Игровые очки: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(Новая страница: «240px|thumb|right|Наглядные примеры из игр для Sega Genesis '''Очки''' (Score) — счётчик, в основном актуальный для старых видеоигр. Он представляет собой число, суммирующее все действия игрока, за которые начисляются очки. Основные действия, за к...») |
м (1 версия импортирована) |
(нет различий)
|
Версия 16:41, 8 мая 2022
Очки (Score) — счётчик, в основном актуальный для старых видеоигр. Он представляет собой число, суммирующее все действия игрока, за которые начисляются очки. Основные действия, за которые игра вознаграждает очками: уничтожение врагов, нахождение и использование предметов, выполнение трюков, прохождение уровня и т. д. Если игрок проходит стадию с определёнными условиями (например, пройти за полминуты или без стрельбы), за это игра награждает большим количеством бонусных очков, что является ранним аналогом достижений.
Очки могут нести следующие функции:
- Декоративная — счётчик очков накапливается на радость игроку, но больше никак не проявляется в игре. При желании можно соревноваться с друзьями или самим собой, пытаясь набрать ещё больше очков при повторном прохождении.
- Рейтинговая — за набор очков игрок попадает в таблицу рекордов и может вписать туда своё имя (часто — не больше трёх букв). Имеет смысл, если играть на аркадном автомате в общественном месте или если игра имеет онлайновую таблицу рекордов, в противном случае игрок может соревноваться лишь с самим собой.
А если вы играете на 8/16-битной консоли и у вашего пиратского картриджа нет памяти для сохранения, то таблица становится совершенно бесполезной.Отдельный вариант — таблицы рекордов нет, есть только одно рекордное количество очков, которое игрок может превзойти и повысить. - Бонусная — за определённое количество очков игрока поощряют наградами, помогающими пройти игру. Это могут быть дополнительные жизни, продолжения (Continue, дающие возможность продолжить игру после потери всех жизней) и другие варианты, вплоть до открытия новых персонажей и иных необязательных геймплейных элементов.
- Сюжетная — чтобы продолжить игру, обязательно нужно накопить определённое количество очков, иначе доступ к следующим уровням будет закрыт. Встречается крайне редко (в Zuma, например, перестают спамить шариками именно после накопления нужных очков; остаётся только добить те, что есть).
- В игре Addams Family для NES в качестве счётчика очков использовались деньги, разбросанные по всему поместью Аддамсов. Для того, чтобы завершить игру, необходимо было перед финальной схваткой накопить 1,000,000$.
- Необычно использовались очки в квестах Sierra. Если игра пройдена полностью, игрок получит 100 % очков. Если их меньше — иди ищи секреты.
Отдельно стоит отметить «инфляцию очков», когда они начисляются сразу сотнями и миллионами, зачастую просто приписыванием ноликов справа от счета.