Кровавый залив: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 49: Строка 49:
* [[Иронический монтаж]] — {{spoiler|Рената}} отрубила голову {{spoiler|Анны Фоссати}} топором, а в следующем кадре на пол упала уже глиняная голова куклы, которую случайно уронили детишки Ренаты и Альберто.
* [[Иронический монтаж]] — {{spoiler|Рената}} отрубила голову {{spoiler|Анны Фоссати}} топором, а в следующем кадре на пол упала уже глиняная голова куклы, которую случайно уронили детишки Ренаты и Альберто.
* [[И у злодея есть любимые]] — Симон действительно любил свою мать и очень переживал из-за её смерти. Рената с мужем тоже, вероятно, любят своих детей. Уж [[Избалованный ребёнок|балуют]] — точно…
* [[И у злодея есть любимые]] — Симон действительно любил свою мать и очень переживал из-за её смерти. Рената с мужем тоже, вероятно, любят своих детей. Уж [[Избалованный ребёнок|балуют]] — точно…
* [[Комическое непонимание сути]] — «Смотри, как они здорово притворились мёртвыми!»
* [[Комическое непонимание сути]] — «Смотри, как они здорово притворились мёртвыми!».
* [[Купаться голышом]] — немецкая красавица Брунгильда (Бригитта Скай) отбилась от остальной группки развесёлой молодёжи, чтобы искупаться в заливе голышом. Как ни странно, ни один из парней не выказал желание составить ей компанию, поэтому девице пришлось плавать с гордом одиночестве, чем она с большим удовольствием и занялась. И всё шло прекрасно, пока она не зацепилось ногой за верёвку, привязанную к утопленному в заливе трупу. Выбраться на берег и наспех одеться Брунгильда успела, добежать до своих спутников и поднять тревогу — уже нет.
* [[Мачете — чтоб мочить]]: ну, не совсем мачете — садовый секач Симона, вынесенный на большинство постеров.
* [[Мачете — чтоб мочить]]: ну, не совсем мачете — садовый секач Симона, вынесенный на большинство постеров.
* [[Одна сатана]] — дочь графа от первого брака Рената и её муж Альберто.
* [[Одна сатана]] — дочь графа от первого брака Рената и её муж Альберто.

Версия 16:01, 2 февраля 2025

Кровавый залив
Залив.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваИталия
Киностудия
    Nuova Linea Cinematografica
РежиссёрМарио Бава
Автор сценария
    Марио Бава
    Джузеппе Цаккариелло
    Филипп Оттоне
Когда вышел1971 г.
Продолжительность84 минуты
В главных ролях:
Клодин ОжеРената
Луиджи ПистилиАльберто, ее муж
Клаудио ВолонтеСимóн
Лаура БеттиАнна Фоссати
Леопольдо ТриестПаоло Фоссати
Иза МирандаГрафиня Федерика Донати
Джованни НуволеттиГраф Филипо Донати
Крис АврамФранко Вентура
Анна Мария РозатиЛаура
Ренато ЧестьеСынишка
Николетта ЭлмиДочурка

«Кровавый залив» (A Bay of Blood), также известный как «Цепная реакция» (Reazione a Catena) — сатирический фильм ужасов, снятый в 1971 году классиком итальянского хоррора Марио Бавой. Оказал колоссальное влияние на жанр слэшера, в особенности серию «Пятница, 13-е», хотя непосредственно по сюжету предвосхищает скорее «королевскую битву». Таким образом, Баву можно назвать родоначальником ещё одного пожанра в хорроре помимо джалло. Словом, это классика, это знать надо!

Сюжет

Жила-была старушка в дырявом башмаке, ой, простите, в роскошном особняке на берегу живописного залива — графиня Федерика Донати. У прикованной к инвалидному креслу графини было в жизни всего две радости — красивый вид из окна и незаконорожденный сынок Симон, местный рыбак. Ему, собственно, и должен был отойти залив после смерти графини. Что, конечно, совершенно не устраивало её законного супруга, графа Филипо Донати, который, сговорившись с агентом по недвижимости Франко Вентурой и его подружкой Лаурой, в одну грозовую ночь просто повесил благоверную, инсценировав самоубийство. Не успел он, однако, подсчитать будущую прибыль, как его самого пару раз от души пырнули ножичком. И это было только начало — наследнички очень быстро слетелись как мухи на мёд и принялись увлечённо делить наследство, попутно деля на ноль друг дружку, а заодно и всех, кого нелёгкая занесла в эти дивные края…

Что тут есть

  • Атака во время секса — несчастную парочку пригвоздили копьём друг к другу прямо в процессе. Этот способ убийства потом без особых изменений утянул режиссёр второй части «Пятницы, 13-е» Стив Майнер.
  • Голову с плеч — Рената обезглавила Анну Фоссати топором.
  • Грызня за наследство — педаль в асфальт.
  • Деконструкция — жанра джалло, в котором личность убийцы в чёрных перчатках скрывают от зрителя до самого конца. Тут убийца в самом начале демонстративно снимает перчатки, в следующий миг зрителю показывают самодовольную физиономию графа Донати — а ещё через пару минут он уже сам становится жертвой.
  • Диссонирующее имя — фамилия «Donati» переводится с итальянского как… «жертвенный, самоотверженный». (Отсюда и выражение «донатить».)
  • Зло с женским лицом — Рената. А также — Лаура.
  • Злодей-прагматик — почти все убийства в фильме совершаются из меркантильных соображений.
  • Иронический монтаж — Рената отрубила голову Анны Фоссати топором, а в следующем кадре на пол упала уже глиняная голова куклы, которую случайно уронили детишки Ренаты и Альберто.
  • И у злодея есть любимые — Симон действительно любил свою мать и очень переживал из-за её смерти. Рената с мужем тоже, вероятно, любят своих детей. Уж балуют — точно…
  • Комическое непонимание сути — «Смотри, как они здорово притворились мёртвыми!».
  • Купаться голышом — немецкая красавица Брунгильда (Бригитта Скай) отбилась от остальной группки развесёлой молодёжи, чтобы искупаться в заливе голышом. Как ни странно, ни один из парней не выказал желание составить ей компанию, поэтому девице пришлось плавать с гордом одиночестве, чем она с большим удовольствием и занялась. И всё шло прекрасно, пока она не зацепилось ногой за верёвку, привязанную к утопленному в заливе трупу. Выбраться на берег и наспех одеться Брунгильда успела, добежать до своих спутников и поднять тревогу — уже нет.
  • Мачете — чтоб мочить: ну, не совсем мачете — садовый секач Симона, вынесенный на большинство постеров.
  • Одна сатана — дочь графа от первого брака Рената и её муж Альберто.
  • Не щадить стариков — граф Донати (который сам уже не молод, но явно моложе убиенной супруги).
  • Несовместимая с жизнью жадность — двигатель сюжета.
Постер другой, орудие — всё то же