Кровавый залив: различия между версиями
Строка 62: | Строка 62: | ||
* [[Сиквел-бастард]] — некоторые особо ушлые прокатчики продавали этот фильм как «[[Последний дом слева]]-2». Даром что «оригинал» вышел годом позже. | * [[Сиквел-бастард]] — некоторые особо ушлые прокатчики продавали этот фильм как «[[Последний дом слева]]-2». Даром что «оригинал» вышел годом позже. | ||
* [[Сцена с панцушотом]] — Брунгильда несколько раз засвечивала свои трусики на камеру, что при её коротком платьице совсем неудивительно. | * [[Сцена с панцушотом]] — Брунгильда несколько раз засвечивала свои трусики на камеру, что при её коротком платьице совсем неудивительно. | ||
* [[Твист Хозяина Склепа]] пополам со [[Смерть от кармы|Смертью от кармы]] — {{spoiler|уже торжествовавшие победу Рената и Альберто нелепо гибнут от рук [[Дети в подвале играли в гестапо|собственных детишек, решивших поиграться с дробовиком]] | * [[Твист Хозяина Склепа]] пополам со [[Смерть от кармы|Смертью от кармы]] — {{spoiler|уже торжествовавшие победу Рената и Альберто нелепо гибнут от рук [[Дети в подвале играли в гестапо|собственных детишек, решивших поиграться с дробовиком]]}}. | ||
* [[Топлес со спины]] — в начале фильма Франко Вентура собирается ехать к заливу, а обнажённая Лаура провожает его, завернувшись в плед. Перед самым уходом, она скидывает плед, чтобы дать любовнику мотивацию поскорее вернуться назад. Франко эту «мотивацию» видит, а зрителям приходится довольствоваться лишь голой спиной. | |||
* [[Топливо ночного кошмара]] — сцена с трупом и осьминогом. Маэстро грима и спецэффектов Карло Рамбальди не зря свой чесночный хлеб ест. | * [[Топливо ночного кошмара]] — сцена с трупом и осьминогом. Маэстро грима и спецэффектов Карло Рамбальди не зря свой чесночный хлеб ест. | ||
* [[Убей их всех]] — а пожалеть можно разве что {{spoiler|энтомолога с супругой}} и ни в чём не повинную молодёжь. | * [[Убей их всех]] — а пожалеть можно разве что {{spoiler|энтомолога с супругой}} и ни в чём не повинную молодёжь. |
Версия 16:09, 2 февраля 2025
Кровавый залив | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | |
Страна производства | Италия |
Киностудия |
|
Режиссёр | Марио Бава |
Автор сценария |
|
Когда вышел | 1971 г. |
Продолжительность | 84 минуты |
В главных ролях: | |
Клодин Оже | Рената |
Луиджи Пистили | Альберто, ее муж |
Клаудио Волонте | Симóн |
Лаура Бетти | Анна Фоссати |
Леопольдо Триест | Паоло Фоссати |
Иза Миранда | Графиня Федерика Донати |
Джованни Нуволетти | Граф Филипо Донати |
Крис Аврам | Франко Вентура |
Анна Мария Розати | Лаура |
Ренато Честье | Сынишка |
Николетта Элми | Дочурка |
«Кровавый залив» (A Bay of Blood), также известный как «Цепная реакция» (Reazione a Catena) — сатирический фильм ужасов, снятый в 1971 году классиком итальянского хоррора Марио Бавой. Оказал колоссальное влияние на жанр слэшера, в особенности серию «Пятница, 13-е», хотя непосредственно по сюжету предвосхищает скорее «королевскую битву». Таким образом, Баву можно назвать родоначальником ещё одного пожанра в хорроре помимо джалло. Словом, это классика, это знать надо!
Сюжет
Жила-была старушка в дырявом башмаке, ой, простите, в роскошном особняке на берегу живописного залива — графиня Федерика Донати. У прикованной к инвалидному креслу графини было в жизни всего две радости — красивый вид из окна и незаконорожденный сынок Симон, местный рыбак. Ему, собственно, и должен был отойти залив после смерти графини. Что, конечно, совершенно не устраивало её законного супруга, графа Филипо Донати, который, сговорившись с агентом по недвижимости Франко Вентурой и его подружкой Лаурой, в одну грозовую ночь просто повесил благоверную, инсценировав самоубийство. Не успел он, однако, подсчитать будущую прибыль, как его самого пару раз от души пырнули ножичком. И это было только начало — наследнички очень быстро слетелись как мухи на мёд и принялись увлечённо делить наследство, попутно деля на ноль друг дружку, а заодно и всех, кого нелёгкая занесла в эти дивные края…
Что тут есть
- Атака во время секса — несчастную парочку пригвоздили копьём друг к другу прямо в процессе. Этот способ убийства потом без особых изменений утянул режиссёр второй части «Пятницы, 13-е» Стив Майнер.
- Голову с плеч — Рената обезглавила Анну Фоссати топором.
- Грызня за наследство — педаль в асфальт.
- Деконструкция — жанра джалло, в котором личность убийцы в чёрных перчатках скрывают от зрителя до самого конца. Тут убийца в самом начале демонстративно снимает перчатки, в следующий миг зрителю показывают самодовольную физиономию графа Донати — а ещё через пару минут он уже сам становится жертвой.
- Диссонирующее имя — фамилия «Donati» переводится с итальянского как… «жертвенный, самоотверженный». (Отсюда и выражение «донатить».)
- Зло с женским лицом — Рената. А также — Лаура.
- Злодей-прагматик — почти все убийства в фильме совершаются из меркантильных соображений.
- Иронический монтаж — Рената отрубила голову Анны Фоссати топором, а в следующем кадре на пол упала уже глиняная голова куклы, которую случайно уронили детишки Ренаты и Альберто.
- И у злодея есть любимые — Симон действительно любил свою мать и очень переживал из-за её смерти. Рената с мужем тоже, вероятно, любят своих детей. Уж балуют — точно…
- Комическое непонимание сути — «Смотри, как они здорово притворились мёртвыми!».
- Купаться голышом — немецкая красавица Брунгильда (Бригитта Скай) отбилась от остальной группки развесёлой молодёжи, чтобы искупаться в заливе голышом. Как ни странно, ни один из парней не выказал желание составить ей компанию, поэтому девице пришлось плавать с гордом одиночестве, чем она с большим удовольствием и занялась. И всё шло прекрасно, пока она не зацепилось ногой за верёвку, привязанную к утопленному в заливе трупу. Выбраться на берег и наспех одеться Брунгильда успела, добежать до своих спутников и поднять тревогу — уже нет.
- Мачете — чтоб мочить: ну, не совсем мачете — садовый секач Симона, вынесенный на большинство постеров.
- Одна сатана — дочь графа от первого брака Рената и её муж Альберто.
- Не щадить стариков — граф Донати (который сам уже не молод, но явно моложе убиенной супруги).
- Несовместимая с жизнью жадность — двигатель сюжета.
- Пейзажное порно — Бава не зря был по совместительству с режиссурой ещё оператором и художником-декоратором. Показанный в фильме «лес», кстати, буквально снимался в трёх соснах.
- Потаскушка на заклание — фигуристая дивчина решила искупаться голышом в озере. Кто же знал, что там ещё и труп плавает…
- Псих с топором — Симон, чемпион по количеству фрагов в фильме. Хотя непосредственно топором он не орудует.
- Лицемерие — это смешно: до этого Симон добродушно подтрунивал над энтомологом, говоря, что тот монстр, раз убивает живых существ для удовольствия, то есть для коллекции, а он, Симон, рыбачит только ради пропитания.
- Сиквел-бастард — некоторые особо ушлые прокатчики продавали этот фильм как «Последний дом слева-2». Даром что «оригинал» вышел годом позже.
- Сцена с панцушотом — Брунгильда несколько раз засвечивала свои трусики на камеру, что при её коротком платьице совсем неудивительно.
- Твист Хозяина Склепа пополам со Смертью от кармы — уже торжествовавшие победу Рената и Альберто нелепо гибнут от рук собственных детишек, решивших поиграться с дробовиком.
- Топлес со спины — в начале фильма Франко Вентура собирается ехать к заливу, а обнажённая Лаура провожает его, завернувшись в плед. Перед самым уходом, она скидывает плед, чтобы дать любовнику мотивацию поскорее вернуться назад. Франко эту «мотивацию» видит, а зрителям приходится довольствоваться лишь голой спиной.
- Топливо ночного кошмара — сцена с трупом и осьминогом. Маэстро грима и спецэффектов Карло Рамбальди не зря свой чесночный хлеб ест.
- Убей их всех — а пожалеть можно разве что энтомолога с супругой и ни в чём не повинную молодёжь.
- Убрать свидетеля — несколько человек, в том числе и компания беспечной молодёжи, были убиты только за то, что оказались не в то время не в том месте.
- Фирменное оружие — фирменным оружием Симона (да и всего фильма вообще) является садовый секач с крючковатым лезвием изображённый на большинстве постеров.
- Хорошие родители — Рената и Альберто.
- Черно-черная мораль — среди основных героев нет почти ни одного мало-мальски порядочного человека, а тот, кто хотя бы пытается позвонить в полицию — уже слишком хорош для этого мира.
- Я профессор, моя жена профессор… — кровавую баню ради богатства устраивают не какие-то безумные маньяки, не отмороженные бандиты, не отчаявшиеся маргиналы, а вполне приличные с виду люди, занимающие не последнее положение в обществе и не столь уж нуждающиеся в деньгах. Звериный оскал капитализма как он есть.