Лут: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
common>Sharp |
Liners (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 3: | Строка 3: | ||
{{Q|Did he drop any good loot?|[http://lurkmore.to/Did_he_drop_any_good_loot? эпитафия]}} | {{Q|Did he drop any good loot?|[http://lurkmore.to/Did_he_drop_any_good_loot? эпитафия]}} | ||
{{Q|– В пустыне оружия много. Птицы не клюют оружия.|[[Белое солнце пустыни|Саид]]}} | {{Q|– В пустыне оружия много. Птицы не клюют оружия.|[[Белое солнце пустыни|Саид]]}} | ||
'''Лут''' (трофеи, | '''Лут''' (трофеи, старорус. '''хабар''') — предметы, получаемые игроком в [[CRPG|ролевых]] (уже не только) играх. | ||
== | == Классификация == | ||
Все получаемые игроком предметы можно классифицировать следующим образом. | |||
* По способу получения | |||
** Лут с противников - предметы получаемые при победе над противником | |||
** Награда за задание - предметы получаемые при выполнении задания | |||
** То что в современном мире называется loose loot. Предметы находящиеся в мире и доступные игроку для подбора | |||
** Сокровища - то что игрок может найти в сундуках/ящиках/горшках в различных подземельях | |||
** Ресурсы - то что игрок может добыть из мира при помощи фермерства/рыбалки/шахтёрства и других ремёсел | |||
* По спосбу генерации | |||
** Случайный - лут который генерируется случайным образом | |||
*** Прегенерированный - лук который сгенерирован в начале игры и не меняется в течение игры. Например, награда в сундуках в сокровищнице в [[Minecraft]] | |||
*** Сгенерированный на ходу - лут который сгенерирован именно в момент воздействия игрока на источник. Например, результат рыбалки в [[Stardew Valley]] | |||
** Не случайный - лут не генерирующийся случайным образом, а распаложенный разработчиком в определённом месте. Например, эльфийский лук в Вайтране в [[Skyrim]] | |||
== Где встречается == | |||
* Почти во всех RPG, не зависимо от жанра. Является одним из источников прогрессии персонажа. | |||
** В играх жанра Hack&Slash является краеугольным камнем геймплея. Всё в них строится вокруг убийства монстров для лутинга и сборки своего крутого билда. | |||
*** Отдельно тут выделяется [[Path of Exile]] где у РПГ системы забрали навыки и отдали её системе лутинга в виде камней. | |||
** Сложно найти Action RPG или шутер с элементами RPG где не было бы лута. Почти всегда он там выступает как один из источников прогрессии в плане урона и прочего, при том часто более выраженный чем прокачка навыков. | |||
* В так называемых лутер-шутерах ([[Warframe]], серия [[Borderlands]]). Здесь всё может отличатся от просто сбора оружия с врагов, до сбора ресурса для крафта. Отличительной чертой тут является то, что это шутер. | |||
** Отдельно сейчас стал прописываться жанр extraction-shooter'ов. [[Escape from Tarkov]] тут явно законодатель моды. Здесь лут это не только прогресс игрока, но ещё и его главная ценность, ведь при смерти ты теряешь всё что у тебя есть с собой, прямо как в рогаликах. Это позволяет многим игрокам испытывать острые эмоции. | |||
== В каких штампах обыгрывается? == | |||
* '''[[Паук-деньгоед]]''' — Когда лут вываливается из существ, которые в принципе не могут иметь таких вещей. | * '''[[Паук-деньгоед]]''' — Когда лут вываливается из существ, которые в принципе не могут иметь таких вещей. | ||
* '''[[Ограничение мародёрства]]''' — С тела врага можно подобрать различные мелочи, но только не то крутое оружие, которые было у него в руках. | * '''[[Ограничение мародёрства]]''' — С тела врага можно подобрать различные мелочи, но только не то крутое оружие, которые было у него в руках. | ||
Строка 15: | Строка 36: | ||
* '''[[Универсальный скупщик]]''' — Тот, кто всё это принимает и покупает у игрока. Причём берёт всё без разбора, даже мусор, пока его деньги не кончатся. Если они вообще могут кончиться — у скупщиков зачастую деньги и товары бесконечные. | * '''[[Универсальный скупщик]]''' — Тот, кто всё это принимает и покупает у игрока. Причём берёт всё без разбора, даже мусор, пока его деньги не кончатся. Если они вообще могут кончиться — у скупщиков зачастую деньги и товары бесконечные. | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Текущая версия на 09:55, 4 июля 2025
![]() | Короче, Склихосовский! Все предметы в игре, которые можно найти и присвоить. |
« | Did he drop any good loot? | » |
— эпитафия |
« | – В пустыне оружия много. Птицы не клюют оружия. | » |
— Саид |
Лут (трофеи, старорус. хабар) — предметы, получаемые игроком в ролевых (уже не только) играх.
Классификация[править]
Все получаемые игроком предметы можно классифицировать следующим образом.
- По способу получения
- Лут с противников - предметы получаемые при победе над противником
- Награда за задание - предметы получаемые при выполнении задания
- То что в современном мире называется loose loot. Предметы находящиеся в мире и доступные игроку для подбора
- Сокровища - то что игрок может найти в сундуках/ящиках/горшках в различных подземельях
- Ресурсы - то что игрок может добыть из мира при помощи фермерства/рыбалки/шахтёрства и других ремёсел
- По спосбу генерации
- Случайный - лут который генерируется случайным образом
- Прегенерированный - лук который сгенерирован в начале игры и не меняется в течение игры. Например, награда в сундуках в сокровищнице в Minecraft
- Сгенерированный на ходу - лут который сгенерирован именно в момент воздействия игрока на источник. Например, результат рыбалки в Stardew Valley
- Не случайный - лут не генерирующийся случайным образом, а распаложенный разработчиком в определённом месте. Например, эльфийский лук в Вайтране в Skyrim
- Случайный - лут который генерируется случайным образом
Где встречается[править]
- Почти во всех RPG, не зависимо от жанра. Является одним из источников прогрессии персонажа.
- В играх жанра Hack&Slash является краеугольным камнем геймплея. Всё в них строится вокруг убийства монстров для лутинга и сборки своего крутого билда.
- Отдельно тут выделяется Path of Exile где у РПГ системы забрали навыки и отдали её системе лутинга в виде камней.
- Сложно найти Action RPG или шутер с элементами RPG где не было бы лута. Почти всегда он там выступает как один из источников прогрессии в плане урона и прочего, при том часто более выраженный чем прокачка навыков.
- В играх жанра Hack&Slash является краеугольным камнем геймплея. Всё в них строится вокруг убийства монстров для лутинга и сборки своего крутого билда.
- В так называемых лутер-шутерах (Warframe, серия Borderlands). Здесь всё может отличатся от просто сбора оружия с врагов, до сбора ресурса для крафта. Отличительной чертой тут является то, что это шутер.
- Отдельно сейчас стал прописываться жанр extraction-shooter'ов. Escape from Tarkov тут явно законодатель моды. Здесь лут это не только прогресс игрока, но ещё и его главная ценность, ведь при смерти ты теряешь всё что у тебя есть с собой, прямо как в рогаликах. Это позволяет многим игрокам испытывать острые эмоции.
В каких штампах обыгрывается?[править]
- Паук-деньгоед — Когда лут вываливается из существ, которые в принципе не могут иметь таких вещей.
- Ограничение мародёрства — С тела врага можно подобрать различные мелочи, но только не то крутое оружие, которые было у него в руках.
- Герой-клептоман: ГГ, забирающий не только все, что надо, но и то, что не приварено к полу.
- Металлолом и макулатура —Лут, который надо кому-то сдавать.
- Копеечная броня — Броня и оружие, в реальной жизни дорогие игрушки, в игре считанные единицы местной валюты.
- А оружие отнимем у противника — На старте выдаётся набор новичка, «игрушки» покруче придётся лутить с поверженных вражин.
- Универсальный скупщик — Тот, кто всё это принимает и покупает у игрока. Причём берёт всё без разбора, даже мусор, пока его деньги не кончатся. Если они вообще могут кончиться — у скупщиков зачастую деньги и товары бесконечные.