Лут: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 3: Строка 3:
{{Q|Did he drop any good loot?|[http://lurkmore.to/Did_he_drop_any_good_loot? эпитафия]}}
{{Q|Did he drop any good loot?|[http://lurkmore.to/Did_he_drop_any_good_loot? эпитафия]}}
{{Q|– В пустыне оружия много. Птицы не клюют оружия.|[[Белое солнце пустыни|Саид]]}}
{{Q|– В пустыне оружия много. Птицы не клюют оружия.|[[Белое солнце пустыни|Саид]]}}
'''Лут''' (трофеи, [[братья Стругацкие|хабар]]) — предметы, получаемые игроком в [[CRPG|ролевых играх]]. Подразделяются на рэндомный лут — то, что случайным образом выпадает из взломанного сундука/убитого врага и, соответственно, нерэндомный, «привязанный» к определенной локации/персонажу. Рэндомный может генерировать один раз вместе с генерацией карты локации, или же каждый раз при попытке получить лут, бывает, что лут генерируется раз в час, или по иному закону.
'''Лут''' (трофеи, старорус. '''хабар''') — предметы, получаемые игроком в [[CRPG|ролевых]] (уже не только) играх.


== Подштампы ==
== Классификация ==
Все получаемые игроком предметы можно классифицировать следующим образом.
* По способу получения
** Лут с противников - предметы получаемые при победе над противником
** Награда за задание - предметы получаемые при выполнении задания
** То что в современном мире называется loose loot. Предметы находящиеся в мире и доступные игроку для подбора
** Сокровища - то что игрок может найти в сундуках/ящиках/горшках в различных подземельях
** Ресурсы - то что игрок может добыть из мира при помощи фермерства/рыбалки/шахтёрства и других ремёсел
* По спосбу генерации
** Случайный - лут который генерируется случайным образом
*** Прегенерированный - лук который сгенерирован в начале игры и не меняется в течение игры. Например, награда в сундуках в сокровищнице в [[Minecraft]]
*** Сгенерированный на ходу - лут который сгенерирован именно в момент воздействия игрока на источник. Например, результат рыбалки в [[Stardew Valley]]
** Не случайный - лут не генерирующийся случайным образом, а распаложенный разработчиком в определённом месте. Например, эльфийский лук в Вайтране в [[Skyrim]]


== Где встречается ==
* Почти во всех RPG, не зависимо от жанра. Является одним из источников прогрессии персонажа.
** В играх жанра Hack&Slash является краеугольным камнем геймплея. Всё в них строится вокруг убийства монстров для лутинга и сборки своего крутого билда.
*** Отдельно тут выделяется [[Path of Exile]] где у РПГ системы забрали навыки и отдали её системе лутинга в виде камней.
** Сложно найти Action RPG или шутер с элементами RPG где не было бы лута. Почти всегда он там выступает как один из источников прогрессии в плане урона и прочего, при том часто более выраженный чем прокачка навыков.
* В так называемых лутер-шутерах ([[Warframe]], серия [[Borderlands]]). Здесь всё может отличатся от просто сбора оружия с врагов, до сбора ресурса для крафта. Отличительной чертой тут является то, что это шутер.
** Отдельно сейчас стал прописываться жанр extraction-shooter'ов. [[Escape from Tarkov]] тут явно законодатель моды. Здесь лут это не только прогресс игрока, но ещё и его главная ценность, ведь при смерти ты теряешь всё что у тебя есть с собой, прямо как в рогаликах. Это позволяет многим игрокам испытывать острые эмоции.
== В каких штампах обыгрывается? ==
* '''[[Паук-деньгоед]]''' — Когда лут вываливается из существ, которые в принципе не могут иметь таких вещей.
* '''[[Паук-деньгоед]]''' — Когда лут вываливается из существ, которые в принципе не могут иметь таких вещей.
* '''[[Ограничение мародёрства]]''' — С тела врага можно подобрать различные мелочи, но только не то крутое оружие, которые было у него в руках.
* '''[[Ограничение мародёрства]]''' — С тела врага можно подобрать различные мелочи, но только не то крутое оружие, которые было у него в руках.
Строка 15: Строка 36:
* '''[[Универсальный скупщик]]''' — Тот, кто всё это принимает и покупает у игрока. Причём берёт всё без разбора, даже мусор, пока его деньги не кончатся. Если они вообще могут кончиться — у скупщиков зачастую деньги и товары бесконечные.
* '''[[Универсальный скупщик]]''' — Тот, кто всё это принимает и покупает у игрока. Причём берёт всё без разбора, даже мусор, пока его деньги не кончатся. Если они вообще могут кончиться — у скупщиков зачастую деньги и товары бесконечные.


{{stub}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Текущая версия на 09:55, 4 июля 2025

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Все предметы в игре, которые можно найти и присвоить.
« Did he drop any good loot? »
эпитафия
« – В пустыне оружия много. Птицы не клюют оружия. »
Саид

Лут (трофеи, старорус. хабар) — предметы, получаемые игроком в ролевых (уже не только) играх.

Классификация[править]

Все получаемые игроком предметы можно классифицировать следующим образом.

  • По способу получения
    • Лут с противников - предметы получаемые при победе над противником
    • Награда за задание - предметы получаемые при выполнении задания
    • То что в современном мире называется loose loot. Предметы находящиеся в мире и доступные игроку для подбора
    • Сокровища - то что игрок может найти в сундуках/ящиках/горшках в различных подземельях
    • Ресурсы - то что игрок может добыть из мира при помощи фермерства/рыбалки/шахтёрства и других ремёсел
  • По спосбу генерации
    • Случайный - лут который генерируется случайным образом
      • Прегенерированный - лук который сгенерирован в начале игры и не меняется в течение игры. Например, награда в сундуках в сокровищнице в Minecraft
      • Сгенерированный на ходу - лут который сгенерирован именно в момент воздействия игрока на источник. Например, результат рыбалки в Stardew Valley
    • Не случайный - лут не генерирующийся случайным образом, а распаложенный разработчиком в определённом месте. Например, эльфийский лук в Вайтране в Skyrim

Где встречается[править]

  • Почти во всех RPG, не зависимо от жанра. Является одним из источников прогрессии персонажа.
    • В играх жанра Hack&Slash является краеугольным камнем геймплея. Всё в них строится вокруг убийства монстров для лутинга и сборки своего крутого билда.
      • Отдельно тут выделяется Path of Exile где у РПГ системы забрали навыки и отдали её системе лутинга в виде камней.
    • Сложно найти Action RPG или шутер с элементами RPG где не было бы лута. Почти всегда он там выступает как один из источников прогрессии в плане урона и прочего, при том часто более выраженный чем прокачка навыков.
  • В так называемых лутер-шутерах (Warframe, серия Borderlands). Здесь всё может отличатся от просто сбора оружия с врагов, до сбора ресурса для крафта. Отличительной чертой тут является то, что это шутер.
    • Отдельно сейчас стал прописываться жанр extraction-shooter'ов. Escape from Tarkov тут явно законодатель моды. Здесь лут это не только прогресс игрока, но ещё и его главная ценность, ведь при смерти ты теряешь всё что у тебя есть с собой, прямо как в рогаликах. Это позволяет многим игрокам испытывать острые эмоции.

В каких штампах обыгрывается?[править]

  • Паук-деньгоед — Когда лут вываливается из существ, которые в принципе не могут иметь таких вещей.
  • Ограничение мародёрства — С тела врага можно подобрать различные мелочи, но только не то крутое оружие, которые было у него в руках.
  • Герой-клептоман: ГГ, забирающий не только все, что надо, но и то, что не приварено к полу.
  • Металлолом и макулатура —Лут, который надо кому-то сдавать.
  • Копеечная броня — Броня и оружие, в реальной жизни дорогие игрушки, в игре считанные единицы местной валюты.
  • А оружие отнимем у противника — На старте выдаётся набор новичка, «игрушки» покруче придётся лутить с поверженных вражин.
  • Универсальный скупщик — Тот, кто всё это принимает и покупает у игрока. Причём берёт всё без разбора, даже мусор, пока его деньги не кончатся. Если они вообще могут кончиться — у скупщиков зачастую деньги и товары бесконечные.