Мистический Сникерс: различия между версиями
(Новая страница: «{{TVTropes|ParanormalMundaneItem|Paranormal Mundane Item}} При словах «мистический предмет» обычно представляется либо нечто нерукотворное (например, магический камень), либо старинное (книги, портреты, шкафы невесть какого века и др.) Значит, если вы живёте в новой квартире с ме...») |
м (1 версия импортирована) |
Версия 19:45, 8 мая 2022
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Paranormal Mundane Item. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
При словах «мистический предмет» обычно представляется либо нечто нерукотворное (например, магический камень), либо старинное (книги, портреты, шкафы невесть какого века и др.) Значит, если вы живёте в новой квартире с мебелью из IKEA, принципиально не носите винтажную одежду и всю еду покупаете в магазинах, то от всякого этого вы застрахованы? Отнюдь.
Представьте себе, что вы нашли в любимом магазинчике незнакомую марку конфет с необычной обёрткой. Конфеты очень вкусные, вот только от красной с вишнёвым ликёром у вас вырастут клыки и тут же захочется ими впиться в чью-нибудь шею, а от синей с молочным шоколадом вы начнёте в полнолуние обрастать шерстью. Заснув на новой кровати странной расцветки, вы проснётесь в параллельной реальности, а надев новые кроссовки с Микки Маусом — уменьшитесь до размеров мыши.
Да, название тропу дал шоколадный батончик, но это не обязательно еда. Сабжем может быть любой предмет явно «магазинно-покупного» вида, который уж никак не должен был иметь паранормальных свойств. Педаль в пол, если он выглядит как некая привычная торговая марка с немного изменённой этикеткой (но если вы покажете его представителям компании, они сделают круглые глаза и с уверенностью скажут, что такого не выпускают). Сюжеты типа «изобретатели будущего придумали новую марку знакомого товара с чудо-свойствами» — не сюда. Этот троп — именно про иррационально-мистические объекты, внешне имитирующие некий знакомый нам товар.
Такие предметы часто можно купить в странной альтернативной реальности. А ещё они продаются в магазинчике, которого вчера здесь не было.
Этот троп — только для предметов, которые можно подобрать или купить; если речь идёт о транспорте, который везёт куда-то не туда, это Мистический транспорт.
Если этот предмет обладает собственной злой волей и смертельно опасен, пересекается с тропом Гусь-убийца — это вам не шутки!
Примеры
Фольклор
- Очень многие страшилки из пионерского фольклора построены именно на этом: зелёный пистолет, чёрные занавески и др.
Литература
- «Рыболовный сезон» Шекли полностью посвящён таким вот пищевым продуктам.
- Диана Уинн Джонс, «Людоед на первом этаже»: детский набор для химических опытов с очень странными свойствами, купленный в не менее странном магазине.
- Роберт Лисон, «Джинн третьего класса»: арабский джинн обитает в обычной банке из-под пива.
- «Гарри Поттер» — троп встречается в каждой книге, поскольку волшебники живут в наше время и должны маскироваться от обычных людей, а некоторые еще и любят прикалываться, заколдовывая обычные предметы.
- Любит этот троп Стивен Кинг:
- «Нужные вещи» — все предметы, которыми торгует Гонт, и его автомобиль.
- «Солнечный пес» — фотоаппарат. На сделанных им фото виден жуткий пес, который с каждым кадром все ближе…
- «Всемогущий текстовый процессор» — компьютер, исполняющий желания.
- «Серая дрянь» — мужик выпил пива с какой-то странной слизью и начал мутировать в монстра-жижицу, питающегося только теплым пивом и немного трупами.
- Впрочем, непонятно, действительно ли это какое-то «изначально не такое» пиво мистического происхождения, или это обычное просроченное пиво, в котором завелась неизвестная науке зараза (во втором случае под троп не подпадает).
- «Кристина»: ещё одна машина, Плимут Фьюри. Насколько удаётся установить главному герою, бывший владелец машины ЛеБэй принёс ей в жертву свою дочку (не спас её, когда та ела в машине и подавилась), чтобы подготовить машину к одержимости своим духом и/или демоном. В результате обычная машина становится разумной, злой и регенерирующей, да ещё и вызывает одержимость нового владельца духом ЛеБэя.
- Также его любит Р. Л. Стайн:
- «Оживший манекен» — главным героям дан квест собрать несколько предметов в торговом центре в полночь. Задача осложняется тем, что эти предметы — именно такого плана (например, рюкзак «Сердечный приступ» душит тех, кто его надевает, плюшевые игрушки оживают, флакончики с духами взрываются и др.).
- «Тревожное полнолуние» — шоколадки «Be(a)st» превращают в зверей, а шоколадки «Cur(s)e» уменьшают в размерах.
- «Дьявольская кровь» — жестяная банка с липким зелёным веществом, похожим на детские игрушки-лизуны. Оказывается, что вещество живое и очень опасное.
- «Ночь в лесу оборотней» — «Коробка умника» с вишнёвыми колечками и «Коробка суперсилы» с овсяными. Как понятно из названия, первые дают суперинтеллект, а вторые — суперсилу… но вторые лучше не есть, потому что отведавшие их попадают в рабство к троллю.
- «Дыхание вампира» — собственно бутылки с этикетками «Дыхание Вампира» и «Пот Оборотня».
- «Такси к звездам» Джанни Родари — инопланетный шоколад, с помощью которого водитель любого средства транспорта может заставить этот транспорт улететь в космос.
- «Понедельник начинается в субботу» Стругацких — диван-транслятор. А так же неразменный…нет не рубль, а пятак.
- «Дозоры» Сергея Лукьяненко — практически на любой предмет можно наложить чары. Лучше всего для зачарования подходят предметы из натуральных органических материалов. Металл зачаровать можно, но для этого нужно потратить достаточно сил. Пластик и прочая синтетика не заколдовываются (впрочем, сим-карту зачаровать можно за счёт наличия в ней кремниевого чипа)
Кино
- Ночной/Дневной Дозор целиком состоит из этого тропа, это — фирменная фишка фильмов (но не книг, у Лукьяненко была вполне стандартная фэнтезийная магия с соответствующими артефактами — камнями и жезлами):
- Дозорные используют фонарики как бластеры, стреляя из них лучами опасного для Тёмных слепящего света.
- Антон сражается люминесцентной лампой, как мечом.
- Завулон играет на приставке в файтинг. В сцене сражения в игре легко узнаётся его будущий поединок с Антоном (возможно, эта игра для него — способ просчитать варианты будущего).
- С бафосом: мальчик Егор, ставший Великим Тёмным, демонстративно попивает кровушку или, вернее, жизненную силу своих жертв из пакетика сока «Злой».
- Он использует как оружие игрушку раскидай, метая его во врагов.
- «Мой любимый марсианин»:
таблеткижевательная резинка, благодаря которым титульный марсианин может изменять свой вид. И даже хеншиниться в многорукого хищного инопланетного зверя. - «Догма» — клюшка для гольфа. Впрочем, дается обоснование — это кардинальская освящённая клюшка для гольфа. Бонусные очки за то, что об этом не догадался не только тот кого били, но и тот кто бил.
- «Чужие среди нас» — солнцезащитные очки, позволяющие видеть истинное положение вещей. Надевший эти очки вместо рекламных лозунгов видит замаскированные приказы (например, «Подчиняйся», «Женитесь и размножайтесь», «Доверяй правительству»), а вместо некоторых людей — жутких пришельцев с черепоподобными рожами.
- Lost Room.
Телесериалы
- «Потерянная комната» — весь сюжет строится вокруг множества таких объектов. За ними охотится мафия, религиозные секты, энтузиасты-одиночки и др.
- «Хранилище 13» — битком забитый склад (который внутри больше, чем снаружи) подобных сникерсов. Хотя там хватает и исторических ценностей, и откровенно магического инвентаря, но изрядная часть артефактов Хранилища выглядит как сугубо повседневные предметы.
- Dresden Files, сериал по мотивам книг: сериальный Гарри, в отличие от книжного, использует специально зачарованную хоккейную клюшку вместо магического посоха, а также барабанную палочку вместо жезла огня. Видимо, полагает, что ходить по улице с клюшкой менее подозрительно, чем со здоровенным посохом.
- «Арабела возвращается» — Румбурак для исполнения пророчества, которое сулит ему королевскую власть, подкладывает заглавной героине, поселившейся в нашем мире, зеленое яблоко из волшебной страны Пултанела. Фрукт ничем не отличается от обычного. Арабела, естественно, съедает его и рожает двух стариков на следующий же день.
- Третий сезон «Twin Peaks» — зелёная садовая резиновая перчатка, которую носит друг Джеймса и которая даёт ему суперсилу.
Мультсериалы
- «Барбоскины» — Лиза видит по телевизору «конфетки правды», которые могут заставить говорить лишь истину любого, кто их съест. Внешне ничем не отличаются от обычной карамели. И ведь вправду действуют!
Веб-комиксы
- «Eerie Cuties»: шутки ради — Тиффани Винтерс, думающая что ее превратили в вампира, проходит мимо…
- "Spinnerette" - говорится, что в первой редакции D&D магия была настоящая, а потом это быстро убрали. Но некоторые, вроде Алексис, все же сумели заполучить старые выпуски.
Аниме, манга, ранобэ
- Death Note — титульный артефакт, список, в который синигами заносят имена людей, обреченных на смерть, похож не на свиток или древний фолиант, а на обычную тетрадку.
- «Fushigi na Melmo» («Загадочная Мэлмо») — баночка волшебных конфет, с помощью которых девятилетняя героиня может становится старше/моложе на несколько лет, а также превращаться в различных животных.
- Mawaru-Penguindrum — шапка в виде пингвина, купленная в океанариуме, способна продлить жизнь.
- Манга Дзюндзи Ито — сколько угодно!
Видеоигры
- «Sam & Max: The Devil's Playhouse» — игрушки с мистическими свойствами. В их числе очки, позволяющие видеть будущее, игрушечный телефон, позволяющий телепортироваться к любому настоящему телефону, просто набрав его номер, пластилиновый нос, с помощью которого можно изменять свой облик, и смертоносный игрушечный робот.
Настольные игры
- Werewolf: the Apocalypse: корпорация «Пентекс» специализируется на выпуске товаров с мистическими подлянками. Съешь конфетку, выпьешь таблетку или даже поиграешь в настольную игру — и тебе грозит одержимость, мутация и тошнотворная суперсила, а то и несколько.
Интернет-проекты
- SCP Foundation почти целиком про это. Особо следует отметить SCP-261 — торговый автомат, продающий именно такие товары.