Типа я Лем: различия между версиями
м |
|||
Строка 13: | Строка 13: | ||
* Философия, очень много философии, [[философ|делаем протагониста мыслителем]], [[резонёр|вкладываем её в уста героям]], другими словами тут её должно быть [[Философический угар|много]], гораздо больше чем в творчестве тропнеймера. | * Философия, очень много философии, [[философ|делаем протагониста мыслителем]], [[резонёр|вкладываем её в уста героям]], другими словами тут её должно быть [[Философический угар|много]], гораздо больше чем в творчестве тропнеймера. | ||
* Детективная составляющая хорошей лемовщине явно не повредит, даже наоборот, создаст необходимый [[саспенс]]. Читателю же будет интересно кто убийца, даже если им в итоге окажется [[хлеб, яйца, молоко, гуро|робот]]? | * Детективная составляющая хорошей лемовщине явно не повредит, даже наоборот, создаст необходимый [[саспенс]]. Читателю же будет интересно кто убийца, даже если им в итоге окажется [[хлеб, яйца, молоко, гуро|робот]]? | ||
* Побольше морализаторства к месту и не к месту, даже если у самого Лема оно использовалось только как художественное средство. [[борец за нравственность|Мораль рулит]]! | * [[Увесистая басня|Побольше морализаторства к месту и не к месту]], даже если у самого Лема оно использовалось только как художественное средство. [[борец за нравственность|Мораль рулит]]! |
Версия 17:41, 11 ноября 2022
В современном обществе существует спрос на «умную» фантастику. Это бесспорно. Со времён 30-х гг. 20 века в этой области всё весьма сильно поменялось — «Новая Волна» в западной НФ, смена идеологического вектора с распадом СССР у нас, всё это повлияло на смену пристрастий и вкусов публики, уставшей от туповатых НФ-боевичков и однообразной беллетристики, в сторону произведений с более-менее серьёзным «месседжем», идеей которую они хотят донести до массового зрителя (хотя конечно примитивные произведения с простыми идеями и моралью тоже имеют своих ценителей, и их никто ещё не отменял). Но мало кто так же сильно повлиял на становление «новой» НФ, как фантаст, публицист, философ, футуролог, и один из величайших писателей-фантастов Польши в частности, и мира в целом, Станислав Лем.
Само собой, у любого талантливого писателя мигом отыскиваются толпы подражателей, откуда неизбежно проистекает троп касающийся любителей полемствовать, вне зависимости от того талантливых, или не совсем…
Иногда идет об руку с тропами зрители — гении и бонус для гениев.
Как быть типа Лемом
Общие положения
- Роботы, роботы, много роботов, они везде, они повсюду, и стандартные, и совершенно невообразимых конструкций, они используются и как сюжетный элемент, и как самостоятельные персонажи, и как метафоры человеческих отношений/обществ/политических режимов, ибо цензура.
- Контакт с инопланетным разумом затруднён, если вообще возможен, из-за разницы в понятийном аппарате. Среди фанов даже бытует локальный мем «Белки и улитки», по выражению из рассказа «Крыса в лабиринте».
- А затруднён он ещё и потому что нарциссичные эгоисты земляне везде видят только себя и свою Землю, а космос им просто не нужен.
- Философия, очень много философии, делаем протагониста мыслителем, вкладываем её в уста героям, другими словами тут её должно быть много, гораздо больше чем в творчестве тропнеймера.
- Детективная составляющая хорошей лемовщине явно не повредит, даже наоборот, создаст необходимый саспенс. Читателю же будет интересно кто убийца, даже если им в итоге окажется робот?
- Побольше морализаторства к месту и не к месту, даже если у самого Лема оно использовалось только как художественное средство. Мораль рулит!