Чужеродные инопланетяне

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Starfish Aliens. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Мирный контакт с сабжем в «Небосклоне».

Существ с другой планеты могут изображать по-разному. Одни слишком похожи на нас, другие — не очень. Этот троп посвящён тем случаям, когда это «не очень» зашло так далеко, что инопланетяне становятся СЛИШКОМ чужими. Не факт, что они вообще не доступны человеческому пониманию, но контакт или регулярное общение с ними будут для среднестатистического человека весьма проблематичным делом.

Чужеродность[1] подчёркивается:

Вкупе со всеми вышеперечисленнымы характеристиками у чужеродных инопланетян формируется нечеловеческая психология вплоть до абсолютно чуждого разума. В случае последнего нередко возникает военный конфликт против человечества.

Но, несмотря на все отличия, в общем плане у инопланетян может быть сходство с людьми — наличие языка (необязательно вербального), морали (какой бы серобуромалиновой она не была), базовых понятий логики и хоть каких-то напоминаний о том, что они являются живыми (нужда в пище, отдыхе и т. д). Также могут быть инстинкт защиты, умение адаптироваться, конкуренция с другими видами (или представителями своего) и прочие аспекты, которые у земной жизни считаются базовыми.

Если общение таки не сложилось, эти ксеносы могут быть очень похожими на чужеродных чудовищ, за исключением того, что их изучение вполне возможно.

Обычно они являются одним из верных признаков твёрдой НФ, но, как бы это не было неожиданно, могут встречаться и в космоопере. Там чуждые инопланетяне, скорее всего, будут сильно выделяться на фоне остальных ксеноцивилизаций и обладать особым типажом, будь то жуткие всепожиратели с флотом живых кораблей, уцелевшие предтечи с экзотическими технологиями или кто-нибудь ещё, с кем человечество не сможет мирно общаться на регулярной основе (если вообще сможет). Также нередко выступают в качестве нападающих в сюжете вторжения.

Статья для аналогичных существ механической природы — чуждые механоиды. Если в произведении повествование ведётся от лица чуждых инопланетян, это можно будет отнести к ксенофантастике.

Примеры[править]

Литература[править]

Русскоязычная[править]

  • Александр Рудазов — в ассортименте. Правда, чаще иномиряне, но и инопланетяне случаются.
    • «Архимаг» — ийр, энергетическая форма жизни из мира, полного электричеством. А также те самые лавкрафтовские Старцы, обратившиеся в демонов.
    • «Двуног прямоходящий» — сапшим, разумный облакоподобный пришелец, форма жизни, основанная на боре и гелии. Не воспринимает двуногов прямоходящих как разумных.
    • Дилогия Мудрецов — эйкрийские л’тра. Амёбоподобные создания ростом в полтора миллиметра, в силу чего и проигрывают войны соседям-людям, несмотря на то, что сами технически сверхразвиты и космос не покоряют только за отсутствием на Эйкре такового, а человеки на архипелаге Кромаку стадией развития не превосходят Древний Египет.
    • «Зверолов» — большинство разумных инопланетян. Так, посейдонцы — крохотные водные существа с сотнями щупалец и крайне сложным языком жестов, а аборигены Иннаа — гигантские гуманоидные личинки и лёгкие крылатые имаго, которых до открытия Трооста принимали за два различных вида инсектоидов.
    • «Паргоронские байки» — Парифат минимум дважды переживал вторжение таковых. Конструкциалы в итоге вынуждены были бежать, устрашившись Тёмного Властелина, а вот Зодчие остались и принялись перестраивать биосферу под свои чужеродные потребности.
  • Братья Стругацкие:
    • «Малыш» — жители планеты Ковчег. Совершенно непонятная (возможно, подземная) цивилизация. При этом — несомненно высокоразвитая, поскольку смогла вырастить и модифицировать человеческого детёныша, чтобы он мог выжить на недружелюбной планете.
      • Там же упоминаются разумные слизни с Гарроты, с которыми у землян не получается наладить контакт… так как те считают людей настолько чужеродными, что воспринимают их как плод своего воображения! Можно сказать, обоюдный пример.
    • «Сказка о Тройке» — Жидкий пришелец. «Бурая полужидкая субстанция объемом около 10 л и весом в 16 кг. Если посыпать солью, корчится. Питается сахарным песком».
  • Владимир Васильев, тетралогия «Смерть или Слава» — галактическая раса А’йеши. Это мыслящие высокоорганизованные кристаллы, естественная среда обитания которых — дно метановых океанов при криотемпературах и высоком давлении. Внешний вид неизвестен, даже не упоминается, препятствуют они визуальному контакту или вообще не имеют постоянной формы. Упоминается лишь, что А’йеши не имеют зрения. Всё это вкупе с нечеловеческим разумом, поскольку контактирующие с ними биологические виды их образ мысли даже не представляют. И это были бы полные чу-чу, если бы не их способность понимать образ мысли биологических существ, идти на контакт, состоять в союзе и изъясняться понятным образом. Однако сфера их интересов настолько отличается от интересов биологических рас, что при отсутствии общего врага А’йеши превращаются в галактический Пуффендуй.
    • По сравнению с А’йешами уже не так экзотичны, но всё же. Шат-тсурры, молодая, как и земляне, и ещё более амбициозная раса, для землян внешне напоминающая скелеты с очень толстыми костями. Или измождённых людей со сквозными дырами в корпусе. Крови не имеют, основную жидкость в теле сами называют лимфой. Возможно, она же — рабочее тело гидравлической системы движения. Имеют два желудка и два независимых лёгких в тороподобных «поясах», образующих корпус тела. Любимая фраза «Натереть передужье», что явно относится к физиологии, судя по применению фразы не только в смысле «показать Кузькину мать», но и в связи с удобством ношения рюкзака. Но где это передужье находится, в романах не говорится ни разу. Речь шат-тсурра для человека звучит как очень продвинутое пение, сравнимое с человеческой оперой, в связи с чем их неофициальное название среди людей — «поющие скелетики».
    • Метаморфы Оаонс. О несомненной экзотичности их биологии говорит один факт — после применения нейтронного оружия по кораблю с пилотом оаонс, увидев его останки, военные сразу определяют расовую принадлежность погибшего пилота, поскольку на любое другое существо поток свободных нейтронов действует иначе.
  • Генри Лайон Олди, «Ойкумена» — космические монстры, именуемые «флуктуациями», разумны и представляют собой единый энергетический сгусток огромной мощности, аналогично разуму и телу антисов в изменённом состоянии.
  • Сергей Зайцев, «Призраки Пустоши» — напавшие на колонию землян неизвестные в обитаемом секторе Галактики «инорасовики» не имеют даже двусторонней симметрии, «ноги» разной длины, «руки» тоже — на одной стороне короткая и имеющая суставы, на другой стороне огромное плечо, из которого «произрастает» клубок щупалец. Ближе к концу романа выясняется, что это генетическая химера, «произведение» космического корабля-сверхразума-скитальца.
  • Сергей Лукьяненко, «Звёзды — холодные игрушки» — счетчики, ключники из «Спектра», мррашнцы из «Линии грёз» (сделал их трёхполыми и сумчатыми), возможно Рвкс из Порога.
  • Дмитрий Емец, «Возвращение космического пирата» — с больше похожим на живой чужеродный космический корабль кланом чужеродных инопланетян повстречался земной звездолет «Стрела Мечты». Контакт с биологическим материалом пришельцев привел к необратимым тупиковым мутациям экипажа в нечто среднее между ними и землянами. Застрявший в ловушке на земном корабле полноценный пришелец презрительно называет этих мутантов ничем и никем. Сам он не имеет постоянного облика и воспринимает поглощение других организмов, как включение их в свой с сохранением разума, хоть и называет процесс пожиранием.
  • Иван Ефремов, «Туманность Андромеды» — фауна планеты в системе железной звезды. Разумность под вопросом.

На других языках[править]

  • Айзек Азимов, «Сами боги» — инопланетная цивилизация с тремя полами (на самом деле и не полами вовсе) вообще не пойми на что похожа.
  • Говард Лавкрафт — несмотря на то, что большинство его пришельцев это неподдающиеся человеческому восприятию безумные монстры, в его творчестве есть и более приземлённые создания.
    • Ми-го из «Шепчущего во Тьме». Выглядят как розовые грибовидные крабы с крыльями, на которых умеют летать через космический эфир. На контакт вполне способны, но с кем попало не водятся. Общаются изменением цвета «головы», хотя могут и издавать человеческую речь. Отсутствием каких-либо рамок модификаций тела вызывают у людей начала XX века культурный шок. Состоят из некой необычной материи, которую невозможно запечатлеть на фотографии.
    • Старцы из «Хребтов Безумия». Настоящие чужеродные инопланетяне, которые буквально обладают радиальной симметрией, основанной на пяти. Они напоминают бочки или морских огурцов с пятью палками, каждый с щупальцем в центре, а между этими палками находятся крылья, которые также служат солнечными парусами. На одном (оральном) конце находится голова, напоминающая, как вы догадались, морскую звезду, а на другом (аборальном) конце — пять рук для передвижения. Они дышат углекислым газом и размножаются спорами, что заставляет ученых думать, что они одновременно являются и растениями, и животными. Однако, не говоря уже о биологии, они очень человечны, они образуют семейные единицы, украшают свои дома очевидными (хотя и странными) произведениями искусства и защищают членов своей семьи с помощью того, что можно описать только как убийственную ярость. Они даже выиграли войну против Ктулху и по сути создали всю основанную на углероде жизнь на Земле. Шогготы, их раса слуг, — эти амебы, состоящие из стволовых клеток, которые по желанию могут формироваться в глаза, рты и щупальца, что и является причиной их исчезновения.
    • В «Тени вне времени» йитианцы обычно изображаются носящими — и воспроизводящимися — в телах высоких трубообразных существ-треног, которые уже жили на Земле, когда они иммигрировали посредством массового обмена разумом.
    • Летающие полипы, исторические враги Великой Расы Йит, являются видом чужеродных чудовищ. Они спускаются на планеты, чтобы питаться, и описываются как имеющие «временную потерю видимости» в силу того, что они не являются полностью материальными. Они также почти неуязвимы к физическим повреждениям; Йитианцы победили их энергетическим оружием. Что касается звездного потомства, то тот факт, что они являются лишь слегка уменьшенными версиями истинного чужеродного чудовища Ктулху, многое говорит об их статусе чудовищности.
    • Почти невидимое безымянное газовое существо из «Цвета из иных миров», светящееся чужеродным цветом (так же светятся заражённые им органические объекты). Попало на Землю через яйцо-глобулу, содержащуюся внутри метеорита и через несколько месяцев стало заражать собой окружающую живность, «выкачивая» из неё жизненную силу, а своих жертв превращая в крошащиеся сухие оболочки. Вообще не факт, что оно являлось разумным, но с семьёй фермеров оно жестоко расправилось, сожрав сначала их урожай, а затем и их самих.
  • Герберт Уэллс, «Война Миров» — голова, опирающаяся на два жгута из десятка щупалец. Отсутствие пищеварительной системы и питание впрыскиванием крови жертвы напрямую в собственную кровеносную систему. Размножаются почкованием. Не удалось выяснить, как они друг с другом общаются: звуков, которые можно было бы принять за речь, герой от них не слышал, какого-либо языка жестов тоже не замечал.
  • Джеймс Уайт, цикл «Космический госпиталь» — весь про это: безумное множество разнообразных разумных форм жизни, некоторые из которых способны взорвать мозг неподготовленному читателю. И, да, большинство из них глубоко негуманоидны.
  • Джон Кристофер, «Триподы» — Мастера, главные антагонисты серии. Это высокие конусообразные существа с тремя глазами, тремя ногами и тремя щупальцами.
  • Иэн Бэнкс, «Алгебраист». Вселенная этого романа наполнена целым паноптикумом таких рас. Насельники, обитатели атмосфер газовых гигантов, по внешнему виду напоминающие железнодорожные колёсные пары, наполненные лёгким газом, и их «личинки», внешне напоминающие скатов. Джаджуэджейны, живущие в сходных с земными условиях, но представляющих собой клубки тонких трубок, которые могут свиваться в довольно сложные передвигающиеся конструкции. Воэны, спокойно переносящие вакуум, а может, и живущие в нём, несколько ящероподобны. Вули, нелетающие родичи летучих мышей, напоминающие угловатые серые шатры. Кускунде, подводные жители, появляющиеся только в водных скафандрах. Ифрагили, живущие при очень высоких температурах симбионты. Квеайпы, общающиеся при помощи мимики «лицевых фонарей». Ирилейты, тоже обитатели газовых гигантов, громадные семиметровые тёмные существа с огромным лицом и огромным ртом. Однако ГГ тесно общается только с насельниками, остальные, увы, Пуффендуй.
  • Кларк Дарлтон, «Планета моков» — моки, 7-сантиметровые муравьи-телепаты с планеты-близнеца Земли. Общаются только телепатически и не воспринимают звук как таковой. В начале рассказа запускают ракету к другой планете, чтобы найти там новый дом для своей расы, которую истребляют и пожирают драги (гуманоиды, похожие на первобытных людей, с которыми герои-земляне потом устанавливают контакт). Обладают способностью на основе мыслей других существ создавать «вымыслы» — пятимерные проекции, неуязвимые почти для любого оружия. После создания теряют над ними контроль, что является для них второй после драгов опасностью.
  • Клиффорд Саймак, «Игрушка судьбы» — Хух, инопланетянин, чей жизненный цикл включает три стадии. Люди встречаются с ним, когда он находится во второй, внешне напоминает трилобита или моллюска, однако сухопутного, с короткими конечностями. Ближе к концу романа он переходит в третью стадию, становясь практически всемогущей сущностью без определённого внешнего вида, понять и оценить которую люди не в состоянии.
  • Ларри Найвен, серия «Известный космос» — инопланетяне «кукловоды Пирсона» выглядят как невозможное двухголовое существо, но «головы» не имеют мозга, на каждой по одному глазу и пасть-рука, предназначенная и для речи и для манипуляций. Это сложные органы, потеря которых тяжела, но не смертельна. На самом деле это хитрая ложь: кукловод — это разумный паразит, живущий в теле неразумного травоядного. Сам Кукловод живёт под толстой костяной пластиной в основном теле между голов-рук, где раньше был мозг травоядного. У кукловодов два пола, близко соответствующие человеческим мужскому и женскому. Для размножения двум «супругам» требуется «незаселённое» животное. А само тело — это то самое животное, в котором зарождается новый кукловод-паразит.
  • Октавия Батлер, «Ксеногенез»с прикрученным фитильком: встретившись с людьми, они обрели гуманодиную форму, модифицировав себя, чтобы стать немного похожими на людей, оставшись при этом медузообразными. И судя по всему, до встречи с людьми гуманоидами они отнюдь не были.
  • Питер Уоттс, «Ложная слепота» — шифровики, внешне похожие на больших офиур с шаровидным корпусом и множеством постоянно двигающихся щупалец. Дышат в анаэробной среде и питаются ЭМ-излучением «Роршаха». Их биология — это что-то: ДНК отсутствует, рост контролируется всё теми же ЭМ-полями, а имунные и нервные системы постоянно находятся в конкуренции, за счёт чего, предположительно, они и эволюционировали. Главные герои приходят к выводу что они, скорее всего, всего лишь «лейкоциты-с-манипуляторами» в теле «Роршаха». Также шифровики не имеют сознания (все действия они выполняют интуитивно), но по уровню интеллекта заметно обгоняют вампиров и, тем более, людей. Учитывая, что все сообщения, отправленные человечеством в космос, были для них не просто инфомусором, а атакой, не трудно представить их намерения относительно Земли.
  • Франсис Карсак, «Бегство Земли» — друмы, поработившие Землю почти на тысячу лет, выглядели как шестилапые бочонки без кожи с щупальцами. Прозвище своё получили от землян за внешнее сходство с барабаном
    • В «Пришельцах ниоткуда» того же автора есть мислики, которые гасят звёзды. Выглядят эти космические агрессоры как кристаллические существа, похожие на огромных кольчатых червей.

Кино[править]

  • «Гори гори ясно» — главный герой, которого можно с уверенностью назвать чужеродным Суперменом. До 12 лет ничем не отличался от человека, но потом начал творить такое…
  • «Грань будущего» — вторгшиеся на Землю мимики представляют собой двигающиеся груды труб-щупалец с каменистой текстурой, а также глазами и ртом. Умеют манипулировать временем.
  • «Skyline» — безымянные инопланетяне, напавшие на Землю. Представляют собой биомеханические конструкты, использующие человеческие мозги как ресурс (вероятно, в качестве процессоров). Имеют тотальное превосходство над людьми, способны контролировать их сознания при помощи необычного света и избирательно манипулировать гравитацией. Имеют намёки на социальную иерархию, но тут скорее разделение на разумных особей и бездумных биороботов. Впрочем, чужеродность именно для людей тут всё же под вопросом — как известно из второго фильма, эти пришельцы создали человечество, как источник запчастей для своих биоконструктов.
  • «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» — и ещё одно вторжение! Здешние пришельцы, самоназвание которых также неизвестно, отдалённо похожи на людей, но при детальном рассмотрении похожи на органические массы, обросшие вокруг механического эндоскелета с интегрированным стрелковым оружием. Расположение органов, однако, у них совсем другое — их «голова» на самом деле сенсорная башня с встроенным генератором звуковых вибраций (потому что ртом это не назовёшь), а мозг находится в туловище, куда не простреливает большинство человеческого ручного оружия. А состоящая из стволовых клеток плоть даёт им возможность регенерировать прямо на поле боя. Людские войска от последнего факта знатно пугались.
    • Откровенно говоря, как раз таки с "чужеродностью" тут большие проблемы. И сама тактика-стратегия инопланетян, и особенно их цели и методы их достижения - банальные донельзя.
  • «Эволюция» — инопланетные организмы на основе азота, быстро растущие и эволюционирующие под действием тепла и развившиеся до разумных существ за несколько дней.
  • Чужой же! Чего только кислота вместо крови стоит.
  • «Вирус» (1999) — энергетическая форма жизни, оказавшись запертой в серверах земного научно-исследовательского судна, сначала потратила некоторое время на изучение информации о встретившейся ей на пути планете и робототехнике. А вот инструкцию по управлению судном, почему-то, то ли не смогла найти, поскольку при передаче на борт с орбитальной станции «Мир» вышли из строя антенны радиосвязи, то ли не успела — выжившие к этому моменту члены команды судна успели раздолбать большую часть оборудования.
  • «Ловушка на Луне» — не совсем понятно, являются ли фигурировавшие в фильме самоорганизующиеся негуманоидные роботы инопланетным ИИ или эволюционировавшими до энергетической формы жизни инопланетянами.

Мультсериалы[править]

  • «Любовь, смерть и роботы» — в новелле «За Разломом Орла», по одноименному рассказу Аластера Рейнольдса. Главный герой Том оказался заперт в биомеханическом улье ужасающего, сочащегося, многоглазого гигантского паукообразного инопланетного создания, которое утверждает что оно не является злобным монстром подвергает его утешительным психическим иллюзиям, чтобы остановить его, сходящего с ума от откровения.
  • «Расплющенный космос» — многие инопланетяне, включая главного протагониста Шока который внешне на вид как фиолетовый монстр с тремя глазами и четырьмя щупальцами.

Комиксы[править]

  • Marvel — симбиоты, они же клинтары. Бесформенные клеточные массы, которые могут срастаться с организмами, питаясь их гормонами, а взамен усиливая их возможности. Обладают спящим коллективным сознанием, центром которого является Налл — гуманоидное чу-чу, жившее во времена до Большого Взрыва. При пробуждении намеревается вернуть Вселенную в прежнее состояние.

Видеоигры[править]

  • Ascendancy — большинство видов выглядит так, что крайне трудно понять что это вообще такое. (расписать подробнее)
  • Crysis — пришельцы, названные людьми как цефалоподы (цефы). Они обладают коллективным сознанием, которое думает путём передачи чистой энергии, из-за чего его аватар Альфа-цеф одновременно является главным генератором цефов-колонистов. Также обладают настолько продвинутыми нанотехнологиями, что их тела и техника адаптируются ко всем возможным условиям, а при отсутствии источника энергии они способны выкачивать её из окружающей среды, понижая температуру вещества вокруг себя почти до абсолютного нуля. Из-за строения своего тела в условиях земной гравитации вынуждены носить гуманоидные экзоскелеты.
    • Причём, это только цефы первой и второй стадий колонизаций, «колонисты» и «дезинсекторы» соответственно. Настоящими чу-чу уже будут цефалоподы третьей стадии — «воины», возможные собратья Альфы. Они базируются на родной планете своей межзвёздной цивилизации и приходят на другие планеты только в случае, если вторая стадия не смогла подавить местную агрессивную фауну, после чего устраивают планете экстерминатус. Если верить документам C.E.L.L, то они превосходят остальных цефов так же, как современные люди превосходят пещерных людей. Иными словами, они — натуральные боги.
  • Dead Space:
    • Некроморфы. Хоть они и выглядят как ОЧЕНЬ сильно исковерканные ожившие трупы, на деле ими управляют бактерии, производимые Маркерами. В большинстве своём тупы, как пробка, но в больших количествах проявляют признаки роевого интеллекта, центром которого является сам Обелиск. Этот артефакт умеет общаться с людьми посредством создания различных галлюцинаций. На деле, Маркер является ретранслятором воли Кровавой Луны. Так что, можно считать, что с людьми общается именно она.
    • Также в Dead Space 3 фигурирует безымянная цивилизация на планете Тау Волантис, к сожалению, уже мёртвая, так что людям остаётся судить только по останкам и некроморфам. Их внешность имеет инсектоидные черты, а в голове расположена система трубок, которая позволяет издавать звуки, похожие на «пение» земных китообразных — воспроизводя его, люди смогли открывать двери на голосовых замках (инопланетные некроморфы это тоже умеют по понятным причинам). В силу того, что Тау Волантис заморожена едва ли не целиком, представители этого вида, скорее всего, обитали под водой. Самые крупные особи достигали высотой до ~12 метров — их окаменевшие тела можно увидеть внутри Машины.
  • Mass Effect:
    • Ханары — большие медузообразные существа, говорящие о себе в третьем лице и общающиеся биолюминесценцией. Для общения с остальными видами используют переводчики.
    • Элкоры. Выглядят, как что-то среднее между гориллой и слоном плюс странный ротовой аппарат, похожий на рыбьи жабры. Выражают эмоции крайне малозаметной мимикой и феромонами, потому испытывают проблемы в общении с другими видами. Голоса у них монотонные, а эмоции обозначаются словами в начале предложений.
    • Торианин — последний представитель своего вида. Биологически очень близок к растениям, но выглядит как огромный кусок грибной биомассы, закрепившийся своими корнещупальцами за потолок. Умеет при помощи своих спор майндконтролить других существ, при наличии образца может создавать клонов и общаться через них.
    • Жнецы — двухкилометровые биомеханические разумные корабли, умеющие индоктринировать разумных существ, превращать их тела в хасков, стрелять лучами смерти и приземляться на поверхность, превращаясь в боевые многоножники. И всё это чудо думает, как джинн-буквалист. Также не являются цельным видом. Каждый Жнец — это существо, созданное из генного материала уничтоженной в процессе Жатвы расы. Оно содержит всю её информацию и заключено в каракатицеобразный экзоскелет.
    • Ещё под троп подходят Левиафаны, от которых Жнецы взяли дизайн внешних оболочек. Выглядят, как органические варианты Жнецов — двухсотметровые плавающие ракообразные — и при своих гораздо меньших размерах обладают куда бо́льшими псионическими способностями. Кстати, как раз они создали Жнецов и по их вине в галактике каждые 50000 лет происходит геноцид.
  • Prey (2017) — тифоны. Непонятные существа разных форм и размеров, состоящие из тенеподобной экзотической материи. Больше всего напоминают ожившие пятна Роршаха. Способны мимикрировать под практически любой неодушевлённый пример подходящего размера,[3] обладают способностью к телепатии и телекинезу, могут искажать пространство и излучать энергию в широком спектре электромагнитных волн. А еще они абсолютно безжалостны на физиологическом уровне — в физиологии тифонов отсутствует даже близкий аналог зеркальных нейронов земных животных, отвечающих за эмпатию и способность ставить себя на место других существ, что делает практически невозможным любой продуктивный контакт с ними. Вероятно, являются причиной существования парадокса Ферми, поскольку они на метеоритах в «спящем» состоянии достигают очагов развития разумной жизни, копят там биомассу, создают Коралл (вероятно, это их средство межзвёздной связи), а затем с его помощью призывают огромного Альфа-тифона, который сжирает всю жизнь.
  • StarCraft — зерги. Биотехнические ассимиляторы, создающие из сильнейших видов с чужих планет новые виды самих себя. Притом, выглядят все довольно монструозно, сочетая черты земных членистоногих, рептилий и млекопитающих. Имеют ульеподобное общество с разделением функций между каждым видом существ (но большинство известных в игре видов — именно боевые). Их базы чем-то напоминают огромные организмы — «здания» играют роль органов, а слизь собирает минеральные вещества из почвы и выполняет роль транспортной системы питания. Ни к добру, ни к злу зерги не относятся, всё зависит от того, кто является центром их коллективного сознания.
  • Might and Magic до ребилда(то есть «асханских» частей): кригане, помесь чертей и тиранидов.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000:
    • Тиранидыкосмическая саранча, путешествующая по космосу и пожирающая любую биомассу, вплоть до полного объедания планет, с выкачиванием океанов и атмосферы. В отличие от вышеупомянутых зергов, не модифицируют[4] чужие виды и не внедряют их в своё общество, а поглощают чужие гены и создают новые породы самих себя.[5] Не имеют конкретного правителя, вместо чего подчиняются Разуму Улья, который, по сути, является совокупным отражением тиранидских инстинктов размножения и пожирания.
    • Из неосновных фракций также выделяются хруды — существа, похожие то ли на червей, то ли на иглокожих, передвигающихся на двух конечностях. Разумны, живут в тёмных заброшенных местах вроде корабельных трюмов и нижних уровней миров-ульев. Их тела выделяют многочисленные токсины и субстанцию под названием «ссак», благодаря которой представителям большинства видов трудно разглядеть хрудов в мелочах. В отличие от большинства других цивилизаций, мирны, но своим природным энтропийный полем разрушают многие предметы вокруг, а живых существ заставляют быстро стареть, из-за чего их миграции представляют большую опасность для других существ и они объявляются Империумом, как ксеносы высшей угрозы, наравне с тиранидами и некронами.
    • Тоже из неосновных — ю’ват. Поклонялись Варпу (необязательно Хаосу, но эти твари были настолько чудовищны, что лучшего явно не почитали) и опирались на него настолько, что их технологии полностью работали на нём (один из образцов при активации пробил поле Геллера, чтобы получить доступ к Варпу), обычный человек мог сойти с ума просто от вида их сочащимися варп-энергиями кристаллических кораблей, в своих техноварповых машинах вместо ИИ использовали демонов, да и сами ю’ват не имели определённой внешности — каждый индивид очень отличался от другого, несмотря на принадлежность к одному виду. В своё время построили могучую империю в нынешнем секторе Каликсиды, поработив все встреченные цивилизации (помимо людей включая и десятки ксеновидов) для строительства своих адских городов и мучения своих жертв и их душ варп-колдовством. Были обнаружены и истреблены Империумом в М39, а все их планеты были подвержены экстерминатусу, настолько они были заражены Варпом.

Интернет-проекты[править]

  • SCP Foundation — SCP-1342-3 (Глизеанцы) — разумная инопланетная цивилизация обитавшая на планете Глизе 445-C. Сами существа имели симметричные цилиндрические тела, с тремя головами с клювами, и три пары трехконечных конечностей. Пострадали от рук людей.

Примечания[править]

  1. В некотором смысле выражение «чужеродные инопланетяне» это тавтология, но в этой статье подчёркивается, что эти существа не просто не с Земли, но и имеют заметные отличия от наших организмов.
  2. У человека и множества других форм жизни на Земле (позвоночные, членистоногие, многие моллюски) билатеральная симметрия — когда тело делится на две примерно равные части.
  3. При этом учёные, проводившие с ними эксперименты, в конечном итоге пришли к двум теориям о механизме их идеальной маскировки. Фантастическая теория — тифон «вытягивает» из альтернативной реальности аналог копируемого предмета и «привязывается» к нему, находясь при этом в некоем «нейтральном пространстве». Реалистичная теория — это магия!
  4. Если не считать гибридов из культов генокрадов, но они, скорее, являются придаточным механизмом поиска и саботажа населённых планет.
  5. Это заметно по тому, что у большинства тиранидов есть общие внешние черты — три пары конечностей, стандартная зубастая пасть, массивный затылок, хвост.