Обвалившийся мост: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
Строка 7: Строка 7:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Серия [[Grand Theft Auto]] игроку необходимо выполнять сюжетные задания чтобы получить доступ к остальным частям города, однако на это есть сюжетный [[обоснуй]]:
{{q|pre=1|Жена продолжает играть в [[The Witcher 3|третьего «Ведьмака»]]. Стоит перед запертой дверью:
** III — [[именно то, что написано на упаковке]]. Центральная часть моста Каллахан уничтожена бомбой во вступительной катсцене, мост Кинкейд постоянно разведён в связи с тех. обслуживанием, а прокладка туннеля Портер ещё не завершена.
— Геральт, ты своим Аардом каменные стены крушишь. Но стоит тебе увидеть старую ветхую дверь, как ты сразу: охти батюшки, ключа-то нет… Геральт, твою мать. Ты какого чёрта такой стеснительный?|Из соцсетей [[Александр Рудазов|Александра Рудазова]]}}
** [[Grand Theft Auto/Vice City|Vice City]] мосты перекрыты в связи со штормовым предупреждением, о чём сообщается в экстренных новостях по радио в самом начале игры.
* Серия [[Grand Theft Auto]] — игроку необходимо выполнять сюжетные задания чтобы получить доступ к остальным частям города, однако на это есть сюжетный [[обоснуй]]:
** San Andreas — поскольку с самого начала игры протагониста используют в своих целях недобросовестные полицейские, любая преждевременная попытка покинуть город будет пресечена полицией всего штата.
** III — [[именно то, что написано на упаковке]]. Центральная часть моста Каллахан уничтожена бомбой во вступительной катсцене, мост Кинкейд постоянно разведён в связи с тех. обслуживанием, а прокладка туннеля Портер ещё не завершена.
** Liberty City Stories — мост Каллахан не достроен из-за страйка рабочих, дальнейшее перемещение между Портлендом и осторовом Стаунтон осуществляется через паром.
** [[Grand Theft Auto/Vice City|Vice City]] — мосты перекрыты в связи со штормовым предупреждением, о чём сообщается в экстренных новостях по радио в самом начале игры.
** [[Grand Theft Auto/Vice City Stories|Vice City Stories]] полностью аналогично Vice City.
** San Andreas — поскольку с самого начала игры протагониста используют в своих целях недобросовестные полицейские, любая преждевременная попытка покинуть город будет пресечена полицией всего штата.
** IV — мосты перекрыты полицией в связи с угрозой террористических актов.
** Liberty City Stories — мост Каллахан не достроен из-за страйка рабочих, дальнейшее перемещение между Портлендом и осторовом Стаунтон осуществляется через паром.
** V — с фитильком, видимыми или невидимыми стенами дорогу никто не перекрывает, но всё же подходит под сабж. Когда Тревор похищает жену Мартина Мадрацо и скрывается вместе с ней и Майклом у себя в трейлере, лучше бы ни ему, ни Майклу не соваться в Лос Сантос до того момента, пока жену не вернут обратно — из-за каждого угла на них попрут шестёрки Мартина. Вести перестрелку с ними тоже бесполезно, так как они не заканчиваются, да ещё и подключатся копы.
** [[Grand Theft Auto/Vice City Stories|Vice City Stories]] — полностью аналогично Vice City.
* [[Grim Dawn]]. Мост к Усадьбе обвален, игроку придется идти в обход. [[Педаль в пол|Феерический пример]] чтобы добраться до места назначения, нужно пройти аж ТРИ огромных длинных подземелья и ещё несколько других крупных локаций.
** IV — мосты перекрыты полицией в связи с угрозой террористических актов.
* Времена Раздора. Встречается на нескольких картах, самый первый — на обучении. Фактически, мост не обвалился — прохождению на другой берег мешает дружественный НПС, который рассказывает вам, что произошла поломка, щас исправим, айн момент. Нужно просто подождать. Или выполнить условие. А в сценарии «Раменское королевство» — аверсия: там одна карта встречается дважды — в первый раз мост цел и невредим, а на второй раз по карте словно Мамай прошёл — половина деревень сожжена и мост разрушен. И его не починишь — каменный ведь.
** V — с фитильком, видимыми или невидимыми стенами дорогу никто не перекрывает, но всё же подходит под сабж. Когда Тревор похищает жену Мартина Мадрацо и скрывается вместе с ней и Майклом у себя в трейлере, лучше бы ни ему, ни Майклу не соваться в Лос Сантос до того момента, пока жену не вернут обратно — из-за каждого угла на них попрут шестёрки Мартина. Вести перестрелку с ними тоже бесполезно, так как они не заканчиваются, да ещё и подключатся копы.
* Stronghold 2 — во второй миссии военной кампании игроку необходимо починить мост, чтобы заручиться поддержкой монахов.
* [[Grim Dawn]]. Мост к Усадьбе обвален, игроку придется идти в обход. [[Педаль в пол|Феерический пример]] — чтобы добраться до места назначения, нужно пройти аж ТРИ огромных длинных подземелья и ещё несколько других крупных локаций.
* [[Parasite Eve II]] здесь даже дается обоснование почему героиня не может преодолеть провал в мосту шириной чуть больше метра — она боится, что эта рухлядь окончательно обвалится, если на ней прыгать.
* Времена Раздора. Встречается на нескольких картах, самый первый — на обучении. Фактически, мост не обвалился — прохождению на другой берег мешает дружественный НПС, который рассказывает вам, что произошла поломка, щас исправим, айн момент. Нужно просто подождать. Или выполнить условие. А в сценарии «Раменское королевство» — аверсия: там одна карта встречается дважды — в первый раз мост цел и невредим, а на второй раз по карте словно Мамай прошёл — половина деревень сожжена и мост разрушен. И его не починишь — каменный ведь.
* [[Warcraft 3]] множество примеров.
* Stronghold 2 — во второй миссии военной кампании игроку необходимо починить мост, чтобы заручиться поддержкой монахов.
* [[Parasite Eve II]] — здесь даже дается обоснование почему героиня не может преодолеть провал в мосту шириной чуть больше метра — она боится, что эта рухлядь окончательно обвалится, если на ней прыгать.
* [[Warcraft 3]] — множество примеров.
** Во второй миссии вступительной кампании «Исход Орды» территорию, на которой разбит лагерь Тралла, отделяет от города людей река, и лишь после выполнения первого основного задания люди там отстраивают мост.
** Во второй миссии вступительной кампании «Исход Орды» территорию, на которой разбит лагерь Тралла, отделяет от города людей река, и лишь после выполнения первого основного задания люди там отстраивают мост.
** В третьей миссии кампании «Падение Лордерона» мост через реку разрушен, поэтому нужно идти обходным путём через мелководье и живущих там мурлоков.
** В третьей миссии кампании «Падение Лордерона» мост через реку разрушен, поэтому нужно идти обходным путём через мелководье и живущих там мурлоков.
Строка 29: Строка 31:
** В последней миссии кампании «Проклятие [[Йопт In Translation|Мстителей]]» есть своеобразный мост из подъёмных плит, соединяющий западную часть карты (где Кель’тас, Иллидан и Акама) с восточной (где Вайши), и активировать его можно лишь нажав на кнопки с обеих сторон. Однако находчивые игроки смогут воссоединить войска и ранее, если с помощью «Огненного столпа» Кель’таса повалят деревья в определённом месте.
** В последней миссии кампании «Проклятие [[Йопт In Translation|Мстителей]]» есть своеобразный мост из подъёмных плит, соединяющий западную часть карты (где Кель’тас, Иллидан и Акама) с восточной (где Вайши), и активировать его можно лишь нажав на кнопки с обеих сторон. Однако находчивые игроки смогут воссоединить войска и ранее, если с помощью «Огненного столпа» Кель’таса повалят деревья в определённом месте.
** В седьмой миссии кампании «Король Артас» дворфы Бельгана подрывают мост в глубины Азжол-Неруба, усложняя таким образом путь Артасу и Ануб’араку.
** В седьмой миссии кампании «Король Артас» дворфы Бельгана подрывают мост в глубины Азжол-Неруба, усложняя таким образом путь Артасу и Ануб’араку.
* [[Undertale]] чистой воды [[инверсия]]. Ториэль из лучших побуждений собирается уничтожить единственный переход со стартовой локации, в то время как главный герой должен [[Убить того, кого любишь|любым]] [[Я пришёл договориться|способом]] пробраться дальше
* [[Undertale]] — чистой воды [[инверсия]]. Ториэль из лучших побуждений собирается уничтожить единственный переход со стартовой локации, в то время как главный герой должен [[Убить того, кого любишь|любым]] [[Я пришёл договориться|способом]] пробраться дальше
* World of Tanks — знаменитый среди всех танкистов мост на Вестфилде
* World of Tanks — знаменитый среди всех танкистов мост на Вестфилде
* Готика 2 — мост, который в первой части вёл в город орков, во второй части обвалился. А пройти к бывшему Болотному лагерю не даёт Стена Орков. Хотя логичнее было бы сделать наоборот.
* Готика 2 — мост, который в первой части вёл в город орков, во второй части обвалился. А пройти к бывшему Болотному лагерю не даёт Стена Орков. Хотя логичнее было бы сделать наоборот.
* [[Pathfinder: Kingmaker]] Сперва роль сломанного моста играет магический туман, который не даёт игроку выйти за пределы Окраины и Шумных холмов. Когда туман рассеивается, то можно попасть в Скрюченные топи, но Варнхолд, Гленебон и Питакс не доступны. Варнхолд, так как на дорогах хозяйничают разбойники и по приказу Маэгара Варна, можно перемещаться только в сопровождении стражи. Гленебон из-за обилия речных пиратов, которые не дают перейти реку. А Питакс, так как по приказу короля Ироветти вход и выход из страны строжайше запрещены.
* [[Pathfinder: Kingmaker]] — Сперва роль сломанного моста играет магический туман, который не даёт игроку выйти за пределы Окраины и Шумных холмов. Когда туман рассеивается, то можно попасть в Скрюченные топи, но Варнхолд, Гленебон и Питакс не доступны. Варнхолд, так как на дорогах хозяйничают разбойники и по приказу Маэгара Варна, можно перемещаться только в сопровождении стражи. Гленебон из-за обилия речных пиратов, которые не дают перейти реку. А Питакс, так как по приказу короля Ироветти вход и выход из страны строжайше запрещены.
* Half-life — как в первой игре (чтобы перебраться на противоположную сторону приходится прыгать по подвешенным над пропастью контейнерам), так и во второй (''«— Хорошо, Барни должен быть на той стороне этого… канала. Ну… вообще-то здесь был мост.»'').
* Half-life — как в первой игре (чтобы перебраться на противоположную сторону приходится прыгать по подвешенным над пропастью контейнерам), так и во второй (''«— Хорошо, Барни должен быть на той стороне этого… канала. Ну… вообще-то здесь был мост.»'').
* Migh&Magic 10, с злодремучей повозкой перекрывающей злодремучий мост
* Migh&Magic 10, с злодремучей повозкой перекрывающей злодремучий мост
* Гриндилки-песочницы вроде Stardew Valley или Graveyard Keeper обожают этот троп. Для ремонта моста или требуются недоступные на старте материалы, или он вообще открывается по какому-то таймеру или скрипту.
* Гриндилки-песочницы вроде Stardew Valley или Graveyard Keeper обожают этот троп. Для ремонта моста или требуются недоступные на старте материалы, или он вообще открывается по какому-то таймеру или скрипту.

Версия 13:42, 9 января 2023

« Вздулся Алатырь [река], нас не пускает.
Он не пускает, мост не построен…
»
— Александр Болькин

Обвалившийся мост — это троп из RPG, способ ограничить свободу игрока в этих видеоиграх. Он заключается в следующем: есть некий проход из одной локации в другую, куда игроку хочется попасть. Но пройти по нему нельзя, потому что там какой-то гембель. Классический пример — собственно мост через пропасть, который обвалился или взорван. Когда локация станет доступной для посещения в любое время, неприятности на мосту ликвидируют и он станет проходим. Хоть это и не означает, что за мостом не скрывается желудочно-кишечный тракт.

Родственный троп — полугнилой мост, любимый уже не игроделами, а киношниками.

Примеры

Видеоигры

« Жена продолжает играть в третьего «Ведьмака». Стоит перед запертой дверью:

— Геральт, ты своим Аардом каменные стены крушишь. Но стоит тебе увидеть старую ветхую дверь, как ты сразу: охти батюшки, ключа-то нет… Геральт, твою мать. Ты какого чёрта такой стеснительный?

»
— Из соцсетей Александра Рудазова
  • Серия Grand Theft Auto — игроку необходимо выполнять сюжетные задания чтобы получить доступ к остальным частям города, однако на это есть сюжетный обоснуй:
    • III — именно то, что написано на упаковке. Центральная часть моста Каллахан уничтожена бомбой во вступительной катсцене, мост Кинкейд постоянно разведён в связи с тех. обслуживанием, а прокладка туннеля Портер ещё не завершена.
    • Vice City — мосты перекрыты в связи со штормовым предупреждением, о чём сообщается в экстренных новостях по радио в самом начале игры.
    • San Andreas — поскольку с самого начала игры протагониста используют в своих целях недобросовестные полицейские, любая преждевременная попытка покинуть город будет пресечена полицией всего штата.
    • Liberty City Stories — мост Каллахан не достроен из-за страйка рабочих, дальнейшее перемещение между Портлендом и осторовом Стаунтон осуществляется через паром.
    • Vice City Stories — полностью аналогично Vice City.
    • IV — мосты перекрыты полицией в связи с угрозой террористических актов.
    • V — с фитильком, видимыми или невидимыми стенами дорогу никто не перекрывает, но всё же подходит под сабж. Когда Тревор похищает жену Мартина Мадрацо и скрывается вместе с ней и Майклом у себя в трейлере, лучше бы ни ему, ни Майклу не соваться в Лос Сантос до того момента, пока жену не вернут обратно — из-за каждого угла на них попрут шестёрки Мартина. Вести перестрелку с ними тоже бесполезно, так как они не заканчиваются, да ещё и подключатся копы.
  • Grim Dawn. Мост к Усадьбе обвален, игроку придется идти в обход. Феерический пример — чтобы добраться до места назначения, нужно пройти аж ТРИ огромных длинных подземелья и ещё несколько других крупных локаций.
  • Времена Раздора. Встречается на нескольких картах, самый первый — на обучении. Фактически, мост не обвалился — прохождению на другой берег мешает дружественный НПС, который рассказывает вам, что произошла поломка, щас исправим, айн момент. Нужно просто подождать. Или выполнить условие. А в сценарии «Раменское королевство» — аверсия: там одна карта встречается дважды — в первый раз мост цел и невредим, а на второй раз по карте словно Мамай прошёл — половина деревень сожжена и мост разрушен. И его не починишь — каменный ведь.
  • Stronghold 2 — во второй миссии военной кампании игроку необходимо починить мост, чтобы заручиться поддержкой монахов.
  • Parasite Eve II — здесь даже дается обоснование почему героиня не может преодолеть провал в мосту шириной чуть больше метра — она боится, что эта рухлядь окончательно обвалится, если на ней прыгать.
  • Warcraft 3 — множество примеров.
    • Во второй миссии вступительной кампании «Исход Орды» территорию, на которой разбит лагерь Тралла, отделяет от города людей река, и лишь после выполнения первого основного задания люди там отстраивают мост.
    • В третьей миссии кампании «Падение Лордерона» мост через реку разрушен, поэтому нужно идти обходным путём через мелководье и живущих там мурлоков.
    • В четвёртой миссии кампании «Путь проклятых» Сильвана рушит мост, перекрывая Артасу путь, и вынуждая по ходу миссии пользоваться дирижаблями и порталами. Впрочем, восстановить мост ничто не мешает.
    • В седьмой миссии кампании «Вторжение на Калимдор» путь экспедиции Орды к Оракулу преграждает пропасть, через которую после поиска определённых артефактов открывается путь в виде спектрального моста.
    • В третьей миссии кампании «Ужас из глубин» временами встречаются непроходимые места, где путь может открыть только использование «Скачка» Майев.
    • Шестая миссия этой же кампании заканчивается тем, что Тиранда, стоя на мосту и сдерживая орды мертвецов, ненароком этот мост рушит вместе с собой.
    • В последней же миссии этой кампании моста как такового нет (и не нужно, наги и Иллидан умеют ходить по воде), но есть плотина, перекрывающая альтернативный путь, которую можно снести путём выполнения доп. задания.
    • В последней миссии кампании «Проклятие Мстителей» есть своеобразный мост из подъёмных плит, соединяющий западную часть карты (где Кель’тас, Иллидан и Акама) с восточной (где Вайши), и активировать его можно лишь нажав на кнопки с обеих сторон. Однако находчивые игроки смогут воссоединить войска и ранее, если с помощью «Огненного столпа» Кель’таса повалят деревья в определённом месте.
    • В седьмой миссии кампании «Король Артас» дворфы Бельгана подрывают мост в глубины Азжол-Неруба, усложняя таким образом путь Артасу и Ануб’араку.
  • Undertale — чистой воды инверсия. Ториэль из лучших побуждений собирается уничтожить единственный переход со стартовой локации, в то время как главный герой должен любым способом пробраться дальше
  • World of Tanks — знаменитый среди всех танкистов мост на Вестфилде
  • Готика 2 — мост, который в первой части вёл в город орков, во второй части обвалился. А пройти к бывшему Болотному лагерю не даёт Стена Орков. Хотя логичнее было бы сделать наоборот.
  • Pathfinder: Kingmaker — Сперва роль сломанного моста играет магический туман, который не даёт игроку выйти за пределы Окраины и Шумных холмов. Когда туман рассеивается, то можно попасть в Скрюченные топи, но Варнхолд, Гленебон и Питакс не доступны. Варнхолд, так как на дорогах хозяйничают разбойники и по приказу Маэгара Варна, можно перемещаться только в сопровождении стражи. Гленебон из-за обилия речных пиратов, которые не дают перейти реку. А Питакс, так как по приказу короля Ироветти вход и выход из страны строжайше запрещены.
  • Half-life — как в первой игре (чтобы перебраться на противоположную сторону приходится прыгать по подвешенным над пропастью контейнерам), так и во второй («— Хорошо, Барни должен быть на той стороне этого… канала. Ну… вообще-то здесь был мост.»).
  • Migh&Magic 10, с злодремучей повозкой перекрывающей злодремучий мост
  • Гриндилки-песочницы вроде Stardew Valley или Graveyard Keeper обожают этот троп. Для ремонта моста или требуются недоступные на старте материалы, или он вообще открывается по какому-то таймеру или скрипту.
  • В серии RTS Command&Conqueror тоже встречаются.