Обсуждение:Roguelike: различия между версиями
SMT5015 (обсуждение | вклад) м (SMT5015 переименовал страницу Обсуждение:Roguelite в Обсуждение:Roguelike: Избавляемся от термина "Roguelite") |
SMT5015 (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 4 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 8: | Строка 8: | ||
Ребят, раз вы этом разбираетесь, то сделайте как лучше. Не бойтесь перехерачить текст по своему видению. --[[Участник:ЗаяцВолк|ЗаяцВолк]] ([[Обсуждение участника:ЗаяцВолк|обсуждение]]) 19:01, 13 апреля 2023 (MSK) | Ребят, раз вы этом разбираетесь, то сделайте как лучше. Не бойтесь перехерачить текст по своему видению. --[[Участник:ЗаяцВолк|ЗаяцВолк]] ([[Обсуждение участника:ЗаяцВолк|обсуждение]]) 19:01, 13 апреля 2023 (MSK) | ||
* Вопрос в том, имею ли я право. Сейчас замысел такой: эту статью переименовываем в «Roguelike», «Roguelike» — в «Roguelike (классический)». За содержанием смотрим приведённое выше видео: сюда отправляем игры с рандомным миром, перманентной смертью и мета-прогрессией, рассказываем о кодификаторе/первопримере «Rogue Legacy» и его идее «облегчающегося „Rogue“»; признаки классического рогалика переписываем под эту их Берлинскую конференцию (а то там ASCII-графика в основных признаках почему-то); в обе статьи ставим ссылки друг на друга в порядке справки о развитии жанра. | * Вопрос в том, имею ли я право. Сейчас замысел такой: эту статью переименовываем в «Roguelike», «Roguelike» — в «Roguelike (классический)». За содержанием смотрим приведённое выше видео: сюда отправляем игры с рандомным миром, перманентной смертью и мета-прогрессией, рассказываем о кодификаторе/первопримере «Rogue Legacy» и его идее «облегчающегося „Rogue“»; признаки классического рогалика переписываем под эту их Берлинскую конференцию (а то там ASCII-графика в основных признаках почему-то); в обе статьи ставим ссылки друг на друга в порядке справки о развитии жанра. | ||
** Согласен, отлично переписали статью. Добавлю-ка я примеров... [[Участник:KirikkSiSq|KirikkSiSq]] ([[Обсуждение участника:KirikkSiSq|обсуждение]]) 15:30, 8 октября 2023 (MSK) | |||
== Данжен-кроулеры, в том числе диаблоиды == | |||
* Честно скажу, никогда не играл в дьябло и понятия не имею, что там. Знаю только, что Minecraft Dungeons это «диаблоид» и всё. Эта игра подходит под описание современного рогалика: игра разделена на забеги, есть мета-прогрессия и тп | |||
** Данжен-кроулер — это типа Legend of Grimrock и первых 5 частей Might and Magic (которые RPG, а не стратегии), где весь мир разделён на клетки, и только с клетки на клетку и происходит перемещение (вам будет проще посмотреть на геймплей, чем мне — объяснять), а диаблоиды — это по ведомству [[Лутоцентричная RPG|лутоцентричных RPG]], в той статье подробно описаны эти механики. Оба этих жанра не очень-то связаны, а особенности рогаликов описаны в этой статье.--[[Участник:Valen Danoran|Valen Danoran]] ([[Обсуждение участника:Valen Danoran|обсуждение]]) 16:47, 8 октября 2023 (MSK) | |||
*** Все диаблоиды лутоцентричны, но все лутоцентричные игры — диаблоиды. Мне казалось, что в это понятие входит такой набор фич как RPG в реальном времени с изометрической перспективой. Лутоцентричный шутер — уже не диаблоид. --[[Участник:SMT5015|SMT5015]] ([[Обсуждение участника:SMT5015|обсуждение]]) 17:34, 8 октября 2023 (MSK) |
Текущая версия на 17:34, 8 октября 2023
Ненужный термин, ненужная статья[править]
Давайте уже признаемся, что всем пофиг на кучку элитистов, носящихся со своими пошаговыми безграфонными реликтами. Более того, со временем roguelike стал обозначать практически противоположное: есть мета-прогрессия, время реальное, есть графика, нет пианизма, каждая жизнь короткая, нет равенства между игроком и NPC… в сущности, остались только рандом и перманентная смерть. И некоторое из того, что тут причислено к «роглайтам» не относится к роглайкам в современном понимании, как дьябла и майнкрафт, которые не задизайнены под короткие жизни с мета-прогрессией.
В общем, предлагаю либо снести эту статью и переписать roguelike с учётом накопившихся меметических мутаций, либо переименовать обе согласно описываемым периодам и рассказать об истории термина. --SMT5015 (обсуждение) 12:13, 13 апреля 2023 (MSK)
- если что даю добро. Можете сделать красиво --ЗаяцВолк (обсуждение) 18:41, 13 апреля 2023 (MSK)
- Если кого-нибудь интересует мнение профессионалов в этой сфере, вот комментарий инди-разработчика и обзорщика игр. Видео короткое, 13 минут. Я с автором ролика по обозначенному вопросу солидарен.--Valen Danoran (обсуждение) 18:55, 13 апреля 2023 (MSK)
Ребят, раз вы этом разбираетесь, то сделайте как лучше. Не бойтесь перехерачить текст по своему видению. --ЗаяцВолк (обсуждение) 19:01, 13 апреля 2023 (MSK)
- Вопрос в том, имею ли я право. Сейчас замысел такой: эту статью переименовываем в «Roguelike», «Roguelike» — в «Roguelike (классический)». За содержанием смотрим приведённое выше видео: сюда отправляем игры с рандомным миром, перманентной смертью и мета-прогрессией, рассказываем о кодификаторе/первопримере «Rogue Legacy» и его идее «облегчающегося „Rogue“»; признаки классического рогалика переписываем под эту их Берлинскую конференцию (а то там ASCII-графика в основных признаках почему-то); в обе статьи ставим ссылки друг на друга в порядке справки о развитии жанра.
- Согласен, отлично переписали статью. Добавлю-ка я примеров... KirikkSiSq (обсуждение) 15:30, 8 октября 2023 (MSK)
Данжен-кроулеры, в том числе диаблоиды[править]
- Честно скажу, никогда не играл в дьябло и понятия не имею, что там. Знаю только, что Minecraft Dungeons это «диаблоид» и всё. Эта игра подходит под описание современного рогалика: игра разделена на забеги, есть мета-прогрессия и тп
- Данжен-кроулер — это типа Legend of Grimrock и первых 5 частей Might and Magic (которые RPG, а не стратегии), где весь мир разделён на клетки, и только с клетки на клетку и происходит перемещение (вам будет проще посмотреть на геймплей, чем мне — объяснять), а диаблоиды — это по ведомству лутоцентричных RPG, в той статье подробно описаны эти механики. Оба этих жанра не очень-то связаны, а особенности рогаликов описаны в этой статье.--Valen Danoran (обсуждение) 16:47, 8 октября 2023 (MSK)
- Все диаблоиды лутоцентричны, но все лутоцентричные игры — диаблоиды. Мне казалось, что в это понятие входит такой набор фич как RPG в реальном времени с изометрической перспективой. Лутоцентричный шутер — уже не диаблоид. --SMT5015 (обсуждение) 17:34, 8 октября 2023 (MSK)
- Данжен-кроулер — это типа Legend of Grimrock и первых 5 частей Might and Magic (которые RPG, а не стратегии), где весь мир разделён на клетки, и только с клетки на клетку и происходит перемещение (вам будет проще посмотреть на геймплей, чем мне — объяснять), а диаблоиды — это по ведомству лутоцентричных RPG, в той статье подробно описаны эти механики. Оба этих жанра не очень-то связаны, а особенности рогаликов описаны в этой статье.--Valen Danoran (обсуждение) 16:47, 8 октября 2023 (MSK)