Симулятор: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>Luf
м
 
 
(не показано 8 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Симулятор''' — [[жанр]] [[Видеоигра|компьютерных игр]], суть которых в управлении некоей техникой, реальной или вымышленной.
'''Симулятор''' — даже не жанр, а целое семейство различных видеоигр. Но, чтобы мы не взяли, фишка всех игр одна – симуляция тех или иных процессов.


== Классификация ==
== Классификация ==
По признаку конкретной техники выделяют автосимуляторы, авиасимуляторы, космосимуляторы, танкосимуляторы, поездосимуляторы, подлодкосимуляторы, ГЧБР-симуляторы, и т. д. Это не единственная классификация симуляторов: они также подразделяются на аркадные и настоящие (хардкорные) симуляторы. Разница состоит в том, что аркадный симулятор — поделочка для широкой аудитории, сильно упрощающая управление, физику и другие свойства и качества симулируемой техники, в то время как настоящий симулятор должен максимально учитывать все особенности и по возможности точно воспроизводить опыт управления реальным образцом техники.
Поскольку симулировать можно даже небо, даже оргазм, то приведём лишь некоторые виды симуляторов и их особенности.
* Симулятор транспорта – автомобили, танки, поезда, авиация и прочее. Как правило, упор идёт на реализм. Более того, симуляторы этой категории используются для обучения водителей, пилотов и пр.
* Производственно-экономические симуляторы – тут надо налаживать производство, балансировать между различными показателями и всё в таком духе. Самые хардкорные представители этого жанра имеют расширенное древо производственных цепочек, инфляцию, обрушение рынка, необходимость техобслуживания и пр.  
* Градостроительные симуляторы – тут мы строим города, развязки дорог, обеспечиваем полис жильём, ресурсами и пр. Нередко смыкается с представителем выше.
* Космические симуляторы – а вот тут придётся воевать с безразличным космосом и законами физики. Отвод тепла, вывод кораблей на орбиту, отсройка базы на Луне и прочее. А для самых хардкорнейших геймеров есть Аврора 4Х.
* Симуляторы колонии – планирование базы, удовлетворение потребнностей поселенцев и т. п.
* Тактические симуляторы – [[Х Шрёдингера|жанр Шрёдингера]]. Обычно сюда причисляют [[TRPG]] и [[RTT]], где достаточно реалистично проработана тактическая составляющая.
* Симуляторы свиданий – '''''место для вашего текста'''''.
* Политические симуляторы – примите на себя роль правителя и постарайтесь выжить в подковёрных интригах, искоренить коррупцию и пр.
* Шуточные симуляторы – симулятор козла, симулятор камня, ГТА бомжа и прочее. Ничего особого и не симулируют.


{{stub}}
== Связанные явления и тропы ==
 
* [[Роман-учебник]] – как бы декларируемое направление всех симуляторов.
== Картинки ==
* [[Симулянт]] – игра в больного человека с целью убедить окружающих, что человек реально болен ради тех или иных выгод.
Три симулятора космического корабля: аркадный, серединка на половинку и предельно хардкорный. Обратите внимание на то, как плодятся и мощнеют кнопки и экранчики на пульте управления по мере роста хардкорности.
* [[Ловушка виртуальности]] – не ты играешь в симулятор, [[Russian Reversal|симулятор играет в тебя]].
<gallery widths="240px" heights="160px" perrow="3">
* [[Симулятор бомжа]] – особенность геймплейя, из-за которой игрок часто шарится по помойкам вместо спасения мира.
File:sim_arcad.jpg|[[Star Wars: TIE Fighter]]. Пульт чисто символический, кнопок нет как явления природы, физика жидковакуумная, летаем фигурами авиации Второй мировой.
* [[Я прочёл много детективов]] – знания из развлекательного произведения выполняют роль симулятора, т. е. готовят к реальным событиям.
File:sim_poluarcad.jpg|[[Frontier: First Encounters]]. Уже появляются элементы управления. Физика приблизительно ньютоновская, но летаем в основном по прямой.
* [[Миниигра]] – иногда симуляторы обитают и тут. [[Отчаянные домохозяйки (игра)|Симулятор готовки]], [[Space Rangers|Симулятор животного]] и пр.
File:sim_hardcor.jpg|[[Orbiter]]. Все эти кнопки и экранчики — действующие, ни одна не для форсу. Без поллитры не разберешься. Физика полностью по Ньютону, Кеплеру и Циолковскому, летаем по орбитам.
</gallery>


{{Nav/Симулятор}}
{{Nav/Симулятор}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}
[[Категория:Симуляторы]]
[[Категория:Симуляторы]]

Текущая версия на 17:36, 30 января 2025

Симулятор — даже не жанр, а целое семейство различных видеоигр. Но, чтобы мы не взяли, фишка всех игр одна – симуляция тех или иных процессов.

Классификация[править]

Поскольку симулировать можно даже небо, даже оргазм, то приведём лишь некоторые виды симуляторов и их особенности.

  • Симулятор транспорта – автомобили, танки, поезда, авиация и прочее. Как правило, упор идёт на реализм. Более того, симуляторы этой категории используются для обучения водителей, пилотов и пр.
  • Производственно-экономические симуляторы – тут надо налаживать производство, балансировать между различными показателями и всё в таком духе. Самые хардкорные представители этого жанра имеют расширенное древо производственных цепочек, инфляцию, обрушение рынка, необходимость техобслуживания и пр.
  • Градостроительные симуляторы – тут мы строим города, развязки дорог, обеспечиваем полис жильём, ресурсами и пр. Нередко смыкается с представителем выше.
  • Космические симуляторы – а вот тут придётся воевать с безразличным космосом и законами физики. Отвод тепла, вывод кораблей на орбиту, отсройка базы на Луне и прочее. А для самых хардкорнейших геймеров есть Аврора 4Х.
  • Симуляторы колонии – планирование базы, удовлетворение потребнностей поселенцев и т. п.
  • Тактические симуляторы – жанр Шрёдингера. Обычно сюда причисляют TRPG и RTT, где достаточно реалистично проработана тактическая составляющая.
  • Симуляторы свиданий – место для вашего текста.
  • Политические симуляторы – примите на себя роль правителя и постарайтесь выжить в подковёрных интригах, искоренить коррупцию и пр.
  • Шуточные симуляторы – симулятор козла, симулятор камня, ГТА бомжа и прочее. Ничего особого и не симулируют.

Связанные явления и тропы[править]