Участник:ЗаяцВолк/Общество потребления: различия между версиями
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) (→Бренды) |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 8 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 20: | Строка 20: | ||
=== Запланированное устаревание товаров === | === Запланированное устаревание товаров === | ||
Поскольку цель со стороны производителя продать [[Нужно больше золота|как можно больше товаров]], то срок годности продукции искусственно снижается, чтобы чаще покупали. Так что со стороны покупателя лучше покупать не самые дешёвые товары, а то можно [[Скупой платит дважды|отыграть один троп]]. | Поскольку цель со стороны производителя продать [[Нужно больше золота|как можно больше товаров]], то срок годности продукции искусственно снижается, чтобы чаще покупали. Так что со стороны покупателя лучше покупать не самые дешёвые товары, а то можно [[Скупой платит дважды|отыграть один троп]]. | ||
* Справедливости ради, стоит отметить, что не всё так однозначно. Например, в сферах, где развитие технологий крайне быстрое, нет смысла делать товар на века, если через год можно будет сделать такой же, но [[на 20% круче]]. Короче тут надо считать и прикидывать. | * Справедливости ради, стоит отметить, что не всё так однозначно. Например, в сферах, где развитие технологий крайне быстрое, нет смысла делать товар на века, если через год можно будет сделать такой же, но [[на 20 % круче]]. Короче, тут надо считать и прикидывать. | ||
: См. также [[Сверхбыстрое моральное устаревание]]. | : См. также [[Сверхбыстрое моральное устаревание]]. | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
{{Вкратце|Товар от бренда Х круче товара от бренда У, [[Потому что я Бэтмен!|потому что это бренд Х]].}} | {{Вкратце|Товар от бренда Х круче товара от бренда У, [[Потому что я Бэтмен!|потому что это бренд Х]].}} | ||
Весьма интересное явление, когда люди между несколькими аналогичными товарами выбирают тот, который наиболее раскручен. При этом такой товар еще и стоит дороже | Весьма интересное явление, когда люди между несколькими аналогичными товарами выбирают тот, который наиболее раскручен. При этом такой товар еще и стоит дороже. | ||
=== | ==== Адекватное обоснование цены ==== | ||
Формирование бренда стоит денег — анализ конкурентов, реклама, работа с отзывами, подтверждение экспертности и пр. На всё это нужны специалисты (или [[тыж|специалист]]). | |||
* | Для условного АО «Мир шпингалетов» это важные затраты, чтобы выделяться среди конкурентов. | ||
==== Грязные приёмы ==== | |||
* Успешный успех — можно внушить потребителям, что с товаром Х ты будешь круче своего соседа и именно поэтому стоит покупать товар, даже если он тебе особо и не нужен. | |||
** Это в свою очередь порождает [[карго-культ]] – чтобы стать успешным надо не изучать профильные дисциплины и прочую матчасть, а хрустеть французской булкой да икорочкой закусывать заморской. Специфический извод тропа – продажа инфоцыганами курсов с начинкой из успешного успеха на 120%. | |||
** Ну и не забываем, что это также приводит к людям, которые подпадают под троп [[Умею есть омары и садиться в Бентли]]. | |||
* Статусность — «следующий» уровень успешности — когда уже само окружение говорит покупай/делай Х, а то без Х ты среди нас никто. | |||
** Ах да, если «жертва» тотально доминирует в сфере, то она вполне может послать окружение куда-подальше, потенциально становясь [[Победитель дракона становится драконом|новым воплощением статусности]]. | |||
* Стереотипы — не счесть им числа. Например, Х из Германии качественнее, и пофиг что оно делается гастарбайтерами в России из белорусской берёзы по найденным СШК прямиком из СССР. Зато немецкое качество, да. | |||
=== Закредитованность === | |||
Постоянная покупка товаров требует денег, но ведь есть-то они далеко не у всех. Выход – доступное кредитование, благодаря которому покупатели получат свои хотелки, а банк свой процент по кредиту. | |||
Вот только общество потребления провоцирует хотелки постоянно – то айфончик новый надо, то новую коллекцию одежды, то алкоголь к празднику, то стиральная машинка выйдет из строя аккурат к концу гарантийного срока. | |||
Итог: Жизнь в кредит. Человек работает за блага, которые де-юре ему даже не принадлежат. В случае любого кризиса человек рискует лишиться всех благ. | |||
=== «Иммунный» ответ общества === | |||
==== No-brand (нет бренда, без бренда) ==== | |||
Вам надоело переплачивать за бренды? Ладно, а как насчёт предложения товаров без брендовых наценок и подобных затрат? Эта идея взлетела, позволив конкурировать бизнесу с гигантами отрасли. Что иронично, само явление «безбрендовости» [[Победитель дракона становится драконом|само стало брендом]]. | |||
==== Дауншифтеры ==== | |||
Если кратко, общество потребления плохое [[Ну нафиг!|уйду в леса]]. | |||
==== Фриганы ==== | |||
{{вкратце|Идейные бомжи}} | |||
Общество производит слишком много товаров, которые выкидывают чуть ли не через месяц? А давайте всё выкинутое тащить себе. Нет, не так. Абсолютно всё. И если с [[жестянщик|техникой ещё можно как-то понять]], то вот с остальным... Есть же люди, которые употребляют еду из мусорок<ref>хотя если еда нужна для [[табуретовка|производства самогона]]...</ref>. | |||
==== Ницшеанцы ==== | |||
== Где встречается == | |||
Общее: общество потребления составная часть [[Антиутопия по Хаксли|антиутопии по Хаксли]]. | |||
=== Театр === | |||
* Рок-опера «Икар» – подсвечивается прямо. И да [[антиутопия]] по товарищу выше. | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{примечания}} | {{примечания}} |
Текущая версия на 15:19, 5 марта 2024
« | Я ем, чтобы жить, а некоторые живут, чтобы есть | » |
— Сократ был в теме |
Общество потребления (нар. потреблядство) — общественно-политэкономическое явление, когда большая часть социума покупает товары и услуги, которые не обусловлены сколь-либо значимой жизненной необходимостью.
Проще говоря, цель людей — покупать товары ради статуса и повышения ЧСВ.
Что характерно, явление старше, чем грязь.
Особенности общества потребления[править]
Искусственное формирование спроса[править]
При этом процесс не ограничивается постоянным трындежом о том, что вам нужно купить инатор без смс и регистрации по ссылке в описании. Некоторые методы весьма деструктивны.
- Упрощение подачи материала, аля делай для быдла, что приводит, как ни странно, к увеличению количества этого самого быдла. Положительная обратная связь это вам не шутки.
- Разумеется, поскольку не всем такой подход нравится, то иногда напирают на «элиту» и «не таких как все». По сути эталон тропа «Снобы против жлобов».
- Обращение к эмоциям потенциальных покупателей, поскольку это позволяет банально миновать логическое мышление. Если в нормальной дискуссии за данный лайфхак можно неиллюзорно получить по лицу, то в маркетинге и иже с ними это норма. Вспомнить хотя бы правило
двухнескольких «С»[1].- Поскольку на такой метод у части людей уже вырабатывается иммунитет, то маркетологи уходят в другую крайность — сухость описания. В хорошем случае получится ТТХ и список преимуществ, в плохом набор фактов и полуправд.
Запланированное устаревание товаров[править]
Поскольку цель со стороны производителя продать как можно больше товаров, то срок годности продукции искусственно снижается, чтобы чаще покупали. Так что со стороны покупателя лучше покупать не самые дешёвые товары, а то можно отыграть один троп.
- Справедливости ради, стоит отметить, что не всё так однозначно. Например, в сферах, где развитие технологий крайне быстрое, нет смысла делать товар на века, если через год можно будет сделать такой же, но на 20 % круче. Короче, тут надо считать и прикидывать.
- См. также Сверхбыстрое моральное устаревание.
Бренды[править]
![]() | Короче, Склихосовский! Товар от бренда Х круче товара от бренда У, потому что это бренд Х. |
Весьма интересное явление, когда люди между несколькими аналогичными товарами выбирают тот, который наиболее раскручен. При этом такой товар еще и стоит дороже.
Адекватное обоснование цены[править]
Формирование бренда стоит денег — анализ конкурентов, реклама, работа с отзывами, подтверждение экспертности и пр. На всё это нужны специалисты (или специалист).
Для условного АО «Мир шпингалетов» это важные затраты, чтобы выделяться среди конкурентов.
Грязные приёмы[править]
- Успешный успех — можно внушить потребителям, что с товаром Х ты будешь круче своего соседа и именно поэтому стоит покупать товар, даже если он тебе особо и не нужен.
- Это в свою очередь порождает карго-культ – чтобы стать успешным надо не изучать профильные дисциплины и прочую матчасть, а хрустеть французской булкой да икорочкой закусывать заморской. Специфический извод тропа – продажа инфоцыганами курсов с начинкой из успешного успеха на 120%.
- Ну и не забываем, что это также приводит к людям, которые подпадают под троп Умею есть омары и садиться в Бентли.
- Статусность — «следующий» уровень успешности — когда уже само окружение говорит покупай/делай Х, а то без Х ты среди нас никто.
- Ах да, если «жертва» тотально доминирует в сфере, то она вполне может послать окружение куда-подальше, потенциально становясь новым воплощением статусности.
- Стереотипы — не счесть им числа. Например, Х из Германии качественнее, и пофиг что оно делается гастарбайтерами в России из белорусской берёзы по найденным СШК прямиком из СССР. Зато немецкое качество, да.
Закредитованность[править]
Постоянная покупка товаров требует денег, но ведь есть-то они далеко не у всех. Выход – доступное кредитование, благодаря которому покупатели получат свои хотелки, а банк свой процент по кредиту.
Вот только общество потребления провоцирует хотелки постоянно – то айфончик новый надо, то новую коллекцию одежды, то алкоголь к празднику, то стиральная машинка выйдет из строя аккурат к концу гарантийного срока.
Итог: Жизнь в кредит. Человек работает за блага, которые де-юре ему даже не принадлежат. В случае любого кризиса человек рискует лишиться всех благ.
«Иммунный» ответ общества[править]
No-brand (нет бренда, без бренда)[править]
Вам надоело переплачивать за бренды? Ладно, а как насчёт предложения товаров без брендовых наценок и подобных затрат? Эта идея взлетела, позволив конкурировать бизнесу с гигантами отрасли. Что иронично, само явление «безбрендовости» само стало брендом.
Дауншифтеры[править]
Если кратко, общество потребления плохое уйду в леса.
Фриганы[править]
![]() | Короче, Склихосовский! Идейные бомжи |
Общество производит слишком много товаров, которые выкидывают чуть ли не через месяц? А давайте всё выкинутое тащить себе. Нет, не так. Абсолютно всё. И если с техникой ещё можно как-то понять, то вот с остальным... Есть же люди, которые употребляют еду из мусорок[2].
Ницшеанцы[править]
Где встречается[править]
Общее: общество потребления составная часть антиутопии по Хаксли.
Театр[править]
- Рок-опера «Икар» – подсвечивается прямо. И да антиутопия по товарищу выше.
Примечания[править]
- ↑ Страх, секс, секрет, смерть… список можно продолжать и видоизменять.
- ↑ хотя если еда нужна для производства самогона...