Ночной/Дневной Дозор: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
 
(не показано 7 промежуточных версий 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Ночной Дозор''' и '''Дневной Дозор''' — серия фильмов, созданных по отдаленным мотивам произведений Сергея Лукьяненко о Дозорах.
'''Ночной Дозор''' и '''Дневной Дозор''' — дилогия фильмов, созданных по мотивам произведений [[сергей Лукьяненко|Сергея Лукьяненко]] о [[дозоры|Дозорах]].


Несмотря на пафосные жалобы автора книг на то, что ему предлагают сценарии, и близко не лежащие рядом с сюжетом и идеей его книги (и уверения в том, что ничего подобного он не потерпит), фильмы к книгам имеют самое отдалённое отношение. Даже главную идею всего «Дневного дозора» — обычный человек не может стать Иным — напрочь похерили.
Несмотря на пафосные жалобы автора книг на то, что ему предлагают сценарии, и близко не лежащие рядом с сюжетом и идеей его книги (и уверения в том, что ничего подобного он не потерпит), фильмы к книгам имеют самое отдалённое отношение. Что, впрочем, не мешает фильму быть [[блестящий неканон|блестящим неканоном]] и вполне себе крепким (и единственным даже спустя 20 лет) представителем отечественного городского кинофэнтези.
 
Первый фильм мгновенно (и заслуженно!) получил фанскую кличку «Ночной позор». Многие вообще утверждали, что лучшее, что есть в фильме — это рэп, под который финальные титры показывали. И с удовольствием цитировали: «[[красавица Икуку|И мерзкий Свет, ну как паук, плетёт узор]]»…
Второй ситуацию не улучшил.


== Сюжет ==
== Сюжет ==
Основан на отдаленных мотивах книги [[Дозоры|«Ночной Дозор»]].
Основан на отдаленных мотивах книги «[[Дозоры|Ночной Дозор]]».


=== Ночной Дозор ===
=== Ночной Дозор ===
{{Q|pre=1|Жил-был на свете Антон Городецкий.
Бросила жена — он грустил не по-детски.
Пошёл к колдунье:
«А ну-ка, наколдуй мне!»
«Легко, мой хороший:
Только хлопну в ладоши —
И жена вернётся,
От того отвернётся,
И маленькая жизнь внутри неё оборвётся».
Но тут налетели на ведьму тени:
«Стоять! — говорят. — Не бывать преступленью!
Ну что же ты, что же потупила взор?
Сдавайся, ведьма! Ночной Дозор!»|заглавная песня в исполнении группы «Уматурман»}}


{{Q|Жил-был на свете Антон Городецкий. <br>
Собственно, вся суть как первой сцены, так и первой половины фильма. Обычный московский парень Антон Городецкий хочет вернуть свою жену с помощью магии, хоть и предупреждён, что это убьёт ее ребёнка (сцена списана с начала первой книги Дневного Дозора). Ритуал прерывают переодевшиеся в электриков (неплохой намёк) сотрудники Ночного Дозора, жена выживает, ребёнок рождается болезным.
Бросила жена — он грустил не по-детски. <br>
Пошёл к колдунье — <br>
«А ну-ка, наколдуй мне!» <br>
«Легко, мой хороший: <br>
Только хлопну в ладоши — <br>
И жена вернётся, <br>
От того отвернётся, <br>
И маленькая жизнь внутри неё оборвётся». <br>
Но тут налетели на ведьму тени: <br>
«Стоять! — говорят. — Не бывать преступленью! <br>
Ну что же ты, что же потупила взор? <br>
Сдавайся, ведьма. Ночной Дозор». <br>|заглавная песня в исполнении группы «Уматурман»}}


Собственно, вся суть как первой сцены, так и первой половины фильма. Обычный московский парень Антон Городецкий хочет вернуть свою жену с помощью магии, хоть и предупреждён, что это убьёт ее ребёнка (сцена списана с начала первой книги Дневного Дозора). Ритуал прерывают переодевшиеся в электриков (неплохой намёк) сотрудники Ночного Дозора, жена выживает, ребёнок рождается болезным.
Антон начинает работать в Дозоре, поскольку оказывается Иным. Ну и для того что бы загладить вину перед собой за едва не свершённое преступление.
Антон начинает работать в Дозоре, поскольку оказывается Иным.
 
Его ребёнок ни с того ни с сего оказывается Великим Иным, которому предначаертано сместить баланс Сил.
2003 год, переведённый из программистов в оперативники Антон, живёт жизнью обычного [[нуарный детектив (персонаж)|нуарного детектива]], в стеснённых бытовых условиях и под весом тяжкого чувства вины. А так же одержимый постоянной жаждой крови. В первый же рабочий день он получает задание — хулиганствующие вампиры заклинают десятилетнего мальчика с целью его сожрать. Мальчика необходимо перехватить и отвадить от кровососов. В силу определённых обстоятельств, выполнение сей миссии едва не проваливается. Мальчик спасён, кровосос убит, ну и на едва не погибшем Антоне теперь весит клеймо убийцы Тёмного, что уже не очень хорошо. И дальше ситуация становится только гаже. В метро Антон видел Свету, девушку с настолько тёмной аурой от проклятия, что скоро эта аура создаст воронку, которая может запросто разнести пол-Москвы…
Весь следующий фильм Ночной и Дневной дозоры гоняются за мальчиком и пытаются снять огромную воронку «Инферно», нависшую над Москвой…


=== Дневной Дозор ===
=== Дневной Дозор ===
 
С момента первого фильма прошло два года. Антон теперь уже матёрый оперативник, а Света у него в стажёрах. Идут стандартные рабочие будни на кануне новогодних праздников в честь наступления 2006 года. Именно в 31 декабря, день рождения у Егора, которого Завулон и весь его шабаш упорно натаскивают на то что бы сделать ручным Тёмным Иным. Даром что юный отрок сей уже бегает по улицам и не без удовольствия убивает людей. В попытке отвадить Антона от деятельных попыток сына вытащить того из под удара, и заодно не дать Ночному повод подозревать и задержать Егора за тяжкие преступления — Завулон придумывает хитроумную многоходовочку, но Гессер тоже не лыком шит… начинается большая игра. А тут ещё как и с горы на лыжах, откуда не возьмись возникает идея фикс, о том что бы найти легендарный «мел судьбы», способный переписать судьбу любого человека, а следовательно и всего мира (в зависимости от того какие у человека амбиции разумеется).
Все ищут легендарный Мел Судьбы, с помощью которого можно менять судьбу. Каждый, кто его смог заполучить не знает, что именно ему менять. Зато знает старая жаба. Концовка — спойлер. А еще в фильме Сергей Шнуров поет песню «Ж-па» на вечеринке в честь второго пришествия Чубайса, а Борис Моисеев бьется на мечах с сотрудниками «Мосгорсвета».


== Что здесь есть ==
== Что здесь есть ==
* [[Басмачи, тюбетейки и гастарбайтеры]] — эпизоды в Самарканде.
* [[Басмачи, тюбетейки и гастарбайтеры]] — эпизоды в Самарканде. Да и в целом тема Средней Азии и её легенд, и у Лукьяненко и у Бекмамбетова не на последнем месте.
* [[Бедный — хорошо, богатый — плохо]] — Тёмные Иные, как на подбор — звёзды эстрады и «новые русские», тогда как Светлые — пролетариат и интеллигенция.
* [[Бедный — хорошо, богатый — плохо]] — Тёмные Иные, как на подбор — звёзды эстрады и «новые русские», тогда как Светлые — пролетариат и интеллигенция. Причём подбором актёром и показом их быта, выдавливается педаль в пол.
* [[Кармический Гудини]] - мама Егора. За то, что бросила мужа, беременная от него же, не была наказана никак, вообще. И дальше неудобств не имела тоже (имел Егор, болел высоким давлением).
** Антон — рабочий человек электрик/опер, с разбитым браком, лишённый сына и с багажом всякой нездоровой херни по жизни, что знатно отягощает чувство вины. Бонусом идёт алкоголизм и изрядно изъеденные ржавчиной доспехи поверх многократно задетого чувства справедливости. Не стоит забывать, что свою карьеру Костя Хабенский сделал во многом благодаря роли Плахова в «Убойной Силе».
** Серьезно? В произведении, где в конце не воздается по заслугам полному чудовищу Завулону кармическим Гудини называют женщину, ушедшую от пьющего мужа?
** Завулон — знатный Трикстер, типичный «новый русский», похожий на бывшего весёлого криминального авторитета ставшего олигархом. Закидоны и модель поведения соответствующие.
* [[Большая нерезиновая деревня]] — основное место действия.
** Гессер — мудрый и очень добрый, говорящий всегда спокойный и бархатным голосом, старый Отец всея дозора. Вымирающий вид ветеранов отраслей народного хозяйства, ещё советской закалки. Не дать не взять, глава всея электриков и есть.
* [[Водит, как псих]] — Семён, маг-водитель Ночного Дозора, и ведьма Алиса с противоположной стороны.
** Да и все персонажи второго плана или эпизодические, так или иначе достаточно удачно ложатся на будничные российские архетипы того времени. Единственным исключением является Ольга, благодаря [[роковая женщина|хищной харизме]] Галины Тюниной, ни в один из будничных архетипов не вписывающееся.
* [[Дама в красном]] — ведьма Алиса давит [[педаль в пол]], причём буквально: у неё не только одежда выдержана в инфернально-неформальном стиле, но и автомобиль ядрёного алого цвета.
* [[Кармический Гудини]] — практически все персонажи. Особенно в рамках концовки Дневного, где вся временная ветвь была переписана.
* [[Жизнь пишет сюжет]] изначально у Алисы был автомобиль Audi TT. Однако машина была угнана после съемок первого фильма. Так в сюжете появилась та самая Mazda красного цвета.
* [[Большая нерезиновая деревня]] — основное место действия. Причём стоит заметить — «Дозоры», наверное, одно из самых убедительных изображений Москвы начала-середины нулевых в кино того времени вообще. И антураж, и атмосфера, и сами жители и быт, всё сделано на ять.
* [[Заявленная способность]] — Медведь за все два фильма так ни разу в медведя и не перекидывается.
* [[Водит, как псих]] — Семён, маг-водитель Ночного Дозора, и ведьма Алиса с противоположной стороны. Усугубляется способностями влиять на механизмы и законы физики.
* [[Дама в красном]] — ведьма Алиса давит [[педаль в пол]], причём буквально: у неё не только одежда выдержана в инфернально-неформальном стиле, но и автомобиль ядрёного алого цвета. Характер соответствует цвету, Алиса девушка эмоциональная и пылкая.
* [[Жизнь пишет сюжет]] — изначально у Алисы был автомобиль Audi TT. Однако машина была угнана после съемок первого фильма. Так в сюжете появилась та самая Mazda красного цвета.
* [[Заявленная способность]] — Медведь за все два фильма так ни разу в медведя и не перекидывается. Да и Тигрёнок в зверином облике присутствует на экране секунды три.
* [[Камео]] — Сергей Лукьяненко в роли мага Руслана. А на уроке магии все ученики — писатели-фантасты.
* [[Камео]] — Сергей Лукьяненко в роли мага Руслана. А на уроке магии все ученики — писатели-фантасты.
** А также несколько артистов и политиков, достаточно примелькавшихся по телевидению.
** А также несколько артистов и политиков, достаточно примелькавшихся по телевидению. Что по-своему доставляет: в частности, от Семёна так и ждёшь фирменного «[[Солдаты (сериал)|Ё-моё!]]»
* [[Мистический Сникерс]] — фирменная фишка фильмов, в отличие от книг (у Лукьяненко была вполне стандартная фэнтезийная магия с соответствующими артефактами — камнями и жезлами, хотя иногда тоже зачаровывались обыденные вещицы вроде сим-карты в «Последнем дозоре», которая придает убедительности голосу в телефонных разговорах, а также мешает определить местонахождение телефона, или бутылки арманьяка, которую открыть может только Иной):
* [[Мистический Сникерс]] — фирменная фишка фильмов, в отличие от книг (у Лукьяненко была вполне стандартная фэнтезийная магия с соответствующими артефактами — камнями и жезлами, хотя иногда тоже зачаровывались обыденные вещицы вроде сим-карты в «Последнем дозоре», которая придает убедительности голосу в телефонных разговорах, а также мешает определить местонахождение телефона, или бутылки арманьяка, которую открыть может только Иной):
** Дозорные используют фонарики как [[бластер]]ы, стреляя из них лучами опасного для Тёмных слепящего света.
** Дозорные используют фонарики как [[бластер]]ы, стреляя из них лучами опасного для Тёмных слепящего света.
Строка 51: Строка 50:
** Завулон играет на приставке в [[файтинг]]. В сцене сражения в игре легко узнаётся его будущий поединок с Антоном (возможно, эта игра для него — способ просчитать варианты будущего).
** Завулон играет на приставке в [[файтинг]]. В сцене сражения в игре легко узнаётся его будущий поединок с Антоном (возможно, эта игра для него — способ просчитать варианты будущего).
** С [[бафос]]ом: мальчик Егор, ставший Великим Тёмным, демонстративно попивает кровушку или, вернее, жизненную силу своих жертв из пакетика сока «Злой».
** С [[бафос]]ом: мальчик Егор, ставший Великим Тёмным, демонстративно попивает кровушку или, вернее, жизненную силу своих жертв из пакетика сока «Злой».
** Он же использует как оружие шарик йо-йо, метая его во врагов. И снова с бафосом: на крупном плане видно, что игрушка самодельная, скрученная из упаковки плавленного сырка [[чёрный юмор|«Дружба»]].
** Он же использует как оружие шарик йо-йо, метая его во врагов. И снова с бафосом: на крупном плане видно, что игрушка самодельная, скрученная из упаковки плавленного сырка «[[чёрный юмор|Дружба]]». Эта же «игрушка» из-за его тупости потом пол-Москвы и разрушила бронебойной шрапнелью.
* [[Мне на самом деле 700 лет]] — ряд персонажей, включая Гесера и Завулона.
** Ну и эндшпиль, где Гесер даёт Антону шанс всё исправить, замораживая время фотокамерой. И призывает поторопиться: «у этого аппарата выдержка короткая».
* [[Музыкальный триппер]] — песня из финальных титров первого фильма
* [[Мне на самом деле 700 лет]] — ряд персонажей, включая Гесера и Завулона. В прочем складывается ощущение, что в ряде случаев имеет место быть реинкарнация.
* [[Скрытая реклама]] — пиво «Старый Мельник», МТС, Corbina Telecom, Mazda, сок «Добрый»
* [[Музыкальный триппер]] — песня из финальных титров первого фильма. Второй фильм кошмарным хитом «Город 312» тоже выносил мОзги народонаселению последующие 15 лет.
* [[Неудобная басня]] — Антон и его жена. То есть, если тебя унизили и бросили те, кто тебя любит (Антон её действительно любил, раз согласился на ТАКОЕ ради её возврата!), утрись по-лузерски и жди второй шанс. Это разве по-мужски?
* [[Скрытая реклама]] — пиво «Старый Мельник», МТС, Corbina Telecom, Mazda, сок «Добрый». В первом фильме было местами просто смешно и неудобно, во втором уже вкраплено в сюжет как то более продумано и такого дикого баттхёрта не вызывает. Местами (как с постером «9 Роты» в метро) получилось даже по хорошему забавно.
** Басня как раз удобная: если тебя не любят, не надо ни унижаться, ни унижать. Отпусти человека и живи дальше, иначе ничего хорошего не будет. Также — цель не оправдывает средства, счастье на крови не построишь (пусть даже речь идет о нерождённом ребенке).
*** Ведьма развела Антона, так что тут была ошибка, а не злой умысел со стороны Антона. Знай он, что ребёнок его, он бы был против. Они и терзался виной оба фильма, кстати! Даже за то, что сделал по ошибке, так что человек он хороший. И наказание за это чрезмерное. Это ведьму надо было за такой обман вешать.
**** Ну да, своего ребёнка убивать нельзя, а чужого значит можно?
* [[Нувориш]] — в таком образе перед нами предстает Завулон.
* [[Сноб]] — он же.
* [[Только оболочка]] — ряд персонажей, включая Егора.
* [[Только оболочка]] — ряд персонажей, включая Егора.


{{Nav/Фентези-фильмы}}
{{Nav/Фентези-фильмы}}
{{Nav/Российское искусство}}
{{Nav/Российское искусство}}
[[Категория: Кинофраншизы и киносерии]]
[[Категория:Кинофраншизы и киносерии]]

Текущая версия на 16:06, 21 марта 2024

Ночной Дозор и Дневной Дозор — дилогия фильмов, созданных по мотивам произведений Сергея Лукьяненко о Дозорах.

Несмотря на пафосные жалобы автора книг на то, что ему предлагают сценарии, и близко не лежащие рядом с сюжетом и идеей его книги (и уверения в том, что ничего подобного он не потерпит), фильмы к книгам имеют самое отдалённое отношение. Что, впрочем, не мешает фильму быть блестящим неканоном и вполне себе крепким (и единственным даже спустя 20 лет) представителем отечественного городского кинофэнтези.

Сюжет[править]

Основан на отдаленных мотивах книги «Ночной Дозор».

Ночной Дозор[править]

« Жил-был на свете Антон Городецкий.

Бросила жена — он грустил не по-детски. Пошёл к колдунье: «А ну-ка, наколдуй мне!» «Легко, мой хороший: Только хлопну в ладоши — И жена вернётся, От того отвернётся, И маленькая жизнь внутри неё оборвётся». Но тут налетели на ведьму тени: «Стоять! — говорят. — Не бывать преступленью! Ну что же ты, что же потупила взор? Сдавайся, ведьма! Ночной Дозор!»

»
— заглавная песня в исполнении группы «Уматурман»

Собственно, вся суть как первой сцены, так и первой половины фильма. Обычный московский парень Антон Городецкий хочет вернуть свою жену с помощью магии, хоть и предупреждён, что это убьёт ее ребёнка (сцена списана с начала первой книги Дневного Дозора). Ритуал прерывают переодевшиеся в электриков (неплохой намёк) сотрудники Ночного Дозора, жена выживает, ребёнок рождается болезным.

Антон начинает работать в Дозоре, поскольку оказывается Иным. Ну и для того что бы загладить вину перед собой за едва не свершённое преступление.

2003 год, переведённый из программистов в оперативники Антон, живёт жизнью обычного нуарного детектива, в стеснённых бытовых условиях и под весом тяжкого чувства вины. А так же одержимый постоянной жаждой крови. В первый же рабочий день он получает задание — хулиганствующие вампиры заклинают десятилетнего мальчика с целью его сожрать. Мальчика необходимо перехватить и отвадить от кровососов. В силу определённых обстоятельств, выполнение сей миссии едва не проваливается. Мальчик спасён, кровосос убит, ну и на едва не погибшем Антоне теперь весит клеймо убийцы Тёмного, что уже не очень хорошо. И дальше ситуация становится только гаже. В метро Антон видел Свету, девушку с настолько тёмной аурой от проклятия, что скоро эта аура создаст воронку, которая может запросто разнести пол-Москвы…

Дневной Дозор[править]

С момента первого фильма прошло два года. Антон теперь уже матёрый оперативник, а Света у него в стажёрах. Идут стандартные рабочие будни на кануне новогодних праздников в честь наступления 2006 года. Именно в 31 декабря, день рождения у Егора, которого Завулон и весь его шабаш упорно натаскивают на то что бы сделать ручным Тёмным Иным. Даром что юный отрок сей уже бегает по улицам и не без удовольствия убивает людей. В попытке отвадить Антона от деятельных попыток сына вытащить того из под удара, и заодно не дать Ночному повод подозревать и задержать Егора за тяжкие преступления — Завулон придумывает хитроумную многоходовочку, но Гессер тоже не лыком шит… начинается большая игра. А тут ещё как и с горы на лыжах, откуда не возьмись возникает идея фикс, о том что бы найти легендарный «мел судьбы», способный переписать судьбу любого человека, а следовательно и всего мира (в зависимости от того какие у человека амбиции разумеется).

Что здесь есть[править]

  • Басмачи, тюбетейки и гастарбайтеры — эпизоды в Самарканде. Да и в целом тема Средней Азии и её легенд, и у Лукьяненко и у Бекмамбетова не на последнем месте.
  • Бедный — хорошо, богатый — плохо — Тёмные Иные, как на подбор — звёзды эстрады и «новые русские», тогда как Светлые — пролетариат и интеллигенция. Причём подбором актёром и показом их быта, выдавливается педаль в пол.
    • Антон — рабочий человек электрик/опер, с разбитым браком, лишённый сына и с багажом всякой нездоровой херни по жизни, что знатно отягощает чувство вины. Бонусом идёт алкоголизм и изрядно изъеденные ржавчиной доспехи поверх многократно задетого чувства справедливости. Не стоит забывать, что свою карьеру Костя Хабенский сделал во многом благодаря роли Плахова в «Убойной Силе».
    • Завулон — знатный Трикстер, типичный «новый русский», похожий на бывшего весёлого криминального авторитета ставшего олигархом. Закидоны и модель поведения соответствующие.
    • Гессер — мудрый и очень добрый, говорящий всегда спокойный и бархатным голосом, старый Отец всея дозора. Вымирающий вид ветеранов отраслей народного хозяйства, ещё советской закалки. Не дать не взять, глава всея электриков и есть.
    • Да и все персонажи второго плана или эпизодические, так или иначе достаточно удачно ложатся на будничные российские архетипы того времени. Единственным исключением является Ольга, благодаря хищной харизме Галины Тюниной, ни в один из будничных архетипов не вписывающееся.
  • Кармический Гудини — практически все персонажи. Особенно в рамках концовки Дневного, где вся временная ветвь была переписана.
  • Большая нерезиновая деревня — основное место действия. Причём стоит заметить — «Дозоры», наверное, одно из самых убедительных изображений Москвы начала-середины нулевых в кино того времени вообще. И антураж, и атмосфера, и сами жители и быт, всё сделано на ять.
  • Водит, как псих — Семён, маг-водитель Ночного Дозора, и ведьма Алиса с противоположной стороны. Усугубляется способностями влиять на механизмы и законы физики.
  • Дама в красном — ведьма Алиса давит педаль в пол, причём буквально: у неё не только одежда выдержана в инфернально-неформальном стиле, но и автомобиль ядрёного алого цвета. Характер соответствует цвету, Алиса девушка эмоциональная и пылкая.
  • Жизнь пишет сюжет — изначально у Алисы был автомобиль Audi TT. Однако машина была угнана после съемок первого фильма. Так в сюжете появилась та самая Mazda красного цвета.
  • Заявленная способность — Медведь за все два фильма так ни разу в медведя и не перекидывается. Да и Тигрёнок в зверином облике присутствует на экране секунды три.
  • Камео — Сергей Лукьяненко в роли мага Руслана. А на уроке магии все ученики — писатели-фантасты.
    • А также несколько артистов и политиков, достаточно примелькавшихся по телевидению. Что по-своему доставляет: в частности, от Семёна так и ждёшь фирменного «Ё-моё!»
  • Мистический Сникерс — фирменная фишка фильмов, в отличие от книг (у Лукьяненко была вполне стандартная фэнтезийная магия с соответствующими артефактами — камнями и жезлами, хотя иногда тоже зачаровывались обыденные вещицы вроде сим-карты в «Последнем дозоре», которая придает убедительности голосу в телефонных разговорах, а также мешает определить местонахождение телефона, или бутылки арманьяка, которую открыть может только Иной):
    • Дозорные используют фонарики как бластеры, стреляя из них лучами опасного для Тёмных слепящего света.
    • Антон сражается люминесцентной лампой как мечом.
    • Завулон играет на приставке в файтинг. В сцене сражения в игре легко узнаётся его будущий поединок с Антоном (возможно, эта игра для него — способ просчитать варианты будущего).
    • С бафосом: мальчик Егор, ставший Великим Тёмным, демонстративно попивает кровушку или, вернее, жизненную силу своих жертв из пакетика сока «Злой».
    • Он же использует как оружие шарик йо-йо, метая его во врагов. И снова с бафосом: на крупном плане видно, что игрушка самодельная, скрученная из упаковки плавленного сырка «Дружба». Эта же «игрушка» из-за его тупости потом пол-Москвы и разрушила бронебойной шрапнелью.
    • Ну и эндшпиль, где Гесер даёт Антону шанс всё исправить, замораживая время фотокамерой. И призывает поторопиться: «у этого аппарата выдержка короткая».
  • Мне на самом деле 700 лет — ряд персонажей, включая Гесера и Завулона. В прочем складывается ощущение, что в ряде случаев имеет место быть реинкарнация.
  • Музыкальный триппер — песня из финальных титров первого фильма. Второй фильм кошмарным хитом «Город 312» тоже выносил мОзги народонаселению последующие 15 лет.
  • Скрытая реклама — пиво «Старый Мельник», МТС, Corbina Telecom, Mazda, сок «Добрый». В первом фильме было местами просто смешно и неудобно, во втором уже вкраплено в сюжет как то более продумано и такого дикого баттхёрта не вызывает. Местами (как с постером «9 Роты» в метро) получилось даже по хорошему забавно.
  • Только оболочка — ряд персонажей, включая Егора.