Хитбокс: различия между версиями
Liners (обсуждение | вклад) |
|||
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкусовщина/Определение}} | |||
{{Вкратце|Геометрическое тело, которое проверяется на столкновения/попадания.}} | {{Вкратце|Геометрическое тело, которое проверяется на столкновения/попадания.}} | ||
Хорошую физику писать сложно. Очень сложно. И она ест процессор в огромных количествах. Впрочем, [[видеоигры|компьютерным играм]] хорошая физическая симуляция зачастую и не нужна — упрощают всё, что можно. Например, проверяют на столкновения не фигуру [[персонаж]]а, а тело попроще (подчас описанный прямоугольник или параллелепипед). Это тело и называется '''хитбокс'''. | |||
Иногда у одного объекта бывает много хитбоксов. Например, в [[Team Fortress 2]] на попадания пулями проверяется комбинация параллелепипедов, грубо повторяющая фигуру, на попадания снарядами — большой параллелепипед (общий для всех классов), на столкновения со стенами — параллелепипед поменьше. | |||
Если хитбокс не совпадает с видимым персонажем — это типичный пример [[фальшивая сложность|фальшивой сложности]], или наоборот [[багофича]]. | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Текущая версия на 13:06, 8 января 2025
![]() | На вкус и цвет все фломастеры разные Данная статья является статьёй-определением. Так как определения имеют множество трактовок, то пожалуйста используйте те что даны то что дано тут для написания своих статей. Подобные статьи имеют ряд особых норм написания, которые описаны в статье о контроле качества |
![]() | Короче, Склихосовский! Геометрическое тело, которое проверяется на столкновения/попадания. |
Хорошую физику писать сложно. Очень сложно. И она ест процессор в огромных количествах. Впрочем, компьютерным играм хорошая физическая симуляция зачастую и не нужна — упрощают всё, что можно. Например, проверяют на столкновения не фигуру персонажа, а тело попроще (подчас описанный прямоугольник или параллелепипед). Это тело и называется хитбокс.
Иногда у одного объекта бывает много хитбоксов. Например, в Team Fortress 2 на попадания пулями проверяется комбинация параллелепипедов, грубо повторяющая фигуру, на попадания снарядами — большой параллелепипед (общий для всех классов), на столкновения со стенами — параллелепипед поменьше.
Если хитбокс не совпадает с видимым персонажем — это типичный пример фальшивой сложности, или наоборот багофича.