Бойцовский клуб: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(→Тропы) |
|||
(не показаны 4 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 27: | Строка 27: | ||
== Тропы == | == Тропы == | ||
* [[Антигерой]] и [[Антизлодей]] | * [[Антигерой]] и [[Антизлодей]] — Тайлер Дёрден. Один из действительно очень не частых примеров, когда зрителю действительно непросто решить, каким именно он видит протагониста. | ||
* [[Бафос]] | * [[Асексуал]] — в прямую не проговаривается но очевидно, что у Рассказчика с личной жизнью всегда был какой то напряг. Даже мысли о Марле, являющееся ему в эротических (и не только) снах, он отгоняет от себя с содроганием. Практически всё время что мы видим рассказчика, он ни разу вообще не проявляется никакого интереса к женщинам, и Марла у него по началу вызывает скорее раздражение (и некоторый интерес, но как просто очень странный человек, а не именно как женщина). Всё остальное время он либо занимается делами Клуба, либо своей работой, либо домашним хозяйством — и ко всем сексуальным эскападам Тайлера с Марлой относится не без раздражения, но со спокойствием свойственным настоящим дзен-буддистам. А ответ на самом деле прост — {{spoiler|Всё своё либидо и львиную часть мужского эго он почти полностью отдал Тайлеру}}. | ||
* [[Благонамеренный экстремист]] | * [[Бафос]] — само по себе произведение и юмор в нём, во многом именно на этом и построено. Серьёзная история про сломанного человека с пустой жизнью — периодически соскакивает на истории про огромные сиськи Боба. Тайлер ведёт весьма пафосные речи про лицемерие и паскудство окружающего миропорядка — периодически соскальзывает на сальности и чернушный жопно-сортирный юмор. Да и сюжетные повороты и то как они обыгрываются, периодически вызывают реакцию из разряда «такая хренова дичь — что только ржать». | ||
* [[Благонамеренный экстремист]] — Тайлера конечно нельзя назвать хорошим парнем, и то что делают участники проекта «Разгром» это конечно плохо. Но если бы всё показанное не вызывало у зрителя такой ЛЮТЫЙ стояк, фильмы бы не считался культовым уже скоро как 30 лет, у стольких поколений телезрителей? Цели Тайлера благородны, а методы при всех их спорности — весьма изящны. За всю историю они ведь даже никого не убили. | |||
* [[Безумная клёвость]] — Тайлер Дёрден, {{spoiler|альтер-эго поехавшего главного героя. Отбитый на всю голову экстремист и социал-дарвинист, но крайне харизматичен}}. | * [[Безумная клёвость]] — Тайлер Дёрден, {{spoiler|альтер-эго поехавшего главного героя. Отбитый на всю голову экстремист и социал-дарвинист, но крайне харизматичен}}. | ||
* [[Вы — один из них?]] — попытавшись сорвать планы Тайлера, главгерой пришёл в полицию, но влияние Клуба давно распространилось и на копов. | * [[Вы — один из них?]] — попытавшись сорвать планы Тайлера, главгерой пришёл в полицию, но влияние Клуба давно распространилось и на копов. | ||
* [[Виновата буржуазная система]] | * [[Виновата буржуазная система]] — в изрядной степени и на эту тему тоже. Подавляющее большинство членов Клуба, это обычные работяги, уставшие офисные клерки максимум среднего звена, всяческая обслуга и около маргинальный сброд. Все те кто пытался и хотел встроиться в сытое и благополучное американское общество излёта второго тысячелетия, но места им там не нашлось. А есть лишь говённая работа, неподъёмные ипотечные кредиты и дебилизирующий зомбоящик. Антураж фильма как бы подчёркивает разительный контраст, между засранными до предела трущобами где живёт основной контингент клуба, с фешебельными даунтанами против которых они воюют. Причём никто не орёт о том что делает проект «Разгром» — это хорошо. Или о том что Рассказчика окружающие прям довели плохие-нехорошие-злые капиталисты. Клуб был порождён чувством неудовлетворённости огромного количества людей от жизни, но кризис этот в первую очередь экзистенциальный. Никто «на х@!!й Клинтона!» не орёт и богатых живьём жрать не призывает. Это восстание именно против опостылевшей тухлой обыденности. | ||
* [[Герой и его X]] — Тайлер Дёрден, с которым сблизился главный герой в состоянии депрессии, конечно, не представитель другого вида, но {{spoiler|живым человеком из плоти и крови его тоже не назвать}}. | * [[Герой и его X]] — Тайлер Дёрден, с которым сблизился главный герой в состоянии депрессии, конечно, не представитель другого вида, но {{spoiler|живым человеком из плоти и крови его тоже не назвать}}. | ||
* [[Ржавый Пояс]] | * [[Ржавый Пояс]] — неназванный мегаполис континентальной Америки, ржавый, грязный и с весьма мощным контрастом между богатством и бедностью. Внушительная часть снималась в Детройте, хоть это и не подчёркивается. А вот развязка фильма, начиная от момента в полицейском управлении — для местных вполне узнаваемы. | ||
* [[Здравомыслящий парень, безбашенная девочка]] | * [[Здравомыслящий парень, безбашенная девочка]] — Марла Сингер в сравнении с Рассказчиком. Женщина с весьма оригинальном устройством собственной головы, эпатирующая Рассказчика своим поведением и приставаниями. О её «безбашенности» говорит лишь то одно, что она на протяжении долгого времени встречалась с Тайлером а общалась с Рассказчиком как ни в чём не бывало и не обращала внимания что он от неё морозился откровенно. При том что между общением между одним и другим, могло пройти буквально полчаса. | ||
* [[Заклятый враг]] — Тайлер Дерден для Рассказчика к концу произведения. | * [[Заклятый враг]] — Тайлер Дерден для Рассказчика к концу произведения. | ||
* [[Конец-переворот]] и фактически [[общеизвестный спойлер]] — {{spoiler|Тайлер Дёрден является альтер-эго Рассказчика со всеми вытекающими}}. | * [[Конец-переворот]] и фактически [[общеизвестный спойлер]] — {{spoiler|Тайлер Дёрден является альтер-эго Рассказчика со всеми вытекающими}}. | ||
* [[Общество потребления]] — против такого общества восстают сторонники Тайлера Дёрдена. | * [[Общество потребления]] — против такого общества восстают сторонники Тайлера Дёрдена. | ||
* [[Мазохистское танго]] | * [[Мазохистское танго]] — отношения Рассказчика, Марлы и Тайлера иначе и не назовёшь. Насколько их всех друг к другу тянет, настолько же всё это напоминает танцы на разбитом стекле. | ||
** Отношения между Рассказчиком и Тайлером тоже в эту степь. Они как братья (или идеальные супруги), за исключением тех случаев когда Тайлер не калечит Рассказчика и не пытается его | ** Отношения между Рассказчиком и Тайлером тоже в эту степь. Они как братья (или идеальные супруги), за исключением тех случаев когда Тайлер не калечит Рассказчика и не пытается его убить… | ||
* [[Мортидо]] — «Самосовершенствование — онанизм, саморазрушение…» | * [[Мортидо]] — «Самосовершенствование — онанизм, саморазрушение…» | ||
{{Q|-Попытка дойти до последний черты это не какой то грёбанный семинар! Перестань ты за всё цепляться, и наплюй на всё! Наплюй!!!|до грандиозного ДТП осталось 8,7,6,5...}} | {{Q|-Попытка дойти до последний черты это не какой то грёбанный семинар! Перестань ты за всё цепляться, и наплюй на всё! Наплюй!!!|до грандиозного ДТП осталось 8,7,6,5...}} | ||
* [[Мы зовём его «Бармен»]] — у главного героя нет имени, только псевдонимы, а официально его называют «Рассказчик». | * [[Мы зовём его «Бармен»]] — у главного героя нет имени, только псевдонимы, а официально его называют «Рассказчик». | ||
* [[Мистер Фансервис]] — Тайлер в глазах рассказчика (и зрителя соответственно) — могучий, красивый, дикий мужчина в самом расцвете зрелости, не обременяемый нормами морали и этикета, которые делает что хочет, плюет на все правила и трахается как ёбарь-террорист. Педаль в пол — харизма Тайлера, его идеи и принципы, и то как он их подаёт, делают его великим человеком, и соответственно «мистер фансервисом» для великого множества взрослых мужиков из рабочего класса, то есть ребят весьма циничных и битых жизнью. Что кое что о Тайлере {{spoiler|и Рассказчике разумеется, учитывая что они все видели его, а не Тайлера - }}да говорит. Не зря же мы уже 30 лет скоро как, это кино все пересматриваем, правда? | |||
* [[Ненадёжный рассказчик]] — Тайлер. | * [[Ненадёжный рассказчик]] — Тайлер. | ||
* [[Непристойно - значит смешно]] | * [[Непристойно - значит смешно]] — ночные подработки Тайлера то официантом в дорогих ресторанах, то киномехаником в кинотеатрах. Крепкие большие члены вклеенные в диснеевские мультфильмы, сопли и моча в изысканных блюдах для дорогих гостей. А уж что он делал с грибным супом пюре… | ||
** Но по уровню эпатажности это меркнет с изготовлением мыла из человеческого жира, добытого путём его похищения с помоек пластических клиник. Ууу, | ** Но по уровню эпатажности это меркнет с изготовлением мыла из человеческого жира, добытого путём его похищения с помоек пластических клиник. Ууу, вкусняшка… | ||
* [[Ночная жизнь]] — одновременно деконструкция и высмеивание тропа. Главный герой реально страдает от бессонницы, | * [[Ночная жизнь]] — одновременно деконструкция и высмеивание тропа. Главный герой реально страдает от бессонницы, так как {{spoiler|его альтер-эго живёт своей злодейской жизнью}}. | ||
* [[Пережить хедшот]] — {{spoiler|Рассказчик.}} Переживает не просто хедшот, а самоубийство. {{spoiler|А вот у Тайлера это не получилось.}} Однако здесь [[с прикрученным фитильком]] — {{spoiler|строго говоря это не было хедшотом, он всего лишь прострелил себе щёку. Поскольку Тайлер — всего лишь воображаемый образ, который Рассказчик иногда отыгрывает (и «общение» с которым он себе придумывает), разгадка проста — после своего «неудачного самоубийства» Рассказчик просто навсегда перестал отыгрывать Тайлера Дёрдена, вообразил себе, что Тайлер, «в отличие от него самого, умер».}} | * [[Пережить хедшот]] — {{spoiler|Рассказчик.}} Переживает не просто хедшот, а самоубийство. {{spoiler|А вот у Тайлера это не получилось.}} Однако здесь [[с прикрученным фитильком]] — {{spoiler|строго говоря это не было хедшотом, он всего лишь прострелил себе щёку. Поскольку Тайлер — всего лишь воображаемый образ, который Рассказчик иногда отыгрывает (и «общение» с которым он себе придумывает), разгадка проста — после своего «неудачного самоубийства» Рассказчик просто навсегда перестал отыгрывать Тайлера Дёрдена, вообразил себе, что Тайлер, «в отличие от него самого, умер».}} | ||
* [[Секрет Полишинеля]] — первые два правила — не упоминать о Бойцовском клубе! Тем не менее, в нём состоит чуть ли не вся Америка! | * [[Секрет Полишинеля]] — первые два правила — не упоминать о Бойцовском клубе! Тем не менее, в нём состоит чуть ли не вся Америка! | ||
Строка 60: | Строка 62: | ||
* [[Отомщено временем]] — фильм даже не окупился в прокате, но ныне имеет культовый статус. | * [[Отомщено временем]] — фильм даже не окупился в прокате, но ныне имеет культовый статус. | ||
* [[Эффект альфы]]. У Паланика есть много интересных и весьма разных книг, но что сравнится с «Бойцовским клубом» по популярности? | * [[Эффект альфы]]. У Паланика есть много интересных и весьма разных книг, но что сравнится с «Бойцовским клубом» по популярности? | ||
** Дэвид Финчер, один из лучших режиссёров современности вообще, у которого в целом все фильмы, этот как минимум | ** Дэвид Финчер, один из лучших режиссёров современности вообще, у которого в целом все фильмы, этот как минимум «крепкое хорошо». Но едва ли какой то его фильм можно сравнить по культовости и популярности с БК. Разве что «Семь» наверное. | ||
* [[Музыкальный триппер]] | * [[Музыкальный триппер]] — Where is My Mind, великий и культовый шлягер, до такой степени ассоциирующейся с этим фильмом — что даже в нескольких популярных американских произведениях с явными отсылками на персонажа и его больную кукуху, обязательно играл какой то ремикс или она же сама в другой минусовке. Песня в своё время так задолбала своей популярностью группу Pixies (у которых в общем то, всё творчество весьма и весьма крутое), что они просто перестали его исполнять. Ибо очень многие кроме этой их песни других попросту не знают, ну кроме может Monkey Go To Heaven. | ||
** Саундтрек от Dust Brothers определённо великолепен и врезается в мозг навсегда. | ** Саундтрек от Dust Brothers определённо великолепен и врезается в мозг навсегда. | ||
** Goin Out West Тома Уэтца тоже очень и очень в тему и на атмосферу работает как надо. | ** Goin Out West Тома Уэтца тоже очень и очень в тему и на атмосферу работает как надо. |
Текущая версия на 12:49, 17 августа 2024
« | Не упоминать о бойцовском клубе. | » |
— Первое (и второе) правило клуба |
Бойцовский клуб | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Психологическая драма |
Страна производства | США |
Киностудия |
|
Режиссёр | Дэвид Финчер |
Автор сценария |
|
Когда вышел | 15 октября 1999 г. |
Продолжительность | 139 минут |
В главных ролях: | |
Брэд Питт | Тайлер Дёрден |
Хелена Бонэм Картер | Марла Сингер |
Джаред Лето | «Ангельское личико» |
Мит Лоуф | Боб Полсон |
Эдвард Нортон | Раcсказчик |
Бойцовский клуб (англ. Fight Club) — культовый американский фильм режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика. Повествование ведется от лица безымянного рассказчика (определённого имени у героя нет, но фандом часто называет его Джек), который недоволен своей жизнью в потребительском обществе «белых воротничков». Уставший от рутины, он создаёт подпольную организацию «Бойцовский клуб» вместе с Тайлером Дёрденом, продавцом мыла с извращённой философией.
Тропы[править]
- Антигерой и Антизлодей — Тайлер Дёрден. Один из действительно очень не частых примеров, когда зрителю действительно непросто решить, каким именно он видит протагониста.
- Асексуал — в прямую не проговаривается но очевидно, что у Рассказчика с личной жизнью всегда был какой то напряг. Даже мысли о Марле, являющееся ему в эротических (и не только) снах, он отгоняет от себя с содроганием. Практически всё время что мы видим рассказчика, он ни разу вообще не проявляется никакого интереса к женщинам, и Марла у него по началу вызывает скорее раздражение (и некоторый интерес, но как просто очень странный человек, а не именно как женщина). Всё остальное время он либо занимается делами Клуба, либо своей работой, либо домашним хозяйством — и ко всем сексуальным эскападам Тайлера с Марлой относится не без раздражения, но со спокойствием свойственным настоящим дзен-буддистам. А ответ на самом деле прост — Всё своё либидо и львиную часть мужского эго он почти полностью отдал Тайлеру.
- Бафос — само по себе произведение и юмор в нём, во многом именно на этом и построено. Серьёзная история про сломанного человека с пустой жизнью — периодически соскакивает на истории про огромные сиськи Боба. Тайлер ведёт весьма пафосные речи про лицемерие и паскудство окружающего миропорядка — периодически соскальзывает на сальности и чернушный жопно-сортирный юмор. Да и сюжетные повороты и то как они обыгрываются, периодически вызывают реакцию из разряда «такая хренова дичь — что только ржать».
- Благонамеренный экстремист — Тайлера конечно нельзя назвать хорошим парнем, и то что делают участники проекта «Разгром» это конечно плохо. Но если бы всё показанное не вызывало у зрителя такой ЛЮТЫЙ стояк, фильмы бы не считался культовым уже скоро как 30 лет, у стольких поколений телезрителей? Цели Тайлера благородны, а методы при всех их спорности — весьма изящны. За всю историю они ведь даже никого не убили.
- Безумная клёвость — Тайлер Дёрден, альтер-эго поехавшего главного героя. Отбитый на всю голову экстремист и социал-дарвинист, но крайне харизматичен.
- Вы — один из них? — попытавшись сорвать планы Тайлера, главгерой пришёл в полицию, но влияние Клуба давно распространилось и на копов.
- Виновата буржуазная система — в изрядной степени и на эту тему тоже. Подавляющее большинство членов Клуба, это обычные работяги, уставшие офисные клерки максимум среднего звена, всяческая обслуга и около маргинальный сброд. Все те кто пытался и хотел встроиться в сытое и благополучное американское общество излёта второго тысячелетия, но места им там не нашлось. А есть лишь говённая работа, неподъёмные ипотечные кредиты и дебилизирующий зомбоящик. Антураж фильма как бы подчёркивает разительный контраст, между засранными до предела трущобами где живёт основной контингент клуба, с фешебельными даунтанами против которых они воюют. Причём никто не орёт о том что делает проект «Разгром» — это хорошо. Или о том что Рассказчика окружающие прям довели плохие-нехорошие-злые капиталисты. Клуб был порождён чувством неудовлетворённости огромного количества людей от жизни, но кризис этот в первую очередь экзистенциальный. Никто «на х@!!й Клинтона!» не орёт и богатых живьём жрать не призывает. Это восстание именно против опостылевшей тухлой обыденности.
- Герой и его X — Тайлер Дёрден, с которым сблизился главный герой в состоянии депрессии, конечно, не представитель другого вида, но живым человеком из плоти и крови его тоже не назвать.
- Ржавый Пояс — неназванный мегаполис континентальной Америки, ржавый, грязный и с весьма мощным контрастом между богатством и бедностью. Внушительная часть снималась в Детройте, хоть это и не подчёркивается. А вот развязка фильма, начиная от момента в полицейском управлении — для местных вполне узнаваемы.
- Здравомыслящий парень, безбашенная девочка — Марла Сингер в сравнении с Рассказчиком. Женщина с весьма оригинальном устройством собственной головы, эпатирующая Рассказчика своим поведением и приставаниями. О её «безбашенности» говорит лишь то одно, что она на протяжении долгого времени встречалась с Тайлером а общалась с Рассказчиком как ни в чём не бывало и не обращала внимания что он от неё морозился откровенно. При том что между общением между одним и другим, могло пройти буквально полчаса.
- Заклятый враг — Тайлер Дерден для Рассказчика к концу произведения.
- Конец-переворот и фактически общеизвестный спойлер — Тайлер Дёрден является альтер-эго Рассказчика со всеми вытекающими.
- Общество потребления — против такого общества восстают сторонники Тайлера Дёрдена.
- Мазохистское танго — отношения Рассказчика, Марлы и Тайлера иначе и не назовёшь. Насколько их всех друг к другу тянет, настолько же всё это напоминает танцы на разбитом стекле.
- Отношения между Рассказчиком и Тайлером тоже в эту степь. Они как братья (или идеальные супруги), за исключением тех случаев когда Тайлер не калечит Рассказчика и не пытается его убить…
- Мортидо — «Самосовершенствование — онанизм, саморазрушение…»
« | -Попытка дойти до последний черты это не какой то грёбанный семинар! Перестань ты за всё цепляться, и наплюй на всё! Наплюй!!! | » |
— до грандиозного ДТП осталось 8,7,6,5... |
- Мы зовём его «Бармен» — у главного героя нет имени, только псевдонимы, а официально его называют «Рассказчик».
- Мистер Фансервис — Тайлер в глазах рассказчика (и зрителя соответственно) — могучий, красивый, дикий мужчина в самом расцвете зрелости, не обременяемый нормами морали и этикета, которые делает что хочет, плюет на все правила и трахается как ёбарь-террорист. Педаль в пол — харизма Тайлера, его идеи и принципы, и то как он их подаёт, делают его великим человеком, и соответственно «мистер фансервисом» для великого множества взрослых мужиков из рабочего класса, то есть ребят весьма циничных и битых жизнью. Что кое что о Тайлере и Рассказчике разумеется, учитывая что они все видели его, а не Тайлера - да говорит. Не зря же мы уже 30 лет скоро как, это кино все пересматриваем, правда?
- Ненадёжный рассказчик — Тайлер.
- Непристойно - значит смешно — ночные подработки Тайлера то официантом в дорогих ресторанах, то киномехаником в кинотеатрах. Крепкие большие члены вклеенные в диснеевские мультфильмы, сопли и моча в изысканных блюдах для дорогих гостей. А уж что он делал с грибным супом пюре…
- Но по уровню эпатажности это меркнет с изготовлением мыла из человеческого жира, добытого путём его похищения с помоек пластических клиник. Ууу, вкусняшка…
- Ночная жизнь — одновременно деконструкция и высмеивание тропа. Главный герой реально страдает от бессонницы, так как его альтер-эго живёт своей злодейской жизнью.
- Пережить хедшот — Рассказчик. Переживает не просто хедшот, а самоубийство. А вот у Тайлера это не получилось. Однако здесь с прикрученным фитильком — строго говоря это не было хедшотом, он всего лишь прострелил себе щёку. Поскольку Тайлер — всего лишь воображаемый образ, который Рассказчик иногда отыгрывает (и «общение» с которым он себе придумывает), разгадка проста — после своего «неудачного самоубийства» Рассказчик просто навсегда перестал отыгрывать Тайлера Дёрдена, вообразил себе, что Тайлер, «в отличие от него самого, умер».
- Секрет Полишинеля — первые два правила — не упоминать о Бойцовском клубе! Тем не менее, в нём состоит чуть ли не вся Америка!
- С трудом просыпается по утрам — главный герой, Рассказчик. Является лицом мема «Невыспавшийся».
- Флэшфорвард — фильм начинается с финальной сцены (которую, впрочем, до конца не показывают), а уже потом идёт основное повествование.
Мета-тропы[править]
- А что, пусть будет!:
- Сцена на задворках бара. Нортон малость промахнулся и засветил Питту кулаком не в плечо, а чуть выше. «Мудак, ты же мне в ухо заехал!» — реакция самого актёра.
- Прямо перед этим — диалог в баре. Нортон и Питт просто трындели обо всем подряд пару часов, а потом из лучших фраз скомпилировали разговор.
- Игра пьяных героев в гольф чуть позже была в сценарии, но была описано предельно лаконично: «герои пьяные и играют в гольф». Нортон и Питт, для достоверности, натурально прибухнули, как и в предыдущей сцене, кстати, тоже.
- Отомщено временем — фильм даже не окупился в прокате, но ныне имеет культовый статус.
- Эффект альфы. У Паланика есть много интересных и весьма разных книг, но что сравнится с «Бойцовским клубом» по популярности?
- Дэвид Финчер, один из лучших режиссёров современности вообще, у которого в целом все фильмы, этот как минимум «крепкое хорошо». Но едва ли какой то его фильм можно сравнить по культовости и популярности с БК. Разве что «Семь» наверное.
- Музыкальный триппер — Where is My Mind, великий и культовый шлягер, до такой степени ассоциирующейся с этим фильмом — что даже в нескольких популярных американских произведениях с явными отсылками на персонажа и его больную кукуху, обязательно играл какой то ремикс или она же сама в другой минусовке. Песня в своё время так задолбала своей популярностью группу Pixies (у которых в общем то, всё творчество весьма и весьма крутое), что они просто перестали его исполнять. Ибо очень многие кроме этой их песни других попросту не знают, ну кроме может Monkey Go To Heaven.
- Саундтрек от Dust Brothers определённо великолепен и врезается в мозг навсегда.
- Goin Out West Тома Уэтца тоже очень и очень в тему и на атмосферу работает как надо.
Наследие[править]
- «7 дней лета» — все главные герои называют своё альтер-эго «Тайлер Дёрден».
Книги | |
---|---|
Миры и герои | Для миров и популярных героев был создан отдельный шаблон. |
Книги (отечественные) | Для книг на русском языке был создан отдельный шаблон. |
Книги (зарубежные) | Для книг на других языках был создан отдельный шаблон |
Авторы | Для писателей был создан отдельный шаблон. |
См. также | Литература • Театр • Классика школьной программы • Классические средневековые романы • Литература ужасов |
← | Навигация |