Кодекс комиксов: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
м (1 версия импортирована)
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
'''Кодекс комиксов''' (''Comics Code'') — документ, подписанный под давлением [[правительство|правительства]] большинством американских издателей [[комикс]]ов в 1950-е гг. Содержит описание того, что и как можно и нельзя описывать в комиксах (нужно отметить, что, как и в случае с Кодексом Хейса в кино, речь идёт о добровольно-принудительной ''само''цензуре; издатели решили принять меры, чтобы им не навязали цензуру сверху). Результатом его появления стали однотипные карамельные истории про безупречных [[супергерой|супергероев]], борющихся с не менее стереотипными злодеями. Даже стиль рисунка сменился на более спокойный, сдержанный и аккуратный, экспрессию и динамику постарались ограничить, хотя уж этого кодекс совершенно не требовал.  
'''Кодекс комиксов''' (''Comics Code'') документ, подписанный под давлением [[правительство|правительства]] большинством американских издателей [[комикс]]ов в 1950-е гг. Содержит описание того, что и как можно и нельзя описывать в комиксах. Результатом его появления стали однотипные карамельные истории про безупречных [[супергерой|супергероев]], борющихся с не менее стереотипными злодеями.


Считается, что причиной принятия кодекса стала публикация книги психолога Фредрека Вертема «[[Совращение невинных]]», которая дала начало пропагандистской кампании против комиксов по обвинению в «разложении американской молодежи».
Считается, что причиной принятия кодекса стала публикация книги психолога Фредрека Вертема «[[Совращение невинных]]», которая дала начало пропагандистской кампании против комиксов по обвинению в «разложении американской молодежи».


Кодекс запрещал описывать сцены секса, употребления наркотиков, [[иммунитет Джокера|убийства]] и вообще всё, что могло не понравиться консервативному большинству, полагавшему, что комиксы — это картинки для детей. В результате комиксы действительно стали совсем детскими, и развитие отрасли фактически остановилось на годы.
Кодекс запрещал описывать сцены секса, употребления наркотиков, [[иммунитет Джокера|убийства]] и вообще всё, что могло не понравиться консервативному большинству, полагавшему, что комиксы — это картинки для детей. В результате комиксы действительно стали совсем детскими, и развитие отрасли фактически остановилось на годы.
Впрочем, поскольку кодекс [[буквально понятые слова|регулировал именно комиксы, а не журналы]], многие авторы и издатели нашли способ обойти цензуру, сменив формат «неугодных» изданий на чёрно-белые журналы; в частности, именно таким способом Marvel печатали комиксы о Дракуле, Франкенштейне и Конане-варваре.  


Цензура несколько ослабла в 1970-е, когда появились андеграундные и инди-комиксы, а потом подтянулись и британцы (по понятным причинам, все вышеперечисленные кодекс игнорировали). В 1990-е про кодекс и вовсе забыли, и публика с радостью накинулась на истории об [[антигерой|антигероях]], сексе, наркотиках, коррумпированном правительстве и моральных проблемах, хотя по привычке отметку о соответствии кодексу на комиксы продолжали ставить.
Цензура несколько ослабла в 1970-е, а в 1990-е про кодекс и вовсе забыли, и публика с радостью накинулась на истории об [[антигерой|антигероях]], сексе, наркотиках, коррумпированном правительстве и моральных проблемах.
 
Формально же кодекс был отменён только в 2011 году.


{{Nav/Comics}}
{{Nav/Comics}}
{{Nav/Цензура}}
{{Nav/Цензура}}

Текущая версия на 12:28, 6 мая 2022

Кодекс комиксов (Comics Code) — документ, подписанный под давлением правительства большинством американских издателей комиксов в 1950-е гг. Содержит описание того, что и как можно и нельзя описывать в комиксах. Результатом его появления стали однотипные карамельные истории про безупречных супергероев, борющихся с не менее стереотипными злодеями.

Считается, что причиной принятия кодекса стала публикация книги психолога Фредрека Вертема «Совращение невинных», которая дала начало пропагандистской кампании против комиксов по обвинению в «разложении американской молодежи».

Кодекс запрещал описывать сцены секса, употребления наркотиков, убийства и вообще всё, что могло не понравиться консервативному большинству, полагавшему, что комиксы — это картинки для детей. В результате комиксы действительно стали совсем детскими, и развитие отрасли фактически остановилось на годы.

Цензура несколько ослабла в 1970-е, а в 1990-е про кодекс и вовсе забыли, и публика с радостью накинулась на истории об антигероях, сексе, наркотиках, коррумпированном правительстве и моральных проблемах.