Ночной/Дневной Дозор: различия между версиями
(не показаны 4 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Ночной Дозор''' и '''Дневной Дозор''' — | '''Ночной Дозор''' и '''Дневной Дозор''' — дилогия фильмов, созданных по мотивам произведений [[сергей Лукьяненко|Сергея Лукьяненко]] о [[дозоры|Дозорах]]. | ||
Несмотря на пафосные жалобы автора книг на то, что ему предлагают сценарии, и близко не лежащие рядом с сюжетом и идеей его книги (и уверения в том, что ничего подобного он не потерпит), фильмы к книгам имеют самое отдалённое отношение. | Несмотря на пафосные жалобы автора книг на то, что ему предлагают сценарии, и близко не лежащие рядом с сюжетом и идеей его книги (и уверения в том, что ничего подобного он не потерпит), фильмы к книгам имеют самое отдалённое отношение. Что, впрочем, не мешает фильму быть [[блестящий неканон|блестящим неканоном]] и вполне себе крепким (и единственным даже спустя 20 лет) представителем отечественного городского кинофэнтези. | ||
Что | |||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Основан на отдаленных мотивах книги [[Дозоры| | Основан на отдаленных мотивах книги «[[Дозоры|Ночной Дозор]]». | ||
=== Ночной Дозор === | === Ночной Дозор === | ||
{{Q|pre=1|Жил-был на свете Антон Городецкий. | |||
Бросила жена — он грустил не по-детски. | |||
Пошёл к колдунье: | |||
«А ну-ка, наколдуй мне!» | |||
«Легко, мой хороший: | |||
Только хлопну в ладоши — | |||
И жена вернётся, | |||
От того отвернётся, | |||
И маленькая жизнь внутри неё оборвётся». | |||
Но тут налетели на ведьму тени: | |||
«Стоять! — говорят. — Не бывать преступленью! | |||
Ну что же ты, что же потупила взор? | |||
Сдавайся, ведьма! Ночной Дозор!»|заглавная песня в исполнении группы «Уматурман»}} | |||
Собственно, вся суть как первой сцены, так и первой половины фильма. Обычный московский парень Антон Городецкий хочет вернуть свою жену с помощью магии, хоть и предупреждён, что это убьёт ее ребёнка (сцена списана с начала первой книги Дневного Дозора). Ритуал прерывают переодевшиеся в электриков (неплохой намёк) сотрудники Ночного Дозора, жена выживает, ребёнок рождается болезным. | |||
Антон начинает работать в Дозоре, поскольку оказывается Иным. Ну и для того что бы загладить вину перед собой за едва не свершённое преступление. | Антон начинает работать в Дозоре, поскольку оказывается Иным. Ну и для того что бы загладить вину перед собой за едва не свершённое преступление. | ||
2003 год, переведённый из программистов в оперативники Антон, живёт жизнью обычного [[нуарный детектив (персонаж)|нуарного детектива]], в стеснённых бытовых условиях и под весом тяжкого чувства вины. А так же одержимый постоянной жаждой крови. В первый же рабочий день он получает задание — хулиганствующие вампиры заклинают десятилетнего мальчика с целью его сожрать. Мальчика необходимо перехватить и отвадить от кровососов. В силу определённых обстоятельств, выполнение сей миссии едва не проваливается. Мальчик спасён, кровосос убит, ну и на едва не погибшем Антоне теперь весит клеймо убийцы Тёмного, что уже не очень хорошо. И дальше ситуация становится только гаже. В метро Антон видел Свету, девушку с настолько тёмной аурой от проклятия, что скоро эта аура создаст воронку, которая может запросто разнести пол-Москвы… | |||
=== Дневной Дозор === | === Дневной Дозор === | ||
С момента первого фильма прошло два года. Антон теперь уже матёрый оперативник, а Света у него в стажёрах. Идут стандартные рабочие будни на кануне новогодних праздников в честь наступления 2006 года. Именно в 31 декабря, день рождения у Егора, которого Завулон и весь его шабаш упорно натаскивают на то что бы сделать ручным Тёмным Иным. Даром что юный отрок сей уже бегает по улицам и не без удовольствия убивает людей. В попытке отвадить Антона от деятельных попыток сына вытащить того из под удара, и заодно не дать Ночному повод подозревать и задержать Егора за тяжкие преступления — Завулон придумывает хитроумную многоходовочку, но Гессер тоже не лыком шит… начинается большая игра. А тут ещё как и с горы на лыжах, откуда не возьмись возникает идея фикс, о том что бы найти легендарный «мел судьбы», способный переписать судьбу любого человека, а следовательно и всего мира (в зависимости от того какие у человека амбиции разумеется). | |||
С момента первого фильма прошло два года. Антон теперь уже матёрый оперативник, а Света у него в стажёрах. Идут стандартные рабочие будни на кануне новогодних праздников в честь наступления | |||
== Что здесь есть == | == Что здесь есть == | ||
* [[Басмачи, тюбетейки и гастарбайтеры]] — эпизоды в Самарканде. | * [[Басмачи, тюбетейки и гастарбайтеры]] — эпизоды в Самарканде. Да и в целом тема Средней Азии и её легенд, и у Лукьяненко и у Бекмамбетова не на последнем месте. | ||
* [[Бедный — хорошо, богатый — плохо]] — Тёмные Иные, как на подбор — звёзды эстрады и «новые русские», тогда как Светлые — пролетариат и интеллигенция. | * [[Бедный — хорошо, богатый — плохо]] — Тёмные Иные, как на подбор — звёзды эстрады и «новые русские», тогда как Светлые — пролетариат и интеллигенция. Причём подбором актёром и показом их быта, выдавливается педаль в пол. | ||
* | ** Антон — рабочий человек электрик/опер, с разбитым браком, лишённый сына и с багажом всякой нездоровой херни по жизни, что знатно отягощает чувство вины. Бонусом идёт алкоголизм и изрядно изъеденные ржавчиной доспехи поверх многократно задетого чувства справедливости. Не стоит забывать, что свою карьеру Костя Хабенский сделал во многом благодаря роли Плахова в «Убойной Силе». | ||
** | ** Завулон — знатный Трикстер, типичный «новый русский», похожий на бывшего весёлого криминального авторитета ставшего олигархом. Закидоны и модель поведения соответствующие. | ||
* [[Большая нерезиновая деревня]] — основное место действия. | ** Гессер — мудрый и очень добрый, говорящий всегда спокойный и бархатным голосом, старый Отец всея дозора. Вымирающий вид ветеранов отраслей народного хозяйства, ещё советской закалки. Не дать не взять, глава всея электриков и есть. | ||
* [[Водит, как псих]] — Семён, маг-водитель Ночного Дозора, и ведьма Алиса с противоположной стороны. | ** Да и все персонажи второго плана или эпизодические, так или иначе достаточно удачно ложатся на будничные российские архетипы того времени. Единственным исключением является Ольга, благодаря [[роковая женщина|хищной харизме]] Галины Тюниной, ни в один из будничных архетипов не вписывающееся. | ||
* [[Дама в красном]] — ведьма Алиса давит [[педаль в пол]], причём буквально: у неё не только одежда выдержана в инфернально-неформальном стиле, но и автомобиль ядрёного алого цвета. | * [[Кармический Гудини]] — практически все персонажи. Особенно в рамках концовки Дневного, где вся временная ветвь была переписана. | ||
* [[Жизнь пишет сюжет]] | * [[Большая нерезиновая деревня]] — основное место действия. Причём стоит заметить — «Дозоры», наверное, одно из самых убедительных изображений Москвы начала-середины нулевых в кино того времени вообще. И антураж, и атмосфера, и сами жители и быт, всё сделано на ять. | ||
* [[Заявленная способность]] — Медведь за все два фильма так ни разу в медведя и не перекидывается. | * [[Водит, как псих]] — Семён, маг-водитель Ночного Дозора, и ведьма Алиса с противоположной стороны. Усугубляется способностями влиять на механизмы и законы физики. | ||
* [[Дама в красном]] — ведьма Алиса давит [[педаль в пол]], причём буквально: у неё не только одежда выдержана в инфернально-неформальном стиле, но и автомобиль ядрёного алого цвета. Характер соответствует цвету, Алиса девушка эмоциональная и пылкая. | |||
* [[Жизнь пишет сюжет]] — изначально у Алисы был автомобиль Audi TT. Однако машина была угнана после съемок первого фильма. Так в сюжете появилась та самая Mazda красного цвета. | |||
* [[Заявленная способность]] — Медведь за все два фильма так ни разу в медведя и не перекидывается. Да и Тигрёнок в зверином облике присутствует на экране секунды три. | |||
* [[Камео]] — Сергей Лукьяненко в роли мага Руслана. А на уроке магии все ученики — писатели-фантасты. | * [[Камео]] — Сергей Лукьяненко в роли мага Руслана. А на уроке магии все ученики — писатели-фантасты. | ||
** А также несколько артистов и политиков, достаточно примелькавшихся по телевидению. | ** А также несколько артистов и политиков, достаточно примелькавшихся по телевидению. Что по-своему доставляет: в частности, от Семёна так и ждёшь фирменного «[[Солдаты (сериал)|Ё-моё!]]» | ||
* [[Мистический Сникерс]] — фирменная фишка фильмов, в отличие от книг (у Лукьяненко была вполне стандартная фэнтезийная магия с соответствующими артефактами — камнями и жезлами, хотя иногда тоже зачаровывались обыденные вещицы вроде сим-карты в «Последнем дозоре», которая придает убедительности голосу в телефонных разговорах, а также мешает определить местонахождение телефона, или бутылки арманьяка, которую открыть может только Иной): | * [[Мистический Сникерс]] — фирменная фишка фильмов, в отличие от книг (у Лукьяненко была вполне стандартная фэнтезийная магия с соответствующими артефактами — камнями и жезлами, хотя иногда тоже зачаровывались обыденные вещицы вроде сим-карты в «Последнем дозоре», которая придает убедительности голосу в телефонных разговорах, а также мешает определить местонахождение телефона, или бутылки арманьяка, которую открыть может только Иной): | ||
** Дозорные используют фонарики как [[бластер]]ы, стреляя из них лучами опасного для Тёмных слепящего света. | ** Дозорные используют фонарики как [[бластер]]ы, стреляя из них лучами опасного для Тёмных слепящего света. | ||
Строка 48: | Строка 50: | ||
** Завулон играет на приставке в [[файтинг]]. В сцене сражения в игре легко узнаётся его будущий поединок с Антоном (возможно, эта игра для него — способ просчитать варианты будущего). | ** Завулон играет на приставке в [[файтинг]]. В сцене сражения в игре легко узнаётся его будущий поединок с Антоном (возможно, эта игра для него — способ просчитать варианты будущего). | ||
** С [[бафос]]ом: мальчик Егор, ставший Великим Тёмным, демонстративно попивает кровушку или, вернее, жизненную силу своих жертв из пакетика сока «Злой». | ** С [[бафос]]ом: мальчик Егор, ставший Великим Тёмным, демонстративно попивает кровушку или, вернее, жизненную силу своих жертв из пакетика сока «Злой». | ||
** Он же использует как оружие шарик йо-йо, метая его во врагов. И снова с бафосом: на крупном плане видно, что игрушка самодельная, скрученная из упаковки плавленного сырка [[чёрный юмор| | ** Он же использует как оружие шарик йо-йо, метая его во врагов. И снова с бафосом: на крупном плане видно, что игрушка самодельная, скрученная из упаковки плавленного сырка «[[чёрный юмор|Дружба]]». Эта же «игрушка» из-за его тупости потом пол-Москвы и разрушила бронебойной шрапнелью. | ||
* [[Мне на самом деле 700 лет]] — ряд персонажей, включая Гесера и Завулона. | ** Ну и эндшпиль, где Гесер даёт Антону шанс всё исправить, замораживая время фотокамерой. И призывает поторопиться: «у этого аппарата выдержка короткая». | ||
* [[Музыкальный триппер]] — песня из финальных титров первого фильма | * [[Мне на самом деле 700 лет]] — ряд персонажей, включая Гесера и Завулона. В прочем складывается ощущение, что в ряде случаев имеет место быть реинкарнация. | ||
* [[Скрытая реклама]] — пиво «Старый Мельник», МТС, Corbina Telecom, Mazda, сок «Добрый» | * [[Музыкальный триппер]] — песня из финальных титров первого фильма. Второй фильм кошмарным хитом «Город 312» тоже выносил мОзги народонаселению последующие 15 лет. | ||
* [[Скрытая реклама]] — пиво «Старый Мельник», МТС, Corbina Telecom, Mazda, сок «Добрый». В первом фильме было местами просто смешно и неудобно, во втором уже вкраплено в сюжет как то более продумано и такого дикого баттхёрта не вызывает. Местами (как с постером «9 Роты» в метро) получилось даже по хорошему забавно. | |||
* [[Только оболочка]] — ряд персонажей, включая Егора. | * [[Только оболочка]] — ряд персонажей, включая Егора. | ||
{{Nav/Фентези-фильмы}} | {{Nav/Фентези-фильмы}} | ||
{{Nav/Российское искусство}} | {{Nav/Российское искусство}} | ||
[[Категория: Кинофраншизы и киносерии]] | [[Категория:Кинофраншизы и киносерии]] |
Текущая версия на 16:06, 21 марта 2024
Ночной Дозор и Дневной Дозор — дилогия фильмов, созданных по мотивам произведений Сергея Лукьяненко о Дозорах.
Несмотря на пафосные жалобы автора книг на то, что ему предлагают сценарии, и близко не лежащие рядом с сюжетом и идеей его книги (и уверения в том, что ничего подобного он не потерпит), фильмы к книгам имеют самое отдалённое отношение. Что, впрочем, не мешает фильму быть блестящим неканоном и вполне себе крепким (и единственным даже спустя 20 лет) представителем отечественного городского кинофэнтези.
Сюжет[править]
Основан на отдаленных мотивах книги «Ночной Дозор».
Ночной Дозор[править]
« | Жил-был на свете Антон Городецкий. |
» |
— заглавная песня в исполнении группы «Уматурман» |
Собственно, вся суть как первой сцены, так и первой половины фильма. Обычный московский парень Антон Городецкий хочет вернуть свою жену с помощью магии, хоть и предупреждён, что это убьёт ее ребёнка (сцена списана с начала первой книги Дневного Дозора). Ритуал прерывают переодевшиеся в электриков (неплохой намёк) сотрудники Ночного Дозора, жена выживает, ребёнок рождается болезным.
Антон начинает работать в Дозоре, поскольку оказывается Иным. Ну и для того что бы загладить вину перед собой за едва не свершённое преступление.
2003 год, переведённый из программистов в оперативники Антон, живёт жизнью обычного нуарного детектива, в стеснённых бытовых условиях и под весом тяжкого чувства вины. А так же одержимый постоянной жаждой крови. В первый же рабочий день он получает задание — хулиганствующие вампиры заклинают десятилетнего мальчика с целью его сожрать. Мальчика необходимо перехватить и отвадить от кровососов. В силу определённых обстоятельств, выполнение сей миссии едва не проваливается. Мальчик спасён, кровосос убит, ну и на едва не погибшем Антоне теперь весит клеймо убийцы Тёмного, что уже не очень хорошо. И дальше ситуация становится только гаже. В метро Антон видел Свету, девушку с настолько тёмной аурой от проклятия, что скоро эта аура создаст воронку, которая может запросто разнести пол-Москвы…
Дневной Дозор[править]
С момента первого фильма прошло два года. Антон теперь уже матёрый оперативник, а Света у него в стажёрах. Идут стандартные рабочие будни на кануне новогодних праздников в честь наступления 2006 года. Именно в 31 декабря, день рождения у Егора, которого Завулон и весь его шабаш упорно натаскивают на то что бы сделать ручным Тёмным Иным. Даром что юный отрок сей уже бегает по улицам и не без удовольствия убивает людей. В попытке отвадить Антона от деятельных попыток сына вытащить того из под удара, и заодно не дать Ночному повод подозревать и задержать Егора за тяжкие преступления — Завулон придумывает хитроумную многоходовочку, но Гессер тоже не лыком шит… начинается большая игра. А тут ещё как и с горы на лыжах, откуда не возьмись возникает идея фикс, о том что бы найти легендарный «мел судьбы», способный переписать судьбу любого человека, а следовательно и всего мира (в зависимости от того какие у человека амбиции разумеется).
Что здесь есть[править]
- Басмачи, тюбетейки и гастарбайтеры — эпизоды в Самарканде. Да и в целом тема Средней Азии и её легенд, и у Лукьяненко и у Бекмамбетова не на последнем месте.
- Бедный — хорошо, богатый — плохо — Тёмные Иные, как на подбор — звёзды эстрады и «новые русские», тогда как Светлые — пролетариат и интеллигенция. Причём подбором актёром и показом их быта, выдавливается педаль в пол.
- Антон — рабочий человек электрик/опер, с разбитым браком, лишённый сына и с багажом всякой нездоровой херни по жизни, что знатно отягощает чувство вины. Бонусом идёт алкоголизм и изрядно изъеденные ржавчиной доспехи поверх многократно задетого чувства справедливости. Не стоит забывать, что свою карьеру Костя Хабенский сделал во многом благодаря роли Плахова в «Убойной Силе».
- Завулон — знатный Трикстер, типичный «новый русский», похожий на бывшего весёлого криминального авторитета ставшего олигархом. Закидоны и модель поведения соответствующие.
- Гессер — мудрый и очень добрый, говорящий всегда спокойный и бархатным голосом, старый Отец всея дозора. Вымирающий вид ветеранов отраслей народного хозяйства, ещё советской закалки. Не дать не взять, глава всея электриков и есть.
- Да и все персонажи второго плана или эпизодические, так или иначе достаточно удачно ложатся на будничные российские архетипы того времени. Единственным исключением является Ольга, благодаря хищной харизме Галины Тюниной, ни в один из будничных архетипов не вписывающееся.
- Кармический Гудини — практически все персонажи. Особенно в рамках концовки Дневного, где вся временная ветвь была переписана.
- Большая нерезиновая деревня — основное место действия. Причём стоит заметить — «Дозоры», наверное, одно из самых убедительных изображений Москвы начала-середины нулевых в кино того времени вообще. И антураж, и атмосфера, и сами жители и быт, всё сделано на ять.
- Водит, как псих — Семён, маг-водитель Ночного Дозора, и ведьма Алиса с противоположной стороны. Усугубляется способностями влиять на механизмы и законы физики.
- Дама в красном — ведьма Алиса давит педаль в пол, причём буквально: у неё не только одежда выдержана в инфернально-неформальном стиле, но и автомобиль ядрёного алого цвета. Характер соответствует цвету, Алиса девушка эмоциональная и пылкая.
- Жизнь пишет сюжет — изначально у Алисы был автомобиль Audi TT. Однако машина была угнана после съемок первого фильма. Так в сюжете появилась та самая Mazda красного цвета.
- Заявленная способность — Медведь за все два фильма так ни разу в медведя и не перекидывается. Да и Тигрёнок в зверином облике присутствует на экране секунды три.
- Камео — Сергей Лукьяненко в роли мага Руслана. А на уроке магии все ученики — писатели-фантасты.
- А также несколько артистов и политиков, достаточно примелькавшихся по телевидению. Что по-своему доставляет: в частности, от Семёна так и ждёшь фирменного «Ё-моё!»
- Мистический Сникерс — фирменная фишка фильмов, в отличие от книг (у Лукьяненко была вполне стандартная фэнтезийная магия с соответствующими артефактами — камнями и жезлами, хотя иногда тоже зачаровывались обыденные вещицы вроде сим-карты в «Последнем дозоре», которая придает убедительности голосу в телефонных разговорах, а также мешает определить местонахождение телефона, или бутылки арманьяка, которую открыть может только Иной):
- Дозорные используют фонарики как бластеры, стреляя из них лучами опасного для Тёмных слепящего света.
- Антон сражается люминесцентной лампой как мечом.
- Завулон играет на приставке в файтинг. В сцене сражения в игре легко узнаётся его будущий поединок с Антоном (возможно, эта игра для него — способ просчитать варианты будущего).
- С бафосом: мальчик Егор, ставший Великим Тёмным, демонстративно попивает кровушку или, вернее, жизненную силу своих жертв из пакетика сока «Злой».
- Он же использует как оружие шарик йо-йо, метая его во врагов. И снова с бафосом: на крупном плане видно, что игрушка самодельная, скрученная из упаковки плавленного сырка «Дружба». Эта же «игрушка» из-за его тупости потом пол-Москвы и разрушила бронебойной шрапнелью.
- Ну и эндшпиль, где Гесер даёт Антону шанс всё исправить, замораживая время фотокамерой. И призывает поторопиться: «у этого аппарата выдержка короткая».
- Мне на самом деле 700 лет — ряд персонажей, включая Гесера и Завулона. В прочем складывается ощущение, что в ряде случаев имеет место быть реинкарнация.
- Музыкальный триппер — песня из финальных титров первого фильма. Второй фильм кошмарным хитом «Город 312» тоже выносил мОзги народонаселению последующие 15 лет.
- Скрытая реклама — пиво «Старый Мельник», МТС, Corbina Telecom, Mazda, сок «Добрый». В первом фильме было местами просто смешно и неудобно, во втором уже вкраплено в сюжет как то более продумано и такого дикого баттхёрта не вызывает. Местами (как с постером «9 Роты» в метро) получилось даже по хорошему забавно.
- Только оболочка — ряд персонажей, включая Егора.