Священное место: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м (→Реальная жизнь) |
|||
(не показано 5 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Собственно, [[Именно то, что написано на упаковке|как следует из названия]], это место имеет большое религиозное или подобное этому значение, может быть храмом, усыпальницей или просто поляной, где один из предков когда-то повстречал бога. Священное место на вид может быть самым обычным, но местные оторвут голову любому [[Осквернение храма| | Собственно, [[Именно то, что написано на упаковке|как следует из названия]], это место имеет большое религиозное или подобное этому значение, может быть храмом, усыпальницей или просто поляной, где один из предков когда-то повстречал бога. '''Священное место''' на вид может быть самым обычным, но местные оторвут голову любому [[Осквернение храма|кощуннику]], на него посягнувшему (либо, наоборот, побоятся сделать что-то тому, кто там оказался, даже если очень хотят); либо на самом деле обладать мистической силой, и тот, кто туда вторгся, испытает на себе эту силу, охраняющую святыню. Либо [[нечисть боится святых символов|зло просто не может туда войти]], и там можно от него укрыться. | ||
Частные случаи — [[Святой Город]], [[богороща]] и [[священное древо]]. | |||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
** «Вокруг света за 80 дней» — Паспарту поколотили, а потом, по указке Фикса, пытались засудить за то, что он не снял обувь в индуистском храме. | ** «Вокруг света за 80 дней» — Паспарту поколотили, а потом, по указке Фикса, пытались засудить за то, что он не снял обувь в индуистском храме. | ||
** «Дети капитана Гранта» — герои воспользовались табу, наложенным на усыпальницу вождя. | ** «Дети капитана Гранта» — герои воспользовались табу, наложенным на усыпальницу вождя. | ||
* «[[Песнь Льда и | * «[[Песнь Льда и Пламени]]» — Ваэс Дотрак, священный город дотракийцев, где запрещено носить оружие и проливать кровь. Поэтому Дрого убил [[хуцпа|оборзевшего]] Визериса, вылив тому на голову расплавленный металл. А мог бы [[Про Федота-стрельца, удалого молодца|оглоушить канделябром аль подушкой задушить]], с силищей-то Джейсона Момоа. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* Серия фильмов «[[Горец]]» — Бессмертные не дерутся на Священной Земле, под которой подразумевается любое место культа или отправления религиозных обрядов, даже кладбище. | * Серия фильмов «[[Горец]]» — Бессмертные не дерутся на Священной Земле, под которой подразумевается любое место культа или отправления религиозных обрядов, даже кладбище. | ||
** В сериале объясняется, почему: двое Бессмертных однажды сразились на территории священного места в Помпеях в | ** В сериале объясняется, почему: двое Бессмертных однажды сразились на территории священного места в Помпеях в 79 году н. э… «[[w:Извержение Везувия (79)|Больше в деревне никто не живёт]]». | ||
** В новеллизации на священной земле при всём желании ни Бессмертный не может никого убить, ни Бессмертного нельзя убить. | |||
* «Сонная Лощина» — Всадник не может войти в церковь. | * «Сонная Лощина» — Всадник не может войти в церковь. | ||
* «[[Warlock|Чернокнижник]]» — | * «[[Warlock|Чернокнижник]]» — освящённая земля, в том числе кладбищенская, жжёт заглавного злодея. {{Spoiler|Вот только нужную ему могилу перенесли.}} | ||
* «Фокус-покус» — ведьмы не могут ступить на освящённую землю кладбища — враз превратятся в камень. А вот летать над ним или поднять мертвяка из могилы им ничего не мешает! | * «Фокус-покус» — ведьмы не могут ступить на освящённую землю кладбища — враз превратятся в камень. А вот летать над ним или поднять мертвяка из могилы им ничего не мешает! | ||
===[[Телесериалы]]=== | === [[Телесериалы]] === | ||
* [[Великолепный век. Кёсем]] | * «[[Великолепный век. Кёсем]]» — обитель Хюдайи. Ко всякому, кто туда придёт за помощью, применяется [[традиционное гостеприимство|гостеприимство]] — еда, крыша над головой и защита. На любой срок (Фахрие почти год там пряталась). Тому, кто там находится, не может причинить вред абсолютно никто. Даже если укрывшийся — государственный преступник, его не выгонят и не выдадут властям, а сам султан будет покорно ждать, пока такой человек сам не выйдет из монастыря. | ||
* «[[Мандалорец]]» — священные воды Мандалора, купание в которых, по мнению мандалорцев, смывает все грехи. | |||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
Строка 25: | Строка 27: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Crusader Kings 2]] — у большинства религий есть священные места (числом до пяти). Контроль над каждым таким местом | * [[Crusader Kings 2]] — у большинства религий есть священные места (числом до пяти). Контроль над каждым таким местом даёт +10 % к моральному авторитету религии (+5 %, если сам храм под контролем единоверца, а вот провинция нет), и у многих религий они пересекаются (Иерусалим, например). Кроме того, для проведения реформы язычества в официальную религию необходимо контролировать не меньше трёх «своих» священных мест. | ||
* [[Total War]]: Rome — помимо храмов, это рощи, пруды и т. п. | * [[Total War]]: Rome — помимо храмов, это рощи, пруды и т. п. | ||
* [[Mass Effect]] — отец Рекса пригласил его на переговоры в священное для кроганов место, где запрещена вражда. Это оказалось ловушкой, причём, хотя Рекс и не был агрессором, то, что он убил своего папашу там, сделало его [[изгой|изгоем]]. | * [[Mass Effect]] — отец Рекса пригласил его на переговоры в священное для кроганов место, где запрещена вражда. Это оказалось ловушкой, причём, хотя Рекс и не был агрессором, то, что он убил своего папашу там, сделало его [[изгой|изгоем]]. | ||
Строка 31: | Строка 33: | ||
* [[Arcanum]] — в одном из квестов нужно прогнать лесорубов с эльфийской святыни. Достаточно спровоцировать их на агрессию и с ними разберутся местные духи. | * [[Arcanum]] — в одном из квестов нужно прогнать лесорубов с эльфийской святыни. Достаточно спровоцировать их на агрессию и с ними разберутся местные духи. | ||
* [[Heroes of Might and Magic III]] — одна из территорий так и называется «Священная Земля», и злые фракции на ней получают дебаффы. | * [[Heroes of Might and Magic III]] — одна из территорий так и называется «Священная Земля», и злые фракции на ней получают дебаффы. | ||
** В третьей и | ** В третьей и четвёртой части можно спрятаться в Убежище — соборе некой настолько крутой религии, что тронуть там героя не посмеет даже демон или некромант. Правда, неприятелю ничто не мешает рассесться у врат обители и ждать, пока спрятавшемуся это не надоест. А ещё порой местным [[клирик]]ам требуется доплатить за постой армии, ведомой героем с собой. | ||
* Terraria — деконструкция: «Святые земли» не менее опасное и мешающее место чем «Порча» или «Багрянец». | * Terraria — [[деконструкция]]: «Святые земли» не менее опасное и мешающее место, чем «Порча» или «Багрянец». | ||
* Valkyria Chronicles — принц Максимилиан, столкнувшись с галлийцами в храме Валькирий, предлагает подраться снаружи, чтобы не осквернять святыню. | * Valkyria Chronicles — принц Максимилиан, столкнувшись с галлийцами в храме Валькирий, предлагает подраться снаружи, чтобы не осквернять святыню. | ||
* [[King's Bounty]] ( | * [[King's Bounty]] (ремейк) — тотемы Орков и земля вокруг них. Как на поле боя, так и в квестах про тотемы на большой карте. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Собственно церкви, кладбища и прочее, а в язычестве — священные рощи и т. п. места. | * Собственно церкви, кладбища и прочее, а в язычестве — священные рощи и т. п. места. | ||
* В иудаизме — Святая земля (Израиль), в ней самый святой | * В иудаизме — Святая земля (Израиль), в ней самый [[святой Город|святой город]] — [[город трёх религий|Иерусалим]], а в нём самое святое место — Стена Плача, оставшаяся от некогда бывшего здесь Храма. | ||
** Земля Израиля и Иерусалим | ** Земля Израиля и Иерусалим святы также в христианстве и исламе. В Иерусалиме же для христиан самое святое место — Храм Воскресения Христова, возведённый над Голгофой и Гробом Господним, а для мусульман — мечеть Аль-Акса и Купол Скалы, которые часто путают друг с дружкой. | ||
* Из современного в переносном смысле, разумеется, атомные электростанции: что бы вокруг ни творилось, всем прекрасно ясно, что твориться оно должно на некотором отдалении, а рядом с самими энергоблоками надо соблюдать порядок, даже когда совсем не хочется — иначе хуже будет вообще глобально всем. | |||
{{Nav/ | {{Nav/Явления (религия)}} | ||
Текущая версия на 12:54, 24 января 2024
Собственно, как следует из названия, это место имеет большое религиозное или подобное этому значение, может быть храмом, усыпальницей или просто поляной, где один из предков когда-то повстречал бога. Священное место на вид может быть самым обычным, но местные оторвут голову любому кощуннику, на него посягнувшему (либо, наоборот, побоятся сделать что-то тому, кто там оказался, даже если очень хотят); либо на самом деле обладать мистической силой, и тот, кто туда вторгся, испытает на себе эту силу, охраняющую святыню. Либо зло просто не может туда войти, и там можно от него укрыться.
Частные случаи — Святой Город, богороща и священное древо.
Где встречается[править]
Литература[править]
- Жюль Верн:
- «Вокруг света за 80 дней» — Паспарту поколотили, а потом, по указке Фикса, пытались засудить за то, что он не снял обувь в индуистском храме.
- «Дети капитана Гранта» — герои воспользовались табу, наложенным на усыпальницу вождя.
- «Песнь Льда и Пламени» — Ваэс Дотрак, священный город дотракийцев, где запрещено носить оружие и проливать кровь. Поэтому Дрого убил оборзевшего Визериса, вылив тому на голову расплавленный металл. А мог бы оглоушить канделябром аль подушкой задушить, с силищей-то Джейсона Момоа.
Кино[править]
- Серия фильмов «Горец» — Бессмертные не дерутся на Священной Земле, под которой подразумевается любое место культа или отправления религиозных обрядов, даже кладбище.
- В сериале объясняется, почему: двое Бессмертных однажды сразились на территории священного места в Помпеях в 79 году н. э… «Больше в деревне никто не живёт».
- В новеллизации на священной земле при всём желании ни Бессмертный не может никого убить, ни Бессмертного нельзя убить.
- «Сонная Лощина» — Всадник не может войти в церковь.
- «Чернокнижник» — освящённая земля, в том числе кладбищенская, жжёт заглавного злодея. Вот только нужную ему могилу перенесли.
- «Фокус-покус» — ведьмы не могут ступить на освящённую землю кладбища — враз превратятся в камень. А вот летать над ним или поднять мертвяка из могилы им ничего не мешает!
Телесериалы[править]
- «Великолепный век. Кёсем» — обитель Хюдайи. Ко всякому, кто туда придёт за помощью, применяется гостеприимство — еда, крыша над головой и защита. На любой срок (Фахрие почти год там пряталась). Тому, кто там находится, не может причинить вред абсолютно никто. Даже если укрывшийся — государственный преступник, его не выгонят и не выдадут властям, а сам султан будет покорно ждать, пока такой человек сам не выйдет из монастыря.
- «Мандалорец» — священные воды Мандалора, купание в которых, по мнению мандалорцев, смывает все грехи.
Мультсериалы[править]
- Castlevania (2017) — зигзаг: церковь защищает от сил зла, но не когда здешний епископ хуже демона.
Видеоигры[править]
- Crusader Kings 2 — у большинства религий есть священные места (числом до пяти). Контроль над каждым таким местом даёт +10 % к моральному авторитету религии (+5 %, если сам храм под контролем единоверца, а вот провинция нет), и у многих религий они пересекаются (Иерусалим, например). Кроме того, для проведения реформы язычества в официальную религию необходимо контролировать не меньше трёх «своих» священных мест.
- Total War: Rome — помимо храмов, это рощи, пруды и т. п.
- Mass Effect — отец Рекса пригласил его на переговоры в священное для кроганов место, где запрещена вражда. Это оказалось ловушкой, причём, хотя Рекс и не был агрессором, то, что он убил своего папашу там, сделало его изгоем.
- Greedfall — один из вождей через Де Сарде приглашает своего противника на переговоры в священное место. Компаньоны сразу чуют подвох.
- Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — в одном из квестов нужно прогнать лесорубов с эльфийской святыни. Достаточно спровоцировать их на агрессию и с ними разберутся местные духи.
- Heroes of Might and Magic III — одна из территорий так и называется «Священная Земля», и злые фракции на ней получают дебаффы.
- В третьей и четвёртой части можно спрятаться в Убежище — соборе некой настолько крутой религии, что тронуть там героя не посмеет даже демон или некромант. Правда, неприятелю ничто не мешает рассесться у врат обители и ждать, пока спрятавшемуся это не надоест. А ещё порой местным клирикам требуется доплатить за постой армии, ведомой героем с собой.
- Terraria — деконструкция: «Святые земли» не менее опасное и мешающее место, чем «Порча» или «Багрянец».
- Valkyria Chronicles — принц Максимилиан, столкнувшись с галлийцами в храме Валькирий, предлагает подраться снаружи, чтобы не осквернять святыню.
- King's Bounty (ремейк) — тотемы Орков и земля вокруг них. Как на поле боя, так и в квестах про тотемы на большой карте.
Реальная жизнь[править]
- Собственно церкви, кладбища и прочее, а в язычестве — священные рощи и т. п. места.
- В иудаизме — Святая земля (Израиль), в ней самый святой город — Иерусалим, а в нём самое святое место — Стена Плача, оставшаяся от некогда бывшего здесь Храма.
- Земля Израиля и Иерусалим святы также в христианстве и исламе. В Иерусалиме же для христиан самое святое место — Храм Воскресения Христова, возведённый над Голгофой и Гробом Господним, а для мусульман — мечеть Аль-Акса и Купол Скалы, которые часто путают друг с дружкой.
- Из современного в переносном смысле, разумеется, атомные электростанции: что бы вокруг ни творилось, всем прекрасно ясно, что твориться оно должно на некотором отдалении, а рядом с самими энергоблоками надо соблюдать порядок, даже когда совсем не хочется — иначе хуже будет вообще глобально всем.