Обсуждение:Тест на МТА: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Авторизация сбилась)
Строка 7: Строка 7:
*** 11-й (таких названий там полно), 12-й (название провинции «Морровинд» спёрто из «Хроник Шаннары», даэдрическим руинам даны названия на ассирийский манер, двемерским — на грузинский, плюс некоторые имена высоких эльфов — чисто толкиновские) 13-й (Майкл Киркбрайд во время написания лора к игре сидел на наркотиках и в том числе сублимировал свои, связанные с этим проблемы), 26-й (надо ли говорить о сложности тамошней истории, нюансах противостояния Великих Домов и местных верований?), 27-й (при разработке игр место действия всегда создаётся раньше квестов — сначала общий ландшафт, потом постройки, после них — расстановка предметов и NPC и только в самом конце — скриптинг), 29-й (в пророчестве о Нереварине прямо сказано, что тот должен изгнать с Вварденфелла всех чужеземцев. Игрок может этого не делать, но Нереварин, даже если устроит нечто подобное, всё равно останется положительным персонажем и спасителем мира.) 30-й (указанные в пункте слова не применяются, вместо них выдуманы другие националистические ругательства), 32-й (см. пункт 12, географию острова Bethesda тоже в целом сохранила, плюс множество заимствований из «Дюны» по части основного сюжета и структуры данмерского общества), 35-й (по крайней мере, таким его в нынешнем виде подают фанаты, и, хотя возрастной рейтинг у игры явно не детский, в момент выхода «морру» проходила куча школьников), 39-й (известный чуть ли не с релиза способ восстановить магию до максимума — выпить два кувшина суджаммы, чтобы интеллект ушёл в ноль, поприключаться в таком виде минуту и получить полный манабар. Плюс в этой игре бухло — главное средство против перегруза), 56-й (у каджиток, данмерок и аргонианок необычный цвет кожи, глаз, а часто и волос, у альтмерок — тоже, кроме волос) 58-й (у каджиток это не вторая, а основная форма), 60-й (в игре есть доспех домины. Буквально. Покупается в Альд’руне), 61-й (строго по тексту пункта, боевой молот — обязательно здоровенная кувалда), 65-й (знание программирования действительно позволяет игроку скрутить всю магическую систему в бараний рог), 67-й (привет от орков и эшлендеров), 68-й (орки и данмеры в основной своей массе — точно положительные персонажи), 69-й (шлемы-вёдра — есть, а врагов даже в эбонитовом доспехе и даэдрическом доспехе можно насмерть забить кулаками), 81-й (любой нищий может подсказать местонахождение древней пещеры с легендарным артефактом, но обчищает их только Нереварин), 91-й («Похотливая аргонианскя дева» целиком состоит из эвфемизмов), 93-й (в игре без модов нет брака, так что поиск партнёра — это единственная проблема, которую Нереварин не может решить), 100-й (дремора из Молаг Мара просил передать привет), 101-й (у меров завышено либидо по сравнению с людьми), 106-й (изначально игра должна была называться TES III: Tribunal, действие происходило на Саммерсете и крутилось вокруг придворных интриг). Итого — 23, даже если половина из них притянута за уши, это всё равно дофига.--[[Участник:Valen Danoran|Valen Danoran]] ([[Обсуждение участника:Valen Danoran|обсуждение]]) 11:57, 11 мая 2023 (MSK)
*** 11-й (таких названий там полно), 12-й (название провинции «Морровинд» спёрто из «Хроник Шаннары», даэдрическим руинам даны названия на ассирийский манер, двемерским — на грузинский, плюс некоторые имена высоких эльфов — чисто толкиновские) 13-й (Майкл Киркбрайд во время написания лора к игре сидел на наркотиках и в том числе сублимировал свои, связанные с этим проблемы), 26-й (надо ли говорить о сложности тамошней истории, нюансах противостояния Великих Домов и местных верований?), 27-й (при разработке игр место действия всегда создаётся раньше квестов — сначала общий ландшафт, потом постройки, после них — расстановка предметов и NPC и только в самом конце — скриптинг), 29-й (в пророчестве о Нереварине прямо сказано, что тот должен изгнать с Вварденфелла всех чужеземцев. Игрок может этого не делать, но Нереварин, даже если устроит нечто подобное, всё равно останется положительным персонажем и спасителем мира.) 30-й (указанные в пункте слова не применяются, вместо них выдуманы другие националистические ругательства), 32-й (см. пункт 12, географию острова Bethesda тоже в целом сохранила, плюс множество заимствований из «Дюны» по части основного сюжета и структуры данмерского общества), 35-й (по крайней мере, таким его в нынешнем виде подают фанаты, и, хотя возрастной рейтинг у игры явно не детский, в момент выхода «морру» проходила куча школьников), 39-й (известный чуть ли не с релиза способ восстановить магию до максимума — выпить два кувшина суджаммы, чтобы интеллект ушёл в ноль, поприключаться в таком виде минуту и получить полный манабар. Плюс в этой игре бухло — главное средство против перегруза), 56-й (у каджиток, данмерок и аргонианок необычный цвет кожи, глаз, а часто и волос, у альтмерок — тоже, кроме волос) 58-й (у каджиток это не вторая, а основная форма), 60-й (в игре есть доспех домины. Буквально. Покупается в Альд’руне), 61-й (строго по тексту пункта, боевой молот — обязательно здоровенная кувалда), 65-й (знание программирования действительно позволяет игроку скрутить всю магическую систему в бараний рог), 67-й (привет от орков и эшлендеров), 68-й (орки и данмеры в основной своей массе — точно положительные персонажи), 69-й (шлемы-вёдра — есть, а врагов даже в эбонитовом доспехе и даэдрическом доспехе можно насмерть забить кулаками), 81-й (любой нищий может подсказать местонахождение древней пещеры с легендарным артефактом, но обчищает их только Нереварин), 91-й («Похотливая аргонианскя дева» целиком состоит из эвфемизмов), 93-й (в игре без модов нет брака, так что поиск партнёра — это единственная проблема, которую Нереварин не может решить), 100-й (дремора из Молаг Мара просил передать привет), 101-й (у меров завышено либидо по сравнению с людьми), 106-й (изначально игра должна была называться TES III: Tribunal, действие происходило на Саммерсете и крутилось вокруг придворных интриг). Итого — 23, даже если половина из них притянута за уши, это всё равно дофига.--[[Участник:Valen Danoran|Valen Danoran]] ([[Обсуждение участника:Valen Danoran|обсуждение]]) 11:57, 11 мая 2023 (MSK)
* А должны ли игры проходить тест? Не секрет, что в них, например, до сих пор худо-бедно живёт [[стандартный фэнтези-сеттинг]], который в рамках книг уже совсем затасканный штамп. Сходу других примеров не вспомню, но в целом кажется, что и люди к сюжету игр относятся проще, и сами игры берут далеко не только им, и вообще слишком вычурный сюжет или сеттинг в игре может только ухудшить игру, так как игрок будет разрываться между познанием сюжета и геймплеем, ну или [[Мыльное кинцо|последнего]] [[Визуальные романы|будет мало]]. Тест мб и стоит переписать, но лучше не ориентироваться на то, чтоб игры его проходили. И не обязательно речь про игры. [[Концептуальный альбом]] тоже чаще берёт крутыми песнями, «украшенными» сюжетом, чем сюжетом в отрыве от музыки. Будет тест проходить музыкальный альбом с сюжетом для лёгкого обрамления песен — пройдут и убогие книжечки, у которых кроме простенького сюжета-то ничего и нет (то, что кандидат на МТА пишет прям уж красиво, я верю слабо), потому они хуже. Не будут проходить убогие книжечки — куча других медиа, которые любимы аудиторией, окажутся «мташными». Просто не надо их сравнивать в таком контексте. Имхо. Ваш мимоанонимус. [[Служебная:Вклад/85.140.12.180|85.140.12.180]] 12:08, 11 мая 2023 (MSK)
* А должны ли игры проходить тест? Не секрет, что в них, например, до сих пор худо-бедно живёт [[стандартный фэнтези-сеттинг]], который в рамках книг уже совсем затасканный штамп. Сходу других примеров не вспомню, но в целом кажется, что и люди к сюжету игр относятся проще, и сами игры берут далеко не только им, и вообще слишком вычурный сюжет или сеттинг в игре может только ухудшить игру, так как игрок будет разрываться между познанием сюжета и геймплеем, ну или [[Мыльное кинцо|последнего]] [[Визуальные романы|будет мало]]. Тест мб и стоит переписать, но лучше не ориентироваться на то, чтоб игры его проходили. И не обязательно речь про игры. [[Концептуальный альбом]] тоже чаще берёт крутыми песнями, «украшенными» сюжетом, чем сюжетом в отрыве от музыки. Будет тест проходить музыкальный альбом с сюжетом для лёгкого обрамления песен — пройдут и убогие книжечки, у которых кроме простенького сюжета-то ничего и нет (то, что кандидат на МТА пишет прям уж красиво, я верю слабо), потому они хуже. Не будут проходить убогие книжечки — куча других медиа, которые любимы аудиторией, окажутся «мташными». Просто не надо их сравнивать в таком контексте. Имхо. Ваш мимоанонимус. [[Служебная:Вклад/85.140.12.180|85.140.12.180]] 12:08, 11 мая 2023 (MSK)
** Признаю, что немного вспылил, но тест всё равно надо переписать.--[[Служебная:Вклад/2001:861:5C00:D230:1048:54BE:8A67:6435|2001:861:5C00:D230:1048:54BE:8A67:6435]] 12:37, 11 мая 2023 (MSK)
** Признаю, что немного вспылил, но тест всё равно надо переписать.--[[Участник:Valen Danoran|Valen Danoran]] ([[Обсуждение участника:Valen Danoran|обсуждение]]) 12:39, 11 мая 2023 (MSK)


Переходим к делу. Выдвигаю на обсуждение следующие новые пункты для теста:
Переходим к делу. Выдвигаю на обсуждение следующие новые пункты для теста:

Версия 12:39, 11 мая 2023

Нам вообще нужен этот позор?

Чисто ради интереса прогнал классику жанра RPG — «Морровинд» — через тест на МТА. Тест завален с двойным перелётом через планку МТА-шности (свыше 20 пунктов — про «морру»). Ещё раз: согласно этому тесту игра, которая считается классикой ролёвок и обладает лучшим сюжетом и самым глубоким лором во всей серии «Древних Свитков», согласно этой шкале — макулатура. И это только самый вопиющий пример — Fallout, Spellforce, Starcraft и все остальные «Свитки» тоже завалили тест, но набрали меньше баллов. Да тут даже имена старых админов посмотрельника остались неизменными. Может, моё мнение ничего не решает, но я голосую за снос или полное переписывание с нуля коллективом авторов, с гораздо более тщательным и продуманным отбором критериев.--Valen Danoran (обсуждение) 02:12, 11 мая 2023 (MSK)

  • По хорошему переписать бы, подвычистив старопосмотрельские пережитки. Но я знаком с произведениями МТА отечественных (да и зарубежных) в основном по смешнявкам и мемасикам, так что вряд ли смогу этим заняться. --Илай Джавуд (обсуждение) 10:06, 11 мая 2023 (MSK)
  • Свыше 20 пунктов у «Морровинда»?!!! Да где? Я насчитал 4 с нятянутым хвостиком. --Илай Джавуд (обсуждение) 10:06, 11 мая 2023 (MSK)
  • Вален, а Вы как вообще считали-то? Я вообще один пункт нашел — В вашем мире на каждом шагу разбросаны Древние Мечи, Великие Тайны и Всемогущие Артефакты, но находит их только герой? Но это вообще больше к тропу знать, где упадешь. И то при должном старании к этому пункту можно чуть ли не все игры притянуть. --ЗаяцВолк (обсуждение) 11:38, 11 мая 2023 (MSK)
    • Трудно выговариваемые названия у двемерских руин ещё. И ещё по мелочи, да с натяжкой. Но уж никак не больше двадцати, у меня даже заявленной для провала теста десятки не набралось. --Илай Джавуд (обсуждение) 11:54, 11 мая 2023 (MSK)
      • 11-й (таких названий там полно), 12-й (название провинции «Морровинд» спёрто из «Хроник Шаннары», даэдрическим руинам даны названия на ассирийский манер, двемерским — на грузинский, плюс некоторые имена высоких эльфов — чисто толкиновские) 13-й (Майкл Киркбрайд во время написания лора к игре сидел на наркотиках и в том числе сублимировал свои, связанные с этим проблемы), 26-й (надо ли говорить о сложности тамошней истории, нюансах противостояния Великих Домов и местных верований?), 27-й (при разработке игр место действия всегда создаётся раньше квестов — сначала общий ландшафт, потом постройки, после них — расстановка предметов и NPC и только в самом конце — скриптинг), 29-й (в пророчестве о Нереварине прямо сказано, что тот должен изгнать с Вварденфелла всех чужеземцев. Игрок может этого не делать, но Нереварин, даже если устроит нечто подобное, всё равно останется положительным персонажем и спасителем мира.) 30-й (указанные в пункте слова не применяются, вместо них выдуманы другие националистические ругательства), 32-й (см. пункт 12, географию острова Bethesda тоже в целом сохранила, плюс множество заимствований из «Дюны» по части основного сюжета и структуры данмерского общества), 35-й (по крайней мере, таким его в нынешнем виде подают фанаты, и, хотя возрастной рейтинг у игры явно не детский, в момент выхода «морру» проходила куча школьников), 39-й (известный чуть ли не с релиза способ восстановить магию до максимума — выпить два кувшина суджаммы, чтобы интеллект ушёл в ноль, поприключаться в таком виде минуту и получить полный манабар. Плюс в этой игре бухло — главное средство против перегруза), 56-й (у каджиток, данмерок и аргонианок необычный цвет кожи, глаз, а часто и волос, у альтмерок — тоже, кроме волос) 58-й (у каджиток это не вторая, а основная форма), 60-й (в игре есть доспех домины. Буквально. Покупается в Альд’руне), 61-й (строго по тексту пункта, боевой молот — обязательно здоровенная кувалда), 65-й (знание программирования действительно позволяет игроку скрутить всю магическую систему в бараний рог), 67-й (привет от орков и эшлендеров), 68-й (орки и данмеры в основной своей массе — точно положительные персонажи), 69-й (шлемы-вёдра — есть, а врагов даже в эбонитовом доспехе и даэдрическом доспехе можно насмерть забить кулаками), 81-й (любой нищий может подсказать местонахождение древней пещеры с легендарным артефактом, но обчищает их только Нереварин), 91-й («Похотливая аргонианскя дева» целиком состоит из эвфемизмов), 93-й (в игре без модов нет брака, так что поиск партнёра — это единственная проблема, которую Нереварин не может решить), 100-й (дремора из Молаг Мара просил передать привет), 101-й (у меров завышено либидо по сравнению с людьми), 106-й (изначально игра должна была называться TES III: Tribunal, действие происходило на Саммерсете и крутилось вокруг придворных интриг). Итого — 23, даже если половина из них притянута за уши, это всё равно дофига.--Valen Danoran (обсуждение) 11:57, 11 мая 2023 (MSK)
  • А должны ли игры проходить тест? Не секрет, что в них, например, до сих пор худо-бедно живёт стандартный фэнтези-сеттинг, который в рамках книг уже совсем затасканный штамп. Сходу других примеров не вспомню, но в целом кажется, что и люди к сюжету игр относятся проще, и сами игры берут далеко не только им, и вообще слишком вычурный сюжет или сеттинг в игре может только ухудшить игру, так как игрок будет разрываться между познанием сюжета и геймплеем, ну или последнего будет мало. Тест мб и стоит переписать, но лучше не ориентироваться на то, чтоб игры его проходили. И не обязательно речь про игры. Концептуальный альбом тоже чаще берёт крутыми песнями, «украшенными» сюжетом, чем сюжетом в отрыве от музыки. Будет тест проходить музыкальный альбом с сюжетом для лёгкого обрамления песен — пройдут и убогие книжечки, у которых кроме простенького сюжета-то ничего и нет (то, что кандидат на МТА пишет прям уж красиво, я верю слабо), потому они хуже. Не будут проходить убогие книжечки — куча других медиа, которые любимы аудиторией, окажутся «мташными». Просто не надо их сравнивать в таком контексте. Имхо. Ваш мимоанонимус. 85.140.12.180 12:08, 11 мая 2023 (MSK)
    • Признаю, что немного вспылил, но тест всё равно надо переписать.--Valen Danoran (обсуждение) 12:39, 11 мая 2023 (MSK)

Переходим к делу. Выдвигаю на обсуждение следующие новые пункты для теста:

  • 1 — у вас нет ни гуманитарного образования, ни публикаций, ни опыта работы с издательством? — на это смотрят в любых издательствах при публикации любого художественного произведения в любом жанре. Критерий объективен, точен и соответствует теме.
  • 2 — Ваш список прочитанных книг перестал пополняться после окончания школы? — для писателя нет ничего хуже, чем низкая эрудированность (да и для других творческих профессий тоже).
  • 3 — Вы считаете, что книг и статей из разряда «как стать писателем» достаточно, чтобы выучиться на гениального автора? — учиться по таким пособиям — это всё равно, что пытаться зарабатывать с помощью книг из разряда «как стать миллионером за две недели».
  • 4 — Вы считаете главным секретом популярности произведения связи в нужных кругах, продажных критиков и успешную рекламную кампанию? — думаю, тут всё очевидно, никакие деньги и связи не превратят плохо написанную книгу в классику на все времена. Они важны для продвижения, но история показала, что чем больше денег вкладывать в халтуру, тем больше людей будет от неё плеваться.
  • 5 — Ваша цель — текст ради текста (например, вы пишете по совету психолога, чтобы справиться с личными трудностями)? — более корректно сформулированный пункт 13
  • 6 — При работе над произведением вас интересует только ожидаемая прибыль от него? — как показала практика, такие работы редко становятся качественными.
  • 7 — Вы учитесь придумывать описания по кинематографу, речевые обороты — по диссертациям, а диалоги — по «мясным» шутерам девяностых? — иными словами, автор не знает сильных и слабых сторон каждого жанра и берёт из них не то, что нужно.
  • 8 — вы добавляете в произведение нецензурную брань, чтобы продемонстрировать свою крутость и знание матюгов, выпендриться перед другими авторами или прикрыть скудный словарный запас? — надо ли говорить, что в серьёзной литературе непечатные выражения ох как не любят, и они снижают шансы на успешную публикацию, тем более — настолько примитивно вставленные в текст?
  • 9 — Ваши знания описываемых в произведении понятий, явлений и событий ограничивается школьным учебником и постами в соцсетях? — и там, и там информация дана, мягко говоря, в недостаточном виде.
  • 10 — для вас философия — это не наука, а пространные размышления о вечных вопросах мудрёными словами? — философская подготовка не вредила ни одному писателю, хотя бы потому, что туда входит формальная логика, не говоря уже о том, что классики литературы часто знают её на куда более глубоком уровне, плюс философия позволяет намного лучше раскрыть тему и идею произведения. Для МТА со средним образованием такие пространные рассуждения могут казаться очень крутыми, они часто пытаются это повторить, но выходит какая-то раскривулина.

Предлагаю также подвергать обсуждению и тщательной проверке каждый из существующих в старой версии критериев.