Кровавый залив: различия между версиями
м |
|||
Строка 15: | Строка 15: | ||
|act2 = Луиджи Пистили | |act2 = Луиджи Пистили | ||
|role2 = Альберто, ее муж | |role2 = Альберто, ее муж | ||
|act3 = Клаудио Волонте | |act3 = Клаудио Волонте | ||
|role3 = Симóн | |role3 = Симóн | ||
|act4 = Лаура Бетти | |act4 = Лаура Бетти | ||
Строка 34: | Строка 34: | ||
|role11 = Дочурка}} | |role11 = Дочурка}} | ||
'''«Кровавый залив»''' ('''A Bay of Blood'''), также известный как '''«Цепная реакция»''' ('''Reazione a Catena''') — [[Сатира|сатирический]] [[фильм ужасов]], снятый в 1971 году классиком [[Оливы, макароны и серенады|итальянского]] [[хоррор]]а Марио Бавой. Оказал колоссальное влияние на жанр [[слэшер]]а, в особенности серию «[[Пятница, 13]]-е», хотя непосредственно по сюжету предвосхищает скорее «[[Королевская битва (троп)|королевскую битву]]». Таким образом, Баву можно назвать родоначальником ещё одного пожанра в хорроре помимо [[джалло]]. Словом, [[Зелёный слоник|это классика, это знать надо]]! | |||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Строка 48: | Строка 48: | ||
* [[Злодей-прагматик]] — почти все убийства в фильме совершаются из меркантильных соображений. | * [[Злодей-прагматик]] — почти все убийства в фильме совершаются из меркантильных соображений. | ||
* [[И у злодея есть любимые]] — Симон действительно любил свою мать и очень переживал из-за её смерти. Рената с мужем тоже, вероятно, любят своих детей. Уж [[Избалованный ребёнок|балуют]] — точно… | * [[И у злодея есть любимые]] — Симон действительно любил свою мать и очень переживал из-за её смерти. Рената с мужем тоже, вероятно, любят своих детей. Уж [[Избалованный ребёнок|балуют]] — точно… | ||
* [[Комическое непонимание сути]] | * [[Комическое непонимание сути]] — «Смотри, как они здорово притворились мёртвыми!» | ||
* [[Мачете — чтоб мочить]]: ну, не совсем | * [[Мачете — чтоб мочить]]: ну, не совсем мачете — садовый секач Симона, вынесенный на большинство постеров. | ||
* [[Одна сатана]] | * [[Одна сатана]] — дочь графа от первого брака Рената и её муж Альберто. | ||
* [[Не щадить стариков]] | * [[Не щадить стариков]] — граф Донати (который сам уже не молод, но явно моложе убиенной супруги). | ||
* [[Несовместимая с жизнью жадность]] — двигатель сюжета. | * [[Несовместимая с жизнью жадность]] — двигатель сюжета. | ||
[[Файл:Залив(2).jpg|240px|thumb|left|Постер другой, орудие — всё то же]] | [[Файл:Залив(2).jpg|240px|thumb|left|Постер другой, орудие — всё то же]] | ||
* [[Пейзажное порно]] | * [[Пейзажное порно]] — Бава не зря был по совместительству с режиссурой ещё оператором и художником-декоратором. Показанный в фильме «лес», кстати, буквально снимался в трёх соснах. | ||
* [[Потаскушка на заклание]] | * [[Потаскушка на заклание]] — фигуристая дивчина решила искупаться голышом в озере. Кто же знал, что там ещё и труп плавает… | ||
* [[Псих с топором]] — Симон, чемпион по количеству фрагов в фильме. Хотя непосредственно топором он не орудует. | * [[Псих с топором]] — Симон, чемпион по количеству фрагов в фильме. Хотя непосредственно топором он не орудует. | ||
* [[Лицемерие — это смешно]]: до этого Симон добродушно подтрунивал над энтомологом, говоря, что тот монстр, раз убивает живых существ для удовольствия, | * [[Лицемерие — это смешно]]: до этого Симон добродушно подтрунивал над энтомологом, говоря, что тот монстр, раз убивает живых существ для удовольствия, то есть для коллекции, а он, Симон, рыбачит только ради пропитания. | ||
* [[Сиквел-бастард]] | * [[Сиквел-бастард]] — некоторые особо ушлые прокатчики продавали этот фильм как «[[Последний дом слева]]-2». Даром что «оригинал» вышел годом позже. | ||
* [[Твист Хозяина Склепа]] пополам со [[Смерть от кармы|Смертью от кармы]] | * [[Твист Хозяина Склепа]] пополам со [[Смерть от кармы|Смертью от кармы]] — {{spoiler|уже торжествовавшие победу Рената и Альберто нелепо гибнут от рук [[Дети в подвале играли в гестапо|собственных детишек, решивших поиграться с дробовиком]].}} | ||
* [[Топливо ночного кошмара]] | * [[Топливо ночного кошмара]] — сцена с трупом и осьминогом. Маэстро грима и спецэффектов Карло Рамбальди не зря свой чесночный хлеб ест. | ||
* [[Убей их всех]] — а пожалеть можно разве что {{spoiler|энтомолога с супругой}} и ни в чём не повинную молодёжь. | * [[Убей их всех]] — а пожалеть можно разве что {{spoiler|энтомолога с супругой}} и ни в чём не повинную молодёжь. | ||
* [[Убрать свидетеля]] | * [[Убрать свидетеля]] — несколько человек, в том числе и компания беспечной молодёжи, были убиты только за то, что оказались не в то время не в том месте. | ||
* [[Хорошие родители]] | * [[Хорошие родители]] — Рената и Альберто. | ||
* [[Черно-черная мораль]] | * [[Черно-черная мораль]] — среди основных героев нет [[Плохие люди|почти ни одного мало-мальски порядочного человека]], а тот, кто хотя бы пытается позвонить в полицию — уже [[слишком хорош для этого мира]]. | ||
* [[Я профессор, моя жена профессор…]] — кровавую баню ради богатства устраивают не какие-то безумные маньяки, не отмороженные бандиты, не отчаявшиеся маргиналы, а вполне приличные с виду люди, занимающие не последнее положение в обществе и не столь уж нуждающиеся в деньгах. Звериный оскал капитализма как он есть. | * [[Я профессор, моя жена профессор…]] — кровавую баню ради богатства устраивают не какие-то безумные маньяки, не отмороженные бандиты, не отчаявшиеся маргиналы, а вполне приличные с виду люди, занимающие не последнее положение в обществе и не столь уж нуждающиеся в деньгах. Звериный оскал капитализма как он есть. | ||
Версия 01:23, 1 февраля 2025
Кровавый залив | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | |
Страна производства | Италия |
Киностудия |
|
Режиссёр | Марио Бава |
Автор сценария |
|
Когда вышел | 1971 г. |
Продолжительность | 84 минуты |
В главных ролях: | |
Клодин Оже | Рената |
Луиджи Пистили | Альберто, ее муж |
Клаудио Волонте | Симóн |
Лаура Бетти | Анна Фоссати |
Леопольдо Триест | Паоло Фоссати |
Иза Миранда | Графиня Федерика Донати |
Джованни Нуволетти | Граф Филипо Донати |
Крис Аврам | Франко Вентура |
Анна Мария Розати | Лаура |
Ренато Честье | Сынишка |
Николетта Элми | Дочурка |
«Кровавый залив» (A Bay of Blood), также известный как «Цепная реакция» (Reazione a Catena) — сатирический фильм ужасов, снятый в 1971 году классиком итальянского хоррора Марио Бавой. Оказал колоссальное влияние на жанр слэшера, в особенности серию «Пятница, 13-е», хотя непосредственно по сюжету предвосхищает скорее «королевскую битву». Таким образом, Баву можно назвать родоначальником ещё одного пожанра в хорроре помимо джалло. Словом, это классика, это знать надо!
Сюжет
Жила-была старушка в дырявом башмаке, ой, простите, в роскошном особняке на берегу живописного залива — графиня Федерика Донати. У прикованной к инвалидному креслу графини было в жизни всего две радости — красивый вид из окна и незаконорожденный сынок Симон, местный рыбак. Ему, собственно, и должен был отойти залив после смерти графини. Что, конечно, совершенно не устраивало её законного супруга, графа Филипо Донати, который, сговорившись с агентом по недвижимости Франко Вентурой и его подружкой Лаурой, в одну грозовую ночь просто повесил благоверную, инсценировав самоубийство. Не успел он, однако, подсчитать будущую прибыль, как его самого пару раз от души пырнули ножичком. И это было только начало — наследнички очень быстро слетелись как мухи на мёд и принялись увлечённо делить наследство, попутно деля на ноль друг дружку, а заодно и всех, кого нелёгкая занесла в эти дивные края…
Что тут есть
- Атака во время секса — несчастную парочку пригвоздили копьём друг к другу прямо в процессе. Этот способ убийства потом без особых изменений утянул режиссёр второй части «Пятницы, 13-е» Стив Майнер.
- Голову с плеч — одно из убийств в фильме.
- Грызня за наследство — педаль в асфальт.
- Деконструкция — жанра джалло, в котором личность убийцы в чёрных перчатках скрывают от зрителя до самого конца. Тут убийца в самом начале демонстративно снимает перчатки, в следующий миг зрителю показывают самодовольную физиономию графа Донати — а ещё через пару минут он уже сам становится жертвой.
- Диссонирующее имя — фамилия «Donati» переводится с итальянского как… «жертвенный, самоотверженный». (Отсюда и выражение «донатить».)
- Зло с женским лицом — Рената. А также — Лаура.
- Злодей-прагматик — почти все убийства в фильме совершаются из меркантильных соображений.
- И у злодея есть любимые — Симон действительно любил свою мать и очень переживал из-за её смерти. Рената с мужем тоже, вероятно, любят своих детей. Уж балуют — точно…
- Комическое непонимание сути — «Смотри, как они здорово притворились мёртвыми!»
- Мачете — чтоб мочить: ну, не совсем мачете — садовый секач Симона, вынесенный на большинство постеров.
- Одна сатана — дочь графа от первого брака Рената и её муж Альберто.
- Не щадить стариков — граф Донати (который сам уже не молод, но явно моложе убиенной супруги).
- Несовместимая с жизнью жадность — двигатель сюжета.
- Пейзажное порно — Бава не зря был по совместительству с режиссурой ещё оператором и художником-декоратором. Показанный в фильме «лес», кстати, буквально снимался в трёх соснах.
- Потаскушка на заклание — фигуристая дивчина решила искупаться голышом в озере. Кто же знал, что там ещё и труп плавает…
- Псих с топором — Симон, чемпион по количеству фрагов в фильме. Хотя непосредственно топором он не орудует.
- Лицемерие — это смешно: до этого Симон добродушно подтрунивал над энтомологом, говоря, что тот монстр, раз убивает живых существ для удовольствия, то есть для коллекции, а он, Симон, рыбачит только ради пропитания.
- Сиквел-бастард — некоторые особо ушлые прокатчики продавали этот фильм как «Последний дом слева-2». Даром что «оригинал» вышел годом позже.
- Твист Хозяина Склепа пополам со Смертью от кармы — уже торжествовавшие победу Рената и Альберто нелепо гибнут от рук собственных детишек, решивших поиграться с дробовиком.
- Топливо ночного кошмара — сцена с трупом и осьминогом. Маэстро грима и спецэффектов Карло Рамбальди не зря свой чесночный хлеб ест.
- Убей их всех — а пожалеть можно разве что энтомолога с супругой и ни в чём не повинную молодёжь.
- Убрать свидетеля — несколько человек, в том числе и компания беспечной молодёжи, были убиты только за то, что оказались не в то время не в том месте.
- Хорошие родители — Рената и Альберто.
- Черно-черная мораль — среди основных героев нет почти ни одного мало-мальски порядочного человека, а тот, кто хотя бы пытается позвонить в полицию — уже слишком хорош для этого мира.
- Я профессор, моя жена профессор… — кровавую баню ради богатства устраивают не какие-то безумные маньяки, не отмороженные бандиты, не отчаявшиеся маргиналы, а вполне приличные с виду люди, занимающие не последнее положение в обществе и не столь уж нуждающиеся в деньгах. Звериный оскал капитализма как он есть.