Участник:ЗаяцВолк/Общество потребления: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 19: Строка 19:


=== Запланированное устаревание товаров ===
=== Запланированное устаревание товаров ===
Поскольку цель со стороны производителя продать как можно больше товаров, то срок годности продукции искусственно снижается.
Поскольку цель со стороны производителя продать [[Нужно больше золота|как можно больше товаров]], то срок годности продукции искусственно снижается, чтобы чаще покупали. Так что со стороны покупателя лучше покупать не самые дешёвые товары, а то можно [[Скупой платит дважды|отыграть один троп]].
* Справедливости ради, стоит отметить, что не всё так однозначно. Например, в сферах, где развитие технологий крайне быстрое, нет смысла делать товар на века, если через год можно будет сделать такой же, но [[на 20% круче]]. Короче тут надо считать и прикидывать.
: См. также [[Сверхбыстрое моральное устаревание]].


=== Бренды ===
=== Бренды ===

Версия 14:54, 4 декабря 2023

Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.


« Я ем, чтобы жить, а некоторые живут, чтобы есть »
— Сократ был в теме

Общество потребления (нар. потреблядство) — общественно-политэкономическое явление, когда большая часть социума покупает товары и услуги, которые не обусловлены сколь-либо значимой жизненной необходимостью.

Проще говоря, цель людей — покупать товары ради статуса и повышения ЧСВ.

Что характерно, явление старше, чем грязь.

Особенности общества потребления

Файл:Для тех кто видит книгу.jpg
А если я вижу пирожки?

Искусственное формирование спроса

При этом процесс не ограничивается постоянным трындежом о том, что вам нужно купить инатор без смс и регистрации по ссылке в описании. Некоторые методы весьма деструктивны.

  • Упрощение подачи материала, аля делай для быдла, что приводит, как ни странно, к увеличению количества этого самого быдла. Положительная обратная связь это вам не шутки.
    • Разумеется, поскольку не всем такой подход нравится, то иногда напирают на «элиту» и «не таких как все». По сути эталон тропа «Снобы против жлобов».
  • Обращение к эмоциям потенциальных покупателей, поскольку это позволяет банально миновать логическое мышление. Если в нормальной дискуссии за данный лайфхак можно неиллюзорно получить по лицу, то в маркетинге и иже с ними это норма. Вспомнить хотя бы правило двух нескольких «С»[1].
    • Поскольку на такой метод у части людей уже вырабатывается иммунитет, то маркетологи уходят в другую крайность — сухость описания. В хорошем случае получится ТТХ и список преимуществ, в плохом набор фактов и полуправд.

Запланированное устаревание товаров

Поскольку цель со стороны производителя продать как можно больше товаров, то срок годности продукции искусственно снижается, чтобы чаще покупали. Так что со стороны покупателя лучше покупать не самые дешёвые товары, а то можно отыграть один троп.

  • Справедливости ради, стоит отметить, что не всё так однозначно. Например, в сферах, где развитие технологий крайне быстрое, нет смысла делать товар на века, если через год можно будет сделать такой же, но на 20% круче. Короче тут надо считать и прикидывать.
См. также Сверхбыстрое моральное устаревание.

Бренды

"Иммунный" ответ общества

  • Дауншифтеры
  • Фриганы
  • Ницшеанцы

Примечания

  1. Страх, секс, секрет, смерть… список можно продолжать и видоизменять.