Участник:ЗаяцВолк/Общество потребления: различия между версиями
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) |
||
Строка 42: | Строка 42: | ||
=== Закредитованность === | === Закредитованность === | ||
Постоянная покупка товаров требует денег, но ведь есть-то они далеко не у всех. Выход – доступное кредитование, благодаря которому покупатели получат свои хотелки, а банк свой процент по кредиту. | |||
Вот только общество потребления провоцирует хотелки постоянно – то айфончик новый надо, то новую коллекцию одежды, то алкоголь к празднику, то стиральная машинка выйдет из строя аккурат к концу гарантийного срока. | |||
=== «Иммунный» ответ общества === | === «Иммунный» ответ общества === |
Версия 12:34, 18 января 2024
« | Я ем, чтобы жить, а некоторые живут, чтобы есть | » |
— Сократ был в теме |
Общество потребления (нар. потреблядство) — общественно-политэкономическое явление, когда большая часть социума покупает товары и услуги, которые не обусловлены сколь-либо значимой жизненной необходимостью.
Проще говоря, цель людей — покупать товары ради статуса и повышения ЧСВ.
Что характерно, явление старше, чем грязь.
Особенности общества потребления
Искусственное формирование спроса
При этом процесс не ограничивается постоянным трындежом о том, что вам нужно купить инатор без смс и регистрации по ссылке в описании. Некоторые методы весьма деструктивны.
- Упрощение подачи материала, аля делай для быдла, что приводит, как ни странно, к увеличению количества этого самого быдла. Положительная обратная связь это вам не шутки.
- Разумеется, поскольку не всем такой подход нравится, то иногда напирают на «элиту» и «не таких как все». По сути эталон тропа «Снобы против жлобов».
- Обращение к эмоциям потенциальных покупателей, поскольку это позволяет банально миновать логическое мышление. Если в нормальной дискуссии за данный лайфхак можно неиллюзорно получить по лицу, то в маркетинге и иже с ними это норма. Вспомнить хотя бы правило
двухнескольких «С»[1].- Поскольку на такой метод у части людей уже вырабатывается иммунитет, то маркетологи уходят в другую крайность — сухость описания. В хорошем случае получится ТТХ и список преимуществ, в плохом набор фактов и полуправд.
Запланированное устаревание товаров
Поскольку цель со стороны производителя продать как можно больше товаров, то срок годности продукции искусственно снижается, чтобы чаще покупали. Так что со стороны покупателя лучше покупать не самые дешёвые товары, а то можно отыграть один троп.
- Справедливости ради, стоит отметить, что не всё так однозначно. Например, в сферах, где развитие технологий крайне быстрое, нет смысла делать товар на века, если через год можно будет сделать такой же, но на 20 % круче. Короче, тут надо считать и прикидывать.
- См. также Сверхбыстрое моральное устаревание.
Бренды
![]() | Короче, Склихосовский! Товар от бренда Х круче товара от бренда У, потому что это бренд Х. |
Весьма интересное явление, когда люди между несколькими аналогичными товарами выбирают тот, который наиболее раскручен. При этом такой товар еще и стоит дороже.
Адекватное обоснование цены
Формирование бренда стоит денег — анализ конкурентов, реклама, работа с отзывами, подтверждение экспертности и пр. На всё это нужны специалисты (или специалист).
Для условного АО «Мир шпингалетов» это важные затраты, чтобы выделяться среди конкурентов.
Грязные приёмы
- Успешный успех — можно внушить потребителям, что с товаром Х ты будешь круче своего соседа и именно поэтому стоит покупать товар, даже если он тебе особо и не нужен.
- Это в свою очередь порождает карго-культ – чтобы стать успешным надо не изучать профильные дисциплины и прочую матчасть, а хрустеть французской булкой да икорочкой закусывать заморской. Специфический извод тропа – продажа инфоцыганами курсов с начинкой из успешного успеха на 120%.
- Ну и не забываем, что это также приводит к людям, которые подпадают под троп Умею есть омары и садиться в Бентли.
- Статусность — «следующий» уровень успешности — когда уже само окружение говорит покупай/делай Х, а то без Х ты среди нас никто.
- Ах да, если «жертва» тотально доминирует в сфере, то она вполне может послать окружение куда-подальше, потенциально становясь новым воплощением статусности.
- Стереотипы — не счесть им числа. Например, Х из Германии качественнее, и пофиг что оно делается гастарбайтерами в России из белорусской берёзы по найденным СШК прямиком из СССР. Зато немецкое качество, да.
Закредитованность
Постоянная покупка товаров требует денег, но ведь есть-то они далеко не у всех. Выход – доступное кредитование, благодаря которому покупатели получат свои хотелки, а банк свой процент по кредиту.
Вот только общество потребления провоцирует хотелки постоянно – то айфончик новый надо, то новую коллекцию одежды, то алкоголь к празднику, то стиральная машинка выйдет из строя аккурат к концу гарантийного срока.
«Иммунный» ответ общества
No-brand (нет бренда, без бренда)
Вам надоело переплачивать за бренды? Ладно, а как насчёт предложения товаров без брендовых наценок и подобных затрат? Эта идея взлетела, позволив конкурировать бизнесу с гигантами отрасли. Что иронично, само явление «безбрендовости» само стало брендом.
Дауншифтеры
Если кратко, общество потребления плохое уйду в леса.
Фриганы
![]() | Короче, Склихосовский! Идейные бомжи |
Ницшеанцы
Примечания
- ↑ Страх, секс, секрет, смерть… список можно продолжать и видоизменять.