Элрик из Мелнибонэ: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «240px|thumb|right|Элрик и {{Spoiler|руины Имрира}} '''«Сага об Элрике из Мелнибонэ»''' (англ. ''Elric of Melniboné'') — цикл произведений за авторством британского писателя Майкла Муркока, написанных в жанре героического фэнтези и являющийся к...»)
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:elric_by_greengrove.jpg|240px|thumb|right|Элрик и {{Spoiler|руины Имрира}}]]
[[Файл:elric_by_greengrove.jpg|240px|thumb|right|Элрик и {{Spoiler|руины Имрира}}]]
'''«Сага об Элрике из Мелнибонэ»''' (англ. ''Elric of Melniboné'') — цикл произведений за авторством британского писателя [[Michael John Moorcock|Майкла Муркока]], написанных в жанре героического фэнтези и являющийся классикой жанра. Изначально цикл представлял собой шесть книг, в которых повествуется о приключениях Элрика VII, последнего императора-чародея Мелнибонэ, владеющего демоническим мечом и замешанного в делах богов. Работа над циклом велась на протяжении нескольких десятилетий и включает в себя множество романов и повестей. Впервые Элрик появился в рассказе «Грезящий город» в 1961-м году.
'''«Сага об Элрике из Мелнибонэ»''' (англ. ''Elric of Melniboné'') цикл произведений за авторством британского писателя [[Michael John Moorcock|Майкла Муркока]], написанных в жанре героического фэнтези и являющийся классикой жанра. Изначально цикл представлял собой шесть книг, в которых повествуется о приключениях Элрика VII, последнего, императора-чародея Мелнибонэ, владеющего демоническим мечом и замешанного в делах богов. Работа над циклом велась на протяжении нескольких десятилетий и включает в себя множество романов и повестей. Впервые Элрик появился в рассказе «Грезящий город» в 1961-м году.


== Мир ==
== Мир ==
Действие цикла разворачивается в мире под названием Молодые Королевства, который состоит из последнего осколка древней империи — острова Мелнибонэ и собственно Молодых королевств, образовавшихся после распада империи.
Действие цикла разворачивается в мире под названием Молодые Королевства, который состоит из последнего осколка древней империи — острова Мелнибонэ и собственно Молодых королевств, образовавшихся после распада империи.


=== Государства ===
=== Государства ===
* '''Мелнибонэ''' — островное государство. Последний осколок древней нечеловеческой цивилизации колдунов-мелнибонийцев. Множество тысячелетий назад мелнибонийцы побратались с драконами, которые теперь им служат, а также императоры Мелнибонэ заключили множество договоров о помощи с повелителями элементалей и самым сильным владыкой хаоса — Ариохом. На момент действия цикла у мелнибонийцев осталась лишь память о былом величии.
* '''Мелнибонэ''' островное государство. Последний осколок древней нечеловеческой цивилизации колдунов-мелнибонийцев. Множество тысячелетий назад мелнибонийцы побратались с драконами, которые теперь им служат, а также императоры Мелнибонэ заключили множество договоров о помощи с повелителями элементалей и самым сильным владыкой хаоса — Ариохом. На момент действия цикла у мелнибонийцев осталась лишь память о былом величии.
* '''Пан Танг''' — также островное государство, расположенное к северу от Мелнибонэ. Панг-Танг является агрессивным теократическим государством, жители которого пытаются сравниться с мелнибонийцами в искусстве колдовства. Обладает большой и дисциплинированной армией и лучшим во всех молодых королевствах флотом.
* '''Пан Танг''' также островное государство, расположенное к северу от Мелнибонэ. Панг-Танг является агрессивным теократическим государством, жители которого пытаются сравниться с мелнибонийцами в искусстве колдовства. Обладает большой и дисциплинированной армией и лучшим во всех молодых королевствах флотом.
* '''Лормир''' — крупнейшая страна Южного материка. Самое древнее «молодое королевство», чье время давно миновало, но тем не менее остающееся самым спокойным и развитым.
* '''Лормир''' крупнейшая страна Южного материка. Самое древнее «молодое королевство», чье время давно миновало, но тем не менее остающееся самым спокойным и развитым.
* '''Оин и Ю''' — нищие варварские страны, лежащие в нескольких месяцах пути от Мелнибонэ. Настолько нищие, что даже столица у них одна на двоих.
* '''Оин и Ю''' нищие варварские страны, лежащие в нескольких месяцах пути от Мелнибонэ. Настолько нищие, что даже столица у них одна на двоих.
* '''Илмиора''' — большая страна Восточного материка, где сильны позиции владык Порядка. Политический строй Илмиоры — республика, отдельные города управляются сенатом.
* '''Илмиора''' большая страна Восточного материка, где сильны позиции владык Порядка. Политический строй Илмиоры — республика, отдельные города управляются сенатом.
* '''Шазаар''' — береговая страна равнин, которая славится своими конниками.
* '''Шазаар''' береговая страна равнин, которая славится своими конниками.
* '''Миирн''' — населенная древней расой крылатых людей, гористая страна.
* '''Миирн''' населенная древней расой крылатых людей, гористая страна.
* '''Вилмир''' — расположенная на восточном материке страна, славящаяся своими мореплавателями.
* '''Вилмир''' расположенная на восточном материке страна, славящаяся своими мореплавателями.


== Высшие силы ==
== Высшие силы ==
Большая часть богов мира Молодых королевств делятся на владык Порядка и владык Хаоса, способных влиять на мультивселенную, но вынужденных подчиняться Космическому Равновесию, и владык элементалей.
Большая часть богов мира Молодых королевств делятся на владык Порядка и владык Хаоса, способных влиять на мультивселенную, но вынужденных подчиняться Космическому Равновесию, и владык элементалей.
* '''Владыки Хаоса''' — боги, не видящие разницу между добром и злом и потому безжалостные к судьбам смертных. Так как Хаос воплощает чувства, а не разум, боги Хаоса руководствуются сиюминутными побуждениями, а не трезвым расчётом. Регулярно организуют выяснение отношений между собой, изгоняя менее удачливых собратьев в пространство между мирами. Символ Хаоса — восемь янтарных стрел, разлетающихся из одной точки.
* '''Владыки Хаоса''' боги, не видящие разницу между добром и злом и потому безжалостные к судьбам смертных. Так как Хаос воплощает чувства, а не разум, боги Хаоса руководствуются сиюминутными побуждениями, а не трезвым расчётом. Регулярно организуют выяснение отношений между собой, изгоняя менее удачливых собратьев в пространство между мирами. Символ Хаоса — восемь янтарных стрел, разлетающихся из одной точки.
* '''Владыки Порядка''' — холодные и расчетливые боги полагающие, что разум должен доминировать над чувствами. В отличие от владык Хаоса отношений между собой не выясняют. Символ Порядка — одинокая стрела, направленная вверх.
* '''Владыки Порядка''' холодные и расчетливые боги полагающие, что разум должен доминировать над чувствами. В отличие от владык Хаоса отношений между собой не выясняют. Символ Порядка — одинокая стрела, направленная вверх.
* '''Владыки элементалей''' — боги, управляющие духами природы, которые воплощают ту или иную стихию, растений или животных.
* '''Владыки элементалей''' боги, управляющие духами природы, которые воплощают ту или иную стихию, растений или животных.
* '''Космическое Равновесие''' — сила, способная влиять на события во всех мирах, а также вершить судьбы богов. Чтобы развитие мира было гармоничным между Порядком и Хаосом должно присутствовать Космическое Равновесие.
* '''Космическое Равновесие''' сила, способная влиять на события во всех мирах, а также вершить судьбы богов. Чтобы развитие мира было гармоничным между Порядком и Хаосом должно присутствовать Космическое Равновесие.


== Персонажи ==
== Персонажи ==
* '''Элрик''' — 428й, а также последний император умирающей империи Мелнибонэ. Будучи рожден альбиносом, Элрик вынужден поддерживать свою жизнь с помощью особых снадобий. Умелый фехтовальщик и чародей, способный призывать могущественных существ из иных миров, а также использовать древние договоры и соглашения с богами и демонам, принуждая их помочь ему в достижении своих целей. В качестве Императора Мелнибонэ, может просить помощи у владыки Ариоха, который и одарил его Буревестником, мечом, наделяющим Элрика силой и здоровьем, используя души поверженных врагов.
* '''Элрик''' 428й, а также последний император умирающей империи Мелнибонэ. Будучи рожден альбиносом, Элрик вынужден поддерживать свою жизнь с помощью особых снадобий. Умелый фехтовальщик и чародей, способный призывать могущественных существ из иных миров, а также использовать древние договоры и соглашения с богами и демонам, принуждая их помочь ему в достижении своих целей. В качестве Императора Мелнибонэ, может просить помощи у владыки Ариоха, который и одарил его Буревестником, мечом, наделяющим Элрика силой и здоровьем, используя души поверженных врагов.
* '''Симорил''' — первая любовь и по совместительству кузина Элрика,{{Spoiler| погибшая во время разорения Имрира.}}
* '''Симорил''' первая любовь и по совместительству кузина Элрика,{{Spoiler| погибшая во время разорения Имрира.}}
* '''Йиркун''' — принц Мелнибонэ, кузен Элрика, мечтающий о рубиновом троне. Неоднократно покушался на жизнь законного императора, пытаясь узурпировать власть,{{Spoiler| что ему в конце концов  и удается. Был убит Элриком во время разорения Имрира, успев перед этим убить Симорил, толкнув её на лезвие Буревестника. После смерти стал демоном на службе у Хаоса.}}
* '''Йиркун''' принц Мелнибонэ, кузен Элрика, мечтающий о рубиновом троне. Неоднократно покушался на жизнь законного императора, пытаясь узурпировать власть,{{Spoiler| что ему в конце концов  и удается. Был убит Элриком во время разорения Имрира, успев перед этим убить Симорил, толкнув её на лезвие Буревестника. После смерти стал демоном на службе у Хаоса.}}
* '''Ракхир красный лучник''' — бывший жрец Хаоса, изгнанный Ариохом в Лимб, где его нашел Элрик и помог выбраться. Незадолго после освобождения отправился на поиски вечного города Танелорна.{{Spoiler| Гибнет от Буревестника.}}
* '''Ракхир красный лучник''' бывший жрец Хаоса, изгнанный Ариохом в Лимб, где его нашел Элрик и помог выбраться. Незадолго после освобождения отправился на поиски вечного города Танелорна.{{Spoiler| Гибнет от Буревестника.}}
* '''Мунглам''' — Оптимистичный и хитрый друг Элрика, сопровождающий его во многих приключениях и помогающий переносить испытания судьбы.{{Spoiler| Погибает от Буревестника, жертвуя Элрику силы, чтобы тот смог протрубить в Рог Судьбы и завершить преобразование мира.}}
* '''Мунглам''' Оптимистичный и хитрый друг Элрика, сопровождающий его во многих приключениях и помогающий переносить испытания судьбы.{{Spoiler| Погибает от Буревестника, жертвуя Элрику силы, чтобы тот смог протрубить в Рог Судьбы и завершить преобразование мира.}}
* '''Телеб К’аарна''' — могущественный чародей из Панг Танга, ревнующий королеву Ишанну к Элрику, из-за чего и началась их вражда. Многократно пытался устранить Элрика, насылая на него потусторонних тварей, однако безрезультатно.{{Spoiler| Был убит Элриком во время очередной попытки покушения на его жизнь.}}
* '''Телеб К’аарна''' могущественный чародей из Панг Танга, ревнующий королеву Ишанну к Элрику, из-за чего и началась их вражда. Многократно пытался устранить Элрика, насылая на него потусторонних тварей, однако безрезультатно.{{Spoiler| Был убит Элриком во время очередной попытки покушения на его жизнь.}}
* '''Джагрин Лерн''' — теократ Пан Танга, могущественный колдун, избранный владыками хаоса для захвата мира Молодых королевств.{{Spoiler| Был зарублен Элриком в конце времен.}}
* '''Джагрин Лерн''' теократ Пан Танга, могущественный колдун, избранный владыками хаоса для захвата мира Молодых королевств.{{Spoiler| Был зарублен Элриком в конце времен.}}
* '''Дивим Твар''' — родственник и друг Элрика, владыка драконьих пещер. Был далеко не во всех вопросах согласен с Элриком, однако во всём ему оказывал поддержку,{{Spoiler| за исключением разорения Имрира.  Дивим Твар поднял драконов против пиратского флота, приведенного Элриком, а после уничтожения Имрира возглавил отряд наёмников, полностью укомплектованный мелнибонийскими беженцами}}.
* '''Дивим Твар''' родственник и друг Элрика, владыка драконьих пещер. Был далеко не во всех вопросах согласен с Элриком, однако во всём ему оказывал поддержку,{{Spoiler| за исключением разорения Имрира.  Дивим Твар поднял драконов против пиратского флота, приведенного Элриком, а после уничтожения Имрира возглавил отряд наёмников, полностью укомплектованный мелнибонийскими беженцами}}.
* '''Зарозиния''' — вторая возлюбленная Элрика, девушка из рода людей. Стала женой Элрика, и они на долгое время зажили спокойной жизнью. {{Spoiler|Во время войны с Хаосом была похищена Джагрином Лерном и превращена в НЁХ, после чего пронзает себя Буревестником.}}
* '''Зарозиния''' вторая возлюбленная Элрика, девушка из рода людей. Стала женой Элрика, и они на долгое время зажили спокойной жизнью.{{Spoiler|Во время войны с Хаосом была похищена Джагрином Лерном и превращена в НЁХ, после чего пронзает себя Буревестником.}}


== Что еще здесь есть? ==
== Что еще здесь есть? ==
* [[Скомбинировать сверхспособности]] — в «Скитальце по морям судьбы» Чтобы сразится с двумя чужеродными чудовищами Элрик, вместе с другими воплощениями вечного воителя соединяются в единого гигантского воина.
* [[Скомбинировать сверхспособности]] в «Скитальце по морям судьбы» Чтобы сразится с двумя чужеродными чудовищами Элрик, вместе с другими воплощениями вечного воителя соединяются в единого гигантского воина.
* [[Хаотичный злой]] — Все мелнибонийцы представляют собой, за небольшим исключением, декаденствующих садистов.
* [[Хаотичный злой]] Все мелнибонийцы представляют собой, за небольшим исключением, декаденствующих садистов.
* [[Но я должен кричать]] — стены столицы Панг Танга города Хвамгаарла, также именуемого Городом кричащих статуй, выложены теми, кому «посчастливилось» быть обращенным в живой камень. Эти люди полностью осознают своё положение и могут только кричать.
* [[Но я должен кричать]] стены столицы Панг Танга города Хвамгаарла, также именуемого Городом кричащих статуй, выложены теми, кому «посчастливилось» быть обращенным в живой камень. Эти люди полностью осознают своё положение и могут только кричать.
* [[Крутой ботан]] — Элрик прочёл каждую книгу в своей библиотеке, что способствовало превращению его в могущественного колдуна.
* [[Крутой ботан]] Элрик прочёл каждую книгу в своей библиотеке, что способствовало превращению его в могущественного колдуна.
* [[Берсерк]] — когда Элрик попадает под влияние Буревестника в разгаре битвы, достается и врагам и союзникам.
* [[Берсерк]] когда Элрик попадает под влияние Буревестника в разгаре битвы, достается и врагам и союзникам.
* [[Колдун и воин]] — и Элрик и Джагрин Лерн одинаково хороши как в ближнем бою так и в плетении заклинаний.
* [[Колдун и воин]] и Элрик и Джагрин Лерн одинаково хороши как в ближнем бою так и в плетении заклинаний.
* [[Армия из одного человека]] — Любой кто владеет Буревестником или Плачущим клинком, а также Элрик, который помимо Буревестника владеет заклятиями массового поражения.
* [[Армия из одного человека]] Любой кто владеет Буревестником или Плачущим клинком, а также Элрик, который помимо Буревестника владеет заклятиями массового поражения.
* [[Байронический герой]] — Элрик
* [[Байронический герой]] Элрик
* [[Боди-хоррор]] — Джагрин Лерн и Силы Хаоса делают это с большей частью своих жертв, превращая их в чудовищ покрытых рептильными и инсектоидными чешуйками.{{Spoiler| Зарозиния, жена Элрика, превращена Лерном в червеобразное существо с человеческой головой. Когда она воссоединяется со своим мужем, то использует остатки своей воли пронзая себя Буревестником, чтобы таким образом её душа добавила сил Элрику.}}
* [[Боди-хоррор]] Джагрин Лерн и Силы Хаоса делают это с большей частью своих жертв, превращая их в чудовищ покрытых рептильными и инсектоидными чешуйками.{{Spoiler| Зарозиния, жена Элрика, превращена Лерном в червеобразное существо с человеческой головой. Когда она воссоединяется со своим мужем, то использует остатки своей воли пронзая себя Буревестником, чтобы таким образом её душа добавила сил Элрику.}}
* [[Зло уродует]] — Это происходит со служителями Хаоса.
* [[Зло уродует]] Это происходит со служителями Хаоса.
** Настало время очешуительных историй! Порядок-Хаос != добро-зло. Фраза "добро уродует" будет верной в ровно такой же степени. О чем сказано двумя пунктами ниже.
* [[Тёмное фэнтези]] Один из основных кодификаторов жанра.
* [[Тёмное фэнтези]] — Один из основных кодификаторов жанра.
* [[Деконструкция]] по отношению к Властелину колец, Конану-варвару, а также к Героическому фентези в целом.
* [[Деконструкция]] — по отношению к Властелину колец, Конану-варвару, а также к Героическому фентези в целом.
** Вместо борьбы Добра и Зла здесь — борьба Порядка и Хаоса, причём идеалы обеих сторон близки к [[Серобуромалиновая мораль|серобуромалиновой морали]]. Сеттинг насыщен магией, однако это не пряничный мир чудес, тайн и розовых пони — это ужасный и нестабильный мир, наполненный отвратительными тварями, колдунами, демонами и государствами, что делает сеттинг сам по себе опасным и диким.
** Вместо борьбы Добра и Зла здесь — борьба Порядка и Хаоса, причём идеалы обеих сторон близки к [[Серобуромалиновая мораль|серобуромалиновой морали]]. Сеттинг насыщен магией, однако это не пряничный мир чудес, тайн и розовых пони — это ужасный и нестабильный мир, наполненный отвратительными тварями, колдунами, демонами и государствами, что делает сеттинг сам по себе опасным и диким.
** Буревестник — [[крутое оружие]], но не потому, что его создали из необычного металла или зачаровали. Источником силы меча являются души его жертв. Это напоминает читателям, что основная цель любого меча — убивать.
** Буревестник — [[крутое оружие]], но не потому, что его создали из необычного металла или зачаровали. Источником силы меча являются души его жертв. Это напоминает читателям, что основная цель любого меча — убивать.
** Сам Элрик, это деконструкция традиционного образа героя фэнтези, которому предначертано спасение мира. Элрик — марионетка судьбы, чья смерть не имеет ни грандиозности, ни величия.
** Сам Элрик, это деконструкция традиционного образа героя фэнтези, которому предначертано спасение мира. Элрик — марионетка судьбы, чья смерть не имеет ни грандиозности, ни величия.
* [[Дружба начинается с поражения]] Элрик надеясь на это, щадит Йиркуна после первой попытки устроить государственный переворот.
* [[Дружба начинается с поражения]] — Элрик надеясь на это, щадит Йиркуна после первой попытки устроить государственный переворот.
* [[Ктулху с побитой мордой]] Буревестником можно убивать богов.
* [[Ктулху с побитой мордой]] — Буревестником можно убивать богов.
* [[Эффект Телепорно]] Зарозиния. В некоторых переводах переименовали в Заринию.
* [[Эффект Телепорно]] — Зарозиния. В некоторых переводах переименовали в Заринию.


{{Nav/Книги}}
{{Nav/Книги}}
{{Nav/Fantasy}}
{{Nav/Fantasy}}

Версия 18:32, 31 марта 2022

Элрик и руины Имрира

«Сага об Элрике из Мелнибонэ» (англ. Elric of Melniboné) — цикл произведений за авторством британского писателя Майкла Муркока, написанных в жанре героического фэнтези и являющийся классикой жанра. Изначально цикл представлял собой шесть книг, в которых повествуется о приключениях Элрика VII, последнего, императора-чародея Мелнибонэ, владеющего демоническим мечом и замешанного в делах богов. Работа над циклом велась на протяжении нескольких десятилетий и включает в себя множество романов и повестей. Впервые Элрик появился в рассказе «Грезящий город» в 1961-м году.

Мир

Действие цикла разворачивается в мире под названием Молодые Королевства, который состоит из последнего осколка древней империи — острова Мелнибонэ и собственно Молодых королевств, образовавшихся после распада империи.

Государства

  • Мелнибонэ — островное государство. Последний осколок древней нечеловеческой цивилизации колдунов-мелнибонийцев. Множество тысячелетий назад мелнибонийцы побратались с драконами, которые теперь им служат, а также императоры Мелнибонэ заключили множество договоров о помощи с повелителями элементалей и самым сильным владыкой хаоса — Ариохом. На момент действия цикла у мелнибонийцев осталась лишь память о былом величии.
  • Пан Танг — также островное государство, расположенное к северу от Мелнибонэ. Панг-Танг является агрессивным теократическим государством, жители которого пытаются сравниться с мелнибонийцами в искусстве колдовства. Обладает большой и дисциплинированной армией и лучшим во всех молодых королевствах флотом.
  • Лормир — крупнейшая страна Южного материка. Самое древнее «молодое королевство», чье время давно миновало, но тем не менее остающееся самым спокойным и развитым.
  • Оин и Ю — нищие варварские страны, лежащие в нескольких месяцах пути от Мелнибонэ. Настолько нищие, что даже столица у них одна на двоих.
  • Илмиора — большая страна Восточного материка, где сильны позиции владык Порядка. Политический строй Илмиоры — республика, отдельные города управляются сенатом.
  • Шазаар — береговая страна равнин, которая славится своими конниками.
  • Миирн — населенная древней расой крылатых людей, гористая страна.
  • Вилмир — расположенная на восточном материке страна, славящаяся своими мореплавателями.

Высшие силы

Большая часть богов мира Молодых королевств делятся на владык Порядка и владык Хаоса, способных влиять на мультивселенную, но вынужденных подчиняться Космическому Равновесию, и владык элементалей.

  • Владыки Хаоса — боги, не видящие разницу между добром и злом и потому безжалостные к судьбам смертных. Так как Хаос воплощает чувства, а не разум, боги Хаоса руководствуются сиюминутными побуждениями, а не трезвым расчётом. Регулярно организуют выяснение отношений между собой, изгоняя менее удачливых собратьев в пространство между мирами. Символ Хаоса — восемь янтарных стрел, разлетающихся из одной точки.
  • Владыки Порядка — холодные и расчетливые боги полагающие, что разум должен доминировать над чувствами. В отличие от владык Хаоса отношений между собой не выясняют. Символ Порядка — одинокая стрела, направленная вверх.
  • Владыки элементалей — боги, управляющие духами природы, которые воплощают ту или иную стихию, растений или животных.
  • Космическое Равновесие — сила, способная влиять на события во всех мирах, а также вершить судьбы богов. Чтобы развитие мира было гармоничным между Порядком и Хаосом должно присутствовать Космическое Равновесие.

Персонажи

  • Элрик — 428й, а также последний император умирающей империи Мелнибонэ. Будучи рожден альбиносом, Элрик вынужден поддерживать свою жизнь с помощью особых снадобий. Умелый фехтовальщик и чародей, способный призывать могущественных существ из иных миров, а также использовать древние договоры и соглашения с богами и демонам, принуждая их помочь ему в достижении своих целей. В качестве Императора Мелнибонэ, может просить помощи у владыки Ариоха, который и одарил его Буревестником, мечом, наделяющим Элрика силой и здоровьем, используя души поверженных врагов.
  • Симорил — первая любовь и по совместительству кузина Элрика, погибшая во время разорения Имрира.
  • Йиркун — принц Мелнибонэ, кузен Элрика, мечтающий о рубиновом троне. Неоднократно покушался на жизнь законного императора, пытаясь узурпировать власть, что ему в конце концов и удается. Был убит Элриком во время разорения Имрира, успев перед этим убить Симорил, толкнув её на лезвие Буревестника. После смерти стал демоном на службе у Хаоса.
  • Ракхир красный лучник — бывший жрец Хаоса, изгнанный Ариохом в Лимб, где его нашел Элрик и помог выбраться. Незадолго после освобождения отправился на поиски вечного города Танелорна. Гибнет от Буревестника.
  • Мунглам — Оптимистичный и хитрый друг Элрика, сопровождающий его во многих приключениях и помогающий переносить испытания судьбы. Погибает от Буревестника, жертвуя Элрику силы, чтобы тот смог протрубить в Рог Судьбы и завершить преобразование мира.
  • Телеб К’аарна — могущественный чародей из Панг Танга, ревнующий королеву Ишанну к Элрику, из-за чего и началась их вражда. Многократно пытался устранить Элрика, насылая на него потусторонних тварей, однако безрезультатно. Был убит Элриком во время очередной попытки покушения на его жизнь.
  • Джагрин Лерн — теократ Пан Танга, могущественный колдун, избранный владыками хаоса для захвата мира Молодых королевств. Был зарублен Элриком в конце времен.
  • Дивим Твар — родственник и друг Элрика, владыка драконьих пещер. Был далеко не во всех вопросах согласен с Элриком, однако во всём ему оказывал поддержку, за исключением разорения Имрира. Дивим Твар поднял драконов против пиратского флота, приведенного Элриком, а после уничтожения Имрира возглавил отряд наёмников, полностью укомплектованный мелнибонийскими беженцами.
  • Зарозиния — вторая возлюбленная Элрика, девушка из рода людей. Стала женой Элрика, и они на долгое время зажили спокойной жизнью.Во время войны с Хаосом была похищена Джагрином Лерном и превращена в НЁХ, после чего пронзает себя Буревестником.

Что еще здесь есть?

  • Скомбинировать сверхспособности — в «Скитальце по морям судьбы» Чтобы сразится с двумя чужеродными чудовищами Элрик, вместе с другими воплощениями вечного воителя соединяются в единого гигантского воина.
  • Хаотичный злой — Все мелнибонийцы представляют собой, за небольшим исключением, декаденствующих садистов.
  • Но я должен кричать — стены столицы Панг Танга города Хвамгаарла, также именуемого Городом кричащих статуй, выложены теми, кому «посчастливилось» быть обращенным в живой камень. Эти люди полностью осознают своё положение и могут только кричать.
  • Крутой ботан — Элрик прочёл каждую книгу в своей библиотеке, что способствовало превращению его в могущественного колдуна.
  • Берсерк — когда Элрик попадает под влияние Буревестника в разгаре битвы, достается и врагам и союзникам.
  • Колдун и воин — и Элрик и Джагрин Лерн одинаково хороши как в ближнем бою так и в плетении заклинаний.
  • Армия из одного человека — Любой кто владеет Буревестником или Плачущим клинком, а также Элрик, который помимо Буревестника владеет заклятиями массового поражения.
  • Байронический герой — Элрик
  • Боди-хоррор — Джагрин Лерн и Силы Хаоса делают это с большей частью своих жертв, превращая их в чудовищ покрытых рептильными и инсектоидными чешуйками. Зарозиния, жена Элрика, превращена Лерном в червеобразное существо с человеческой головой. Когда она воссоединяется со своим мужем, то использует остатки своей воли пронзая себя Буревестником, чтобы таким образом её душа добавила сил Элрику.
  • Зло уродует — Это происходит со служителями Хаоса.
  • Тёмное фэнтези — Один из основных кодификаторов жанра.
  • Деконструкция — по отношению к Властелину колец, Конану-варвару, а также к Героическому фентези в целом.
    • Вместо борьбы Добра и Зла здесь — борьба Порядка и Хаоса, причём идеалы обеих сторон близки к серобуромалиновой морали. Сеттинг насыщен магией, однако это не пряничный мир чудес, тайн и розовых пони — это ужасный и нестабильный мир, наполненный отвратительными тварями, колдунами, демонами и государствами, что делает сеттинг сам по себе опасным и диким.
    • Буревестник — крутое оружие, но не потому, что его создали из необычного металла или зачаровали. Источником силы меча являются души его жертв. Это напоминает читателям, что основная цель любого меча — убивать.
    • Сам Элрик, это деконструкция традиционного образа героя фэнтези, которому предначертано спасение мира. Элрик — марионетка судьбы, чья смерть не имеет ни грандиозности, ни величия.
  • Дружба начинается с поражения — Элрик надеясь на это, щадит Йиркуна после первой попытки устроить государственный переворот.
  • Ктулху с побитой мордой — Буревестником можно убивать богов.
  • Эффект Телепорно — Зарозиния. В некоторых переводах переименовали в Заринию.