Хорошо, но плохо/Реальная жизнь: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 28: Строка 28:
* Советский истребитель ЛаГГ-3. В плюсах — сравнительно высокая живучесть, простота в управлении и отличное (на ранних машин) вооружение. Минусы тоже серьёзные: машина получилась слишком тяжёлой (не в пример Як-1 с тем же двигателем), отчего испытывала серьёзные проблемы в воздушном бою с новейшими Bf-109 — превосходство в манёвренности было невелико, а вот проблемы с набором скорости и высоты неиллюзорно мешали. Помогла только замена мотора на более мощный М-82 (и то «развлечения» КБ с недоведенным мотором, приспособленным под другой мотор самолетом и уворованным маслорадиатором от мотора М-107 продолжались почти полгода — к счастью для всех первые испытания проводили в холодную погоду и выявленный позже перегрев мотора устраняли не в рамках решения вопроса о снятии самолета с производства, а в рамках смены моделей на конвейере).
* Советский истребитель ЛаГГ-3. В плюсах — сравнительно высокая живучесть, простота в управлении и отличное (на ранних машин) вооружение. Минусы тоже серьёзные: машина получилась слишком тяжёлой (не в пример Як-1 с тем же двигателем), отчего испытывала серьёзные проблемы в воздушном бою с новейшими Bf-109 — превосходство в манёвренности было невелико, а вот проблемы с набором скорости и высоты неиллюзорно мешали. Помогла только замена мотора на более мощный М-82 (и то «развлечения» КБ с недоведенным мотором, приспособленным под другой мотор самолетом и уворованным маслорадиатором от мотора М-107 продолжались почти полгода — к счастью для всех первые испытания проводили в холодную погоду и выявленный позже перегрев мотора устраняли не в рамках решения вопроса о снятии самолета с производства, а в рамках смены моделей на конвейере).
** Главная проблема именно ЛаГГ-3 — дельта-древесина. Отличный конструкционный материал, легкий, прочный… но в военных условиях крайне дефицитный. Пришлось заменять на обычную фанеру или дерево, а это либо снижение прочности, либо лишняя масса.
** Главная проблема именно ЛаГГ-3 — дельта-древесина. Отличный конструкционный материал, легкий, прочный… но в военных условиях крайне дефицитный. Пришлось заменять на обычную фанеру или дерево, а это либо снижение прочности, либо лишняя масса.
*** Дельта-древесина - это и есть та самая, хорошо известная любому школьнику "обычная" многослойная берёзовая или хвойная фанера, слои которой переклеены под углом в 90 градусов эпоксидным клеем. Ни на какую другую экзотическую фанеру производство ЛаГГ-3 в серии не переводили вплоть до создания на базе планера Ла-5  (первых 50 самолётов так и выпустили с "фальшбортами" вокруг звездообразного мотора, посаженного на родной узкий нос мотора воздушного охлаждения).
* Наращивание брони на «Хамви» — за дело взялись основательно — разработали новое шасси повышенной грузоподъемности, под которое создали бронекорпуса способные держать бронебойные патроны 12.7… Вот только возросший до 7 тонн вес и расход топлива в 40 литров (вместо 22 — 25 обычного «Хамви») «радости» не добавляли<ref>Дополнительные баки не завезли, в отличии от гражданских «Хаммеров»</ref>. А добило ситуацию слабое противоминное бронирование, вынудившее командование запустить программу JLTV… выигравшая модель, к слову, обладает своим ворохом недостатков и, в частности, дорогим и геморройным обслуживанием — ремонтировать машины можно только на специальных предприятиях, тогда как предшественник мог чиниться прямо в поле силами мехвода.
* Наращивание брони на «Хамви» — за дело взялись основательно — разработали новое шасси повышенной грузоподъемности, под которое создали бронекорпуса способные держать бронебойные патроны 12.7… Вот только возросший до 7 тонн вес и расход топлива в 40 литров (вместо 22 — 25 обычного «Хамви») «радости» не добавляли<ref>Дополнительные баки не завезли, в отличии от гражданских «Хаммеров»</ref>. А добило ситуацию слабое противоминное бронирование, вынудившее командование запустить программу JLTV… выигравшая модель, к слову, обладает своим ворохом недостатков и, в частности, дорогим и геморройным обслуживанием — ремонтировать машины можно только на специальных предприятиях, тогда как предшественник мог чиниться прямо в поле силами мехвода.
* Танк Т-64. Оригинальная машина была прорывной разработкой из-за механизированного заряжания и комбинированной брони; Т-64А получил 125-мм орудие и стал первым полноценным ОБТ; Т-64Б первым из советских ОБТ стал стрелять ПТУР через ствол пушки. При этом первые танки страдали от низкой надёжности, не самой удачной подвески и замороченного обслуживания. Неудивительно, что в Нижнем Тагиле вместо выпуска Т-64 предпочли создать свою «версию для бедных» в лице Т-72 (ставшим своеобразным «калашом» среди ОБТ), а ленинградцы, переделав Т-64 в Т-80, получили «версию для богатых» (причём главный минус этого приятного для экипажа танка в лице дорогой и прожорливой газовой турбины планировали пофиксить в версии Т-80УД, заменив её на дизель для Т-64). Фактически, Т-64 как были танками сугубо для использования внутри УССР, так и остались — пост-советская Украина предпочла распродать Т-72, а пользующиеся хоть каким-то экспортным успехом «Оплоты» суть те же доработанные Т-80УД. Связываться с Т-64 зарубежные заказчики (благоразумно) отказались.
* Танк Т-64. Оригинальная машина была прорывной разработкой из-за механизированного заряжания и комбинированной брони; Т-64А получил 125-мм орудие и стал первым полноценным ОБТ; Т-64Б первым из советских ОБТ стал стрелять ПТУР через ствол пушки. При этом первые танки страдали от низкой надёжности, не самой удачной подвески и замороченного обслуживания. Неудивительно, что в Нижнем Тагиле вместо выпуска Т-64 предпочли создать свою «версию для бедных» в лице Т-72 (ставшим своеобразным «калашом» среди ОБТ), а ленинградцы, переделав Т-64 в Т-80, получили «версию для богатых» (причём главный минус этого приятного для экипажа танка в лице дорогой и прожорливой газовой турбины планировали пофиксить в версии Т-80УД, заменив её на дизель для Т-64). Фактически, Т-64 как были танками сугубо для использования внутри УССР, так и остались — пост-советская Украина предпочла распродать Т-72, а пользующиеся хоть каким-то экспортным успехом «Оплоты» суть те же доработанные Т-80УД. Связываться с Т-64 зарубежные заказчики (благоразумно) отказались.

Версия 19:58, 15 сентября 2024

Это подстатья к статье Хорошо, но плохо. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны

Примеры

  • У многих творческих личностей (не только фикрайтеров) есть просто колоссальный потенциал. Но они не имеют опыта, или же он минимален и они не способны воплотить свои задумки в жизнь в полной мере. Как результат: провал или же признание только в узко ограниченном кругу тех, кто способен почувствовать потенциал. Если же опытный автор возьмет МТА под своё крыло, то его потенциал может раскрыться в полной мере (если, конечно, применить умелый подход).
    • Существует и обратная ситуация: за годы писательской деятельности мастерство отточено до бритвенной остроты, но потенциала уже нет: некогда легендарный автор попросту исписался.
    • Правда, бывают редкие исключения, когда авторы с потенциалом, но без опыта, получают всеобщее признание, и, как результат: звездная болезнь…

Военная техника

  • Французские танки перед Второй Мировой — живейший пример:
    • FCM-36 — дизельный двигатель, применение сварки, довольно толстая наклонная броня. При этом устаревшая концепция «улучшенный FT-17»: одноместная башня, скорость 24 км/ч в идеале, 37 мм пушка-огрызок от этого самого FT. Цена тоже не радовала.
    • Renault D2 — неплохое бронирование и вооружение, но всё те же одноместная башня и скорость на уровне FCM-36.
    • Char B1 — отличное вооружение и броня, купленное ценой мобильности, запредельной ценой и сложностью в производстве. Задумывался как основной боевой танк, но не выгорело. Да, одноместная башня с перегруженным командиром никуда не делась.
    • Somua S35 — на 1940 год просто отличный боевой танк… со всё той же одноместной башней и замороченным обслуживанием. Как вам замена двигателя за 13 часов при помощи мощного крана?
    • И да, все эти довольно совершенные танки ещё и координировались при помощи примитивной флажковой сигнализации — в рации французы так и не смогли.
  • Классические британские пехотные танки. Отличались недурной бронёй… но вот со всем остальным возникали проблемы.
    • «Валентайн». Для лёгкого (по советским меркам) танка броня и вооружение (британцы смогли его неплохо так усилить) были очень недурны. При этом компоновка машины была явно не для страдающих клаустрофобией (особенно тяжко было мехводу, у которого ещё и были проблемы с обзором), да и отсутствие штатных ОФС к орудиям (за вычетом моделей VIII, IX и X с 57-мм пушкой и XI с 75-мм пушкой[1]) для танка поддержки пехоты откровенно не радовало.
    • «Матильда». Непревзойдённое бронирование (при весе в 27 тонн танк был защищён не хуже 45-тонного КВ-1), но при этом откровенно слабое вооружение (которое так и не удалось усилить) и силовая установка. Вишенка на торте — замороченная ходовая, явно не рассчитанная на применение в российских хлябях и морозах. С другой стороны, австралийцы использовали гаубичную версию танка по прямому назначению (благо, противопоставить японцам было нечего) и горя не знали.
    • «Черчилль». Конструкция в стиле Первой Мировой поначалу страдала от кучи «детских болезней», а модернизация смогла серьёзно усилить только бронирование, но не вооружение. С другой стороны, проходимость машины оказалась вполне на уровне, а инженерные машины на этом шасси так и вовсе прослужили до конца 1950-х.
  • Советский Т-28 — хорошее вооружение, продуманная эргономика и в целом достойная броня (которую потом и нарастили в модели Т-28Э). При этом изначально тупиковая концепция многобашенного танка накладывалась на проблемы изготовления и обслуживания (ибо в те годы сплошь и рядом не заморачивались производством запчастей ради выполнения плана по количеству машин).
  • Немецкий Pz.III — в ту же копилку. Удачная ходовая и продуманная эргономика так понравились советским танкистам, что те с удовольствием использовали трофейные машины в качестве командирских (а очень неплохой, но невезучий лёгкий танк Т-50 делали под сильным влиянием от «тройки»). С другой стороны, отработка конструкции (в первую очередь той самой ходовой части) превратилась в ад разработки и в крупную серию машина пошла уже после начала Второй Мировой… дабы безнадёжно устареть уже через пару лет! Оказалось, что «вспомогательный» танк Pz.IV имел куда больший задел на модернизацию (потому что в его конструкции погон башни оказался заметно больше), а такое без дураков отличное шасси в новых реалиях подходит разве что для самоходок StuG.
  • АВС-36. Автоматическая винтовка, без преувеличения опередившая своё время. А также культуру производства и эксплуатации: сам Симонов был в ужасе от вопиющих нарушений технологии, а в войсках требования по обслуживанию откровенно игнорировались, поэтому репутацию винтовка заслужила далеко не лучшую.
    • А вот пришедшая ей на смену СВТ-38/40 была уже без дураков отличным оружием… но не годилась на роль массовой дешёвой винтовки военного времени!
    • Американский аналог М1918 BAR, в принципе, тем же страдал — тяжёлый, избыточно габаритный, что делало его не очень хорошей винтовкой, для лёгкого пехотного скорострельного оружия — патрон слишком мощный, а для пулемёта — слишком ничтожный боезапас в магазине. Зато в спецподразделениях (особенно у морпехов) пользовалась просто бешеной популярностью за исключительную мощность и надёжность, и именно молитвами спецназа BAR преспокойно прослужила аж до самого конца Вьетнамской войны.
  • Автомат Фёдорова. Номинально это автоматическая винтовка, но использование относительно маломощного японского патрона 6.5х50 позволило получить достаточно лёгкое и мощное оружие — прямого предшественника современных штурмовых винтовок. Однако, автомат оказался сложным и нетехнологичным в изготовлении и не блистал надёжностью — неудивительно, что всего их выпустили 3400.
    • Основная причина снятия с вооружения — ограниченные запасы импортных патронов и калибр, отличавшийся от основного, не позволявший наладить выпуск собственных боеприпасов.
    • С точки зрения тогдашнего производства, в нем было слишком много слишком сложных деталей, требовавших танцев с бубном. Это мало понятно в эпоху станков с ЧПУ, но в 1916—1923 годах одни запирающие пластины вызывали у фрезеровщика желание убиться об стену самому, а потом убить того, кто это придумал.
  • Советский истребитель ЛаГГ-3. В плюсах — сравнительно высокая живучесть, простота в управлении и отличное (на ранних машин) вооружение. Минусы тоже серьёзные: машина получилась слишком тяжёлой (не в пример Як-1 с тем же двигателем), отчего испытывала серьёзные проблемы в воздушном бою с новейшими Bf-109 — превосходство в манёвренности было невелико, а вот проблемы с набором скорости и высоты неиллюзорно мешали. Помогла только замена мотора на более мощный М-82 (и то «развлечения» КБ с недоведенным мотором, приспособленным под другой мотор самолетом и уворованным маслорадиатором от мотора М-107 продолжались почти полгода — к счастью для всех первые испытания проводили в холодную погоду и выявленный позже перегрев мотора устраняли не в рамках решения вопроса о снятии самолета с производства, а в рамках смены моделей на конвейере).
    • Главная проблема именно ЛаГГ-3 — дельта-древесина. Отличный конструкционный материал, легкий, прочный… но в военных условиях крайне дефицитный. Пришлось заменять на обычную фанеру или дерево, а это либо снижение прочности, либо лишняя масса.
      • Дельта-древесина - это и есть та самая, хорошо известная любому школьнику "обычная" многослойная берёзовая или хвойная фанера, слои которой переклеены под углом в 90 градусов эпоксидным клеем. Ни на какую другую экзотическую фанеру производство ЛаГГ-3 в серии не переводили вплоть до создания на базе планера Ла-5 (первых 50 самолётов так и выпустили с "фальшбортами" вокруг звездообразного мотора, посаженного на родной узкий нос мотора воздушного охлаждения).
  • Наращивание брони на «Хамви» — за дело взялись основательно — разработали новое шасси повышенной грузоподъемности, под которое создали бронекорпуса способные держать бронебойные патроны 12.7… Вот только возросший до 7 тонн вес и расход топлива в 40 литров (вместо 22 — 25 обычного «Хамви») «радости» не добавляли[2]. А добило ситуацию слабое противоминное бронирование, вынудившее командование запустить программу JLTV… выигравшая модель, к слову, обладает своим ворохом недостатков и, в частности, дорогим и геморройным обслуживанием — ремонтировать машины можно только на специальных предприятиях, тогда как предшественник мог чиниться прямо в поле силами мехвода.
  • Танк Т-64. Оригинальная машина была прорывной разработкой из-за механизированного заряжания и комбинированной брони; Т-64А получил 125-мм орудие и стал первым полноценным ОБТ; Т-64Б первым из советских ОБТ стал стрелять ПТУР через ствол пушки. При этом первые танки страдали от низкой надёжности, не самой удачной подвески и замороченного обслуживания. Неудивительно, что в Нижнем Тагиле вместо выпуска Т-64 предпочли создать свою «версию для бедных» в лице Т-72 (ставшим своеобразным «калашом» среди ОБТ), а ленинградцы, переделав Т-64 в Т-80, получили «версию для богатых» (причём главный минус этого приятного для экипажа танка в лице дорогой и прожорливой газовой турбины планировали пофиксить в версии Т-80УД, заменив её на дизель для Т-64). Фактически, Т-64 как были танками сугубо для использования внутри УССР, так и остались — пост-советская Украина предпочла распродать Т-72, а пользующиеся хоть каким-то экспортным успехом «Оплоты» суть те же доработанные Т-80УД. Связываться с Т-64 зарубежные заказчики (благоразумно) отказались.

Мирная жизнь

  • Aston Martin Lagonda — дизайн, двигатель, салон — все в этом быстром люксовом седане было хорошо… Кроме электронной начинки, которая была слишком уж навороченной для 70-х годов и поэтому ненадежной. Что и сослужило машине плохую службу.
    • Британские люксовые машины в целом отличались отличным дизайном, богатой комплектацией и навороченным оснащением… при этом являясь чудовищно ненадежными. Ходил даже такой анекдот: «Если берешь „Ягуар“[3], то покупай сразу два — когда один сломается, второй как раз успеют починить». Проблема с надежностью решилась с банкротством «Бритиш Лейланд» и переходом английских марок под контроль иностранных концернов.
  • Итальянские авто Alfa Romeo Alfasud и Lancia Beta были бы отличными машинами своего времени (особенно последняя)… если бы не дикие проблемы с коррозией кузова. По легенде, эта проблема связана с качеством импортируемой из СССР стали, но на самом деле итальянские раздолбаи попросту хранили неокрашенные кузова прямо на улице.
    • Аналогичная история с DeTomaso Mangusta — красивый и быстрый суперкар сгнивавший за несколько лет по той же причине, что и «Альфы».
  • Xbox 360 — так как «мелгкомягкие» сильно торопились выпустить его до выпуска конкурента-Playstation 3, и до кучи, СНАЧАЛА спроектировав дизайн, и лишь ПОТОМ придумали как расположить детали, то большая часть нововыпущенных приставок вышла бракованными, в результате чего быстро ломались из-за перегрева, а красный огонёк горел не только на кнопке включения приставки, но и в пердаках купивших её. К счастью, технические проблемы компенсировались кучей добротных игр, выпущенных как и во время запуски консоли, так и после. Также не забываем про революционный по тем временам Kinect. Ещё консоль можно было довольно легко прошить, чем и пользовались пираты, что еще понизило уровень доходов.
    • Помогло то что Майкрософт стоически обменивал все бракованные приставки часто и после срока гарантии, каковой они в итоге увеличили до трех лет, так что без приставки никто не остался. Сама компания по оценкам на продажах консолей вышла в минус два миллиарда долларов.
  • Легендарная в узких кругах TempleOS. ОС написана достаточно хорошо и видно, что её разработчик действительно обладал талантом и потенциалом крупного разработчика. Но всё сломало одно большое «Но» — тяжелая психическая болезнь её автора Терри Дэвиса. Шизофрения, повлекшая за собой доведение Дэвиса до состояния религиозного фанатика сделала операционку полной религиозной шизофазии и бессмысленных библейских отсылок в коде, что ухудшало её работу.
  • Компьютер BeBox и операционка BeOS. Первый был настоящим прорывом для первой половины 90-х: шутка ли, при сравнительно небольшой стоимости он позволял производить обработку мультимедиа (в том числе рендеринг) на уровне, сравнимом со значительно более дорогими решениями от Silicon Graphics (за что и получил прозвище «Silicon Graphics для нищих»). Операционная система значительно опередила своё время: она создавалась фактически с нуля и не несла в себе груза устаревших решений, зато отличалась новаторством — нативная поддержка многопоточности и многопроцессорности, практически неограниченная масштабируемость, 64-битная журналируемая файловая система, непревзойдённая заточенность под обработку мультимедиа, простой и логичный интерфейс, нативный объектно-ориентированный API. Вот только уровень менеджмента Be Inc. даже близко не соответствовал уровню её разработок: инвестор для BeBox так и не был найден, глава компании Жан-Луи Гассье оскорбительным высказыванием сорвал многомиллионную сделку с Apple, а потом ещё и настроил против себя Microsoft, ну и бесплатная версия BeOS почти не отличалась от платной — и вторую почти никто не покупал. В итоге компания ярко сверкнула и угасла навсегда, а прекрасная операционка так и не набрала критической массы пользователей. Тем не менее, профессиональная мультимедийная аппаратура под управлением BeOS и её форков выпускается и поныне.
  • IBM PCjr — классический пример «на кота широко, а на собаку узко». Для игрового компьютера он был слишком дорог, для офисной машины — слишком маломощен и слабо совместимым с IBM PC (что отсекало более половины уже существующего софта). Неудивительно, что его производство прекратилось уже через год после презентации широкой публике.

Примечания

  1. Пушка была создана британцами, но под использование американских 75-мм снарядов к грантовским и шермановским пушкам
  2. Дополнительные баки не завезли, в отличии от гражданских «Хаммеров»
  3. В различных вариантах заменялся на „Рейндж Ровер“, „Даймлер“, „Ровер“ и другие английские марки