50 штатов страха: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Ну что ж, приступим)
 
Строка 28: Строка 28:
** С некоторой натяжкой сюда можно отнести и сцены с рассказчиками, оформленные то под интервью с очевидцами, то под записи допроса, то под часть какого-то документального фильма. Что характерно в «Дестино» никакого рассказчика нет — только сообщение о том, что эта запись была получена активистами надзора за полицией округа Майами/Дейд, и предупреждения о содержащихся в ней жестокий сценах.
** С некоторой натяжкой сюда можно отнести и сцены с рассказчиками, оформленные то под интервью с очевидцами, то под записи допроса, то под часть какого-то документального фильма. Что характерно в «Дестино» никакого рассказчика нет — только сообщение о том, что эта запись была получена активистами надзора за полицией округа Майами/Дейд, и предупреждения о содержащихся в ней жестокий сценах.
* [[Руки — это страшно]] — «Самый большой клубок Америки (Канзас)». Мёртвые детские ручонки, высунувшиеся из завяленного в названии новеллы клубка (который и впрямь огромен), утащили юную Амелию внутрь, только её и видели.
* [[Руки — это страшно]] — «Самый большой клубок Америки (Канзас)». Мёртвые детские ручонки, высунувшиеся из завяленного в названии новеллы клубка (который и впрямь огромен), утащили юную Амелию внутрь, только её и видели.
* [[Чёртова дюжина]] — «13 ступеней в ад (Вашингтон)». Как явствует из названия, зловещая подземная лестница, захватывающая контроль над разумом и ведущая к персональному аду, насчитывает тринадцать ступеней. Правда, сия её особенность только в названии и упомянута, а в самом сюжете никак не раскрыта.
* [[Чужой биометрический пропуск]] — «Парализующий ужас (Орегон)». В роли «системы безопасности» сам хозяин дома, но суть та же. Услыхав настойчивый стук в дверь, таксидермист Себастьян Клепнер, только что закончивший набивать чучело детёныша [[йети]], приоткрыл смотровое окошко и увидел за ним лицо дрожащего от ужаса Дейла, который ему трупик этого детёныша и подогнал. За дверью действительно был Дейл, {{spoiler|в сопровождении очень злой самки йети, которая прижимала его голову к окошку, сдавив её с двух сторон ладонями}}.
* [[Чужой биометрический пропуск]] — «Парализующий ужас (Орегон)». В роли «системы безопасности» сам хозяин дома, но суть та же. Услыхав настойчивый стук в дверь, таксидермист Себастьян Клепнер, только что закончивший набивать чучело детёныша [[йети]], приоткрыл смотровое окошко и увидел за ним лицо дрожащего от ужаса Дейла, который ему трупик этого детёныша и подогнал. За дверью действительно был Дейл, {{spoiler|в сопровождении очень злой самки йети, которая прижимала его голову к окошку, сдавив её с двух сторон ладонями}}.
{{stub|Как минимум 20 примеров. Хотя бы по три тропа из каждой истории}}
{{stub|Как минимум 20 примеров. Хотя бы по три тропа из каждой истории}}

Версия 21:16, 9 августа 2024

Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.

«50 штатов страха» (англ. «50 States of Fright») — американский веб-сериал в жанре антология ужасов, созданный великим и ужасным Сэмом Рейми, подарившим миру такие шедевры, как «Зловещие мертвецы», «Зена — королева воинов» и трилогия о Человеке-пауке. Состоит из двух сезонов, вышедших на стриминговым сервисе Quibi в 2020 году.

Сериал представляет собой сборник никак не связанных друг с дружкой страшных историй, которые объединяет лишь то, что действие каждой из них происходит в одном из штатов Америки. Вопреки названию, этих историй не пятьдесят, и даже не 28, как можно было бы предположить, взглянув на количество серий, а всего лишь девять. А всё потому, что в отличие от большинства других антологий, в этой каждая история разбита на 2-3 серии. Чем руководствовались авторы, принимая столь спорное решение, не ясно, но факт остаётся фактом.

Сюжет

Первый сезон

  • «Золотая рука (Мичиган)» (1-3 серии). «Дорогие мои детишечки, однажды умерла тётенька, у которой была золотая ручечка. А один бедный дяденька решил забрать эту ручечку. И вот осенней тёмной страшной ночечкой, дорогие мое детишечки, этот дяденька пошёл к той тётеньке на могилочку…» А если серьёзно, то эта история представляет из себя очередной пересказ легенды о покойнице, похороненной вместе с её золотым протезом руки, и жадном дяденьке человеке, решившем, что ему это золото нужнее. Наверняка вы слышали ту или иную версию этой байки. Здешняя вариация отличает от прочих тем, что расхититель могил Дэйв и златорукая покойница Хизер приходятся друг другу мужем и женой и у первого действительно есть какое-никакое право на изъятие руки. Финал, впрочем, от этого не особо меняется.
  • «Самый большой клубок Америки (Канзас)» (4-6 серии). Недавно овдовевшая китае-американка Сьюзан и её дочка-отроковица Амелия едут через всю страну на новое место жительства. По пути они заглядывают в захолустный канзасский городишко, чтобы взглянуть на заглавную достопримечательность. Пока мать общается с местной шерифиней, дочка осматривает клубок одна и исчезает внутри него. Обнаружив пропажу, Сьюзан отправляется на поиски дочери.
  • «Парализующий ужас (Орегон)» (7-8 серии). Таксидермист Себастьян Клепнер обожает свою работу и великолепно справляется с ней. Однажды тёмной страшной ночечкой ночью в его дверь стучится быдловатый мужичок Дэйл, который предлагает сделать чучело из неведомой зверушки, попавшей под колёса его автомобиля…
  • «Остров Серого Облака (Миннесота)» (9-11 серии). В рамках ритуала посвящения в студенческое братство четверо парней (имена которых вам знать, пожалуй, не обязательно, слишком уж эти персонажи безлики) должны пройти ночью через остров, пользующийся у миннесотчан дурной славой. Легенды ходящие об этом географическом объекте, в большинстве своём оказались ложными, но отнюдь не беспочвенными. Предпочтя короткий путь длинному и безопасному, студентики вскоре набрели на злобных язычников, удерживающих в плену беззащитную девушку, ну и как истинные герои решили спасти бедняжку.
  • «Дестино (Флорида)» (12-14 серии). Патруль полиции Майами, выехавший на вызов о краже козла, попал к настоящему колдуну в самое логово адептов очень чёрной магии, практикующих очень сильные колдунства и перестал выходить на связь. И похоже офицер Васкес, отправленная с напарником на поиски первого патруля, знает, с чём они столкнулись и сама немного умеет в магию. Но хватит ли её знаний и умений для того, чтобы выбраться самой и спасти коллег? Нет, не хватит. И вообще, рани неё-то всё и затевалось.

Второй сезон

  • «Почти на месте (Айова)» (1-3 серии). Ханни, пережившая в детстве психологическую траму и с тех боящаяся высоты, работает инженером-наладчиком в энергетической компании. Одной ненастной ночечкой ночью поступает срочный вызов от некоего Блэйка из отдела электроснабжения. Один из гиганстких ветрогенераторов находится на грани поломки, и чтобы предотавратить тезногенную катастрофу, главгероиня должна как можно быстрее взобраться на самый его верх и всё тиам починить. Мешать этому будет призрак ханниной матери, по вине которой та и обзавелась своей фобией.

Что здесь есть?

  • Амиши — «Почти на месте (Айова)». В самом начале на экране появляется надпись, сообщающая, что действие происходит в городке Форт-Додж в 1999 года, а потом нам показывают людей, которые одеты слишком уж старомодно для 90ых годов XX века. Нет, в дату не вкралась опечатка, на дворе действительно 1999ый, а не 1899 год. Просто перед нами амиши.
  • Городские легенды — первая история основана на популярной городской легенде, варианты которой можно встретить даже в монологах Михаила Задорнова и песнях «Короля и Щута».
  • Зловещий остров — «Остров Серого Облака (Миннесота)» (9-11 серии). Заглавный остров давно и заслуженно пользуется у миннесотчан дурной славой. Правда главные герои, оказавшиеся там в рамках посвящения в студенческое братство, не смогли прийти к единому мнению относительно того, в чём же именно состоит его опасность. Впрочем, в скором времени они столкнулись с ней лично. Если кому интересно: На острове живёт адепты некоего скандинавского культа, практикующие человеческие жертвоприношения. Хотя на самом деле они положительные ребята (а также девчата и бабулька), охраняющие мир от демонов, лезущих из расположенной на острове бездомной ямы. Что, впрочем, не мешает им, без лишних разговоров убивать любых чужаков, ступивших на их территорию.
  • Кадр из... — «Парализующий ужас (Орегон)». …глазниц чучела детёныша йети после того, как оттуда выпали искусственные глаза.
  • Лёгкое золото — «Золотая рука (Мичиган)». Протез, заменивший Хизер отсечённую по самый локоть руку, отлит из чистого золота. Но девушка двигается с ним так же легко и непринуждённо, как если бы он был сделан из пластика.
  • Мешок на голове — «Остров Серого Облака (Миннесота)». В начале истории фургон без опознавательных знаков приезжает ночью в безлюдную местность, из него выходят двое мужчин в красных балаклавах и открывают кузов, в котором сидят четыре связанных (вроде бы) паренька с чёрными мешками на голове. Киллеры привезли врагов мафии на казнь? Нет, всего лишь посвящение в студенческое братство. Хотя никто из шести вышеперечисленных персонажей до конца истории не дожил.
  • Псевдодокументалистика — именно в таком стиле снята новелла «Дестино (Флорида)». Происходящее показано с нагрудных полицейских камер, с регистраторов патрульных машин и немного с камер наружного наблюдения.
    • С некоторой натяжкой сюда можно отнести и сцены с рассказчиками, оформленные то под интервью с очевидцами, то под записи допроса, то под часть какого-то документального фильма. Что характерно в «Дестино» никакого рассказчика нет — только сообщение о том, что эта запись была получена активистами надзора за полицией округа Майами/Дейд, и предупреждения о содержащихся в ней жестокий сценах.
  • Руки — это страшно — «Самый большой клубок Америки (Канзас)». Мёртвые детские ручонки, высунувшиеся из завяленного в названии новеллы клубка (который и впрямь огромен), утащили юную Амелию внутрь, только её и видели.
  • Чёртова дюжина — «13 ступеней в ад (Вашингтон)». Как явствует из названия, зловещая подземная лестница, захватывающая контроль над разумом и ведущая к персональному аду, насчитывает тринадцать ступеней. Правда, сия её особенность только в названии и упомянута, а в самом сюжете никак не раскрыта.
  • Чужой биометрический пропуск — «Парализующий ужас (Орегон)». В роли «системы безопасности» сам хозяин дома, но суть та же. Услыхав настойчивый стук в дверь, таксидермист Себастьян Клепнер, только что закончивший набивать чучело детёныша йети, приоткрыл смотровое окошко и увидел за ним лицо дрожащего от ужаса Дейла, который ему трупик этого детёныша и подогнал. За дверью действительно был Дейл, в сопровождении очень злой самки йети, которая прижимала его голову к окошку, сдавив её с двух сторон ладонями.