50 штатов страха
«50 штатов страха» (англ. «50 States of Fright») — американский веб-сериал в жанре антология ужасов, созданный великим и ужасным Сэмом Рейми, подарившим миру такие шедевры, как «Зловещие мертвецы», «Зена — королева воинов» и трилогия о Человеке-пауке. Состоит из двух сезонов, вышедших на стриминговым сервисе Quibi в 2020 году.
Сериал представляет собой сборник никак не связанных друг с дружкой страшных историй, которые объединяет лишь то, что действие каждой из них происходит в одном из штатов Америки. Вопреки названию, этих историй не пятьдесят, и даже не 24, как можно было бы предположить, взглянув на количество серий, а всего лишь девять. А всё потому, что в отличие от большинства других антологий, в этой каждая история разбита на 2-3 серии. Чем руководствовались авторы, принимая столь спорное решение, не ясно, но факт остаётся фактом.
Другой необычной особенностью сериала является отказ от единого зловещего рассказчика. В других подобных антологиях (таких, например, как «Байки из склепа», «Причуды науки» или «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо») фигурирует некий коллекционер ужасов, который не участвует в сюжетах рассказываемых историй лично, а только презентует их зрителям, к коим обращается напрямую, игнорируя четвёртую стену. Здесь же у каждой истории новый рассказчик (у некоторых, правда, рассказчиков нет) — и это не отстранённый наблюдатель, а человек, который лично участвовал в тех событиях или как минимум был их непосредственным свидетелем. Нередко личность этого рассказчика и его роль в истории являются частью финального твиста. А характерное для антологий разрушение четвёртой стены заменено опорой на оную. Рассказчик обращается не к абстрактным зрителям, а к конкретным внутримировым слушателям, которые также меняются от новеллы к новелле и тоже могут быть втянуты в сюжет. К примеру канзасскую историю рассказывает местный шериф, дающий интервью приезжему журналисту, а затем отправляющий его на убой, потому как тот узнал больше, чем следовало. А миннесотскую — допрашиваемый полицией (Или не совсем полицией? Или совсем не полицией?!!!) дальнобойщик, которому выпало несчастье подвезти выживших героев.
Сюжет[править]
Первый сезон[править]
- «Золотая рука (Мичиган)» (1-3 серии). «Дорогие мои детишечки, однажды умерла тётенька, у которой была золотая ручечка. А один бедный дяденька решил забрать эту ручечку. И вот осенней тёмной страшной ночечкой, дорогие мое детишечки, этот дяденька пошёл к той тётеньке на могилочку…» А если серьёзно, то эта история представляет из себя очередной пересказ легенды о покойнице, похороненной вместе с её золотым протезом руки, и жадном
дяденькечеловеке, решившем, что ему это золото нужнее. Наверняка вы слышали ту или иную версию этой байки. Здешняя вариация отличает от прочих тем, что расхититель могил Дэйв и златорукая покойница Хизер приходятся друг другу мужем и женой и у первого действительно есть какое-никакое право на изъятие руки. Финал, впрочем, от этого не особо меняется. - «Самый большой клубок Америки (Канзас)» (4-6 серии). Недавно овдовевшая китае-американка Сьюзан и её дочка-отроковица Амелия едут через всю страну на новое место жительства. По пути они заглядывают в захолустный канзасский городишко Фрэнсис, чтобы взглянуть на заглавную достопримечательность. Пока мать общается с местной шерифиней, дочка осматривает клубок одна и исчезает внутри него. Обнаружив пропажу, Сьюзан отправляется на поиски дочери.
- «Оцепеневший от страха (Орегон)» (7-8 серии). Таксидермист Себастьян Клепнер обожает свою работу и великолепно справляется с ней. Однажды
тёмной страшной ночечкойночью в его дверь стучится быдловатый мужичок Дэйл, который предлагает сделать чучело из неведомой зверушки, попавшей под колёса его автомобиля… - «Остров Серой Тучи (Миннесота)» (9-11 серии). В рамках ритуала посвящения в студенческое братство четверо парней (имена которых вам знать, пожалуй, не обязательно, слишком уж эти персонажи безлики) должны пройти ночью через остров, пользующийся у миннесотчан дурной славой. Легенды ходящие об этом географическом объекте, в большинстве своём оказались ложными, но отнюдь не беспочвенными. Предпочтя короткий путь длинному и безопасному, студентики вскоре набрели на злобных язычников, удерживающих в плену беззащитную девушку, ну и как истинные герои решили спасти бедняжку.
- «Дестино (Флорида)» (12-14 серии). Патруль полиции Майами, выехавший на вызов о краже козла, попал
к настоящему колдунув самое логово адептов очень чёрной магии, практикующих очень сильные колдунства и перестал выходить на связь. И похоже, офицер Васкес, отправленная с напарником на поиски первого патруля, знает, с чём они столкнулись, и сама немного умеет в магию. Но хватит ли её знаний и умений для того, чтобы выбраться самой и спасти коллег? Нет, не хватит. И вообще, ради неё-то всё и затевалось.
Второй сезон[править]
- «Почти на месте (Айова)» (1-3 серии). Ханна, пережившая в детстве психологическую травму и с тех боящаяся высоты, работает инженером-наладчиком в энергетической компании. Одной ненастной
ночечкойночью поступает срочный вызов от некоего Блэйка из отдела электроснабжения. Один из гигантских ветрогенераторов находится на грани поломки, и чтобы предотвратить техногенную катастрофу, главгероиня должна как можно быстрее взобраться на самый его верх и всё там починить. Мешать этому будет призрак ханниной матери, по вине которой та и обзавелась своей фобией. - «13 ступеней в ад (Вашингтон)» (4-5 серии). Юная Мэллори Гретчелл вместе со старшим братом Лиамом и младшим Айденом пришла на старое заброшенное кладбище, чтобы похоронить умершего хомячка Чудика. Прежде эта земля принадлежала семейке матёрых сатанистов, которым, если верить слухам, удалось открыть на кладбище портал в ад. Как говорится, что могло пойти ТАК?! Копая могилу для хомячка, дети нашли зловещий тоннель с уходящей под землю лестницей. Айден уронил туда своего плюшевого львёнка, а Мэллори, по вине которой это произошло, полезла под землю, чтобы вернуть игрушку, и тут же попала под тёмные чары этого проклятого места. Но может быть, ни возьмись откуда появившийся на кладбище странный старик сумеет спасти положение? Как ни странно, действительно сумеет, но не до конца…
- «Красный ром (Колорадо)» (6-8 серии). Высоко-высоко в горах Колорадо расположен отель
«Оверлук»«Стэнли», знаменитый не только высоким уровнем сервиса, но своими призраками. Неупокоенные души людей, умерших в этих стенах не своей смертью, продолжают «проживать» в отеле, иногда являя себя обычным постояльцам. Впрочем, бояться нечего, все привидения очень дружелюбны и всегда рады гостям. Пока вы относитесь к ним уважительно, а также следуете несложным инструкциям персонала, у вас не будет проблем во время пребывания. В противном же случае пеняйте на себя. - «Кизил-Азалия (Миссури)» (9-10 серии). Пожалуй, самая унылая история в сборнике. Родители семилетней Азалии занимаются оценкой и перепродажей домов умерших людей, из-за чего семья постоянно переезжает с места место и девочке каждый раз приходится заводить новых друзей лишь для того, чтобы через несколько месяцев расстаться с ними. Но этот переезд обещает быть последним. Ведь на кладбище близ особняка, в который семья Азалии вселилась на сей раз, живёт призрак дочери прежнего владельца здания, умершей от отравления свинцом. Мёртвая девочка тоже тоскует из-за отсутствия друзей, а Азалия как раз её ровесница.
Что здесь есть?[править]
Тропы от А до К… и латиница[править]
- Russian Reversal — совершенно очевидно, что новелла «Красный ром (Колорадо)» вдохновлена стивенкинговским «Сиянием» (И нет, дело не только в том, что обе эти истории про колорадский отель с призраками, сходств и перекличек гораздо больше). Но с внутримировой точки зрения всё было как раз наоборот, это Стивен Кинг вдохновился на написание своей нетленки после того, как побывал в здешнем отеле.
- Аварийный выход из кошмара
- «Золотая рука (Мичиган)». Спящая в больничной палате Хизер делает глубокий вдох, внезапно открывает глаза и говорит дежурящему у постели мужу, что ей приснился ужасный кошмар. Видимо, следующий сон Хизер был на порядок более кошмарным, потому что после него, она резко садится, вцепляется в плечо мужа своей золотой рукой и, так и не сумев набрать воздуху в грудь, умирает с широко раскрытыми глазами.
- Новелла «Почти на месте (Айова)» начинается с того, что некая сумасшедшая женщина-амиш вешает трёх своих дочерей на мосту через железнодорожные пути аккурат перед приближением поезда и сама вешается вместе с ними. Из-за некрепко завязанного узла, одно из девочек удаётся выбраться из петли и вовремя покинуть рельсы. В тот момент, когда поезд врезается в её мать и сестёр, протагонистка Ханна (та сама выжившая девочка, успевшая вырасти во вполне себе взрослую девушку) резко открывает глаза, разбуженная посреди ночи телефонным звонком. Это был только сон, но он воспроизвёл реальные события двадцатилетней давности.
- Аллюзия — «Самый большой клубок Америки (Канзас)». Новелла открывается словами рассказчицы: «Канзас, известный своими торнадо и потерянными девочками, но есть в нём и нечто большее…». Торнадо в этой истории не фигурирует, а вот без потерянной девочки не обошлось.
- Амиши — «Почти на месте (Айова)». В самом начале на экране появляется надпись, сообщающая, что действие происходит в городке Форт-Додж в 1999 года, а потом нам показывают людей, которые одеты слишком уж старомодно для 90ых годов XX века. Нет, в дату не вкралась опечатка, на дворе действительно 1999ый, а не 1899 год. Просто перед нами амиши.
- Банановая кожура — «Остров Серой Тучи (Миннесота)». Зарезав Дэйва, суровый скандинавский сектант двинулся к трём студентикам, но поскользнулся на крови, натёкшей и дэйвовой раны, выронил нож и был благополучно запинан оставшейся троицей героев.
- Без балды — «Остров Серой Тучи (Миннесота)». До того как нарваться на реальные неприятности бредущие по острову студентики обсуждали жуткие истории, ходящие об этом месте. По версии одного из них, по острову бегает призрак безголовой женщины, ищущий свою потерянную голову.
- Боевой топор
- «Золотая рука (Мичиган)». Хизер, вернувшаяся с того света, чтобы вернуть украденную золотую руку, зарубила Дэйва его же собственным лесорубным топором. Тем самым, которым он перед тем отрубил ей сначала руку, а потом заменивший её золотой протез.
- «Самый большой клубок Америки (Канзас)». Сьюзан, загнанная в кладовку канзасскими копами, стремящимися сохранить зловещий секрет своего городка, нашла там пожарный топор и устроила зарубила им сначала самих «блюстителей закона», а потом ещё и нескольких горожан, вставших у неё на пути. Ни один из зарубленных, впрочем, не пострадал.
- «Остров Серой Тучи (Миннесота)». Белокурая воительница, составляющая главную ударную силу секты «викингов», вооружена метательными топорами, коими отлично владеет. Предпоследнему из главгероических студентиков такой топорик прилетел из темноты точнёхонько промеж глаз.
- Боливийский финал — «Самый большой клубок Америки (Канзас)». С фитильком: Зарубив топором трёх копов-клубкопоклонников с нитями шпагата вместо крови, Сьюзан выбегает из полицейского участка на улицу и видит толпу горожан, бредущих на неё, аки зомби. Поудобнее перехватив топор, протагонистка бросается в атаку, бьёт топором первого «клубкового зомби»… и на этом серия заканчивается, но это только вторая часть истории из трёх.
- Борода многогрешная — «Остров Серой Тучи (Миннесота)». Когда с напавшего на героев сектанта слетела железная маска, под ней обнаружилась весьма брутальная борода.
- Босоногая нежить — «Золотая рука (Мичиган)». Восставшая из могилы Хизер приходит за украденной золотой рукой босиком. Хотя весьма сомнительно, что её похоронили без обуви.
- Васкес должна умереть — «Дестино (Флорида)». Субверсия: Хоть главная героиня и не мужеподобна, но это вполне себе крутая полицейская, которую зовут Васкес. И до финала доживает только её тело.
- Визитка преступника — «Красный ром (Колорадо)». Ковбой-маньяк, много лет назад застреленный полицией в отеле «Стэнли», любил вырезать из дерева фигурки своих будущих жертв и оставлять их (фигурки, ну хотя и самих жертв тоже) на местах убийств. После смерти он не отказался от этой привычки.
- Внезапно цветной — инверсия: Весь сериал снят в цвете, но призрачный ковбой из новеллы «Красный ром (Колорадо)» внезапно чёрно-белый, будто бы сошёл с экрана какого-то старого-старого фильма.
- Воссоединиться в смерти — «Золотая рука (Мичиган)». Зарубив своего любящего и любимого мужа Дэйва, ожившая мертвячка Хизер легла рядом с ним рука об руку и вновь умерла. В таком виде их и нашли, а после похоронили в соседних могилах. Хэппи-энд… наверное.
- Гарпунщик — «Почти на месте (Айова)». Не сумев подбить Ханну на суицид, её мёртвая, но не покойная мать накинула девушке на шею верёвку с петлёй и потащила к себе, чтобы задушить.
- Голова — уязвимое место — «Дестино (Флорида)». Офицер Васкес всадила в тело колдуна несколько пуль, но это лишь слегка замедлило его. Но после первого же хэдшота он тут же умер.
- Голову с плеч — «Дестино (Флорида)». Злые колдуны дважды проделали это за кадром. Сначала с якобы украденным козлом, а потом с одним из патрульных копов, приехавших расследовать эту кражу. А в финале главгадина заставила Васкес испить крови из шеи отрубленной головы вышеупомянутого копа, и тем завершила ритуал по переселению в её (Васкес) тело.
- Городские легенды — первая история основана на популярной городской легенде, варианты которой можно встретить даже в монологах Михаила Задорнова и песнях «Короля и Щута».
- Гуро — «Оцепеневший от страха (Орегон)». Труп сбитого Дэйлом «животного» представляет из себя весьма печальное и (мясистое зрелище). Себастьян поначалу даже отказывается делать из него чучело, ссылаясь на то, что тут уже
медицинатаксидермия бессильна. Тем удивительнее тот факт, что по завершении работы детёныш йети выглядел ну в точности как живой. - Даже со связанными руками — «Остров Серой Тучи (Миннесота)». Закованная в ручные и ножные кандалы «дева в беде» задушила своими цепями злобную бабку-маньячку, которая едва не перебила всех горе-спасителей.
- Два парня и девушка — «13 ступеней в ад (Вашингтон)». Таков гендерный состав группы детишек, пришедших на проклятое лесное кладбище, чтобы похоронить домашнего питомца. Протагонистка Мэллори с двумя братьями Лиамом и Айденом.
- Дева в беде — «Остров Серой Тучи (Миннесота)». Закованная в цели и железную маску-намордник девица, обнаруженная главными героями на алтаре в логове мутных сектантов-островитян. Поначалу означенные герои собирались повести себя совсем не героично и просто слинять, бросив бедняжку на произвол судьбы, но потом всё же сжалились и взяли её с собой. Прямо так — в кандалах и маске. Как показал не такой уж и непредсказуемый финальный твист, очень зря.
- Дева не в беде — «Остров Серой Тучи (Миннесота)». Беспомощная пленница злобных сектантов, которую на протяжении двух третей истории пытались спасти главные герои, оказалась не такой уж и беспомощной, да и в цепи её заковали не просто так. Сначала эта «бедняжка» продемонстрировала свою крутизну, задушив кандалами злую бабку-маньячку, которая едва не поделила на ноль всех хероических студентов. А в финале, когда последний выживший студентик наконец-то снял с девицы железный намордник, та открыла свою зубастую пасть и сожрала горе-спасителя заживо.
- Девушки любят розовый цвет — «Красный ром (Колорадо)». Едва заглянув в номер 212, Логан (единственная девушка в троице самоубийственно тупых блогеров) сразу же объявила его своей комнатой, потому что здесь всё розовое, а это девчачий цвет.
- Деревня со зловещим секретом — «Самый большой клубок Америки (Канзас)». Означенный клубок поглотил всех детей маленького канзасского городишки Фрэнсис, главной достопримечательностью которого он собственно и является. А чтобы детишкам, которые всё ещё ведут внутри некое подобие жизни, не было слишком одиноко взрослые жители Фрэнсиса регулярно скармливают клубку детей приезжающих в город туристов, а родителей либо убивают, либо заставляют присоединиться к культу клубка. Ах да, ещё все фрэнсисчане являются неубиваемыми зомби-регенераторами с переплетёнными нитями шпагата вместо крови и могут превращать других людей в себе подобных, путём отрыгивания маленьких шевелящихся клубочков и скармливания их жертвам.
- Джедайская правда — «Самый большой клубок Америки (Канзас)». Среди того вранья, которым потчует закадровую интервьюершу (ну и зрителей заодно) рассказчица-шерифиня, местами встречается и троп. «Мы подумали, что [пропавшая девочка] Амелия просто отошла (Наглая ложь, они прекрасно знали, что Амелию поглотил гигантский клубок). Но к счастью вмешался весь город (истинная правда, все жители города, поголовно поклоняющиеся клубку, вышли против протагонистки Сьюзан, чтобы помешать ей спасти дочь). Думаю, Сьюзан просто испугалась (А как же тут не испугаться, когда на тебя прёт толпа неубиваемых канзасских ганнадос, управляемых клубками-паразитами), она хотела искать своего ребёнка по всему городу (Ну да, действительно хотела). А ради детей (поглощённых клубком, и продолжающим вести внутри него некое подобие жизни) мы готовы на многое (например, расправиться с родителями этих детей, не захотевшими присоединяться к секте)». А на вопрос, удалось ли в итоге найти Амелию, она отвечает: «Это самое смешное, Амелия никуда и не пропадала. Мы искали её везде, перевернули весь город, и Сьюзан нашла её там же где и потеряла — у самого большого клубка Америки (таки да, Амелия была ВНУТРИ у самого большого клубка Америки, во время осмотра которого, она и пропала. Сьюзан, действительно её нашла, и осталась с ней навсегда внутри клубка). Он сводит людей (Против их воли, но да, сводит)».
- Дойти до самоубийства — во сне-флэшбэке, с которого начинается новелла «Почти на месте (Айова)» мать Ханны будит её с сёстрами посреди ночи, чтобы совершить совместное самоубийство. Что сподвигло её на это решение, история умалчивает.
- Докопались — «Остров Серой Тучи (Миннесота)». Первопоселенцы острова рыли известняковую шахту, а откопали бездонную яму, ведущую прямо в ад (ну или в ещё какое враждебное измерение). С тех пор оттуда и лезет всякая потусторонняя дрянь.
- Жуткие детишки
- «Дестино (Флорида)». Субверсия: Ребёнок, встречающий копов у входа в убежище вудуистов, сам по себе выглядит вполне обычным, да и ведёт себя более-менее нормально. Но фраза Васкес: «Я видела его двадцать лет назад» пробирает посильнее всяких бездонных чёрных глаз, инфернальных хохотов или зубастых пастей.
- «Красный ром (Колорадо)». Помимо прочих призраков в здешней адской гостинице живёт (а точнее не живёт) пятеро жутких детишек. В том числе — две близняшки в голубеньких платьицах, прозрачно отсылающие к тому же самому произведению, что и вся серия в целом. Именно эта шайка-лейка расправилась с Саймоном — последним из трёх нагло политурящих блогеров.
- Закадровое гуро — «Оцепеневший от страха (Орегон)». После того, как разъярённая самка йети схватила протагониста, камера переключилась на общий план его дом. Додумать, что произошло с Себастьяном дальше, помогут слова рассказчицы, которая обнаружила его тело: «Он был разорван на куски и разбросан по всей мастерской».
- Злая бабка — «Остров Серой Тучи (Миннесота)». Гостеприимная бабуленька, в чей дом постучались главные герои в надежде найти спасение от рыщущих по острову сектантов-психопатов-убийц повёрнутых, сама оказалась одной из этих самых сектантов (А можно было бы и сразу догадаться. Откуда в таком зловещем месте взяться обычной добренькой пенсионерке?). Сначала она грамотно разделила пришедших к ней гостей, а потом принялась делить их на ноль.
- Зловещая тень — «Кизил-Азалия (Миссури)». Невидимая мёртвая девочка Люси Анна любит проявляться в виде тени с трясущимися и крючковатыми из-за отравления свинцом пальцами.
- Зловещий автомобиль — «Остров Серой Тучи (Миннесота)». Об означенном острове ходит множество жутких баек. В одной из них говорится о призрачном пикапе, который давит людей. Впрочем, то, с чем столкнулись главные герои на самом деле, не имеет никакого отношения к тропу.
- Зловещий монохром — «Красный ром (Колорадо)». Призрак ковбоя-убийцы давит педаль в подвал адской гостиницы. Этот товарищ не просто одевается однотонно, он буквально чёрно-белый (в то время как весь остальной мир цветной). А ещё он двигается слегка рвано и дёргано (словно бы в старом фильме, который показывают в кинотеатре с заедающим проектором) и издаёт звук шуршания киноплёнки. Просто представьте, насколько тупой была блогерка Логан, которая, видя ковбоя прямо перед собой, умудрилась принять его за обычного человека, пробравшегося к ней в гостиничный номер.
- Зловещий остров — «Остров Серой Тучи (Миннесота)» (9-11 серии). Заглавный остров давно и заслуженно пользуется у миннесотчан дурной славой. Правда главные герои, оказавшиеся там в рамках посвящения в студенческое братство, не смогли прийти к единому мнению относительно того, в чём же именно состоит его опасность. Впрочем, в скором времени они столкнулись с ней лично. Если кому интересно: На острове живёт адепты некоего скандинавского культа, практикующие человеческие жертвоприношения. Хотя на самом деле они положительные ребята (а также девчата и бабулька), охраняющие мир от демонов, лезущих из расположенной на острове бездомной ямы. Что, впрочем, не мешает им, без лишних разговоров убивать любых чужаков, ступивших на их территорию.
- Злодей победил — в финале новеллы «Дестино (Флорида)» старая колдунья, успешно расправившаяся с тремя копами-коллегами главной героини, вернула себе молодость, переселившись в её тело. Именно ради этого она и вызвала полицию в своё жилище. В общем-то все остальные истории (за одним единственным исключением) тоже заканчиваются не слишком хорошо — на то это, собственно, и антология ужасов. Но только в этой имеется явно выраженная злодейка, которая одерживает безоговорочную победу без каких-либо «но…».
- И каждый описывал своё — «13 ступеней в ад (Вашингтон)». В конце проклятой лестницы люди видят ад. И у каждого человека он свой. Так Мэллори, мучимая угрызениями совести из-за того, что не нашла в себе сил попрощаться с умирающей от рака матерью, увидела там восставшую из мёртвых мать, которая попыталась её задушить. По сравнению с тем, что увидел её младший брат Айден, Мэллори ещё очень легко отделалась.
- Индейцы — «Остров Серой Тучи (Миннесота)». Своим странным названием остров обязан не атмосферному явлению, а индейскому вождю Серая Туча, которого похоронили в тех местах вместе с семьёй. Впрочем, и индейское кладбище и мстительные призраки родственников Серой Тучи — это всего лишь глупые байки. Реальная опасность исходит от секты зловещий скандинавов, убивающих всякого кто сунется на их территорию. Но на самом деле не только, и даже не столько, от них.
- Интерьер из останков — «Дестино (Флорида)». Логово мраккультистов-вудуистов, в которое нелёгкая занесла главгероических флоридских копов, декорировано многочисленными костями и черепами, в том числе человеческими, в том числе детскими.
- Их там много — «Почти на месте (Айова)». Субверсия: Много не врагов, но метров и ступеней. Страдающая боязнью высоты Ханна, превозмогая страх, карабкается по кажущейся бесконечной лестнице, расположенной внутри ветрогенератора. Наконец-то добравшись до площадки, девушка облегчённо выдыхает: «Ну, не всё так плохо», а напарник отвечает ей: «Да, почти прошли полпути». Это ещё даже близко не вершина, а всего лишь промежуточный пролёт для передышки.
- Йети — «Оцепеневший от страха (Орегон)». Закончив работу над чучелом сбитого Дэйлом «двуногого млекопитающего», таксидермист Себастьян Клепнер обнаружил, что это никто иной, как сасквотч. Вот только он оказался гораздо меньше, чем представлял чучельник. А всё потому, что это был всего лишь детёныш, а потом пришла его мамочка, уже вполне вписывающаяся в стереотипы о размерах йети.
- Кадр из...
- «Золотая рука (Мичиган)». …открытых глаз покойной Хизер на разрывшего её могилу Дэйва, который тянется ладонью, чтобы вновь их закрыть.
- «Оцепеневший от страха (Орегон)». …глазниц чучела детёныша йети после того, как оттуда выпали искусственные глаза.
- «Кизил-Азалия (Миссури)». Вид из пустой глазницы куклы, лежащей на могиле юной Люси Анны, на то, как Азалия с отцом покидают кладбище.
- Казался злодеем, оказался героем — «Остров Серой Тучи (Миннесота)». Преследующие главных героев сектанты-островитяне оказались воинами-хранителями, защищающими мир от демонических тварей, что лезут из расположенной на острове бездонной ямы. А пленённая островитянами девица, которую пытались спасти главные герои была соответственно одной из таких тварей. Однако ж, с фитильком: Вроде бы как, вполне благая цель островитян не мешает им безо всяких разговоров и выяснений убивать ни в чём неповинных людей, случайно забредших на их остров.
- Кандибобер — «Красный ром (Колорадо)». Фанатеющий от китов блогер Кайл надевает на свои стримы синюю шапочку в виде кита. В ней то он и погиб от переизбытка стеклянных осколков в организме.
- Карта — «Остров Серой Тучи (Миннесота)». Дабы студенты, проходящие посвящение в братство, не заблудились ночью незнакомом острове, организаторы оного посвящения оставили им карту местности. Но та оказалась в буквальном смысле х*ёвой, ибо развернув её, испытуемые увидели лишь грубо намалёванный мужской половой член.
- Колесо Сансары — «13 ступеней в ад (Вашингтон)». Закончив рассказывать историю, рассказчик тут же начал её по второму кругу. А всё потому, что он никто иной — как подросший младший брат протагонистки Айден, который после возвращения сестры из проклятого подземелья сам полез туда за своим плюшем львёнком и повредился умом, попав под воздействия этого места. Львёнка Айден, кстати, достал, и именно ему, в вовсе не зрителем, он вот уже который год вновь и вновь пересказывает те давние события.
- Конечность или жизнь — «Золотая рука (Мичиган)». Не сумев ни вытащить изувеченную руку Хизер из под упавшего дерева, ни остановить кровотечение, Дэйв просто отчекрыжил её топором. Возможно, решение было слишком поспешным, но жизнь Хизер оно спасло, это факт. Умерла она позже и от других причин.
- Коронная фраза — «Почти на месте (Айова)». Собственно «Почти на месте». Безумная мать Ханны произносит эту фразу перед само- и дето- убийством во флэшбеке и при попытках довершить начатое уже в настоящем. А финале Ханна возвращает эту фразу материальному призраку мамаши, перед тем как принудительно отправить его на свидание с приближающимся поездом.
- Косплей — «Красный ром (Колорадо)». В группе экскурсантов, посетивших отель, вдохновивший Стивена Кинга на написание культового «Сияния», можно наблюдать двух девушек, одетых в костюмы зловещих близняшек из не менее культовой кубриковской экранизации.
- Красивый зонтик — «Золотая рука (Мичиган)». В своё первое появление на экране красотка Хизер (на тот момент ещё двурукая) прогуливается под зонтом.
- Крик в небеса — «Оцепеневший от страха (Орегон)». Обнаружив ведёрко, в которое чучельник-протагонист сложил внутренности её сына, самка йети горестно рычит, запрокинув голову вверх.
- Кровь фонтаном — «Золотая рука (Мичиган)». Когда Дэйв ударил топором по придавленной деревом руке Хизер, кровь брызнула столь обильно, что залила весь экран. По всей видимости, именно ради этого визуального эффекта её и нарисовали в таких больших количествах, а на самом деле кровопотеря была не столь уж и большой. Во всяком случае, Хизер после этого выжила.
- Крутая бабуля — «Остров Серой Тучи (Миннесота)». Бабушка, не в добрый час встретившаяся на пути главгероев, конечно, злодейка (хотя не совсем, ох, не совсем), но в крутизне ей не откажешь. Сия «старушка божий одуванчик» обдурила студентиков и грамотно разделила их, а потом заперла одного в подвале, зарезала второго и, если бы не героический удар в спину, проделала бы то же самое и с третьим. Крутые скандинавские татуировки на руках и коллекция боевых топоров у неё в подвале тоже явно не просто так. Весьма похоже, что в молодости бабка была такой же крутой бой-бабой, как так, что в наши возглавляет сектантов-демоноборцев.
Тропы от Л до Я[править]
- Лёгкое золото — «Золотая рука (Мичиган)». Протез, заменивший Хизер отсечённую по самый локоть руку, отлит из чистого золота. Но девушка двигается с ним так же легко и непринуждённо, как если бы он был сделан из пластика.
- Люди в чёрном (типаж) — «Остров Серой Тучи (Миннесота)». Судя по финальной сцене, именно они были внутримировыми слушателями истории. А дослушав, убили рассказчика, чтобы он не рассказал об увиденном кому-либо ещё.
- Мама-медведица
- «Самый большой клубок Америки (Канзас)». Ради спасения своей дочери Сьюзан готова сражаться хоть с вооружёнными копами, хоть с целым городком бессмертных сектантов. Но увы, её всех её усилий оказалось недостаточно и в итоге она смогла лишь воссоединиться с дочерью, став частью зловещего клубка.
- «Оцепеневший от страха (Орегон)». Пополам с тропом Месть за близкого. Разъярённая мама-снежная-человечица раздавила голову Дэйлу, который насмерть сбил её детёныша машиной, а протагониста, сделавшего из трупика чучело, так вообще порвала на куски.
- Мальчиковое имя — «Кизил-Азалия (Миссури)». Инверсия: Девочковая фамилия! Предыдущего владельца купленного родителями Азалии дома звали мистер Анна.
- Маньяк был прав — «Остров Серой Тучи (Миннесота)». Милая девушка, закованная в цепи злобными сектантами, прячет под своей маской-намордником зубастую пасть, которой она убивает последнего оставшегося в живых героя. А сами косплеящие викингов сектанты, вырезавшие героев до этого, вот уже десятилетия борются с подобными ей демонами, вылезающими прямиком из Преисподней.
- Мешок на голове — «Остров Серой Тучи (Миннесота)». В начале истории фургон без опознавательных знаков приезжает ночью в безлюдную местность, из него выходят двое мужчин в красных балаклавах и открывают кузов, в котором сидят четыре связанных (вроде бы) паренька с чёрными мешками на голове. Киллеры привезли врагов мафии на казнь? Нет, всего лишь посвящение в студенческое братство. Хотя никто из шести вышеперечисленных персонажей до конца истории не дожил.
- Мистический Сникерс и/или Помидоры-убийцы — «Самый большой клубок Америки (Канзас)». Четырёхметровый девятитонный клубок шпагата служит домом для мёртвых детишек его создателя, а также заманивает и поглощает других детей, чтобы тем, которые уже находятся внутри было не так одиноко. А ещё он умеет самовосстанавливаться, отращивая и затягивая новые верёвочки, и контролирует жителей города, которые превращены в неубиваемых зомби-сектантов с переплетением нитей шпагата вместо крови.
- Мраккультисты — злодеи новеллы «Дестино (Флорида)» практикуют некую разновидность вуду или ещё какое очень тёмное колдовство, включающее в себя человечески и звериные жертвоприношения. Они способны дистанционно брать тела людей по свой контроль, управляя ими, аки марионетками, а также переселяться в чужие тела на ПМЖ.
- На голову выше любимой — «Золотая рука (Мичиган)». Дэйв на голову выше Хизер. Это особенно заметно в сцене, где он обнимает её перед зеркалом.
- Назван в честь цветка — «Кизил-Азалия (Миссури)». Азалия — это не только называние растения, произрастающего наряду с кизилом вокруг особняка, в который заселилась обречённая семейка перепродажников, но и имя семилетней протагонистки. Просто так совпало. Как ни странно, мёртвую девочку, с которой подружилась Азалия, зовут не Кизил, а Люси.
- Не буду я тебя спасать — «Остров Серой Тучи (Миннесота)». Чудом одолев злобного сектанта, хероические студентики собрались делать ноги, бросив прикованную к алтарю девушку на произвол судьбы. Однако ж, сердобольный Брэндон настоял, что её нужно взять с собой. Ох, зря он это сделал…
- Неизвестность пугает больше — «13 ступеней в ад (Вашингтон)». Адская лестница показывает спустившемуся по ней человеку его самый худший кошмар. Для Мэллори это был призрак её умершей от рака матери. А вот что видел малыш Айден, зрителям так и не показали. Остаётся лишь гадать, каких именно видений не вынес его разум.
- Немигающий взгляд — «Почти на месте (Айова)». У женщины, разбудившей своих дочерей посреди ночи, чтобы совершить совместный суицид (как вскоре выяснилось, это мать главгероини), был именно такой взгляд.
- Ненадёжный рассказчик — таковой является шериф Стэллинг, рассказывающая историю «Самый большой клубок Америки (Канзас)». Поскольку нам, зрителям, показывают всё так, как оно было на самом деле, это поначалу не слишком заметно. Но в последней серии обнаруживается, что сия оборотниха в погонах рассказывает всё не нам, а некой не попадающей в кадр внутримировой репортёрше. Тут по и становится видно, что слова шерифини представляют из себя смесь из замалчивания всей зловеще-мистической составляющей истории, недоговаривания о роли самой Стэллинг в тех событиях, джедайско-исландской правды и наглой лжи. На фоне предыдущего рассказчика, который просто честно передал всё то, чему сам был свидетелем, смотрится действительно неожиданно.
- Необычное сокращение имени — «13 ступеней в ад (Вашингтон)». Главную героиню зовут Мэллори, для друзей просто Мэл.
- Несовместимая с жизнью самоуверенность — «Остров Серой Тучи (Миннесота)». Забредя в ночью фермерский сарай, стоящий посреди пользующегося дурной славой острова, четвёрка главгероев обнаружила там алтарь с закованной в цепи девушкой и стрёмного мужика в железной маске. Дэйв подошёл к последнему и начал самоуверенно рассказывать, что если здесь кто начнёт выделываться, то они с пацанами живо тут усмирят. В ответ сектант, не мудрствуя лукаво, просто всадил Дэйву нож в голову.
- Нести как невесту — «13 ступеней в ад (Вашингтон)». Безымянный старик на руках вынес Мэллори из проклятого подземелья, чем спас ей если и не жизнь, то как минимум рассудок.
- Не политурить — сюжет новеллы «Красный ром (Колорадо)» целиком об этом. Призраки, обитающие в здешнем отеле, не причиняют ни малейшего вреда тем, кто относится к ним с уважением и следует весьма простым правилам, которые персонал отеля сообщает постояльцам сразу же при заселении. Но для троицы главхероических тик-токеров и то и другое оказалось совершенно непосильной задачей. Аккурат на три коротюсенькие серии их идиотов и хватило, а потом в отель заселились их братья по «разуму».
- Нечаянное пророчество — «Самый большой клубок Америки (Канзас)». Увидев постройку возведённую над гигантским клубком Амелия спрашивает: «Ого, что это?», а Сьюзан в шутку отвечает: «Это наш новый дом. Тебе нравится?». Что ж, так оно и вышло. Поглощённые клубком героини навеки останутся жить в этом доме.
- Никто не верит ребёнку — «Кизил-Азалия (Миссури)». Родителя Азалии не поверили, что она не крала куклу с могилы Люси Анны, а получила игрушку от призрака бывшей владелицы. И очень зря не поверили.
- Ниндзя-пират-зомби-робот — «Красный ром (Колорадо)». Призрак ковбоя-маньяка, который к тому же выглядит, как попаданец из чёрно-белого кино.
- Новый, точно такой же — «Красный ром (Колорадо)». Троица блогеров, неуважительно относящихся к обитающим в отеле призракам, была закономерно поделена означенными призраками на ноль. Снимать репортаж об исчезновении этих, если можно так выразиться, «героев» приехала съёмочная группа, относящаяся к призракам с таким же зашкаливающе наглым неуважением. Помянем.
- Ожившая картина — «Золотая рука (Мичиган)». Разрыв могилу своей жены Хизер и украв её золотой протез, Дэйв возвращается домой, и тут начинается странное. Фотография Хизер падает со стола и назначает меняться в те моменты, когда Дэйв отводит от неё взгляд. Запечатлённые на ней Хизер берёт в руки топор и начинает приближаться к «камере», а затем двигает глазами и пропадает из кадра. Почти сразу после этого покойница приходит в дом Дэйва уже во плоти, и она действительно вооружена топором.
- Оммаж — новелла «Красный ром (Колорадо)» являет собой один большой оммаж кинговскому и кубриковскому «Сиянию». Именно этим (ну и Кристиной Риччи, конечно) она и хороша. В отрыве же от оммажа сюжет «призраки просто взяли убили трёх политурящих идиотов, и поделом!» смотрелся бы довольно слабовато.
- Опасный поезд — трижды отыграно в новелле «Почти на месте (Айова)».
- Во флэшбеке сумасшедшая мать протагонистки Ханны повесила и саму главгероиню, и двух её сестёр на мосту через железнодорожные пути прямо перед приближением поезда, и сама тоже повесилась рядышком. Верёвка Ханны оборвалась, и та сумела спастись, но обзавелась боязнью высоты, мостов и поездов. А вот двух других девочек и мать само-дето-убийцу поезд таки протаранил.
- Уже повзрослевшая Ханна карабкается по лестнице внутри погружённой во кромешную тьму трубы, освещая себе путь налобным фонариком. Уходящие вверх ступени очень похожи на рельсы, а сама труба на железнодорожный тоннель… И вдруг Ханна слышит шум поезда, и видит быстро приближающийся свет в конце «тоннеля»!!! На самом деле, это был не поезд, а сорвавшийся вниз прожектор, но то ли из-за ПТСР главной героини, то ли из-за козней призрака её мамаши он выглядел, как самый настоящий встречный паровоз.
- В финале, протагонистка, сумевшая победить свои фобии, едет через мост над железной дорогой, который прежде всегда объезжала, но неупокоившаяся мамаша года появляется, чтобы довершить начатое… но получает от Ханны 220 и повторно оказывается подвешенной перед поездом, который разносит нежить в клочья.
- Отказ от рукопожатия — «Золотая рука (Мичиган)». Так проиллюстрированы слова рассказчика о том, что после смерти Хизер дела Дэйва пришли в упадок. Дэйв приносит в магазин на продажу собственноручно сделанный стул, но продавец вместо рукопожатия только разводит руками, ясно давая понять, что ничего покупать не будет.
- Открытые глаза умершего
- «Золотая рука (Мичиган)». Глаза Хизер, умершей сразу после аварийного выхода из кошмара, остаются широко вытаращенными, пока Дэйв не прикрывает их руками. Позже, когда Дэйв разрывает могилу Хизер, чтобы забрать золотую руку, её (Хизер, конечно, а не руки и не могилы) глаза вновь открываются сами-собой. Дважды…
- «13 ступеней в ад (Вашингтон)». Во флэшбеке мать юной протагонистки умерла с открытыми глазами.
- Очкарик — историю «Оцепеневший от страха (Орегон)» рассказывает симпатичная таксидермистка в очках. И протагонист Себастьян Клепнер тоже занимается таксидермией и носит очки. Видимо, это у них профессиональное. Собственно, в финальной сцене первая надевает очки на чучело, сделанное ею из второго.
- Падение с высоты — чуть менее, чем весь сюжет новеллы «Почти на месте (Айова)» вертится вокруг страха перед сабжем. Страдающая боязнью высоты Ханна и её временный напарник Блэйк должны взобраться по внутренней лестнице на самый верх офигенно высокого ветрогенератора.
- Инструктируя Ханну началом подъёма, Блэйк рассказывает историю о парне, у которого посреди спуска свело руку судорогой, и тот, не имея иной возможности спуститься, перерезал страховочный трос и разбился насмерть. «Упал прямо вот где мы стоим. Везде кровища. Но ты будешь в порядке».
- Как ни удивительно, Ханна в итоге падения избежала, несмотря на то что её всячески подталкивал к этому злобный призрак мамаши-суицидницы, а вот Блэйк сорвался-таки с лестницы и заработал открытый перелом руки.
- Подлые жёлтые глаза — «Почти на месте (Айова)». С фитильком: У злобного призрака матушки главгероини левый глаз жёлтого цвета, а правый налит кровью. Но только в одной сцене.
- Полундра
- «Почти на месте (Айова)». Испугавшись внезапно появлявшегося призрака, Ханна испугалась внезапно появившегося призрака и выронила из затекших рук гаечный ключ, которым пыталась прикрутить расшатавшуюся гайку. Ключ едва не зашиб лезущего следом Блэйка, а тот сорвался вниз и потащил за собой Ханну. Благо, её спасла страховка, а вот Блэйк сломал себе руку.
- Там же, но чуть позже. Оторвавшийся прожектор едва не врезался во всё ещё карабкающуюся Ханну, но в последний момент ей удалось с ним разминуться.
- Попадание в камеру — «Золотая рука (Мичиган)». После того, как Дэйв рубанул топором по придавленной деревом руке Хизер, чрезмерно обильно брызнувшая чрезмерно «компьютерная» кровь залила собой весь экран. На том первая серия и кончилась.
- Похитители тел — «Дестино (Флорида)». Целью главгадской мраккультистки было переселиться в тело протагонистки Васкес. И в финале ей удалось это сделать.
- Приковало к постели раком — «13 ступеней в ад (Вашингтон)». Из флэшбека становится ясно, что протагонистка не нашла в себе сил нормально попрощаться с умирающей от рака матерью, из-за чего её теперь мучит совесть. Поэтому оказавшись в месте, показывающем людям их самые жуткие страхи, главгероиня увидела оживший труп своей матери.
- Природа берёт своё — «Кизил-Азалия (Миссури)». Взглянув на пребывающий в запустении особняк мистера Анна, весь заросший кустами кизила, родители Азалии отмечают что природа берёт своё, причём начала она явно ещё до переезда владельца.
- Псевдодокументалистика — именно в таком стиле снята новелла «Дестино (Флорида)». Происходящее показано с нагрудных полицейских камер, с регистраторов патрульных машин и немного с камер наружного наблюдения.
- С некоторой натяжкой сюда можно отнести и сцены с рассказчиками, оформленные то под интервью с очевидцами, то под записи допроса, то под часть какого-то документального фильма. Что характерно в «Дестино» никакого рассказчика нет — только сообщение о том, что эта запись была получена активистами надзора за полицией округа Майами/Дейд, и предупреждения о содержащихся в ней жестокий сценах.
- Разбить зеркало — «Золотая рука (Мичиган)». До несчастного случая с упавшим деревом красавица Хизер любила смотреться в зеркало. Но после него, взглянув на себя однорукую, она в ярости ударила по зеркалу культёй, отчего оно пошло трещинами.
- Разум не вынес — «13 ступеней в ад (Вашингтон)». Таинственный старик вовремя успел вытащить Мэллори из воздействующего на разум подземелья, поэтому она отделалась относительно легко — «всего лишь» начала страдать от панических атак и галлюцинаций. А вот её младшему брату, спустившемуся по проклятой лестнице после неё, никакой старик не помогал, поэтому бедняга бесповоротно свихнулся с ума. Он уже много лет безвылазно сидит в своей комнате и бесконечно раз за разом пересказывает всю эту историю своему плюшевому львёнку, при этом даже не помня, что сам был её участником.
- Руки — это страшно — «Самый большой клубок Америки (Канзас)». Мёртвые детские ручонки, высунувшиеся из завяленного в названии новеллы клубка (который и впрямь огромен), утащили юную Амелию внутрь, только её и видели. К Сьюзан, добровольно забравшейся в клубок, чтобы спасти Амелию, со всех сторон тянутся руки детей, поглощённых клубком за все годы его существования.
- Рыбки плавали
- «Золотая рука (Мичиган)». Рассказчик начинает историю со слов: «Никогда не знал никого, кто был бы так привязан к своей земле как Дэйв. Он обожал её». И зрителям сразу становится ясно, что до финала Дэйв вряд ли доживёт.
- То же самое и в новелле «Оцепеневший от страха (Орегон)». Себастьян Клепнер был одним из лучших таксидермистов.
- Рыхлый пухлик — «Красный ром (Колорадо)». Лысый жирдяй Саймон, сыгранный Джейкобом Баталоном, который более известен по роли толстого лучшего друга Человека-Паука из «Киновселенной Marvel».
- Связали и заткнули — «Самый большой клубок Америки (Канзас)». Не стоило юной Амелии подходить к самому большому клубку Америки слишком близко. Как только она это сделала, волокна шпагата ожили и опутали её, а высунувшиеся из клубка мёртвые детские руки зажали ей рот. Через считанные секунды девочка была затянута внутрь клубка, и выбраться наружу ей уже было не суждено.
- Скрытая реклама — не было это в сериале, не было, и вдруг на тебя! В каждой из трёх серия, образующих новеллу «Почти на месте (Айова)» фигурирует напиток «Red Bull». В первой Блэйк, вызывая Ханну на объект, просит захватить два рэдбулла. Во второй он же посреди долгого и утомительного подъёма по лестнице говорит: «Да, мне б сейчас рэдбульчику». Ну а в третьей Ханна, успешно вернувшаяся из комнаты управления ветрогератором (собственно, ради попадания туда, главгерои и карабкались по почти бесконечной лестнице), даёт-таки Блэйку вожделенный рэдбулл, сказав, что там наверху есть отличный бар.
- Стильная жилетка — «Остров Серой Тучи (Миннесота)». Бабулька божий одуванчик, приютившая преследуемых викингами-убийцами студентиков, под старческим свитером носит кожаную жилетку, которая, в отличие от упомянутого свитера, не скрывает татуировки, обильно покрывающие её морщинистые руки.
- Суровая вражеская тётя — «Остров Серой Тучи (Миннесота)». На фоне прочих безликих скандинавских сектантов, что открыли охоту на главных героев и спасаемую ими девушку, особо выделяется белокурая валькирия, одетая в лёгкую броню и вооружённая двумя метательными топорами. Возможно, она является лидером всей секты, а может быть — просто лучшим боевым юнитом. Эти ребята слишком уж неразговорчивы, чтобы можно было что-то узнать наверняка.
- Твист Амброза Бирса — «Кизил-Азалия (Миссури)». В финале Азалия видит трупы своих родителей, а затем особняк начинает преображаться, становясь таким же обжитым и ухоженным, каким был много десятилетий назад, и перед Азалией возникает Люси Анна, но не изуродованный болезнью призрак, а живая маленькая девочка. Подружки берутся за руки и исчезают, после чего рассказчик сообщает, что тело умершей по неизвестной причине Азалии было найдено на полу её спальни.
- Тентакли — «Дестино (Флорида)». В финале главгадская старая мраккультистка хватает протагонистку щупальцами, которые, по всей видимости, являются ничем иным, как человеческими кишками.
- Техника безопасности — «Золотая рука (Мичиган)». Если бы главные герои её соблюдали, никакой истории бы и не было. Сначала лесоруб Дэйв, которому надо было срочно-обморочно повалить дерево, попросил не привычную к такой работе Хизер подменить заболевшего напарника. Хизер же встала к дереву слишком близко и не позаботилась о том, чтобы заранее натянуть канат, а потому не заметила вовремя, что он намотался на лежащую на земле ветку… Как следствие дерево упало на Хизер, и она лишилась руки.
- Участь хуже смерти — «Оцепеневший от страха (Орегон)». Таксидермист Себастьян Клепнер поначалу отказывается делать чучела из тех искорёженных останков, что привёз ему Дэйл. Но когда тот говорит, что в таком случае обратится к чучельнице Меган Блум, Себастьян меняет своё решение, потому что, по его мнению, «Меган Блум — не таксидермистка. Она — богохульница. Стать творение Меган Блум — судьба хуже смерти». Положим, он несколько сгущает краски, на самом деле Мег просто предпочитает креативность реализму, а её чучела — это просто чучела, а не, к примеру, навеки парализованные и всё осознающие животные. Как бы то ни было, именно эта «самая страшная из возможных участь» и ожидает Клепнера в финале.
- Фирменное любимое питьё — у Блэйка из новеллы «Почти на месте (Айова)» это «Red Bull». Скрытая реклама такая скрытая.
- Фобия — «Почти на месте (Айова)». Когда Ханна Салливан была маленькой, сумасшедшая мать повесила её (а также двух других своих дочерей и саму себя) на мосту через ж/д пути прямо перед приближающимся поездом. В последний момент верёвка оборвалась, но с тех пор Ханна боится высоты. Даже просто взобраться на пару ступенек стремянки, чтобы достать что-нибудь с верхней полки, для неё настоящее испытание… А тут по долгу службы Ханне пришлось карабкаться на самую вершину огромного ветрогенератора (!), чем она собственно и занята большую часть новеллы.
- Хэппи-энд — троп не характерен ни для данного конкретного сериала, ни для антологий ужасов в целом, но тем не менее новелла «Почти на месте (Айова)» каким-то чудом умудрилась закончиться хорошо. Ханна не только не разбилась при попытке забраться на находящийся в аварийном состоянии ветрогенератор, но и устранила неисправность, справилась со своей боязнью высоты и одолела свою вернувшуюся с того света мать, которая попыталась отыграть в финале твист Р. Л. Стайна.
- Чёртова дюжина — «13 ступеней в ад (Вашингтон)». Как явствует из названия, зловещая подземная лестница, захватывающая контроль над разумом и ведущая к персональному аду, насчитывает тринадцать ступеней. Правда, сия её особенность только в названии и упомянута, а в самом сюжете никак не раскрыта.
- Чудовищная пасть
- «Оцепеневший от страха (Орегон)». Рты здешних йети полны длинных острых зубов.
- «Остров Серой Тучи (Миннесота)». Большой металлический намордник, надетый на пленённую злыми сектантами деву в беде, был нужен не для того, чтобы унизить бедняжку, и даже не для того, чтобы лишить её возможности говорить. Его истинным назначением было не дать этому исчадию ада пустить в ход свои острые хищные зубы. А ещё он мешал «бедствующей деве» открывать своё лицо вертикально.
- Чужой биометрический пропуск — «Оцепеневший от страха (Орегон)». В роли «системы безопасности» сам хозяин дома, но суть та же. Услыхав настойчивый стук в дверь, таксидермист Себастьян Клепнер, только что закончивший набивать чучело детёныша йети, приоткрыл смотровое окошко и увидел за ним лицо дрожащего от ужаса Дейла, который ему трупик этого детёныша и подогнал. За дверью действительно был Дейл, в сопровождении очень злой самки йети, которая прижимала его голову к окошку, сдавив её с двух сторон ладонями.
- Это часть представления — «Остров Серой Тучи (Миннесота)». Главные герои, проходящие ночь на зловещем острове посвящение в студенческое братство, увидели людей в странных балахонах, молча идущих с факелами к большому фермерскому сараю. Студентики решили, что это часть их испытания на смелость и последовали за стрёмными незнакомцами, рассчитывая найти в сарае халявную выпивку и развесёлую тусовку. Что за идиоты!