Слэшер

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Slasher Movie. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Раззудись, плечо! Размахнись, рука! »
— Вкратце суть большинства слэшеров
Буду резать, буду бить!

Слэ́шер (от англ. slash, «удар с плеча; рубить») — это в первую очередь не сочинитель историй о гейской любви и даже не видеоигра в жанре «фехтовалка», а поджанр в ужасах, посвящённый тому, как некий убийца, нередко скрывающий лицо под маской, за короткое время истребляет энное количество человек, чаще всего подростков, одного за другим — в основном при помощи холодного оружия либо вообще весьма разнообразными способами. Как нетрудно догадаться, сюжеты подобных произведений не блещут оригинальностью и ограничены крайне узкими рамками, отчего в кругу высоколобых критиков на слэшеры принято глядеть свысока. Тем не менее, талантливые авторы умудряются сделать шедевр даже из такой простой истории — достаточно сказать, что большинство культовых хоррор-серий относится как раз к слэшерам. Ну а среди «творцов» попроще слэшер популярен тем, что такой сюжет не требует значительных денежных вложений.

Началом эпохи слэшеров принято считать конец 1970-х годов, когда на экраны вышел знаменитый фильм Джона Карпентера «Хэллоуин» про молчаливого душегуба в маске, убивающего молодежь сонного маленького городка Хеддонфилд в канун Дня Всех Святых[1]. Предшествовал слэшеру итальянский джалло.

Характерные признаки слэшера[править]

Примеры[править]

Прото-слэшеры и околослэшеры[править]

Фольклор[править]

  • Многие городские легенды по сути являют собой микрослэшеры. В наличии — молодые герои и таинственный убийца, расправляющийся с одним или двумя из них. Больше разгуляться не даёт объём истории.

Литература[править]

  • Агата Кристи — «Десять негритят», по сути, содержит все элементы слэшера: загадочный убийца разными способами истребляет группу людей в замкнутом пространстве.
  • Роман супругов Гвен Бристоу и Брюса Мэннинга «Невидимый хозяин» — прямой предшественник «Десяти негритят», сюжетно совпадающий с историей леди Агаты вплоть до деталей и написанный на десять лет раньше. Имеем: дом на отшибе, группу людей, голос по радио (в романе Кристи была пластинка), объявляющий, что все гости умрут, и надо же — они начинают умирать по одному.
  • Роберт Блох, «Психо» — роман, легший в основу классической картины Хичкока.
  • Р. Л. Стайн утверждал, что слэшеры не жалует, предпочитая им жанр триллера. Тем не менее, повесть «Королева бала» из серии «Улица Страха» вполне может с некоторым фитильком назваться слэшером. Правда, убийств не так много, и все они остаются за кадром.
  • Отчасти примером можно назвать даже «Чарли и шоколадная фабрика». Подростки — есть, порочные персонажи — есть, не пострадавший единственный нормальный человек — в наличии, псих «в театральном стиле» с тяжёлым детством и адским папашей (в фильме) — тоже. Ну и, конечно, жуткие увеселения. Что ещё для счастья нужно?

Театр[править]

  • Агата Кристи, «Мышеловка» и «И никого не стало» по роману «Десять негритят».
  • Пьеса Оуэна Дэвиса «Девятый гость» по роману «Невидимый хозяин». Девятый гость — это смерть.

Кино[править]

  • «Террор» 1928 года.
  • «Тринадцать женщин» 1932 года.
  • «Девятый гость» (1934) по роману «Невидимый хозяин» и основанной на нём пьесе.
  • Советская экранизация «Десяти негритят» и зарубежные экранизации пьесы по мотивам романа.
  • Советская экранизация «Мышеловки».
  • «Психо» Альфреда Хичкока.
  • «Безумие-13» — убивец с топором. Между прочим, дебют Фрэнсиса Форда Копполы!
  • «Кровавый пир» Гершела Гордона Льюиса — едва ли не первый фильм ужасов с откровенной демонстрацией кровавого насилия с кишками и мясом.
  • «Кровавый залив» и «Топор для новобрачной» Марио Бавы.
  • «Сильный испуг» 1971 года.
  • «Тихая ночь, кровавая ночь» 1972 года — едва ли не первый «почти настоящий» слэшер и уж точно первый «рождественский». А вовсе не «Чёрное Рождество».
  • «Кричите, кровавое убийство» 1973 года. У убийцы, кстати, крюк вместо руки, но пользуется он им редко.
  • «Театр крови» — закритикованный актёр Эдвард Лайонхарт убивает критиков в соответствии с убийствами в пьесах Шекспира. Получается довольно кроваво.
  • «Сёстры смерти» — группу молодых женщин, виновных в гибели подруги по университету, собирают в доме на отшибе и начинают убивать одну за другой.
  • «Дьявол отсчитал пять» 1974 года — про сбежавших малолетних пациентов психиатрической больницы.
  • «Невменяемая» 1975 года — толстая тётка крушит тесаком всех, кто мешает ей ЖРАТЬ!
  • «Спаситель: Сын Сатаны» 1976 года — группу людей убивают в безлюдном школьном здании.
  • «Элис, милая Элис» 1976 года.
  • «Ритуалы» 1977 года.
  • «Лиза, Лиза» 1977 года.
  • «Возвращение» 1978 года.
  • «Убийства инструментами» 1978 года.
  • Серию о кукле Чаки многие относят к слэшерам, хотя в первую очередь она относится к поджанру про игрушки-убийцы.
  • Трилогия «Маньяк-полицейский» соединяет элементы слэшера, боевика и полицейского триллера. И мистического триллера о нежити среди людей. А некоторые из обыкновенных житейских сцен — особенно сцены боли и страдания — там сняты так крипово, что мороз по коже.
  • Серию «Кэндимен» тоже иногда относят к слэшерам.

Слэшеры[править]

Литература[править]

Русскоязычная[править]

  • Новеллизации русских горе-слэшеров «ССД» и «Путевой обходчик».
  • Пиратские новеллизации «Пятницы, 13-е» от белорусских «умельцев».
  • Рассказ Дмитрия Костюкевича и Андрея Анисова «Фиалка» — маньяк устраивает аварию автобуса в глуши, а потом расправляется с пассажирами по одному.

На других языках[править]

  • Официальная новеллизация серии «Пятница, 13-е» от писателя Саймона Хоука. Настоящее его имя (которое он в итоге официально сменил на Саймона Хоука) — Николай Валентинович Ермаков, так что в некотором роде он тоже «наш».
  • Многие романы Ричарда Лаймона по сути являются слэшерами, либо обыгрывают их штампы.
  • Роман Дина Кунца «Дом ужасов» по сценарию «Смертельной забавы» Тоба Хупера.

Кино[править]

Фантастическая Четвёрка

Абсолютная классика[править]

  • Серия «Техасская резня бензопилой». Строго говоря, её не вполне можно назвать слэшером, скорее это история из разряда «деревенщины против городских», но тем не менее структура первого фильма в принципе схожа — молодые люди один за другим гибнут от рук жуткого громилы в маске.
  • Серия «Хэллоуин». С безмолвного убийцы Майкла Майерса всё и началось.
  • Серия «Пятница, 13-е» — первый фильм создавался явно в подражание «Хэллоуину». Да и в дальнейшем они достаточно схожи, разве только Джейсон кровожаднее и тупее Майерса будет. Впрочем, в первом фильме действовала мама-медведица Джейсона, а в пятом — подражатель.
  • «Кошмар на улице Вязов» — пожалуй, наиболее популярная серия из всех. Поздние фильмы достаточно далеко ушли от слэшера в фантасмагорию, но как минимум первые два в поджанр вполне себе вписываются.

Значимые представители жанра[править]

  • «Чёрное Рождество» 1974 года. Очень атмосферное кинцо, вышел почти одновременно с «Техасской резней бензопилой».
  • «С Днём Рожденья меня» 1981 года. Хотя по стилистике он ближе к джалло.
  • «Школьный бал» 1980 года.
  • «Мой кровавый Валентин» 1981 года.
  • Серия «Спящий лагерь».
  • «Сожжение» 1980 года.
  • «Тихая ночь, смертельная ночь» 1984 года — самый известный ужастик о маньяке в костюме Санта-Клауса. В связи с этим вызвал жестокие анальные боли и истерику у храмовников, требующих не порочить светлый образ Санты.
  • Итальянский «Водолей» 1987 года.

Менее известные и малоизвестные образцы[править]

  • «Он знает, что вы одни» 1980 года.
  • «Всем спокойной ночи» 1980 года.
  • «Поезд страха» 1980 года.
  • «Последний экзамен» 1980 года.
  • «Адская ночь» 1981 года.
  • «Смертельная забава» 1981 года (реж. Тоб Хупер).
  • «Безумец» 1981 года.
  • «Вечерняя школа» 1981 года.
  • «День окончания школы» 1981 года.
  • «Дом, милый дом» 1981 года.
  • «Незнакомец» 1981 года.
  • «Перед самым рассветом» 1981 года.
  • «Кошмары больного мозга» 1981 года.
  • Комедийный слэшер «Тела студентов» 1981 года.
  • «Крик» 1981 года.
  • «Выродок» 1982 года.
  • «Дом, где падает кровь» 1982 года.
  • «Кровавая вечеринка» 1982 года.
  • «Обман или удовольствия» 1982 года — явная калька с «Хэллоуина».
  • «Убийца» 1982 года.
  • «Заблудившиеся» 1982 года.
  • «Резня в госпитале» 1982 года.
  • «Остров крови» 1982 года.
  • «Финальный террор» 1983 года.
  • «Занавес» 1983 года.
  • «Дом на Греческой улице» 1983 года.
  • «Смерть кричит» 1983 года.
  • «Кровавое месилово» 1983 года — «снят французом с греческими корнями в американском Висконсине, а главный его герой, он же убийца — призрак самурая!»(с)
  • «Кровавое посвящение» 1983 года.
  • «Добыча» 1983 года.
  • «Сладкие 16» 1983 года.
  • «Кровавый кинотеатр» 1984 года.
  • «Кровавый универ» 1984 года.
  • «Фатальные игры» 1984 года.
  • «Расчленитель» 1984 года.
  • «Девушки исчезают» 1984 года — орудует маньяк в костюме медведя!
  • «Не открывай до Рождества» 1984 года — тут уже самих Санта-Клаусов мочит маньяк.
  • «Тихое безумство» 1984 года.
  • «Резня в школе» — 1986 года.
  • «Ночь убийств» 1986 года.
  • Итальянский «Отсчёт тел» 1986 года.
  • «Бойня» 1987 года.
  • «Кровная ярость» 1987 года.
  • «Резня в психушке» 1987 года.
  • «Луна в созвездии Скорпиона» 1987 года.
  • «Горячая неделя» 1988 года.
  • «Лагерь девушек-болельщиц» 1988 года.
  • «Истребитель» 1988 года.
  • «Последний девичник» 1988 года.
  • «Сокращая класс» 1988 года.
  • «Заледеневший» 1988 года.
  • «Игра в прятки» 1988 года.
  • Испано-американский «На острие топора» 1988 года.
  • Австралийские «Опасные игры» 1988 года.
  • «Незваный гость» 1989 года.
  • «Лунный охотник» 1989 года.
  • «Попкорн» 1990 года.
  • Трилогия «Резня в женской общаге».
  • Трилогия «Кровавая вечеринка».
  • Мексиканская «Адская ловушка» 1990 года.
  • Испанское «Смертоносное поместье» 1990 года.
  • «Кровавая луна» 1990 года.
  • «Маска Красной Смерти» 1991 года. От Эдгара По осталось в буквальном смысле одно название.
  • Дилогия «Полицейский-психопат» (не путать с трилогией «Маньяк-полицейский»).
  • «Счастливой адской ночи» 1992 года.

Откровенный трэш[править]

  • «Не ходите в лес.. одни!» 1981 года — совершенно невообразимая бредятина. Сиквел-бастард фильма…
  • …просто «Лес» 1982 года (вышедший через год после «продолжения»). В отличие от «Не ходите в лес», этот снят более-менее профессионально, но куча нелепостей и несуразный маньяк-каннибал превращают его в довольно забавное зрелище.
  • Серия Андреаса Шнааса «Жестокое дерьмо».

Постмодернизм и эпоха «Крика»[править]

  • Как вам предыдущий списочек (который мы будем без конца пополнять — муа-ха-ха! — и в который ещё не вошли бесчисленные сиквелы-приквелы культовой классики)? Изучили? В таком случае, вы наверняка понимаете, КАК всем осточертели слэшеры уже к концу восьмидесятых. Казалось, жанр убит наповал, утрамбован, раскатан асфальтовым катком бесчисленных однообразных поделок… и тут Уэс Крейвен выкатывает своё кино, нещадно обстёбывая все штампы жанра — причём всё это с великолепным сценарием молодого Кевина Уильямсона и блестящей игрой молодых актёров. «Крик» стал хитом — и именно ему мы обязаны тем, что добрая половина «посткриковских» слэшеров по умолчанию являются чёрными комедиями. За ним, разумеется последовали «Крик-2» и «Крик-3» (в 2011 году пополнившиеся и «Криком-4»), а также куча подражаний, о которых ниже, ну а Кевин Уильямсон под шумок продал сценарий фильма по повести Лоис Дункан…
  • …ставший серией под названием «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Из довольно занудного молодежного триллера получился отличный слэшер про убийцу с крюком. В первом фильме он им просто орудовал, во втором крюк заменил ему руку.
  • Серия «Городские легенды».
  • «Я ждала тебя» 1998 года по повести той же Лоис Дункан — с изрядным фитильком, так как убийца в маске ведьмы почти никого не убил, в основном ограничиваясь членовредительством.
  • «Переулок влюблённых» 1999 года — очередная вариация городской легенды о Крюке.
  • Канадская «Маска призрака» 1999 года.
  • Немецкий «Кричи, так как я тебя убью» 1999 года и его продолжение «Девичий интернат: твои крики никто не услышит» 2001 года.
  • «Колобос» 1999 года.
  • «Трещина в полу» 2000 года.
  • «Ген убийства» 2000 года.
  • «Убийства в Черри-Фоллс» 2000 года.
  • «Я знаю, что вы снимали этим летом» (на самом деле этот дешевый мусор называется «Voyeur.com» — спасибо нашим дорогим прокатчикам!)
  • Французский «Театр смерти» 2000 года.
  • Австралийская «Режиссёрская версия» («Нарезка») 2000 года. Местами сползает в откровенную пародию.
  • Немецкая «Анатомия» 2000 года.
  • Немецкий «Флэшбек» 2000 года.
  • Немецкий «Бассейн» 2001 года.
  • Немецкий же «Артефакт» 2001 года.
  • «Крик: Последняя глава» 2001 года (в оригинале фильм называется «Final Stab», то есть «Последний удар ножом» — опять спасибо прокатчикам). Фильм дрянь, даже кетчупа пожалели.
  • «Хочешь узнать тайну?» 2001 года.
  • «День святого Валентина» 2001 года (не путать с «Мой кровавый Валентин».
  • «Потрошитель: Письма из Ада» 2001 года.
  • «Американский кошмар» 2002 года.
  • «Ходячие трупы» 2002 года.
  • «Падшие ангелы» 2002 года/
  • «Повелитель страха» 2002 года.
  • «Сноубордисты» 2002 года.
  • «Приглашение со вкусом смерти» 2003 года.
  • Дилогия «Кровавое убийство» — бессовестный рип-офф с «Пятницы, 13-е».

Новые времена[править]

  • Бесчисленные ремейки и перезапуски классики: «Кошмар на улице Вязов», «Техасская резня бензопилой», «Хэллоуин», «Пятница, 13-е», «Школьный бал», «День дурака»… Собственно, по наблюдениям автора статьи, новые времена ведут свой отсчёт как раз с ремейка «Техасской резни бензопилой» — мода на сравнительно малокровные глянцевые ужастики а-ля «Крик» сменилась потоком брутальных и кровавых картин, далеко позади оставляющих своих предшественников по уровню жестокости.
  • «Кровавая жатва» 2003 года.
  • «Маленький помощник Сатаны» 2004 года.
  • «Дом восковых фигур» 2005 года.
  • «Развлечение» 2007 года.
  • «Не вижу зла» 2006 года.
  • «Все парни любят Мэнди Лейн» 2006 года.
  • «Саймон говорит» 2006 года.
  • «Мрачная поездка» 2006 года.
  • Английская «Дикость» 2006 года.
  • Австрийская «Смерть в три дня» 2006 года.
  • «Чёрное Рождество» 2006 года (ремейк фильма 1974).
  • Южнокорейский «Учителю с любовью».
  • «Бугимен-2» 2007 года (первый «Бугимен» был мистическим хоррором, а здесь орудует маньяк, использующий образ Бугимена по «плану Стэплтона»).
  • Исландский «Гарпун: Резня на китобойном судне» 2009 года.
  • Французское «Головокружение» 2009 года.
  • Норвежская трилогия «Холодная добыча».
  • Дилогия «Коллекционер».
  • Дилогия «Похороненная» aka «Хромированный череп».
  • Трилогия «Уже можно, но очень страшно!»
  • «Забери мою душу» 2011 года (реж. Уэс Крейвен).
  • Японский «Aku no Kyoten» 2012 года — формально позиционируется как хоррор, но по факту именно слэшер, в котором учитель-психопат устраивает за своим классом охоту по всей школе с дробовиком наперевес (а перед этим убивает ещё нескольких человек посредством сожжения заживо, повешения на ремне сумки, пытки паяльником и сворачивания шеи).
  • «Спящий» 2012 года.
  • «Озорная ночь» 2013 года.
  • «Город, который боялся заката» 2014 года.
  • «Страх сцены» 2014 года.
  • Бельгийский «Детеныш» 2014 года.
  • «Последняя девушка» 2015 года (не путать с «Последними девушками» того же года выпуска).
  • Голландская «Резня на мельнице» 2016 года (очень неплохой мистический слэшер с отсылками к «Десяти негритятам»).
  • Норвежский фильм 2017 года «Рождественская кровь» — снова Санта с топором.
  • «Хэллфест» 2018 года.
  • «Канун дня всех святых» (антология) и «Ужасающий» — совершенный слэшер с уклоном в ужасы и без штампов, над которыми даже стебется. Первый фильм, где жертва нашла способ спастись при удушении пакетом. Клоун тоже не лыком шит.
  • «Чёрное Рождество» 2019 года — уже третья (!) версия истории 1974 года. Лютое говно от бесталанной режиссёрки с бредовым сюжетом, замешанным на самом примитивном понимании феминизма.
  • «Последний сеанс» (Уругвай, 2020).

Пародии и игры с жанром[править]

  • И снова «Крик» Уэса Крейвена. Да-да, сама эта тетралогия — язвительная пародия на расхожие приемы и штампы слэшеров (а последний фильм — ещё и на многие современные реалии).
  • «День дурака» 1986 года — слэшер с кучей трупов, в котором никто не погиб.
  • «Возвращение в школу ужасов» 1987 года — довольно странный иронический слэшер, в сюжете которого без пол-литра и не разберешься.
  • «Летняя расчлененка» 1998 года.
  • «Очень страшное кино» и куда менее удачное «Ну очень страшное кино», вышедшее с ним почти одновременно.
  • «Рубаки» (в оригинале так и называется — «Slashers») 2001 года от независимого режиссёра Мориса Деверо — фильм про кровавую японскую игру на выживание, где добровольцев запирают в лабиринте с маньяками-убийцами. Несмотря на копеечный бюджет, фильм получился качественный.
  • Серия фильмов «Топор».
  • «Турист» 2006 года — маньяк в маске Рональда Рейгана мочит хиппи. Снял всё это безобразие Дэвид Аркетт — Дьюи из «Криков».
  • «Такер и Дэйл против зла» aka «Убойные каникулы» 2010 года — эпичнейший зигзаг. Детишки приехали самоубиваться на свежем воздухе! По всей делянке! Причём сами студентики искренне полагают, что это главгерои-деревенщины вырезают их одного за другим, ибо стереотипы, а потом один из них сам становится маньяком, пытаясь защитить оставшихся приятелей. И ещё генетика сказывается. Он ведь сам — сын упомянутого в начале фильма маньяка и его жертвы
  • «Окровавленные холмы» 2009 года — старый слэшер оказывается снафф-фильмом, который снимает безумный режиссёр, превративший в маньяка родного сына.
  • «Наказание» 2011 года.
  • «Хижина в лесу» 2011 года — не являясь, по сути, слэшером, обыгрывает многие штампы поджанра. Да и слэшерные злодеи у Фирмы в закромах тоже есть.
  • «Кровавый библейский лагерь» 2012 года.
  • Иронический слэшер «Тебе конец!» — деконструкция: что будет, если сделать убийц обычными людьми без сюжетной брони (маньяки, терроризирующие семью, оказываются наёмными убийцами, которых нанял жадный родственник, желающий получить наследство), а главной героине не выдавать идиотский мяч?
  • «Последние девушки» 2015 года.
  • «Счастливого дня смерти» 2017 года.
  • «Убить за лайк» 2017 года.
  • «Кровавый фестиваль» 2018 года.
  • «Ты, должно быть, убийца» 2018 года.
  • «Я иду искать» — убийцы здесь откровенные дилетанты, которые выглядят просто жалко. Правда, формально это не совсем слэшер, так как убийц много, а жертва одна. В смысле, намеченная, на самом деле их будет дофига. Зато есть бабуля с топором.
  • Городские легенды 2 — злодей изображает работу маньяка в маске с весьма приземленной целью — убрать свидетелей своего мошенничества, а всю вину свалить на героиню, на чем и прокололся.

Русскоязычное кино[править]

  • «ССД».
  • «Дизлайк».
  • «Путевой обходчик».
  • Чудовищно унылая украинская «Штольня».
  • Российская чёрная комедия «Мёртвым повезло» — единственный удачный пример в этом списке.

Телесериалы[править]

  • «Крик».
  • «Слэшер».
  • «Остров Харпера».
  • «Королевы крика».
  • «Американская история ужасов: 1984».
  • «Мастера ужасов» — первый эпизод первого сезона «Происшествие на горной дороге».
  • «Навстречу тьме» — первый сезон, эпизоды первый («Тело») и одиннадцатый («Школьный дух»).

Документальные фильмы[править]

  • «Мясорубка: Слэшеры навсегда!»
  • «На куски: рассвет и закат слэшеров».
  • «Его звали Джейсон: 30 лет „Пятницы 13-е“».
  • «Больше никогда не спи: Наследие улицы Вязов».

Видеоигры[править]

Группа прогрессивных Американских тинейджеров
  • Перво-наперво еще раз повторим, что речь не идёт о игровом жанре (для этого нужна отдельная статья), а о играх, основанных на классическом сюжете слэшера — то есть убийца с холодным оружием и набор жертв. Обычно они относятся к другому игровому жанру — survival horror.

За маньяка[править]

  • Party Hard — Симулятор маньяка в стиле современных слэшеров «Крик-style», но с прекрасной мотивацией главного злодея — он просто хочет тишины, а молодёжь ему мешает!
  • «Naughty Bear» — симулятор типичного маньяка, но в нетипичном сеттинге: в стране разумных плюшевых игрушек!

За жертв (у)[править]

  • «Lakeview Cabin Collection» — Серия не больших, но очень интересных игр, в которых нужно противостоять героям слэшеров, как Джэйсон Вурхис (Оригинальный и из фильма, где он в Нью-Йорке), Майкл Майерс, Семейству каннибалов из ТРБ. Протагонистами же выступают каноничные подростки. Что очень доставляет, в пятой главе — героями выступают: Алфач-рэгбист, его девушка-потаскушка, нерд и сестра нерда.
  • «Until Dawn» — интерактивное кино, в котором от действий игрока зависят дальнейшие события. Однако в данной игре, пожалуй, присутствует зигзаг: от типичного слэшера к пародии на жанр, а после — явный мистический хоррор.
  • «A Nightmare on Elm Street» (NES, 1989) — исследуем Спрингвуд пятью не имеющими отношения к фильмам подростками, иногда засыпаем и убегаем уже от Фредди.
    • Примерно то же самое, но уже про героев фильма вышло на Commodore 64 в 1989 от другой компании, Monarch Software. Здесь героев нужно спасать от Фредди для разблокирования, а исследовать надо улицу Вязов и дом Крюгера.
  • «Halloween» 1983 года по мотивам одноимённого фильма. Надо управлять Лори Строуд и прятать детей от брата. Драться нельзя, но есть одно ваншотное оружие, позволяющее пройти игру сразу же.

За обе стороны[править]

  • «Friday the 13th: The Game» — играть можно как за вожатых, так и за Джейсона.
  • «Dead by Daylight» — пять игроков: один маньяк и четыре жертвы.
  • «Last Year» — по сути, могла бы стать первопроходцем в жанре онлайн-догонялок про маньяков, но очень затянулась в разработке и вышла тогда, когда это уже было никому особо не нужно. В итоге, на сегодняшний день полностью потерялась на фоне двух конкурентов выше, хотя имеет интересные находки, главная из которых — телепортация маньяка, когда он в тени.
  • «Horrorfield» — клон DbD на смартфоны. Суть та же, но с видом сверху и намного проще. Очень даже жив, несмотря на выход вдохновителя на мобильные платформы.
  • «Horror Show» — а вот это уже клон клона, только с ещё большей кучей доната.

Визуальные романы[править]

Реальная жизнь[править]

  • Фриц Генрих Ангерштейн, финансовый служащий на известняковой шахте в Хайгере (Веймарская республика), не сумев застрелить свою больную жену, заколол ее охотничьим ножом, после чего забил топором ненавистную тёщу, служанку, сестру жены, двух коллег по работе, не вовремя зашедшего сына садовника, рабочего и свою овчарку — всего восемь фрагов, не считая собаки. После этого он тем же ножом нанёс себе тяжёлые ранения и поджёг дом, дабы списать бойню на нападение бандитов. Обман раскрылся, Ангерштейна приговорили к смертной казни через обезглавливание восемь(!) раз — по одному за каждого убитого (не считая собаки), но удалось почему-то только один — всё-таки не Лернейская гидра. При этом обвинения в растрате и хищении с Ангерштейна сняли.
  • Знаменитое убийство на озере Бодом, так и оставшееся нераскрытым, напоминает фабулу типичного слэшера: лес, палатка, развесёлая компания молодёжи, жестокий убийца.
  • Некий житель Швеции двадцати одного года от роду взял меч и пару топоров, заявился в школу в прикиде Дарта Вейдера и устроил резню. Причём не все сразу просекли происходящее, и несколько учеников даже благополучно пофоткались с маньяком в обнимку. Приехавшая полиция изрешетила психа, и тот умер в больнице.
  • В принципе, на «слэшер» тянет «подвиг» Ричарда Спека, за одну ночь прикончившего восемь молоденьких медсестёр в их общежитии. Даже последняя девушка есть — девятая медсестра Корасон Амурао.

Примечания[править]

  1. Впрочем, некоторые утверждают, что предшественником «Хэллоуина» и самым первым слэшером был канадский фильм «Чёрное Рождество», вышедший в 1974 году.