Танк-приманка: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «'''Танк-приманка''' — психологический приём, упрощающий танкование живого врага, на которого игровые механики провокации по понятным причинам не действуют. Суть его состоит в том, чтобы заставить противника упустить приоритетную цель (...»)
Строка 1: Строка 1:
'''Танк-приманка''' — психологический приём, упрощающий [[Танк (роль)|танкование]] [[PvP|живого врага]], на которого игровые механики провокации по понятным причинам не действуют. Суть его состоит в том, чтобы заставить противника упустить приоритетную цель (грубо говоря, нарушить правило «[[первым бей медика]], [[вторым бей магика]]») посредством вызывания у него «[[ой, бл...]]» или хотя бы «[[Когда же ты сдохнешь]]». Именно поэтому танки, не являясь самыми опасными персонажами в команде, почти всегда оказываются самыми большими и страшными на вид, а традиционная хлипкость [[Хлипкий маг|магов]] и [[Хрупкий шустрик|шустриков]] только усиливает эффект.
'''Танк-приманка''' психологический приём, упрощающий [[Танк (роль)|танкование]] [[PvP|живого врага]], на которого игровые механики провокации по понятным причинам не действуют. Суть его состоит в том, чтобы заставить противника упустить приоритетную цель (грубо говоря, нарушить правило «[[первым бей медика]], [[вторым бей магика]]») посредством вызывания у него «[[ой, бл...]]» или хотя бы «[[Когда же ты сдохнешь]]». Именно поэтому танки, не являясь самыми опасными персонажами в команде, почти всегда оказываются самыми большими и страшными на вид, а традиционная хлипкость [[Хлипкий маг|магов]] и [[Хрупкий шустрик|шустриков]] только усиливает эффект.


В чистом виде этот приём работает только против тех, кто о нём не в курсе и не знает реального расклада сил. А более сложные варианты могут предполагать [[садистский выбор]]: если не выбить танка первым, он может посадить в [[станлок]] или будет всячески осложнять убийство остальных, закрывая их щитом, переводя на себя урон и так далее. Или же просто [[Мамонт-танк|сам представляет не менее реальную опасность]]. [[Автономный танк|Автономные танки]], кстати, могут функционировать именно на принципе приманки, поскольку неубиваемость — это их первоочередное свойство. См. также «[[молот и наковальня]]»: «наковальня» должна навязать противнику бой так, чтобы он оказался не готов к удару «молота» и, естественно, держаться до этого момента.
В чистом виде этот приём работает только против тех, кто о нём не в курсе и не знает реального расклада сил. А более сложные варианты могут предполагать [[садистский выбор]]: если не выбить танка первым, он может посадить в [[станлок]] или будет всячески осложнять убийство остальных, закрывая их щитом, переводя на себя урон и так далее. Или же просто [[Мамонт-танк|сам представляет не менее реальную опасность]]. [[Автономный танк|Автономные танки]], кстати, могут функционировать именно на принципе приманки, поскольку неубиваемость — это их первоочередное свойство. См. также «[[молот и наковальня]]»: «наковальня» должна навязать противнику бой так, чтобы он оказался не готов к удару «молота» и, естественно, держаться до этого момента.


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 8: Строка 8:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Каноничный [[гамбит Арагорна]] именно таков: план А представляет собой попытку собрать [[десболл]] из всего, что осталось, и двинуть его на врага, а план Б — крошечный отрядик с чем-то антизлодейским, который должен проскочить под шумок.
* Каноничный [[гамбит Арагорна]] именно таков: план А представляет собой попытку собрать [[десболл]] из всего, что осталось, и двинуть его на врага, а план Б — крошечный отрядик с чем-то антизлодейским, который должен проскочить под шумок.
* Исполнено в аналогичной манере в «[[Гарри Поттер]]е».
* Исполнено в аналогичной манере в «[[Гарри Поттер]]е».


Строка 19: Строка 19:
=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Можно запросто пасть жертвой этого в [[Эскорт-миссия|эскорт-миссии]], если застрять на одном месте в попытке сделать «[[Ты не пройдёшь!]]» пока объект убегает вперёд без прикрытия.
* Можно запросто пасть жертвой этого в [[Эскорт-миссия|эскорт-миссии]], если застрять на одном месте в попытке сделать «[[Ты не пройдёшь!]]» пока объект убегает вперёд без прикрытия.
* [[Darkest Dungeon]] — игроку такое провернуть не удастся: ИИ здесь в курсе насчёт медиков и магиков. Зато, поскольку негласный девиз игры «[[Я побит, начну сначала]]», враги подобного класса в достатке:
* [[Darkest Dungeon]] игроку такое провернуть не удастся: ИИ здесь в курсе насчёт медиков и магиков. Зато, поскольку негласный девиз игры «[[Я побит, начну сначала]]», враги подобного класса в достатке:
** Большинство двухслотовых головорезов. Да, они составляют львиную долю урона в паке, но пока вы будете их ковырять, остальные двое будут делать свои ходы как ни в чём не бывало, нанося урон или стакая стресс.
** Большинство двухслотовых головорезов. Да, они составляют львиную долю урона в паке, но пока вы будете их ковырять, остальные двое будут делать свои ходы как ни в чём не бывало, нанося урон или стакая стресс.
** Шевалье из Багрового двора. Аналогичны двухслотовым головорезам других локаций и вообще являются [[Скальный наездник|скальными наездниками]].
** Шевалье из Багрового двора. Аналогичны двухслотовым головорезам других локаций и вообще являются [[Скальный наездник|скальными наездниками]].
** Котёл карги. Каждый раз вытаскивать героя из котла и тратить на это ходы нет смысла, а лучше собрать достаточно дамажный отряд, который убьёт её втроём прежде, чем товарищ сварится.
** Котёл карги. Каждый раз вытаскивать героя из котла и тратить на это ходы нет смысла, а лучше собрать достаточно дамажный отряд, который убьёт её втроём прежде, чем товарищ сварится.
** Прислуга Коллекционера. Да, они сильны, но пытаться убивать их всех бесполезно, поскольку если нет хотя бы одной головы, босс в свой ход вызовет новую и таким образом бой продолжится. Так что выбивают обычно только головы разбойников, наносящие урон, а остальные ходы тратят на босса.
** Прислуга Коллекционера. Да, они сильны, но пытаться убивать их всех бесполезно, поскольку если нет хотя бы одной головы, босс в свой ход вызовет новую и таким образом бой продолжится. Так что выбивают обычно только головы разбойников, наносящие урон, а остальные ходы тратят на босса.
** А вот в случае с пушкой более рискованным считается игнорирование прислуги. Этот босс — эталонная губка для пуль и самый нудный из всех. Если убить канонира прежде, чем он сделает свой ход, пушка в свой вызовет нового и от нуля до двух бандитов в придачу. Соответственно, один герой ваншотит канонира, ещё один-два расправляются с бандитами, а потом если что-то останется, вложить в самого босса, который ничего не сможет сделать кроме как позвать свиту снова. Уныло, но безопасно. И более эффективно с введением свойства бронебойности.
** А вот в случае с пушкой более рискованным считается игнорирование прислуги. Этот босс — эталонная губка для пуль и самый нудный из всех. Если убить канонира прежде, чем он сделает свой ход, пушка в свой вызовет нового и от нуля до двух бандитов в придачу. Соответственно, один герой ваншотит канонира, ещё один-два расправляются с бандитами, а потом если что-то останется, вложить в самого босса, который ничего не сможет сделать кроме как позвать свиту снова. Уныло, но безопасно. И более эффективно с введением свойства бронебойности.
** Шамблер тоже, потому что если не убивать призываемую мелочь по кд, она с каждой атакой будет разбафываться и достигнет в итоге запредельных характеристик.
** Шамблер тоже, потому что если не убивать призываемую мелочь по кд, она с каждой атакой будет разбафываться и достигнет в итоге запредельных характеристик.
** Инверсия — поросёнок Уилбур. Если переоценить его роль и убить, то большой и страшный хряк, который раньше бил по его указке, начнёт дубасить по всем и сразу.
** Инверсия — поросёнок Уилбур. Если переоценить его роль и убить, то большой и страшный хряк, который раньше бил по его указке, начнёт дубасить по всем и сразу.
* Paladins — Терминус. Здоровенный каменный мужик с не менее большим топором, убивающий любого не-танка с трёх ударов… в шутере, где его очень легко [[кайт]]ить. Так что команда должна действовать пока враги увлечены убеганием от танка. Точно так же Макоа в ульте превращается в тупо вагон хп с сильной атакой ближнего боя.
* Paladins — Терминус. Здоровенный каменный мужик с не менее большим топором, убивающий любого не-танка с трёх ударов… в шутере, где его очень легко [[кайт]]ить. Так что команда должна действовать пока враги увлечены убеганием от танка. Точно так же Макоа в ульте превращается в тупо вагон хп с сильной атакой ближнего боя.
** Рукус, особенно после нерфа его защитных абилок. [[Дакка]] — тоже достаточно надёжный способ действовать на нервы.
** Рукус, особенно после нерфа его защитных абилок. [[Дакка]] тоже достаточно надёжный способ действовать на нервы.
* [[Company of Heroes]] — возможно реализовать в [[Company of Heroes/Heer|немецкой армии]] благодаря наличию таких хтонических бронированных чудищ, как «Королевский Тигр» и «Ягдпантера». Пока враг остервенело выкатывает на охоту за кошачьим заопарком всю свою противотанковую оборону, к его базе втихомолку едет пара-тройка «Голиафов».
* [[Company of Heroes]] возможно реализовать в [[Company of Heroes/Heer|немецкой армии]] благодаря наличию таких хтонических бронированных чудищ, как «Королевский Тигр» и «Ягдпантера». Пока враг остервенело выкатывает на охоту за кошачьим заопарком всю свою противотанковую оборону, к его базе втихомолку едет пара-тройка «Голиафов».
* [[Supreme Commander]]: ваш первый юнит — это [[ОБЧР]], который раз в пять больше начального танчика и раз в двадцать круче. А кроме того, его потеря приводит к поражению, так что суммарная угроза от БМК равна угрозе от всей остальной армии. Поэтому в ранней игре командиром выманивают вражескую армию и расстреливают своей, пока она пытается снять эти десять тысяч хп. Командир потом регенерирует бесплатно, а войска бесплатно не отстроить.
* [[Supreme Commander]]: ваш первый юнит — это [[ОБЧР]], который раз в пять больше начального танчика и раз в двадцать круче. А кроме того, его потеря приводит к поражению, так что суммарная угроза от БМК равна угрозе от всей остальной армии. Поэтому в ранней игре командиром выманивают вражескую армию и расстреливают своей, пока она пытается снять эти десять тысяч хп. Командир потом регенерирует бесплатно, а войска бесплатно не отстроить.
** В поздней игре — запуск [[десболл]]а истребителей напрямую в аналогичный вражеский. Пока враг увлечён микроконтролем для получения, несомненно, важного воздушного преимущества, может произойти всё, что угодно — от десболла бомбардировщиков с другого направления до телепортации вражеского командира на базу. Иногда даже запускают что-то важное непосредственно внутри этой толпы истребителей, где на него может быть тупо невозможно кликнуть, а сами по себе юниты будут стрелять куда попало.
** В поздней игре — запуск [[десболл]]а истребителей напрямую в аналогичный вражеский. Пока враг увлечён микроконтролем для получения, несомненно, важного воздушного преимущества, может произойти всё, что угодно — от десболла бомбардировщиков с другого направления до телепортации вражеского командира на базу. Иногда даже запускают что-то важное непосредственно внутри этой толпы истребителей, где на него может быть тупо невозможно кликнуть, а сами по себе юниты будут стрелять куда попало.
** Ещё может сработать запуск одного юнита сильно вперёд против армии с большим избытком т1 артиллерии, особенно крайне нескорострельной ОФЗ. Танчик влетает в радиус, артиллерия разряжается и тут подходит основная армия готовая стрелять.
* [[Dynasty Warriors]] 8 — Нередко такая тактика используется ИИ в Режиме Амбиций, особенно второй стадии: против вас появляется орда противников, и пока вы с ними разбираетесь, другие вражеские войска уже отжимают ваши базы и выпиливают ваших офицеров. В сюжетных такое тоже любят и умеют.
* [[Dynasty Warriors]] 8 — Нередко такая тактика используется ИИ в Режиме Амбиций, особенно второй стадии: против вас появляется орда противников, и пока вы с ними разбираетесь, другие вражеские войска уже отжимают ваши базы и выпиливают ваших офицеров. В сюжетных такое тоже любят и умеют.
** Битва при Чиби за царство Вэй. Пока вы разбираетесь с вражеским десантом, другой вражеский десант уже плывёт с огненным подарком, а поскольку ваши корабли буквально связанны друг с другом, это уничтожает весь флот и вам приходится с позором драпать.
** Битва при Чиби за царство Вэй. Пока вы разбираетесь с вражеским десантом, другой вражеский десант уже плывёт с огненным подарком, а поскольку ваши корабли буквально связанны друг с другом, это уничтожает весь флот и вам приходится с позором драпать.
** Битва при замке Фэн. Тут пока вы балду пинаете с вражеской осадой, хитрые Вэй прорывают плотину и топят ваш замок.
** Битва при замке Фэн. Тут пока вы балду пинаете с вражеской осадой, хитрые Вэй прорывают плотину и топят ваш замок.
** Одна из гипотетических боёв царства Шу, где вам доведётся побыть в роли приманки, чтобы вражеские офицеры покинули свои базы, чтобы ваши офицеры заняли там засады.
** Одна из гипотетических боёв царства Шу, где вам доведётся побыть в роли приманки, чтобы вражеские офицеры покинули свои базы, чтобы ваши офицеры заняли там засады.
* [[Disgaea]] — тут это вполне можно отыграть благодаря тому, что вам совершенно необязательно выставлять все войска в первый ход. Иначе говоря, можно в первый ход вывести танков, которые приманят врагов и примут на себя удары, а затем выставить [[Хлипкий маг|(относительно) хлипких магов]] и стрелков, что сделают своё грязное дело.
* [[Disgaea]] тут это вполне можно отыграть благодаря тому, что вам совершенно необязательно выставлять все войска в первый ход. Иначе говоря, можно в первый ход вывести танков, которые приманят врагов и примут на себя удары, а затем выставить [[Хлипкий маг|(относительно) хлипких магов]] и стрелков, что сделают своё грязное дело.
* [[Warframe]] — в миссии выживания именно эта задача возложена на игроков. ''Целый отряд'' [[Армия из одного человека|армий из одного человека]] просто вламывается на корабль и начинает истреблять [[головорез]]ов, пока самый ценный лут ворует где-то за кадром [[простой крутой смертный]].
* [[Warframe]] в миссии выживания именно эта задача возложена на игроков. ''Целый отряд'' [[Армия из одного человека|армий из одного человека]] просто вламывается на корабль и начинает истреблять [[головорез]]ов, пока самый ценный лут ворует где-то за кадром [[простой крутой смертный]].
* [[Total War]] — тактика молота и наковальни является лучшей против ИИ в чистом поле (потому что нигде больше кавалерия как следует не работает), причём кавалерию нужно высылать вперёд уже когда пехота застряла. А в Warhammer можно вместо стены пехоты отправлять вперёд одинокого [[Армия из одного человека|полководца-воина]] или чудовище (а ещё лучше — [[Маунт|два в одном]]), а в армию набрать [[Дакка|побольше стрелков]]. Враги радостно скучиваются вокруг этого одиночки, но поскольку он один в смысле «вообще», получается эпический [[Сломать строй ради атаки|слом строя]] и в частности потеря бонусов на защиту в дальнем бою потому что половина солдат будет повёрнута щитами от ваших стрелков.
* [[Total War]] тактика молота и наковальни является лучшей против ИИ в чистом поле (потому что нигде больше кавалерия как следует не работает), причём кавалерию нужно высылать вперёд уже когда пехота застряла. А в Warhammer можно вместо стены пехоты отправлять вперёд одинокого [[Армия из одного человека|полководца-воина]] или чудовище (а ещё лучше — [[Маунт|два в одном]]), а в армию набрать [[Дакка|побольше стрелков]]. Враги радостно скучиваются вокруг этого одиночки, но поскольку он один в смысле «вообще», получается эпический [[Сломать строй ради атаки|слом строя]] и в частности потеря бонусов на защиту в дальнем бою потому что половина солдат будет повёрнута щитами от ваших стрелков.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* [[Warhammer 40,000]] — карнифексы у тиранид. Особенно в четвёртой редакции, где их можно было сделать нереально дешёвыми. Также на эту роль подходит любой юнит сходного класса, например, эльдарский ОБЧР.
* [[Warhammer 40,000]] карнифексы у тиранид. Особенно в четвёртой редакции, где их можно было сделать нереально дешёвыми. Также на эту роль подходит любой юнит сходного класса, например, эльдарский ОБЧР.
** Но с пятой редакции с карнифексом [[субверсия]]: его ''сильно'' понерфили. Ну а что, [[Временная имба|новые-то миньки продавать надо, а карнифексы у всех игроков тиранидами уже есть…]]
** Но с пятой редакции с карнифексом [[субверсия]]: его ''сильно'' понерфили. Ну а что, [[Временная имба|новые-то миньки продавать надо, а карнифексы у всех игроков тиранидами уже есть…]]
** Часто встречается в виде вставления на стол двух равно-опасных отрядов (например один стреляющий, а второй ближнего боя), можно и больше, но за редким исключением, это дорого. Каких именно зависит от армии. При этом противник вынужден концентрироваться на одной цели иначе просто не нанесет достаточно урона при разделении огня.
** Часто встречается в виде вставления на стол двух равно-опасных отрядов (например один стреляющий, а второй ближнего боя), можно и больше, но за редким исключением, это дорого. Каких именно зависит от армии. При этом противник вынужден концентрироваться на одной цели иначе просто не нанесет достаточно урона при разделении огня.
** Примерно так Хорус разбил орков на Улланоре: сначала отправил несколько легионов на границы их мини-империи чтобы связать большую часть орды боем там, а затем прорвался в логово варбосса и убил его, [[Обезглавленная армия|на чём империя благополучно закончилась]].
** Примерно так Хорус разбил орков на Улланоре: сначала отправил несколько легионов на границы их мини-империи чтобы связать большую часть орды боем там, а затем прорвался в логово варбосса и убил его, [[Обезглавленная армия|на чём империя благополучно закончилась]].
=== [[Реальная жизнь]] ===
* [[Первая мировая война|Брусиловский прорыв]] — на начальном этапе русские войска начали множество одновременных наступлений на разных участках фронта, а основные удары были нанесены позже, когда австрийцы раздёргали все свои ограниченные резервы для парирования начальных ударов.
* Подобный приём позже использовался Советской армией во второй половине [[Вторая мировая война|Великой Отечественной войны]] — например, операция «Багратион» началась с одновременного наступления на протяжении 1100 км фронта.
* Работа пулемётчика в паре со [[снайпер|снайпером]]: пулемётчик [[Дакка|палит в молоко]], враги стреляют в сторону пулемётчика, и тут-то их прицельно щёлкает снайпер.
** Раз: хороший пулеметчик '''никогда''' не палит в белый свет как в копеечку. Два: снайпер работает не после, а вместе с пулеметчиком. Задача пулемета — скрыть сам факт того, что снайпер вообще есть. Ну и три: пулеметчик, между прочим, не [[Team Fortress 2|гигантский русский мужик с бутербродом]], а [[простой крутой смертный]], и от пуль защищен не лучше других. Так что танковать он не может в принципе, и вынужден менять свою позицию как бы не чаще самого снайпера. Авторы правок, пожалуйста, читайте хотя-бы [[справочник автора]], прежде чем писать [[не в ладах с военным делом|такую ерунду.]]
{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 00:48, 26 марта 2022

Танк-приманка — психологический приём, упрощающий танкование живого врага, на которого игровые механики провокации по понятным причинам не действуют. Суть его состоит в том, чтобы заставить противника упустить приоритетную цель (грубо говоря, нарушить правило «первым бей медика, вторым бей магика») посредством вызывания у него «ой, бл...» или хотя бы «Когда же ты сдохнешь». Именно поэтому танки, не являясь самыми опасными персонажами в команде, почти всегда оказываются самыми большими и страшными на вид, а традиционная хлипкость магов и шустриков только усиливает эффект.

В чистом виде этот приём работает только против тех, кто о нём не в курсе и не знает реального расклада сил. А более сложные варианты могут предполагать садистский выбор: если не выбить танка первым, он может посадить в станлок или будет всячески осложнять убийство остальных, закрывая их щитом, переводя на себя урон и так далее. Или же просто сам представляет не менее реальную опасность. Автономные танки, кстати, могут функционировать именно на принципе приманки, поскольку неубиваемость — это их первоочередное свойство. См. также «молот и наковальня»: «наковальня» должна навязать противнику бой так, чтобы он оказался не готов к удару «молота» и, естественно, держаться до этого момента.

Примеры

Внимание: эта статья не об абилках провокации, а наоборот о том, как работают танки без них. Абилки просьба писать в статью «тактическая дразнилка».

Литература

  • Каноничный гамбит Арагорна именно таков: план А представляет собой попытку собрать десболл из всего, что осталось, и двинуть его на врага, а план Б — крошечный отрядик с чем-то антизлодейским, который должен проскочить под шумок.
  • Исполнено в аналогичной манере в «Гарри Поттере».

Мультсериалы

  • Gravity FallsВ финале, когда Билл Шифр прорвался в реальность, герои планируют атаковать его цитадель с помощью ОБЧР на базе Хижины Чудес, модифицированной Фордом и Диппером на биллоупорность. План же состоит в том, что пока хижинобот держит Билла, запущенный с него десант освобождает жителей городка, включая самого Форда, который знает ключ к победе. Конечности робота оказались уязвимы, так что это вариант с гамбитом Арагорна.

Манга

Видеоигры

  • Можно запросто пасть жертвой этого в эскорт-миссии, если застрять на одном месте в попытке сделать «Ты не пройдёшь!» пока объект убегает вперёд без прикрытия.
  • Darkest Dungeon — игроку такое провернуть не удастся: ИИ здесь в курсе насчёт медиков и магиков. Зато, поскольку негласный девиз игры «Я побит, начну сначала», враги подобного класса в достатке:
    • Большинство двухслотовых головорезов. Да, они составляют львиную долю урона в паке, но пока вы будете их ковырять, остальные двое будут делать свои ходы как ни в чём не бывало, нанося урон или стакая стресс.
    • Шевалье из Багрового двора. Аналогичны двухслотовым головорезам других локаций и вообще являются скальными наездниками.
    • Котёл карги. Каждый раз вытаскивать героя из котла и тратить на это ходы нет смысла, а лучше собрать достаточно дамажный отряд, который убьёт её втроём прежде, чем товарищ сварится.
    • Прислуга Коллекционера. Да, они сильны, но пытаться убивать их всех бесполезно, поскольку если нет хотя бы одной головы, босс в свой ход вызовет новую и таким образом бой продолжится. Так что выбивают обычно только головы разбойников, наносящие урон, а остальные ходы тратят на босса.
    • А вот в случае с пушкой более рискованным считается игнорирование прислуги. Этот босс — эталонная губка для пуль и самый нудный из всех. Если убить канонира прежде, чем он сделает свой ход, пушка в свой вызовет нового и от нуля до двух бандитов в придачу. Соответственно, один герой ваншотит канонира, ещё один-два расправляются с бандитами, а потом если что-то останется, вложить в самого босса, который ничего не сможет сделать кроме как позвать свиту снова. Уныло, но безопасно. И более эффективно с введением свойства бронебойности.
    • Шамблер тоже, потому что если не убивать призываемую мелочь по кд, она с каждой атакой будет разбафываться и достигнет в итоге запредельных характеристик.
    • Инверсия — поросёнок Уилбур. Если переоценить его роль и убить, то большой и страшный хряк, который раньше бил по его указке, начнёт дубасить по всем и сразу.
  • Paladins — Терминус. Здоровенный каменный мужик с не менее большим топором, убивающий любого не-танка с трёх ударов… в шутере, где его очень легко кайтить. Так что команда должна действовать пока враги увлечены убеганием от танка. Точно так же Макоа в ульте превращается в тупо вагон хп с сильной атакой ближнего боя.
    • Рукус, особенно после нерфа его защитных абилок. Дакка — тоже достаточно надёжный способ действовать на нервы.
  • Company of Heroes — возможно реализовать в немецкой армии благодаря наличию таких хтонических бронированных чудищ, как «Королевский Тигр» и «Ягдпантера». Пока враг остервенело выкатывает на охоту за кошачьим заопарком всю свою противотанковую оборону, к его базе втихомолку едет пара-тройка «Голиафов».
  • Supreme Commander: ваш первый юнит — это ОБЧР, который раз в пять больше начального танчика и раз в двадцать круче. А кроме того, его потеря приводит к поражению, так что суммарная угроза от БМК равна угрозе от всей остальной армии. Поэтому в ранней игре командиром выманивают вражескую армию и расстреливают своей, пока она пытается снять эти десять тысяч хп. Командир потом регенерирует бесплатно, а войска бесплатно не отстроить.
    • В поздней игре — запуск десболла истребителей напрямую в аналогичный вражеский. Пока враг увлечён микроконтролем для получения, несомненно, важного воздушного преимущества, может произойти всё, что угодно — от десболла бомбардировщиков с другого направления до телепортации вражеского командира на базу. Иногда даже запускают что-то важное непосредственно внутри этой толпы истребителей, где на него может быть тупо невозможно кликнуть, а сами по себе юниты будут стрелять куда попало.
  • Dynasty Warriors 8 — Нередко такая тактика используется ИИ в Режиме Амбиций, особенно второй стадии: против вас появляется орда противников, и пока вы с ними разбираетесь, другие вражеские войска уже отжимают ваши базы и выпиливают ваших офицеров. В сюжетных такое тоже любят и умеют.
    • Битва при Чиби за царство Вэй. Пока вы разбираетесь с вражеским десантом, другой вражеский десант уже плывёт с огненным подарком, а поскольку ваши корабли буквально связанны друг с другом, это уничтожает весь флот и вам приходится с позором драпать.
    • Битва при замке Фэн. Тут пока вы балду пинаете с вражеской осадой, хитрые Вэй прорывают плотину и топят ваш замок.
    • Одна из гипотетических боёв царства Шу, где вам доведётся побыть в роли приманки, чтобы вражеские офицеры покинули свои базы, чтобы ваши офицеры заняли там засады.
  • Disgaea — тут это вполне можно отыграть благодаря тому, что вам совершенно необязательно выставлять все войска в первый ход. Иначе говоря, можно в первый ход вывести танков, которые приманят врагов и примут на себя удары, а затем выставить (относительно) хлипких магов и стрелков, что сделают своё грязное дело.
  • Warframe — в миссии выживания именно эта задача возложена на игроков. Целый отряд армий из одного человека просто вламывается на корабль и начинает истреблять головорезов, пока самый ценный лут ворует где-то за кадром простой крутой смертный.
  • Total War — тактика молота и наковальни является лучшей против ИИ в чистом поле (потому что нигде больше кавалерия как следует не работает), причём кавалерию нужно высылать вперёд уже когда пехота застряла. А в Warhammer можно вместо стены пехоты отправлять вперёд одинокого полководца-воина или чудовище (а ещё лучше — два в одном), а в армию набрать побольше стрелков. Враги радостно скучиваются вокруг этого одиночки, но поскольку он один в смысле «вообще», получается эпический слом строя и в частности потеря бонусов на защиту в дальнем бою потому что половина солдат будет повёрнута щитами от ваших стрелков.

Настольные игры

  • Warhammer 40,000 — карнифексы у тиранид. Особенно в четвёртой редакции, где их можно было сделать нереально дешёвыми. Также на эту роль подходит любой юнит сходного класса, например, эльдарский ОБЧР.
    • Но с пятой редакции с карнифексом субверсия: его сильно понерфили. Ну а что, новые-то миньки продавать надо, а карнифексы у всех игроков тиранидами уже есть…
    • Часто встречается в виде вставления на стол двух равно-опасных отрядов (например один стреляющий, а второй ближнего боя), можно и больше, но за редким исключением, это дорого. Каких именно зависит от армии. При этом противник вынужден концентрироваться на одной цели иначе просто не нанесет достаточно урона при разделении огня.
    • Примерно так Хорус разбил орков на Улланоре: сначала отправил несколько легионов на границы их мини-империи чтобы связать большую часть орды боем там, а затем прорвался в логово варбосса и убил его, на чём империя благополучно закончилась.