Металлолом и макулатура: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «{{TVTropes|VendorTrash|Vendor Trash}} {{Вкратце|Предметы, которым нет никакого применения, кроме как сдать NPC или выкинуть.}} '''Металлолом и макулатура''' — предметы в видеоиграх, в первую очередь в RPG, не имеющие никакого применения, кроме как сдать их [[NPC]...»)
Строка 2: Строка 2:
{{Вкратце|Предметы, которым нет никакого применения, кроме как сдать NPC или выкинуть.}}
{{Вкратце|Предметы, которым нет никакого применения, кроме как сдать NPC или выкинуть.}}


'''Металлолом и макулатура''' — предметы в [[Видеоигры|видеоиграх]], в первую очередь в [[CRPG|RPG]], не имеющие никакого применения, кроме как сдать их [[NPC]] за деньги. Могут встречаться в следующих разновидностях:
'''Металлолом и макулатура''' предметы в [[Видеоигры|видеоиграх]], в первую очередь в [[CRPG|RPG]], не имеющие никакого применения, кроме как сдать их [[NPC]] за деньги. Могут встречаться в следующих разновидностях:
* Выпадают из монстров вместо [[Паук-деньгоед|денег]]. Неразумные существа с деньгами — это нонсенс ([[Паук-деньгоед|или нет?]]), а неразумные существа, с которых срезаются какие-нибудь счастливые кроличьи лапки — вполне логично. Продается любому NPC-торговцу, или торговцу узкой, но не уникальной специализации.
* Выпадают из монстров вместо [[Паук-деньгоед|денег]]. Неразумные существа с деньгами — это нонсенс ([[Паук-деньгоед|или нет?]]), а неразумные существа, с которых срезаются какие-нибудь счастливые кроличьи лапки — вполне логично. Продается любому NPC-торговцу, или торговцу узкой, но не уникальной специализации.
* Попадаются в данженах валяющимися сами по себе. Имеют «коллекционную» ценность, то есть довольно редки и их скупает некий конкретный NPC, заинтересованный именно в этих предметах.
* Попадаются в данженах валяющимися сами по себе. Имеют «коллекционную» ценность, то есть довольно редки и их скупает некий конкретный NPC, заинтересованный именно в этих предметах.
* Теоретически не металлолом, а полезные предметы (оружие, доспехи) — но заведомо отвратительного качества, ниже, чем вероятная текущая, а то и стартовая экипировка персонажа. Экипированы на [[головорез]]ах самого низкого звена. Не металлолом де-юре, но металлолом де-факто.
* Теоретически не металлолом, а полезные предметы (оружие, доспехи) но заведомо отвратительного качества, ниже, чем вероятная текущая, а то и стартовая экипировка персонажа. Экипированы на [[головорез]]ах самого низкого звена. Не металлолом де-юре, но металлолом де-факто.


== Где встречаются ==
== Где встречаются ==
* В принципе подавляющее большинство представителей жанра [[Privateer]], потому как сам [[Лутоцентричная игра|жанр подразумевает]], что [[Можно грабить караваны|интересные игроку цели]] порожняком не ходят, но если раздавать всем исключительно [[Хренполучий|содержательный лут]], игра станет слишком скучной.
* Легенды Эйзенвальда - в качестве ограничения мародерства большая часть, а то и вся экипировка врага превращается в так и называемые трофеи, которые только и продать можно. Впрочем, редкая и качественная экипировка как раз остается, но только если у самого игрока она не лучше.  
* [[Diablo]]: изрядная часть трофеев на первых уровнях не окупает даже свитка портала в город ради их продажи. Особенно впечатляет самый слабый (слабее стартового) вид доспехов, который так и называется — '''тряпьё'''.
* [[Fallout/Fallout 3|Fallout 3]]: в этой игре множество разного «коллекционного» металлолома. Неповрежденные довоенные книги надо сдавать писцу из Братства Стали, пакеты крови — закосу под вампира, металлолом (собственно, буквально металлолом) водопроводчику из Мегатонны, пакетики сладостей «Сахарные бомбы» — гулю-наркохимику.
* [[Fallout/Fallout 3|Fallout 3]]: в этой игре множество разного «коллекционного» металлолома. Неповреждённые довоенные книги надо сдавать писцу из Братства Стали, пакеты крови — закосу под вампира, металлолом (собственно, буквально металлолом) — водопроводчику из Мегатонны, пакетики сладостей «Сахарные бомбы» — гулю-наркохимику.
** А ещё Rock-It Launcher позволяет использовать практически любой предмет сабжа как боеприпас.
** А ещё Rock-It Launcher позволяет использовать практически любой предмет сабжа как боеприпас.
* [[Fallout/Fallout: New Vegas|Fallout: New Vegas]]: в дополнении Old World Blues педаль вдавлена в пол. Благодаря активации устройств в Умном Доме и взятию определённых способностей можно перерабатывать практически любой мусор. Например, скармливать разнообразную печатную продукцию Книгоприёмнику, отдавать всяческую посуду Магги, сдавать семена и плоды растений Биологической Станции или возиться с мусором самому, превращая, к примеру, металлические вещи в куски металлолома.
* [[Fallout/Fallout: New Vegas|Fallout: New Vegas]]: в дополнении Old World Blues педаль вдавлена в пол. Благодаря активации устройств в Умном Доме и взятию определённых способностей можно перерабатывать практически любой мусор. Например, скармливать разнообразную печатную продукцию Книгоприемнику, отдавать всяческую посуду Магги, сдавать семена и плоды растений Биологической Станции или возиться с мусором самому, превращая, к примеру, металлические вещи в куски металлолома.
** В дополнении Dead Money появилась возможность удачно инвестировать пачки и блоки сигарет, а также довоенную одежду.
** В дополнении Dead Money появилась возможность удачно инвестировать пачки и блоки сигарет, а также довоенную одежду.
* Ну а в [[Fallout 4]] — субверсия: продавать мусор можно, но куда выгоднее разбирать его на составные компоненты.
* Ну, а в [[Fallout 4]] субверсия: продавать мусор можно, но куда выгоднее разбирать его на составные компоненты.
* Wasteland 2: Металлолома тонны, в интерфейсе торговли наличествует кнопочка «Продать мусор» (Sell junk).
* Wasteland 2: Металлолома тонны, в интерфейсе торговли наличествует кнопочка «Продать мусор»(Sell junk).
* В [[MMORPG|MMO]], воссозданных по типу [[WarCraft/World_of_Warcraft|World of Warcraft]] (Rift, Aion и многие другие), есть решение — с пауков и прочих монстров падают не [[Паук-деньгоед|деньги]], а предметы типа «хлам». Это могут быть черепа, железы или лапки пауков. Всё, что можно с ними сделать — это продать NPC (не путать с выпадающими компонентами для крафта, которые хламом не являются). Их цель ровно та же — вознаградить игрока за убийство монстров небольшим количеством золота, и с одной стороны, выглядит не так нелепо, но с другой — падающее золото в ММО удобнее, поскольку «хлама» очень много разновидностей и он быстро забивает инвентарь, который далеко не резиновый (в [[Star Wars: The Old Republic]], например, где ходишь с напарником, его можно отослать перепродать весь хлам. Возвращается через минуту, если оплатить анлок — за пять секунд). При этом в WOW данная ситуация не мешает изредка выбивать с кабанов эпическим мечам.
* В [[MMORPG|MMO]], воссозданных по типу [[WarCraft/World_of_Warcraft|World of Warcraft]] (Rift, Aion и многие другие), есть решение — с пауков и прочих монстров падают не деньги, а предметы типа «хлам». Это могут быть черепа, железы или лапки пауков. Всё, что можно с ними сделать — это продать NPC (не путать с выпадающими компонентами для крафта, которые хламом не являются). Их цель ровно та же — вознаградить игрока за убийство монстров небольшим количеством золота и с одной стороны, выглядит не так нелепо, но с другой, — падающее золото в ММО удобнее, поскольку «хлама» очень много разновидностей и он быстро забивает инвентарь, который далеко не резиновый. При этом в WOW данная ситуация не мешает изредка выбивать с кабанов эпическим мечам.
** Сыграно зигзагом в Ragnarok Online. В принципе, большинство выпадающих из монстров предметов вполне попадает под троп, да ещё и логично с ними связано (из игуан, например, почти всегда падают их языки). Зигзаг проявляет себя тогда, когда игрок начинает выполнять тот или иной квест: нередко для этого надо найти (опять же, вполне логичный) предмет, который падает ровно с одного-двух монстров во всём мире. В результате то, что в обычных условиях является хламом, сразу становится критичным.
** Сыграно зигзагом в Ragnarok Online. В принципе, большинство выпадающих из монстров предметов вполне попадает под троп, да ещё и логично с ними связано (из игуан, например, почти всегда падают их языки). Зигзаг проявляет себя тогда, когда игрок начинает выполнять тот или иной квест: нередко для этого надо найти (опять же, вполне логичный) предмет, который падает ровно с одного-двух монстров во всём мире. В результате то, что в обычных условиях является хламом, сразу становится критичным.
* [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]]: Камни Барензии не имеют ровным счётом никакого применения, но они крайне редки, и потому с ними связан квест [[Время собирать камни|по их поиску]], а во втором DLC появляется коллекционный металлолом в виде медальонов Восточной Имперской Компании.
* [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]]: Камни Барензии не имеют ровным счетом никакого применения, но они крайне редки и потому с ними связан квест [[Время собирать камни|по их поиску]], а во втором DLC появляется коллекционный металлолом в виде медальонов Восточной Имперской Компании.
** Оружие и доспехи выпадают из всех бандитов и части нежити, но самые простенькие. Продавать-то их можно, но и только. Причём на старших уровнях проще вообще не заморачиваться их сбором — они не окупят занимаемого места в инвентаре.
** Оружие и доспехи выпадают из всех бандитов и части нежити, но самые простенькие. Продавать-то их можно, но и только. Причём на старших уровнях проще вообще не заморачиваться их сбором — они не окупят занимаемого места в инвентаре.
*** На старших уровнях полностью теряется смысл сбор вообще всего, кроме уникальных предметов — собственных поделок и так девать некуда, что на себя, что на продажу.
* [[Minecraft]] за игру у вас сможет скопиться очень большое количество ресурсов, которые могут пригодится для крафта вещей. Хотя часть вещей будет не нужна, и она будет занимать лишние пространство в инвентаре.
* [[Minecraft]] — за игру у вас сможет скопиться очень большое количество ресурсов, которые могут пригодится для крафта вещей. Хотя часть вещей будет не нужна, и она будет занимать лишние пространство в инвентаре.
* [[Final Fantasy XII]] со всех монстров выпадают только предметы специальной категории «[[лут]]», годящиеся исключительно на продажу. Единственная вещь из этой категории с отдельным назначением — телепортационный камень (и он-то как раз из врагов и не выпадает).
* [[Final Fantasy XII]] — со всех монстров выпадают только предметы специальной категории «[[лут]]», годящиеся исключительно на продажу. Единственная вещь из этой категории с отдельным назначением — телепортационный камень (и он-то как раз из врагов и не выпадает).
* «[[Санитары подземелий]]» — с монстров можно поднять некоторые их части, которые можно продать любому торговцу. А во второй части появляются торговцы, которые покупают некоторые части по выгодным ценам — главное только выполнить их первоначальное задание на поставку некоторых ингридиентов.
* [[The Witcher|Witcher]] — Медальоны Саламандр выпадают с каждого Саламандры, но сдать их можно только определённому NPC на опредёленном этапе, а потом они становятся и вовсе бесполезными.
* «[[Мор (Утопия)]]» — в домах, мусорных баках, или просто на улице можно найти всякий хлам, который потом можно использовать в бартере с NPC.
** Там же — всё оружие, кроме уникального и изготавливаемого. То, что здесь выпадает с противников, имеет смысл только продавать. Но этому есть оправдание — именно таким хламом и пользовались простые пехотинцы, бандиты и партизаны, в то время как ведьмаки орудуют высококачественным оружием из метеоритного железа.
* [[The Witcher|Witcher]] Медальоны Саламандр выпадают с каждого Саламандры, но сдать их можно только определенному NPC на определенном этапе, а потом они становятся и вовсе бесполезными.
* [[South Park]]: The Stick of Truth — множество видов дропа, годного только для продажи, но очень часто служащего отсылками к различным эпизодам сериала.
** Там же — всё оружие, кроме уникального и изготавливаемого. То, что здесь выпадает с противников, имеет смысл только продавать. Но этому есть оправдание — именно таким хламом и пользовались простые пехотинцы, бандиты и партизаны, в то время как ведьмаки орудуют высококачественным оружием из метеоритного железа.
* Bard’s Tale (2004) — при первом убийстве монстра Бард и Рассказчик обстёбывают идею [[Паук-деньгоед|Паука-деньгоеда]]. В дальнейшем весь лут сразу при получении автоматически конвертируется в деньги.
* [[South Park]]: The Stick of Truth — множество видов дропа, годного только для продажи, но очень часто служащего отсылками к различным эпизодам сериала.
* Bard’s Tale (2004) при первом убийстве монстра Бард и Рассказчик обстебывают идею [[Паук-деньгоед|Паука-деньгоеда]]. В дальнейшем весь лут сразу при получении автоматически конвертируется в деньги.
* [[Gothic]]: по всей территории каторги разбросана масса хлама, от ложек-кружек до золотых монет, которые нужны только для антуража. Да и в других частях серии можно кучу всякой ерунды с собой таскать. Инвентарь-то бездонный, а пара лишних дензнаков всегда пригодится!
* [[Gothic]]: по всей территории каторги разбросана масса хлама, от ложек-кружек до золотых монет, которые нужны только для антуража. Да и в других частях серии можно кучу всякой ерунды с собой таскать. Инвентарь-то бездонный, а пара лишних дензнаков всегда пригодится!
* Dragon Nest — троп намеренно отыгран и подсвечен. Есть великое множество трофеев, описание каждого из которых содержит фразу «Этот предмет нельзя использовать, но можно продать торговцу».
* Dragon Nest — троп намеренно отыгран и подсвечен. Есть великое множество трофеев, описание каждого из которых содержит фразу «Этот предмет нельзя использовать, но можно продать торговцу».
* [[Prey (2017)]] — любой мусор, который можно найти/отковырять, в обязательном порядке стоит тащить с собой до ближайшего расщепителя. Получив на выходе пачку аккуратных кубиков органики, пластика, минералов или инопланетной материи, с упоением пихаем их в уже другой аппарат, являющийся навороченным промышленным 3D-принтером. При наличии чертежей (которые ещё нужно постараться достать) и нужного количества материалов можно раз и навсегда закрыть для себя проблему с аптечками и патронами, например. А уж их-то в этой игре постоянно критически не хватает.
* [[Prey (2017)]] любой мусор, который можно найти/отковырять, в обязательном порядке стоит тащить с собой до ближайшего расщепителя. Получив на выходе пачку аккуратных кубиков органики, пластика, минералов или инопланетной материи, с упоением пихаем их в уже другой аппарат, являющийся навороченным промышленным 3D-принтером. При наличии чертежей (которые еще нужно постараться достать) и нужного количества материалов, можно раз и навсегда закрыть для себя проблему с аптечками и патронами, например. А уж их-то в этой игре постоянно критически не хватает.
* [[Dwarf Fortress]]: поделки (crafts) в основном нужны для того, чтобы продать их караванщикам, хотя бижутерию дварфы могут нацепить на себя.
* [[Dwarf Fortress]]: поделки (crafts) в основном нужны для того, чтобы продать их караванщикам, хотя бижутерию дварфы могут нацепить на себя.
** Враги, периодически осаждающие крепость, приносят на себе массу металлолома и тряпок в виде снаряжения. Если грамотно истребить захватчиков, всё их барахло достанется вам, но качество у него настолько невысокое, что практичнее будет металл переплавить, а всё остальное опять-таки загнать караванщикам.
** Враги, периодически осаждающие крепость, приносят на себе массу металлолома и тряпок в виде снаряжения. Если грамотно истребить захватчиков, всё их барахло достанется вам, но качество у него настолько невысокое, что практичнее будет металл переплавить, а всё остальное опять-таки загнать караванщикам.
* [[Dragon Age]] — некоторые предметы автоматически определяются в категорию «ценности» и могут быть проданы. Хотя в третьей части, некоторые из этих предметов (обычно подобранные с убитых врагов) можно сдать одному чиновнику для получения бонусов к атаке на этого врага (но только раз).
* [[Dragon Age]] некоторые предметы автоматически определяются в категорию «ценности» и могут быть проданы. Хотя в третьей части, некоторые из этих предметов (обычно подобранные с убитых врагов) можно сдать одному чиновнику для получения бонусов к атаке на этого врага (но только раз).
* Last Stand. Union Sity — в коробках и шкафах в зазомбяченных помещениях можно найти всякое — от еды и боеприпасов до куска доски, сломанной трубы, старых часов и прочего барахла. Впрочем, тут и с мусора толк есть. Во-первых — если взять в рюкза 25 фунтов (10 кг) барахла, поулчаешь определенную глумливую ачивку. А во-вторых — в одном из домов забаррикадировался дед-механик, который, если ему принести рулон ленты и пакет гвоздей, проапгрейдит биту, а если найти обломок трубы, ещё какой-то мусор и пистолет — сделает глушитель.
* [[Годвилль]] — абсолютное большинство трофеев, несмотря на экзотические названия и красочные описания в Энциклобогии, годятся только для продажи торговцам.
* [[S.T.A.L.K.E.R.]]:
* [[S.T.A.L.K.E.R.]]— хвост псевдособаки, копыто кабана и прочие ништяки того же плана. Могут быть квестовыми предметами, но и награда за такой квест соответствующая, соблазнит только совсем уж зеленого и безденежного новичка.
** Хвост псевдособаки, копыто кабана и прочие ништяки того же плана. Могут быть квестовыми предметами, но и награда за такой квест соответствующая — соблазнит только совсем уж зелёного и безденежного новичка.
** Во всех играх серии — пистолеты начального уровня: скверные поделки Укроборонпрома, древние ПМы, всевозможные «Коры», «Форы», «Марты» и прочий подобный хлам, который уже к середине игры не годится даже для продажи. Действительно стоящие образцы попадаются ближе к середине или вовсе концу игры, когда надобность в них, как правило, уже отпадает.
** Колбасы, батоны, консервы, [[водка]] и прочая еда/выпивка, полезная в самом начале, но ближе к середине ввиду наличия огромного количества аптечек полностью неактуальная.
*** В третьей части из-за введенной разработчиками системы недохардкора, то бишь несмертельного голода и провоцируемого им усталости, запас еды игроку волей-неволей придется держать в инвентаре. Но опять же: {{spoiler|получение артефакта «Сердце Оазиса»|}} позволит обойти и эту проблему.
* «[[Вангеры]]»: лучший способ заработать в начале игры на нормальный мехос — лут тайников с боеприпасами.
* «[[Годвилль]]» — абсолютное большинство трофеев, несмотря на экзотические названия и красочные описания в Энциклобогии, годятся только для продажи торговцам.
* «Легенды Эйзенвальда» — в качестве ограничения мародёрства большая часть, а то и вся экипировка врага превращается в так и называемые трофеи, которые только и продать можно. Впрочем, редкая и качественная экипировка как раз остаётся, но только если у самого игрока она не лучше.
* «[[Мор (Утопия)]]» — в домах, мусорных баках, или просто на улице можно найти всякий хлам, который потом можно использовать в бартере с NPC.
* «[[Санитары подземелий]]» — с монстров можно поднять некоторые их части, которые можно продать любому торговцу. А во второй части появляются торговцы, которые покупают некоторые части по выгодным ценам — главное только выполнить их первоначальное задание на поставку некоторых ингредиентов.
 
=== [[Реальная жизнь]] ===
* [[Тропнеймер|Собственно, металлолом и макулатура]] {{spoiler|и ткань в виде секонд-хенд одежды}}.
* [[Субверсия|«Уважаемые анархо-примитивисты! В нашем сельмаге к оплаты принимаются ТОЛЬКО РОССИЙСКИЕ РУБЛИ!!!]] Шкурки, мясо белок и кроликов и сами живые белки, как и жёлуди с орехами, '''<u>ВАЛЮТОЙ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ НИ В КАКОМ ВИДЕ!!!</u>'''»


== Смотри также ==
== Смотри также ==

Версия 02:04, 26 марта 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Vendor Trash. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Предметы, которым нет никакого применения, кроме как сдать NPC или выкинуть.

Металлолом и макулатура — предметы в видеоиграх, в первую очередь в RPG, не имеющие никакого применения, кроме как сдать их NPC за деньги. Могут встречаться в следующих разновидностях:

  • Выпадают из монстров вместо денег. Неразумные существа с деньгами — это нонсенс (или нет?), а неразумные существа, с которых срезаются какие-нибудь счастливые кроличьи лапки — вполне логично. Продается любому NPC-торговцу, или торговцу узкой, но не уникальной специализации.
  • Попадаются в данженах валяющимися сами по себе. Имеют «коллекционную» ценность, то есть довольно редки и их скупает некий конкретный NPC, заинтересованный именно в этих предметах.
  • Теоретически не металлолом, а полезные предметы (оружие, доспехи) — но заведомо отвратительного качества, ниже, чем вероятная текущая, а то и стартовая экипировка персонажа. Экипированы на головорезах самого низкого звена. Не металлолом де-юре, но металлолом де-факто.

Где встречаются

  • Легенды Эйзенвальда - в качестве ограничения мародерства большая часть, а то и вся экипировка врага превращается в так и называемые трофеи, которые только и продать можно. Впрочем, редкая и качественная экипировка как раз остается, но только если у самого игрока она не лучше.
  • Fallout 3: в этой игре множество разного «коллекционного» металлолома. Неповрежденные довоенные книги надо сдавать писцу из Братства Стали, пакеты крови — закосу под вампира, металлолом (собственно, буквально металлолом) — водопроводчику из Мегатонны, пакетики сладостей «Сахарные бомбы» — гулю-наркохимику.
    • А ещё Rock-It Launcher позволяет использовать практически любой предмет сабжа как боеприпас.
  • Fallout: New Vegas: в дополнении Old World Blues педаль вдавлена в пол. Благодаря активации устройств в Умном Доме и взятию определённых способностей можно перерабатывать практически любой мусор. Например, скармливать разнообразную печатную продукцию Книгоприемнику, отдавать всяческую посуду Магги, сдавать семена и плоды растений Биологической Станции или возиться с мусором самому, превращая, к примеру, металлические вещи в куски металлолома.
    • В дополнении Dead Money появилась возможность удачно инвестировать пачки и блоки сигарет, а также довоенную одежду.
  • Ну, а в Fallout 4 — субверсия: продавать мусор можно, но куда выгоднее разбирать его на составные компоненты.
  • Wasteland 2: Металлолома тонны, в интерфейсе торговли наличествует кнопочка «Продать мусор»(Sell junk).
  • В MMO, воссозданных по типу World of Warcraft (Rift, Aion и многие другие), есть решение — с пауков и прочих монстров падают не деньги, а предметы типа «хлам». Это могут быть черепа, железы или лапки пауков. Всё, что можно с ними сделать — это продать NPC (не путать с выпадающими компонентами для крафта, которые хламом не являются). Их цель ровно та же — вознаградить игрока за убийство монстров небольшим количеством золота и с одной стороны, выглядит не так нелепо, но с другой, — падающее золото в ММО удобнее, поскольку «хлама» очень много разновидностей и он быстро забивает инвентарь, который далеко не резиновый. При этом в WOW данная ситуация не мешает изредка выбивать с кабанов эпическим мечам.
    • Сыграно зигзагом в Ragnarok Online. В принципе, большинство выпадающих из монстров предметов вполне попадает под троп, да ещё и логично с ними связано (из игуан, например, почти всегда падают их языки). Зигзаг проявляет себя тогда, когда игрок начинает выполнять тот или иной квест: нередко для этого надо найти (опять же, вполне логичный) предмет, который падает ровно с одного-двух монстров во всём мире. В результате то, что в обычных условиях является хламом, сразу становится критичным.
  • Skyrim: Камни Барензии не имеют ровным счетом никакого применения, но они крайне редки и потому с ними связан квест по их поиску, а во втором DLC появляется коллекционный металлолом в виде медальонов Восточной Имперской Компании.
    • Оружие и доспехи выпадают из всех бандитов и части нежити, но самые простенькие. Продавать-то их можно, но и только. Причём на старших уровнях проще вообще не заморачиваться их сбором — они не окупят занимаемого места в инвентаре.
  • Minecraft — за игру у вас сможет скопиться очень большое количество ресурсов, которые могут пригодится для крафта вещей. Хотя часть вещей будет не нужна, и она будет занимать лишние пространство в инвентаре.
  • Final Fantasy XII — со всех монстров выпадают только предметы специальной категории «лут», годящиеся исключительно на продажу. Единственная вещь из этой категории с отдельным назначением — телепортационный камень (и он-то как раз из врагов и не выпадает).
  • «Санитары Подземелий» — с монстров можно поднять некоторые их части, которые можно продать любому торговцу. А во второй части появляются торговцы, которые покупают некоторые части по выгодным ценам — главное только выполнить их первоначальное задание на поставку некоторых ингридиентов.
  • «Мор (Утопия)» — в домах, мусорных баках, или просто на улице можно найти всякий хлам, который потом можно использовать в бартере с NPC.
  • Witcher — Медальоны Саламандр выпадают с каждого Саламандры, но сдать их можно только определенному NPC на определенном этапе, а потом они становятся и вовсе бесполезными.
    • Там же — всё оружие, кроме уникального и изготавливаемого. То, что здесь выпадает с противников, имеет смысл только продавать. Но этому есть оправдание — именно таким хламом и пользовались простые пехотинцы, бандиты и партизаны, в то время как ведьмаки орудуют высококачественным оружием из метеоритного железа.
  • South Park: The Stick of Truth — множество видов дропа, годного только для продажи, но очень часто служащего отсылками к различным эпизодам сериала.
  • Bard’s Tale (2004) — при первом убийстве монстра Бард и Рассказчик обстебывают идею Паука-деньгоеда. В дальнейшем весь лут сразу при получении автоматически конвертируется в деньги.
  • Gothic: по всей территории каторги разбросана масса хлама, от ложек-кружек до золотых монет, которые нужны только для антуража. Да и в других частях серии можно кучу всякой ерунды с собой таскать. Инвентарь-то бездонный, а пара лишних дензнаков всегда пригодится!
  • Dragon Nest — троп намеренно отыгран и подсвечен. Есть великое множество трофеев, описание каждого из которых содержит фразу «Этот предмет нельзя использовать, но можно продать торговцу».
  • Prey (2017) — любой мусор, который можно найти/отковырять, в обязательном порядке стоит тащить с собой до ближайшего расщепителя. Получив на выходе пачку аккуратных кубиков органики, пластика, минералов или инопланетной материи, с упоением пихаем их в уже другой аппарат, являющийся навороченным промышленным 3D-принтером. При наличии чертежей (которые еще нужно постараться достать) и нужного количества материалов, можно раз и навсегда закрыть для себя проблему с аптечками и патронами, например. А уж их-то в этой игре постоянно критически не хватает.
  • Dwarf Fortress: поделки (crafts) в основном нужны для того, чтобы продать их караванщикам, хотя бижутерию дварфы могут нацепить на себя.
    • Враги, периодически осаждающие крепость, приносят на себе массу металлолома и тряпок в виде снаряжения. Если грамотно истребить захватчиков, всё их барахло достанется вам, но качество у него настолько невысокое, что практичнее будет металл переплавить, а всё остальное опять-таки загнать караванщикам.
  • Dragon Age — некоторые предметы автоматически определяются в категорию «ценности» и могут быть проданы. Хотя в третьей части, некоторые из этих предметов (обычно подобранные с убитых врагов) можно сдать одному чиновнику для получения бонусов к атаке на этого врага (но только раз).
  • Годвилль — абсолютное большинство трофеев, несмотря на экзотические названия и красочные описания в Энциклобогии, годятся только для продажи торговцам.
  • S.T.A.L.K.E.R.— хвост псевдособаки, копыто кабана и прочие ништяки того же плана. Могут быть квестовыми предметами, но и награда за такой квест соответствующая, соблазнит только совсем уж зеленого и безденежного новичка.

Смотри также