Лезть через забор без рук: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(→‎Где НЕ встречается: в скайриме просто физика максимально урезанная по принципу "шоб дешевле".)
 
(Новая страница: «В реальной жизни боец использует руки отнюдь не только для того, чтобы держать оружие. Пехота отличается высокой проходимостью: солдаты могут и ползти под преградой, и перебираться через стенки, активно помогая себе руками (а после — помогая двигаться...»)
Строка 1: Строка 1:
В реальной жизни боец использует руки отнюдь не только для того, чтобы держать оружие. Пехота отличается высокой проходимостью: солдаты могут и ползти под преградой, и перебираться через стенки, активно помогая себе руками (а после — помогая двигаться своим товарищам). Однако в подавляющем большинстве [[шутер]]ов и [[action-RPG]] персонаж не способен перелезть через забор в его же рост. Небольшой холмик он перепрыгивает, отталкиваясь одними ногами — а преграду хотя бы по грудь уже не может. Хотя, казалось бы — закинь оружие на спину, ухватись руками и перемахни!
В реальной жизни боец использует руки отнюдь не только для того, чтобы держать оружие. Пехота отличается высокой проходимостью: солдаты могут и ползти под преградой, и перебираться через стенки, активно помогая себе руками (а после — помогая двигаться своим товарищам). Однако в подавляющем большинстве [[шутер]]ов и [[action-RPG]] персонаж не способен перелезть через забор в его же рост. Небольшой холмик он перепрыгивает, отталкиваясь одними ногами — а преграду хотя бы по грудь уже не может. Хотя, казалось бы — закинь оружие на спину, ухватись руками и перемахни!


Троп — чуть более реалистичный вариант [[Невидимая стена|невидимой стены]]: вместо совсем непонятной преграды ставится хоть какая-то, но очевидно проходимая без особых усилий.
Троп — чуть более реалистичный вариант [[Невидимая стена|невидимой стены]]: вместо совсем непонятной преграды ставится хоть какая-то, но очевидно проходимая без особых усилий.


Троп настолько распространён, что имеет смысл приводить только те примеры, где он не встречается.
Троп настолько распространён, что имеет смысл приводить только те примеры, где он не встречается.
Строка 8: Строка 8:
* [[Серия игр «В тылу Врага».]]
* [[Серия игр «В тылу Врага».]]
* [[DOOM]] IV.
* [[DOOM]] IV.
* [[Commander Keen]] — в первой трилогии Билли Блейз умел только прыгать, а в четвертой игре (Goodbye, Galaxy!) научился подтягиваться.
* [[Commander Keen]] в первой трилогии Билли Блейз умел только прыгать, а в четвертой игре (Goodbye, Galaxy!) научился подтягиваться.
* [[Prince of Persia: Warrior Within]] — Принц таки может подтягиваться на руках и залезать на уступы и балки, но не везде.
* [[Prince of Persia: Warrior Within]] Принц таки может подтягиваться на руках и залезать на уступы и балки, но не везде.
** В классической дилогии на данной способности Принца основано добрых 90 % геймплея. Можно не только подтягиваться и слазить, но и висеть, и раскачиваться, задавая направление падения. Также способность подтягиваться выручает в ситуациях, когда нужно успеть попасть за очень быстро закрывающуюся решетку — при подтягивании не учитывается коллизия и Принц пролезет даже под уже визуально закрытую дверь. А вот если будет стоять в проеме — раздавит.
** В классической дилогии на данной способности Принца основано добрых 90 % геймплея. Можно не только подтягиваться и слазить, но и висеть, и раскачиваться, задавая направление падения. Также способность подтягиваться выручает в ситуациях, когда нужно успеть попасть за очень быстро закрывающуюся решетку — при подтягивании не учитывается коллизия и Принц пролезет даже под уже визуально закрытую дверь. А вот если будет стоять в проеме — раздавит.
* «Ямакаси» — главные герои иногда что-то такое откалывали.
* «Ямакаси» — главные герои иногда что-то такое откалывали.
* [[Dying Light]] — протагонист может перелезать через заборы и прыгать по крышам как с автоматом в руках, так и с десятком бетонных кувалд в инвентаре. А ещё влезать на крыши, цепляясь за выступающий сантиметров на двадцать край профилированного настила, который от этого даже не шелохнётся! В реальности он мгновенно погнётся и любитель похвататься за крыши полетит вниз.
* [[Dying Light]] протагонист может перелезать через заборы и прыгать по крышам как с автоматом в руках, так и с десятком бетонных кувалд в инвентаре. А ещё влезать на крыши, цепляясь за выступающий сантиметров на двадцать край профилированного настила, который от этого даже не шелохнётся! В реальности он мгновенно погнётся и любитель похвататься за крыши полетит вниз.
* [[GTA#Grand_Theft_Auto:_San_Andreas_.282004.29|GTA: San Andreas]] — персонаж прекрасно умеет подтягиваться и перелезать через ограды, заборчики, парапеты, заборы и прочее. Оружие при этом никоим образом не мешает.
* [[GTA#Grand_Theft_Auto:_San_Andreas_.282004.29|GTA: San Andreas]] персонаж прекрасно умеет подтягиваться и перелезать через ограды, заборчики, парапеты, заборы и прочее. Оружие при этом никоим образом не мешает.
* [[Mirror's Edge]] — вся игра из этого. При этом соблюдается какой-никакой реализм: с пистолетом в одной руке подтянуться ещё можно (хотя автор правки и слабо представляет, как это делается), а вот с оружием, которое удерживается двумя руками — фиг.
* [[Mirror's Edge]] вся игра из этого. При этом соблюдается какой-никакой реализм: с пистолетом в одной руке подтянуться ещё можно (хотя автор правки и слабо представляет, как это делается), а вот с оружием, которое удерживается двумя руками — фиг.
* [[Operation Flashpoint-ArmA|Arma 2]] — троп в чистом виде. Герой способен именно что перелезть невысокий заборчик, не используя рук — перекинул одну ногу, потом вторую. В силу особенностей движка прыгать в игре невозможно<ref>Движок самой первой игры серии создавался для симуляции танков — а танки, как правило, не прыгают.</ref>, и таким образом решили необходимость обходить оградку высотой по колено.
* [[Operation Flashpoint-ArmA|Arma 2]] троп в чистом виде. Герой способен именно что перелезть невысокий заборчик, не используя рук — перекинул одну ногу, потом вторую. В силу особенностей движка прыгать в игре невозможно, и таким образом решили необходимость обходить оградку высотой по колено.
* [[Gothic]] (первая и [[Gothic II|вторая]] части) — подтягиваться и перелезать можно и нужно.
* [[Gothic]] (первая и [[Gothic II|вторая]] части) подтягиваться и перелезать можно и нужно.
* [[Warframe]] — такая возможность в игре есть, но используется достаточно редко из-за [[Злонамеренная архитектура|злонамеренной архитектуры]]: варфреймы умеют лезть вверх по гладкой стене сколько угодно, но наверху нередко оказывается небольшой выступ, в который они упираются и падают. Чем-то напоминает защиту от пауков в [[Minecraft]].
* [[Warframe]] такая возможность в игре есть, но используется достаточно редко из-за [[Злонамеренная архитектура|злонамеренной архитектуры]]: варфреймы умеют лезть вверх по гладкой стене сколько угодно, но наверху нередко оказывается небольшой выступ, в который они упираются и падают. Чем-то напоминает защиту от пауков в [[Minecraft]].
* Педаль в пол в играх, разработчики которых вообще ранее не имели дел с «бродилкой» и механикой аватара как таковой. Так, в Train simulator: World, игрок неспособен не то что прыгать, но и преодолеть преграду высотой чуть выше бордюра у края дороги. И это в игре, где полно высоких пассажирских платформ, канав для поворотного круга, да и просто мест, куда можно благополучно свалиться, не имея возможности выбраться. А вот приседать и бегать персонаж умеет.
* Педаль в пол в играх, разработчики которых вообще ранее не имели дел с «бродилкой» и механикой аватара как таковой. Так, в Train simulator: World, игрок неспособен не то что прыгать, но и преодолеть преграду высотой чуть выше бордюра у края дороги. И это в игре, где полно высоких пассажирских платформ, канав для поворотного круга, да и просто мест, куда можно благополучно свалиться, не имея возможности выбраться. А вот приседать и бегать персонаж умеет.
* Инверсия в разработанной специально под VR-оборудование Derail Valley от другого разработчика, где для аватара помимо стандартной ходьбы предусмотрено всё, что душа пожелает — и приседание, и прыжок, и телепортация на короткую дистанцию, для VR просто необходимая, заодно решающая проблему застревания просто и изящно. С ее же помощью залазим на любые высоты и катаемся на вагонах/попадаем в кабины, так как механику лазания по лестницам и ступенькам пока не завезли.
* Инверсия в разработанной специально под VR-оборудование Derail Valley от другого разработчика, где для аватара помимо стандартной ходьбы предусмотрено всё, что душа пожелает — и приседание, и прыжок, и телепортация на короткую дистанцию, для VR просто необходимая, заодно решающая проблему застревания просто и изящно. С ее же помощью залазим на любые высоты и катаемся на вагонах/попадаем в кабины, так как механику лазания по лестницам и ступенькам пока не завезли.
* Серия игр [[Silent Storm]] — бойцы вполне могут перелезть через довольно высокий забор (если он не оснащён колючкой поверху). Более того, через отверстие в потолке можно подтянуться и влезть на этаж выше — что в реальной жизни непросто даже для человека с отличной подготовкой и налегке.
* Серия игр [[Silent Storm]] бойцы вполне могут перелезть через довольно высокий забор (если он не оснащён колючкой поверху). Более того, через отверстие в потолке можно подтянуться и влезть на этаж выше — что в реальной жизни непросто даже для человека с отличной подготовкой и налегке.
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 18:41, 26 марта 2022

В реальной жизни боец использует руки отнюдь не только для того, чтобы держать оружие. Пехота отличается высокой проходимостью: солдаты могут и ползти под преградой, и перебираться через стенки, активно помогая себе руками (а после — помогая двигаться своим товарищам). Однако в подавляющем большинстве шутеров и action-RPG персонаж не способен перелезть через забор в его же рост. Небольшой холмик он перепрыгивает, отталкиваясь одними ногами — а преграду хотя бы по грудь уже не может. Хотя, казалось бы — закинь оружие на спину, ухватись руками и перемахни!

Троп — чуть более реалистичный вариант невидимой стены: вместо совсем непонятной преграды ставится хоть какая-то, но очевидно проходимая без особых усилий.

Троп настолько распространён, что имеет смысл приводить только те примеры, где он не встречается.

Где НЕ встречается

  • Серия игр «В тылу Врага».
  • DOOM IV.
  • Commander Keen — в первой трилогии Билли Блейз умел только прыгать, а в четвертой игре (Goodbye, Galaxy!) научился подтягиваться.
  • Prince of Persia: Warrior Within — Принц таки может подтягиваться на руках и залезать на уступы и балки, но не везде.
    • В классической дилогии на данной способности Принца основано добрых 90 % геймплея. Можно не только подтягиваться и слазить, но и висеть, и раскачиваться, задавая направление падения. Также способность подтягиваться выручает в ситуациях, когда нужно успеть попасть за очень быстро закрывающуюся решетку — при подтягивании не учитывается коллизия и Принц пролезет даже под уже визуально закрытую дверь. А вот если будет стоять в проеме — раздавит.
  • «Ямакаси» — главные герои иногда что-то такое откалывали.
  • Dying Light — протагонист может перелезать через заборы и прыгать по крышам как с автоматом в руках, так и с десятком бетонных кувалд в инвентаре. А ещё влезать на крыши, цепляясь за выступающий сантиметров на двадцать край профилированного настила, который от этого даже не шелохнётся! В реальности он мгновенно погнётся и любитель похвататься за крыши полетит вниз.
  • GTA: San Andreas — персонаж прекрасно умеет подтягиваться и перелезать через ограды, заборчики, парапеты, заборы и прочее. Оружие при этом никоим образом не мешает.
  • Mirror's Edge — вся игра из этого. При этом соблюдается какой-никакой реализм: с пистолетом в одной руке подтянуться ещё можно (хотя автор правки и слабо представляет, как это делается), а вот с оружием, которое удерживается двумя руками — фиг.
  • Arma 2 — троп в чистом виде. Герой способен именно что перелезть невысокий заборчик, не используя рук — перекинул одну ногу, потом вторую. В силу особенностей движка прыгать в игре невозможно, и таким образом решили необходимость обходить оградку высотой по колено.
  • Gothic (первая и вторая части) — подтягиваться и перелезать можно и нужно.
  • Warframe — такая возможность в игре есть, но используется достаточно редко из-за злонамеренной архитектуры: варфреймы умеют лезть вверх по гладкой стене сколько угодно, но наверху нередко оказывается небольшой выступ, в который они упираются и падают. Чем-то напоминает защиту от пауков в Minecraft.
  • Педаль в пол в играх, разработчики которых вообще ранее не имели дел с «бродилкой» и механикой аватара как таковой. Так, в Train simulator: World, игрок неспособен не то что прыгать, но и преодолеть преграду высотой чуть выше бордюра у края дороги. И это в игре, где полно высоких пассажирских платформ, канав для поворотного круга, да и просто мест, куда можно благополучно свалиться, не имея возможности выбраться. А вот приседать и бегать персонаж умеет.
  • Инверсия в разработанной специально под VR-оборудование Derail Valley от другого разработчика, где для аватара помимо стандартной ходьбы предусмотрено всё, что душа пожелает — и приседание, и прыжок, и телепортация на короткую дистанцию, для VR просто необходимая, заодно решающая проблему застревания просто и изящно. С ее же помощью залазим на любые высоты и катаемся на вагонах/попадаем в кабины, так как механику лазания по лестницам и ступенькам пока не завезли.
  • Серия игр Silent Storm — бойцы вполне могут перелезть через довольно высокий забор (если он не оснащён колючкой поверху). Более того, через отверстие в потолке можно подтянуться и влезть на этаж выше — что в реальной жизни непросто даже для человека с отличной подготовкой и налегке.