Битлджус: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (0ncnjqybr переименовал страницу Beetlejuice в Битлджус)
Строка 22: Строка 22:
}}
}}


'''Битлджус''' (''Beetlejuice'') — [[чёрная комедия]], срежиссированная [[Tim Burton|Тимом Бёртоном]] и занявшая достойное место в ряду славных представителей жанра, таких, как, например, [[The Addams Family|«Семейка Аддамс»]]. Кладбищенский юмор, [[дом с привидениями]], юная готичная героиня и отвязный [[протагонист]] (он же [[антагонист]]!), стильные шутки на спорные темы, фирменный Бёртоновский почерк и довольно-таки уникальный визуальный ряд создают особенную атмосферу — представьте себе два порванных баяна на похоронах. Примерно оно.
'''Битлджус''' (''Beetlejuice'') — [[чёрная комедия]], срежиссированная [[Tim Burton|Тимом Бёртоном]] и занявшая достойное место в ряду славных представителей жанра, таких, как, например, «[[The Addams Family|Семейка Аддамс]]». Кладбищенский юмор, [[дом с привидениями]], юная готичная героиня и отвязный [[протагонист]] (он же [[антагонист]]!), стильные шутки на спорные темы, фирменный Бёртоновский почерк и довольно-таки уникальный визуальный ряд создают особенную атмосферу — представьте себе два порванных баяна на похоронах. Примерно оно.


По мотивам фильма позднее был выпущен [[мультсериал]].
По мотивам фильма позднее был выпущен [[мультсериал]].


В отличие от Аддамсов, герои фильма — утрированно американская семья, по определённому стечению обстоятельств вступающая во владение пресловутым непростым домом. Да только и ребёнок у них далеко не прост: юная Лидия — тонкая натура, если не сказать больше. Фактически, Лидия — идеал готичной барышни, и сопутствующие такой барышне приключения не замедляют воспоследовать. Лидии — а заодно несчастным родителям, их гостям и пришлому экзорцисту — предстоит пережить массу незабываемых ощущений, а наглому призраку Битлджусу, всеми силами пытающемуся вернуться в мир живых — хорошенько развлечься в процессе.
В отличие от Аддамсов, герои фильма — утрированно американская семья, по определённому стечению обстоятельств вступающая во владение пресловутым непростым домом. Да только и ребёнок у них далеко не прост: юная Лидия — тонкая натура, если не сказать больше. Фактически, Лидия — идеал готичной барышни, и сопутствующие такой барышне приключения не замедляют воспоследовать. Лидии — а заодно несчастным родителям, их гостям и пришлому экзорцисту — предстоит пережить массу незабываемых ощущений, а наглому призраку Битлджусу, всеми силами пытающемуся вернуться в мир живых — хорошенько развлечься в процессе.
Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и прежних владельцев дома. Симпатяг. Умниц. Тоже призраков. Которые, собственно, от безысходности и наняли Битлджуса, представившегося био-экзорцистом, чтобы выпереть из дома наглых живых захватчиков.
Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и прежних владельцев дома. Симпатяг. Умниц. Тоже призраков. Которые, собственно, от безысходности и наняли Битлджуса, представившегося био-экзорцистом, чтобы выпереть из дома наглых живых захватчиков.


== Битлджус (фильм, 1988) ==
=== Действующие лица ===
* '''Адам и Барбара Мэйтленды''' (''Алек Болдуин'' и ''Джина Дэвис'') — [[фальшивый протагонист|фальшивые протагонисты]], супружеская пара, владелеющая огромным идиллическим викторианским домом в Коннектикуте. Адам увлекается моделизмом и очень боится за находящийся на чердаке созданный им макет города, в котором этот дом находится. Умирают в начале истории, упав на машине в реку.
* '''Битлджус''' (''Майкл Китон'') — заглавный герой, главный [[антагонист]] ([[злодей пишет сюжет|и, по совместительству, главная звезда]], несмотря на невероятно маленькое экранное время). Частный био-экзорцист, «создающий больше проблем, чем решающий». [[Жлоб]]ный, [[козёл|неотёсанный]], [[старик Похабыч|похотливый]], [[хаотичный нейтральный|хаотично-нейтральный призрак]]. Пытался жениться на Лидии, дабы быть способным сеят хаос в мире живых.
* '''Чарльз Дитц''' (''Джеффри Джонс'') — бывший застройщик из Нью-Йорка, новый владелец бывшего дома Мейтлендов. Паранормальные события вдохновили его на звонок старому боссу с предложением превратить город в аттракцион (хотя изначально он сюда приезжал за миром и покоем).
* '''Делия Дитц''' (''Кэтрин О’Хара'') — жена Чарльза, художница-концептуалистка. Желает превратить дом в место для самовыражения. У неё довольно неразвитое чувство юмора (во время группового смеха всегда пытается убедиться, что смеются не над ней), которое, в почем, с течением истории развивается.
* '''Лидия Дитц''' (''Вайнона Райдер'') — дочь Чарльза от первого брака, подросток-гот, начинающий фотограф. Первой замечает, что в доме происходит какая-то чертовщина, из-за своей необычности и странности [[я вижу мёртвых людей|видит призраков]] (и даже способна понять «руководство для недавно умерших», которое поставило Мэйтлендов в полный тупик).
* '''Отто''' (''Гленн Шэдикс'') — дизайнер интерьера, нанятый Делией. Нарциссичен и эксентричен. Ранее занимался исследованием паранормального (видимо, не очень удачно, раз вместо спиритического сеанса начал проводить сеанс экзорцизма).
=== Тропы и штампы ===
* [[Загробная канцелярия]]: Ад — это канцелярия по распределению покойников. А работают там исключительно самоубийцы. Вид срисован с американской организации DMV — государственного агентства, занимающегося выдачей водительских прав и регистрацией автомобилей (а также кучей других функций), знакомого каждому совершеннолетнему гражданину США как цитадель инфернальной бюрократии, вроде паспортных столов в РФ.
* [[Загробный мир обыкновенен]] — посмертная бюрократия, очереди в миллионы человек, скучная музыка в зале ожидания и тысячи раз прочитанные старые журналы…
* [[Обратный хоррор]] — дом с привидениями от лица привидений! В те годы это было свежо.
* [[Скажи моё имя]] — именно так (нужно сделать это три раза) «нанимается» Битлджус.
* [[Смерть как завязка сюжета]] — Именно то, что написано на упаковке.
* [[Смерть — это только начало]] — главные герои умирают почти в самом начале и становятся призраками.
== Мультсериал ==
{{stub}}
{{stub}}
== Мюзикл ==
Был поставлен в 2018 году в Вашигтоне (был не очень удачен), в 2019 после нескольких изменений перехал на Бродвей, где (за исключением перерыва на ковид) идёт до сих пор. Имеет несколько довольно крупных изменений:
* Мать Лидии умирает в начале, Лидия носит чёрное как символ траура и сначала пыталась с ней воссоединиться (не дали), потом воскресить (обманули, таких опций не было), а потом хотя бы просто встретиться (обманом проникнуть в загробный мир, однако она её не нашла), Чарльз переехал в Коннектикут дабы двигаться дальше.
* Делия — няня, которую Чарльз нанял для того, чтобы смягчить страдания Лидии. По ходу сюжета он делает ей предлжение.
* Битлджус постоянно [[разрушение четвёртой стены|ломает четвёртую стену]].
* Джуна — не только бывший босс Битлджуса, но ещё и его мать.
* Чтобы сеять хаос в мире живых, Битлджусу достаточно было добиться того, чтобы Лидия произнесла его имя. Жениться на ней ему было нужно, чтобы ожить.
== Битлджус Битлджус (фильм, 2024) ==
[[Сделано ради ностальгии]]. А ещё — ради того, чтобы хоть где-то снять [[роман декабря с декабрём|новую возлюбленную Бёртона]] Монику Беллуччи.
=== Действующие лица ===
* '''Лидия Дитц''' (''Вайнона Райдер'') — выросла, но ни черта не остепенилась. Успешно монетизирует свой талант [[медиум]]а, ведя шоу о встречах с призраками на американском Рен-ТВ. Имеет дочь Астрид, чей отец Ричард [[утопленник|погиб в путешествии по Амазонке]]. В последнее время начала периодически снова видеть Битлджуса; пытается убедить себя, что это лишь приветы из прошлого, и глушит их таблетками — но помогает это только до поры.
* '''Делия Дитц''' (''Кэтрин О’Хара'') — всё ещё успешная художница-концептуалистка. В самом начале фильма овдовела: Чарльза, потерпевшего авиакатастрофу, съела [[акула-людоед|акула]]. Превратила его похороны и траур в перформанс, {{spoiler|в ходе которого погибла и сама: какой-то американский [[Михаил Булгаков#Роковые яйца|Птаха-Поросюк]] прислал ей не заказанных змей с удалёнными клыками, а [[смертоносная змея|обычных]], и при попытке изобразить на камеру Клеопатру Делия отправилась по её стопам. Впрочем, после всех перипетий [[воссоединиться в смерти|они с Чарльзом вместе садятся на поезд душ]]}}
* '''Астрид Дитц''' (''Дженна Ортега'') — дочь Лидии и Ричарда, [[маленькая мисс Сарказм]], по общему типажу — та же [[морда кирпичом|пуленепробиваемая]] [[Уэнсдей]] Аддамс, только в цивильных шмотках. [[плоскоземельный атеист|Не верит]] в матушкину медиумичность, а её шоу считает чепухой; с бабушкой и дедушкой ладит гораздо лучше.
* '''Рори''' (''Джастин Теру'') — продюсер Лидии, по ходу сюжета становится её женихом. Весь образ — вопиющая [[пародия]] на осознанность и толерантность, воспитываемые массовой культурой поздних десятых/ранних двадцатых. {{spoiler|На самом деле обыкновенный [[альфонс]]-«золотоискатель», не чувствующий к Лидии ничего, её шоу считающий ещё большей чепухой, чем Астрид, а в брак вступающий из-за всё тех же денег.}}
* '''Битлджус''' (''Майкл Китон'') за прошедшие годы ничуть не изменил нрав, но явно сделал успехи в бизнесе: в его конторе по «био-экзорцизму» теперь есть, как минимум, колл-центр. Всё ещё питает чувства к Лидии, держит на рабочем столе её фото и [[сталкер с того света|периодически является ей наяву]].
* '''Делорес''' (''[[Моника Беллуччи]]'') — мстительный призрак бывшей жены Битлджуса. [[Готическая брюнетка]] в швах а-ла невеста [[Франкенштейн]]а: была вынуждена собирать себя по кусочкам. Способна [[похититель душ|выпивать души мертвецов]], тем самым принося им [[смерть навсегда]]. Мечтает добраться до Битлджуса и… так и непонятно, что дальше: то ли выпить и его душу, то ли [[воссоединиться в смерти]] и устроить ему [[участь хуже смерти|участь хуже оной]], то ли… короче, сюжетная линия героини обрублена очень по-хамски (относительно зрителей, конечно). {{spoiler|В финале сожрана песчаным червём на пару с Рори.}}
* '''Джереми Фрэйзер''' (''Артур Конти'') — парень, которым увлеклась Астрид, случайно чуть не убившись на велосипеде об дерево, где он коротал досуг. {{spoiler|[[Призрак]] юноши, свернувшего шею при падении с этого самого дерева, ныне обитает в доме своих родителей.}} {{spoiler|На самом деле [[сиротинушка|сам их убил]] двадцать три года назад, погиб при задержании полицией и теперь мечтает вернуться в мир живых, для чего и планирует использовать Астрид.}} {{spoiler|К счастью, его своевременно отправляет [[ад|куда следует]] Битлджус, подделавшийся под чиновника.}}
* '''Вулф Джексон''' (''Уиллем Дефо'') — покойник, который при жизни снимался в боевиках [[фильм категории Б|категории Б]], а после смерти подался в силы загробного правопорядка. [[Капитан Фрик]] нестандартного типа: не орёт на подчинённых (вот на задержанных — случается), а старательно [[грызть реквизит|грызёт реквизит]] и выдаёт отрепетированные (иногда [[бафос|даже под суфлёра]]) штампованные фразочки [[крутой полицейский|крутого копа]]. Как следствие, толку от возглавляемой ему службы — [[панургова полиция|как от козла молока]]. Короче, роль-само[[пародия]].
* '''Боб''' (''Ник Келлингтон'') — [[немой]] (ну ещё бы, с [[молчаливый Боб|таким-то именем]]!) ассистент Битлджуса. Общается [[язык хмыканий|языком хмыканий]]. Таких мертвяков с головами, усохшими до [[:w:Тсантса|тсантс]], у него целый штат — но именно Боба Битлджус выбрал, чтобы [[операция под фальшивым флагом|изображать себя]] на случай, если Делорес таки дорвётся. {{spoiler|Как и было запланировано, Боб был ей высосан — но патрона не сдал.}}
* {{spoiler|'''Ричард Дитц''' (''Сантьяго Кабрера'') — покойный муж Лидии и отец Астрид. Не показывался им на глаза потому, что поступил на службу в загробную канцелярию, но когда они сами оказываются на том свете — приходит на помощь.}}
=== Тропы и штампы ===
* [[Камео]] — толстый вахтёр, первая жертва Делорес, в исполнении [[Дэнни де Вито]].
* [[Словесный понос от сыворотки правды]] словил Рори в финале. А Битлджус услужливо подсунул Лидии [[боксёрская перчатка|боксёрскую перчатку]] для [[на те в борщ|адекватной реакции]] на его признания.
* [[Хорошо, но плохо]] — это всё ещё фирменная тимбёртоновская атмосфера [[весёлый готик|трэша, угара и ликования в загробно-гнилостном антураже]] и фирменный же тимбёртоновский стёб над миром «цивилов» и его пошлостью и условностями. Но — новые антагонисты недополучили экранного времени, а того, что получили, им для раскрытия катастрофически не хватило (есть подозрение, что это сделано нарочно, во избежание [[украсть шоу|кражи шоу]] — Моника Беллуччи даже в [[прекрасная старица|свои нынешние годы]] на такое ещё более чем способна), да и весь остальной сюжет вышел крайне скомканным. Так что фильм оставляет впечатление своего собственного развёрнутого трейлера.
* [[Эти злобные русские]] — в качестве держиморд на том свете служат [[снег означает смерть|покрытые инеем]] [[цари, стрельцы и терема|стрельцы]] в долгополых кафтанах и высоких горлатных шапках. [[несколько спецслужб|С полицией Вулфа вроде бы не конфликтуют]].


{{Nav/Тим Бертон}}
{{Nav/Тим Бертон}}
{{Nav/Кинокомедии}}
{{Nav/Кинокомедии}}
[[Категория: Фильмы по алфавиту]]
[[Категория:Фильмы по алфавиту]]

Версия 00:02, 20 сентября 2024


Битлджус
Как живые
Общая информация
ЖанрЧёрная комедия
Страна производстваСША
КиностудияThe Geffen Company
РежиссёрТим Бёртон
Автор сценария
  • Майкл Макдауэлл
  • Ларри Уилсон
Когда вышел30 марта 1988 г.
Продолжительность92 минуты
В главных ролях:
Майкл КитонБитлджус
Вайнона РайдерЛидия
Алек БолдуинАдам
Джина ДэвисБарбара

Битлджус (Beetlejuice) — чёрная комедия, срежиссированная Тимом Бёртоном и занявшая достойное место в ряду славных представителей жанра, таких, как, например, «Семейка Аддамс». Кладбищенский юмор, дом с привидениями, юная готичная героиня и отвязный протагонист (он же антагонист!), стильные шутки на спорные темы, фирменный Бёртоновский почерк и довольно-таки уникальный визуальный ряд создают особенную атмосферу — представьте себе два порванных баяна на похоронах. Примерно оно.

По мотивам фильма позднее был выпущен мультсериал.

В отличие от Аддамсов, герои фильма — утрированно американская семья, по определённому стечению обстоятельств вступающая во владение пресловутым непростым домом. Да только и ребёнок у них далеко не прост: юная Лидия — тонкая натура, если не сказать больше. Фактически, Лидия — идеал готичной барышни, и сопутствующие такой барышне приключения не замедляют воспоследовать. Лидии — а заодно несчастным родителям, их гостям и пришлому экзорцисту — предстоит пережить массу незабываемых ощущений, а наглому призраку Битлджусу, всеми силами пытающемуся вернуться в мир живых — хорошенько развлечься в процессе.

Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и прежних владельцев дома. Симпатяг. Умниц. Тоже призраков. Которые, собственно, от безысходности и наняли Битлджуса, представившегося био-экзорцистом, чтобы выпереть из дома наглых живых захватчиков.

Битлджус (фильм, 1988)

Действующие лица

  • Адам и Барбара Мэйтленды (Алек Болдуин и Джина Дэвис) — фальшивые протагонисты, супружеская пара, владелеющая огромным идиллическим викторианским домом в Коннектикуте. Адам увлекается моделизмом и очень боится за находящийся на чердаке созданный им макет города, в котором этот дом находится. Умирают в начале истории, упав на машине в реку.
  • Битлджус (Майкл Китон) — заглавный герой, главный антагонист (и, по совместительству, главная звезда, несмотря на невероятно маленькое экранное время). Частный био-экзорцист, «создающий больше проблем, чем решающий». Жлобный, неотёсанный, похотливый, хаотично-нейтральный призрак. Пытался жениться на Лидии, дабы быть способным сеят хаос в мире живых.
  • Чарльз Дитц (Джеффри Джонс) — бывший застройщик из Нью-Йорка, новый владелец бывшего дома Мейтлендов. Паранормальные события вдохновили его на звонок старому боссу с предложением превратить город в аттракцион (хотя изначально он сюда приезжал за миром и покоем).
  • Делия Дитц (Кэтрин О’Хара) — жена Чарльза, художница-концептуалистка. Желает превратить дом в место для самовыражения. У неё довольно неразвитое чувство юмора (во время группового смеха всегда пытается убедиться, что смеются не над ней), которое, в почем, с течением истории развивается.
  • Лидия Дитц (Вайнона Райдер) — дочь Чарльза от первого брака, подросток-гот, начинающий фотограф. Первой замечает, что в доме происходит какая-то чертовщина, из-за своей необычности и странности видит призраков (и даже способна понять «руководство для недавно умерших», которое поставило Мэйтлендов в полный тупик).
  • Отто (Гленн Шэдикс) — дизайнер интерьера, нанятый Делией. Нарциссичен и эксентричен. Ранее занимался исследованием паранормального (видимо, не очень удачно, раз вместо спиритического сеанса начал проводить сеанс экзорцизма).

Тропы и штампы

  • Загробная канцелярия: Ад — это канцелярия по распределению покойников. А работают там исключительно самоубийцы. Вид срисован с американской организации DMV — государственного агентства, занимающегося выдачей водительских прав и регистрацией автомобилей (а также кучей других функций), знакомого каждому совершеннолетнему гражданину США как цитадель инфернальной бюрократии, вроде паспортных столов в РФ.
  • Загробный мир обыкновенен — посмертная бюрократия, очереди в миллионы человек, скучная музыка в зале ожидания и тысячи раз прочитанные старые журналы…
  • Обратный хоррор — дом с привидениями от лица привидений! В те годы это было свежо.
  • Скажи моё имя — именно так (нужно сделать это три раза) «нанимается» Битлджус.
  • Смерть как завязка сюжета — Именно то, что написано на упаковке.
  • Смерть — это только начало — главные герои умирают почти в самом начале и становятся призраками.

Мультсериал

Мюзикл

Был поставлен в 2018 году в Вашигтоне (был не очень удачен), в 2019 после нескольких изменений перехал на Бродвей, где (за исключением перерыва на ковид) идёт до сих пор. Имеет несколько довольно крупных изменений:

  • Мать Лидии умирает в начале, Лидия носит чёрное как символ траура и сначала пыталась с ней воссоединиться (не дали), потом воскресить (обманули, таких опций не было), а потом хотя бы просто встретиться (обманом проникнуть в загробный мир, однако она её не нашла), Чарльз переехал в Коннектикут дабы двигаться дальше.
  • Делия — няня, которую Чарльз нанял для того, чтобы смягчить страдания Лидии. По ходу сюжета он делает ей предлжение.
  • Битлджус постоянно ломает четвёртую стену.
  • Джуна — не только бывший босс Битлджуса, но ещё и его мать.
  • Чтобы сеять хаос в мире живых, Битлджусу достаточно было добиться того, чтобы Лидия произнесла его имя. Жениться на ней ему было нужно, чтобы ожить.

Битлджус Битлджус (фильм, 2024)

Сделано ради ностальгии. А ещё — ради того, чтобы хоть где-то снять новую возлюбленную Бёртона Монику Беллуччи.

Действующие лица

  • Лидия Дитц (Вайнона Райдер) — выросла, но ни черта не остепенилась. Успешно монетизирует свой талант медиума, ведя шоу о встречах с призраками на американском Рен-ТВ. Имеет дочь Астрид, чей отец Ричард погиб в путешествии по Амазонке. В последнее время начала периодически снова видеть Битлджуса; пытается убедить себя, что это лишь приветы из прошлого, и глушит их таблетками — но помогает это только до поры.
  • Делия Дитц (Кэтрин О’Хара) — всё ещё успешная художница-концептуалистка. В самом начале фильма овдовела: Чарльза, потерпевшего авиакатастрофу, съела акула. Превратила его похороны и траур в перформанс, в ходе которого погибла и сама: какой-то американский Птаха-Поросюк прислал ей не заказанных змей с удалёнными клыками, а обычных, и при попытке изобразить на камеру Клеопатру Делия отправилась по её стопам. Впрочем, после всех перипетий они с Чарльзом вместе садятся на поезд душ
  • Астрид Дитц (Дженна Ортега) — дочь Лидии и Ричарда, маленькая мисс Сарказм, по общему типажу — та же пуленепробиваемая Уэнсдей Аддамс, только в цивильных шмотках. Не верит в матушкину медиумичность, а её шоу считает чепухой; с бабушкой и дедушкой ладит гораздо лучше.
  • Рори (Джастин Теру) — продюсер Лидии, по ходу сюжета становится её женихом. Весь образ — вопиющая пародия на осознанность и толерантность, воспитываемые массовой культурой поздних десятых/ранних двадцатых. На самом деле обыкновенный альфонс-«золотоискатель», не чувствующий к Лидии ничего, её шоу считающий ещё большей чепухой, чем Астрид, а в брак вступающий из-за всё тех же денег.
  • Битлджус (Майкл Китон) за прошедшие годы ничуть не изменил нрав, но явно сделал успехи в бизнесе: в его конторе по «био-экзорцизму» теперь есть, как минимум, колл-центр. Всё ещё питает чувства к Лидии, держит на рабочем столе её фото и периодически является ей наяву.
  • Делорес (Моника Беллуччи) — мстительный призрак бывшей жены Битлджуса. Готическая брюнетка в швах а-ла невеста Франкенштейна: была вынуждена собирать себя по кусочкам. Способна выпивать души мертвецов, тем самым принося им смерть навсегда. Мечтает добраться до Битлджуса и… так и непонятно, что дальше: то ли выпить и его душу, то ли воссоединиться в смерти и устроить ему участь хуже оной, то ли… короче, сюжетная линия героини обрублена очень по-хамски (относительно зрителей, конечно). В финале сожрана песчаным червём на пару с Рори.
  • Джереми Фрэйзер (Артур Конти) — парень, которым увлеклась Астрид, случайно чуть не убившись на велосипеде об дерево, где он коротал досуг. Призрак юноши, свернувшего шею при падении с этого самого дерева, ныне обитает в доме своих родителей. На самом деле сам их убил двадцать три года назад, погиб при задержании полицией и теперь мечтает вернуться в мир живых, для чего и планирует использовать Астрид. К счастью, его своевременно отправляет куда следует Битлджус, подделавшийся под чиновника.
  • Вулф Джексон (Уиллем Дефо) — покойник, который при жизни снимался в боевиках категории Б, а после смерти подался в силы загробного правопорядка. Капитан Фрик нестандартного типа: не орёт на подчинённых (вот на задержанных — случается), а старательно грызёт реквизит и выдаёт отрепетированные (иногда даже под суфлёра) штампованные фразочки крутого копа. Как следствие, толку от возглавляемой ему службы — как от козла молока. Короче, роль-самопародия.
  • Боб (Ник Келлингтон) — немой (ну ещё бы, с таким-то именем!) ассистент Битлджуса. Общается языком хмыканий. Таких мертвяков с головами, усохшими до тсантс, у него целый штат — но именно Боба Битлджус выбрал, чтобы изображать себя на случай, если Делорес таки дорвётся. Как и было запланировано, Боб был ей высосан — но патрона не сдал.
  • Ричард Дитц (Сантьяго Кабрера) — покойный муж Лидии и отец Астрид. Не показывался им на глаза потому, что поступил на службу в загробную канцелярию, но когда они сами оказываются на том свете — приходит на помощь.

Тропы и штампы