Обвалившийся мост: различия между версиями
XoNiX (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 10: | Строка 10: | ||
— Геральт, ты своим Аардом каменные стены крушишь. Но стоит тебе увидеть старую ветхую дверь, как ты сразу: охти батюшки, ключа-то нет… Геральт, твою мать. Ты какого чёрта такой стеснительный?|Из соцсетей [[Александр Рудазов|Александра Рудазова]]}} | — Геральт, ты своим Аардом каменные стены крушишь. Но стоит тебе увидеть старую ветхую дверь, как ты сразу: охти батюшки, ключа-то нет… Геральт, твою мать. Ты какого чёрта такой стеснительный?|Из соцсетей [[Александр Рудазов|Александра Рудазова]]}} | ||
* Серия [[Grand Theft Auto]] — игроку необходимо выполнять сюжетные задания чтобы получить доступ к остальным частям города, однако на это есть сюжетный [[обоснуй]]: | * Серия [[Grand Theft Auto]] — игроку необходимо выполнять сюжетные задания чтобы получить доступ к остальным частям города, однако на это есть сюжетный [[обоснуй]]: | ||
** | ** [[GTA/Grand Theft Auto III|III]] — [[именно то, что написано на упаковке]]. Центральная часть моста Каллахан уничтожена бомбой во вступительной катсцене, мост Кинкейд постоянно разведён в связи с тех. обслуживанием, а прокладка туннеля Портер ещё не завершена. | ||
** [[Grand Theft Auto/Vice City|Vice City]] — мосты перекрыты в связи со штормовым предупреждением, о чём сообщается в экстренных новостях по радио в самом начале игры. | ** [[Grand Theft Auto/Vice City|Vice City]] — мосты перекрыты в связи со штормовым предупреждением, о чём сообщается в экстренных новостях по радио в самом начале игры. | ||
** San | ** [[Grand Theft Auto: San Andreas|San Andreas]] — поскольку с самого начала игры протагониста используют в своих целях недобросовестные полицейские, любая преждевременная попытка покинуть город будет пресечена полицией всего штата. | ||
** Liberty City Stories — мост Каллахан не достроен из-за страйка рабочих, дальнейшее перемещение между Портлендом и осторовом Стаунтон осуществляется через паром. | ** Liberty City Stories — мост Каллахан не достроен из-за страйка рабочих, дальнейшее перемещение между Портлендом и осторовом Стаунтон осуществляется через паром. | ||
** [[Grand Theft Auto/Vice City Stories|Vice City Stories]] — полностью аналогично Vice City. | ** [[Grand Theft Auto/Vice City Stories|Vice City Stories]] — полностью аналогично Vice City. |
Версия 23:30, 20 декабря 2023
« | Вздулся Алатырь [река], нас не пускает. Он не пускает, мост не построен… |
» |
— Александр Болькин |
Обвалившийся мост — это троп из RPG, способ ограничить свободу игрока в этих видеоиграх. Он заключается в следующем: есть некий проход из одной локации в другую, куда игроку хочется попасть. Но пройти по нему нельзя, потому что там какой-то гембель. Классический пример — собственно мост через пропасть, который обвалился или взорван. Когда локация станет доступной для посещения в любое время, неприятности на мосту ликвидируют и он станет проходим. Хоть это и не означает, что за мостом не скрывается желудочно-кишечный тракт.
Родственный троп — полугнилой мост, любимый уже не игроделами, а киношниками.
Примеры
Видеоигры
« | Жена продолжает играть в третьего «Ведьмака». Стоит перед запертой дверью: |
» |
— Из соцсетей Александра Рудазова |
- Серия Grand Theft Auto — игроку необходимо выполнять сюжетные задания чтобы получить доступ к остальным частям города, однако на это есть сюжетный обоснуй:
- III — именно то, что написано на упаковке. Центральная часть моста Каллахан уничтожена бомбой во вступительной катсцене, мост Кинкейд постоянно разведён в связи с тех. обслуживанием, а прокладка туннеля Портер ещё не завершена.
- Vice City — мосты перекрыты в связи со штормовым предупреждением, о чём сообщается в экстренных новостях по радио в самом начале игры.
- San Andreas — поскольку с самого начала игры протагониста используют в своих целях недобросовестные полицейские, любая преждевременная попытка покинуть город будет пресечена полицией всего штата.
- Liberty City Stories — мост Каллахан не достроен из-за страйка рабочих, дальнейшее перемещение между Портлендом и осторовом Стаунтон осуществляется через паром.
- Vice City Stories — полностью аналогично Vice City.
- IV — мосты перекрыты полицией в связи с угрозой террористических актов.
- V — с фитильком, видимыми или невидимыми стенами дорогу никто не перекрывает, но всё же подходит под сабж. Когда Тревор похищает жену Мартина Мадрацо и скрывается вместе с ней и Майклом у себя в трейлере, лучше бы ни ему, ни Майклу не соваться в Лос Сантос до того момента, пока жену не вернут обратно — из-за каждого угла на них попрут шестёрки Мартина. Вести перестрелку с ними тоже бесполезно, так как они не заканчиваются, да ещё и подключатся копы.
- Grim Dawn. Мост к Усадьбе обвален, игроку придется идти в обход. Феерический пример — чтобы добраться до места назначения, нужно пройти аж ТРИ огромных длинных подземелья и ещё несколько других крупных локаций.
- Времена Раздора. Встречается на нескольких картах, самый первый — на обучении. Фактически, мост не обвалился — прохождению на другой берег мешает дружественный НПС, который рассказывает вам, что произошла поломка, щас исправим, айн момент. Нужно просто подождать. Или выполнить условие. А в сценарии «Раменское королевство» — аверсия: там одна карта встречается дважды — в первый раз мост цел и невредим, а на второй раз по карте словно Мамай прошёл — половина деревень сожжена и мост разрушен. И его не починишь — каменный ведь.
- Stronghold 2 — во второй миссии военной кампании игроку необходимо починить мост, чтобы заручиться поддержкой монахов.
- Parasite Eve II — здесь даже дается обоснование почему героиня не может преодолеть провал в мосту шириной чуть больше метра — она боится, что эта рухлядь окончательно обвалится, если на ней прыгать.
- Warcraft 3 — множество примеров.
- Во второй миссии вступительной кампании «Исход Орды» территорию, на которой разбит лагерь Тралла, отделяет от города людей река, и лишь после выполнения первого основного задания люди там отстраивают мост.
- В третьей миссии кампании «Падение Лордерона» мост через реку разрушен, поэтому нужно идти обходным путём через мелководье и живущих там мурлоков.
- В четвёртой миссии кампании «Путь проклятых» Сильвана рушит мост, перекрывая Артасу путь, и вынуждая по ходу миссии пользоваться дирижаблями и порталами. Впрочем, восстановить мост ничто не мешает.
- В седьмой миссии кампании «Вторжение на Калимдор» путь экспедиции Орды к Оракулу преграждает пропасть, через которую после поиска определённых артефактов открывается путь в виде спектрального моста.
- В третьей миссии кампании «Ужас из глубин» временами встречаются непроходимые места, где путь может открыть только использование «Скачка» Майев.
- Шестая миссия этой же кампании заканчивается тем, что Тиранда, стоя на мосту и сдерживая орды мертвецов, ненароком этот мост рушит вместе с собой.
- В последней же миссии этой кампании моста как такового нет (и не нужно, наги и Иллидан умеют ходить по воде), но есть плотина, перекрывающая альтернативный путь, которую можно снести путём выполнения доп. задания.
- В последней миссии кампании «Проклятие Мстителей» есть своеобразный мост из подъёмных плит, соединяющий западную часть карты (где Кель’тас, Иллидан и Акама) с восточной (где Вайши), и активировать его можно лишь нажав на кнопки с обеих сторон. Однако находчивые игроки смогут воссоединить войска и ранее, если с помощью «Огненного столпа» Кель’таса повалят деревья в определённом месте.
- В седьмой миссии кампании «Король Артас» дворфы Бельгана подрывают мост в глубины Азжол-Неруба, усложняя таким образом путь Артасу и Ануб’араку.
- Undertale — чистой воды инверсия. Ториэль из лучших побуждений собирается уничтожить единственный переход со стартовой локации, в то время как главный герой должен любым способом пробраться дальше
- World of Tanks — знаменитый среди всех танкистов мост на Вестфилде
- Готика 2 — мост, который в первой части вёл в город орков, во второй части обвалился. А пройти к бывшему Болотному лагерю не даёт Стена Орков. Хотя логичнее было бы сделать наоборот.
- Pathfinder: Kingmaker — Сперва роль сломанного моста играет магический туман, который не даёт игроку выйти за пределы Окраины и Шумных холмов. Когда туман рассеивается, то можно попасть в Скрюченные топи, но Варнхолд, Гленебон и Питакс не доступны. Варнхолд, так как на дорогах хозяйничают разбойники и по приказу Маэгара Варна, можно перемещаться только в сопровождении стражи. Гленебон из-за обилия речных пиратов, которые не дают перейти реку. А Питакс, так как по приказу короля Ироветти вход и выход из страны строжайше запрещены.
- Half-life — как в первой игре (чтобы перебраться на противоположную сторону приходится прыгать по подвешенным над пропастью контейнерам), так и во второй («— Хорошо, Барни должен быть на той стороне этого… канала. Ну… вообще-то здесь был мост.»).
- Migh&Magic 10, с злодремучей повозкой перекрывающей злодремучий мост
- Гриндилки-песочницы вроде Stardew Valley или Graveyard Keeper обожают этот троп. Для ремонта моста или требуются недоступные на старте материалы, или он вообще открывается по какому-то таймеру или скрипту.
- В серии RTS Command&Conqueror тоже встречаются.