Фарм в стратегиях: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>SMT5015
 
(Новая страница: «Самая типовая схема RPGгерои грабят монстров и данжи, тем и зарабатывают на жизнь. Самая типовая схема стратегий — построй или захвати объект и получай с него доход. Но не тут-то было. Оказывается, во многих стратегиях...»)
Строка 1: Строка 1:
Самая типовая схема [[RPG]] — [[Приключенцы|герои]] грабят монстров и [[данж]]и, тем и зарабатывают на жизнь.
Самая типовая схема [[RPG]] [[Приключенцы|герои]] грабят монстров и [[данж]]и, тем и зарабатывают на жизнь.


Самая типовая схема [[4X-стратегии|стратегий]] — построй или захвати объект и получай с него доход.
Самая типовая схема [[4X-стратегии|стратегий]] построй или захвати объект и получай с него доход.


Но не тут-то было. Оказывается, во многих стратегиях используется схема получения дохода, более привычная для RPG — найди или укради ресурсы, а не произведи их.
Но не тут-то было. Оказывается, во многих стратегиях используется схема получения дохода, более привычная для RPG — найди или укради ресурсы, а не произведи их.


== Примеры с сильным фармом ==
== Примеры с сильным фармом ==
* «Master of Magic» — грабя самые сильные данжи и ноды, можно было уже не думать о доходе золота.
* «Master of Magic» — грабя самые сильные данжи и ноды, можно было уже не думать о доходе золота.
* «Эадор: Сотворение» и браузерка «My Lands»: здесь это самый простой путь, доступный даже не слишком умелому игроку. В отличие от развития экономики, требующего тщательного анализа (настолько, что игрок неумелый даже решит, будто бы это гарантированный путь к проигрышу, и даже устроит войну правок, чтобы убедить в этом окружающих).
* «Эадор: Сотворение» и браузерка «My Lands»: здесь это самый простой путь, доступный даже не слишком умелому игроку. В отличие от развития экономики, требующего тщательного анализа (настолько, что игрок неумелый даже решит, будто бы это гарантированный путь к проигрышу, и даже устроит войну правок, чтобы убедить в этом окружающих).


== Средние примеры ==
== Средние примеры ==
* [[HoMM]] — хотя гипотетически на карте можно разместить громадное количество ресурсов для подбора, стандартные данжи и объекты для подбора дают ресурсов вполне прилично, но не настолько, чтобы вытеснить стратегическую составляющую.
* [[HoMM]] хотя гипотетически на карте можно разместить громадное количество ресурсов для подбора, стандартные данжи и объекты для подбора дают ресурсов вполне прилично, но не настолько, чтобы вытеснить стратегическую составляющую.
** Впрочем, в четвертой части хранилища существ после того, как их обчистили, регулярно населяются заново, и на большой карте доходы сопоставимы с доходами от нескольких шахт.
** Впрочем, в четвертой части хранилища существ после того, как их обчистили, регулярно населяются заново, и на большой карте доходы сопоставимы с доходами от нескольких шахт.
* Серия [[Total War]] — добычи уничтожение нейтральных армий не приносит, но воевать с ними все же необходимо, чтобы к столкновению с противником генерал не был полным неумехой. В Rome даже желательно в таких боях отправлять генерала в первые ряды, чтобы он получил черту «Покрыт шрамами», увеличивающую здоровье. Правда, фарм на нейтральных армиях заставляет заново пополнять численность почти всех или всех участвующих в боях отрядов, а это трата драгоценных ходов и денег. Поэтому на нейтральные армии, которые нельзя разбить ударным отрядом из 1-3 полководцев, обычно забивают.
* Серия [[Total War]] добычи уничтожение нейтральных армий не приносит, но воевать с ними все же необходимо, чтобы к столкновению с противником генерал не был полным неумехой. В Rome даже желательно в таких боях отправлять генерала в первые ряды, чтобы он получил черту «Покрыт шрамами», увеличивающую здоровье.
** Впрочем, если посылать конную охрану генерала преследовать бегущих, он качается. А если схитрить и растянув строй ударить конницей в тыл и фланги, связанного боем пешего супостата, то генерал честно может принести победу. Да и конница после этого хорошо прокачается.
** Впрочем, если посылать конную охрану генерала преследовать бегущих, он качается. А если схитрить и растянув строй ударить конницей в тыл и фланги, связанного боем пешего супостата, то генерал честно может принести победу. Да и конница после этого хорошо прокачается.
** На высоких сложностях [[читерский искусственный интеллект]] быстрее застраивает свои города, поэтому в долгосрочной перспективе выгоднее отжимать уже прокачанные, а не нападать поскорее пока гарнизон слабый.
** Правда, фарм на нейтральных армиях заставляет заново пополнять численность почти всех или всех участвующих в боях отрядов, а это трата драгоценных ходов и денег. Поэтому на нейтральные армии, которые нельзя разбить ударным отрядом из 1-3 полководцев, обычно забивают.
** В вахе деньги приносит каждая победа, а не полностью убитые отряды пополняются бесплатно. Так что с фармом стало полегче. Кроме того, некоторые расы технически не могут не воевать, таким образом принуждая игрока ставить на фарм: у зеленокожих, норскийцев и царей гробниц (особенно у царей) доход с городов копеечный, лесные эльфы могут прокачивать только свои стартовые столицы, тёмным эльфам надо постоянно добывать себе новых рабов, а скавенам — еду. Но педаль в пол — [[Орда|орды]] [[Враг всего живого|хаоситов]], которые не могут иметь городов и постоянного дохода с них в принципе.
** В вахе деньги приносит каждая победа, а не полностью убитые отряды пополняются бесплатно. Так что с фармом стало полегче. Кроме того, некоторые расы технически не могут не воевать, таким образом принуждая игрока ставить на фарм: у царей гробниц доход с городов копеечный, лесные эльфы могут прокачивать только свои стартовые столицы, орки [[Рыцарь крови|от скуки начинают массово дезертировать]], тёмным эльфам надо постоянно добывать себе новых рабов, а скавенам — еду. Но педаль в пол — [[Орда|орды]] [[Враг всего живого|хаоситов]], которые не могут иметь городов и постоянного дохода с них в принципе.
*** А ещё победа вашего лорда в сражении против другого легендарного лорда (это те которых можно выбрать для старта в главном меню) даёт вашему лорду перк разной степени полезности. Правильный подбор порядка побед над легендарными лордами и раскачка в ветку усиления личных боевых способностей может превратить персонажа в машину неостановимой имбы с регенерацией, огромным уроном, 90 % спасброском от всего и невероятной бронёй, которая может самостоятельно может уничтожить несколько полностью укомплектованных армий и не почесаться. Но чтобы раскачать лорда настолько сильно придётся потратить огромное количество ходов на раскачку и охоту за легендарными лордами, которых ещё и может победить кто-то другой и билд будет запорот/придётся на ходу менять. А в Warhammer II ещё и крайне желательно захватить Меч Кейна, дающий огромные бонусы в бою, но штрафующий всю вашу страну на общественный порядок и отношения со всеми, что при таком терминаторизаторе в руках становится уже не важно.
*** А ещё победа вашего лорда в сражении против другого легендарного лорда (это те которых можно выбрать для старта в главном меню) даёт вашему лорду перк разной степени полезности. Правильный подбор порядка побед над легендарными лордами и раскачка в ветку усиления личных боевых способностей может превратить персонажа в машину неостановимой имбы с регенерацией, огромным уроном, 90% спасброском от всего и невероятной бронёй, которая может самостоятельно может уничтожить несколько полностью укомплектованных армий и не почесаться. Но чтобы раскачать лорда настолько сильно придётся потратить огромное количество ходов на раскачку и охоту за легендарными лордами, которых ещё и может победить кто-то другой и тогда придётся искать того кто его победил и убивать уже его. А в Warhammer II ещё и крайне желательно захватить Меч Кейна, дающий огромные бонусы в бою, но штрафующий всю вашу страну на общественный порядок и отношения со всеми, что при таком терминаторизаторе в руках становится уже не важно.
*** Можно идти не вглубь, а вширь, и специально оставить у себя в тылу [[Пуффендуй]] с одним малым поселением чтобы [[Уровень-качалка|грабить его до полного просветления полководца]]… после чего отправить его (полководца) в запас, где таланты с глобальным эффектом продолжают работать, а [[лимит содержания]] при этом не тратится. Кроме того, черту за победу над легендарным лордом таким образом можно получить несколько раз на разных полководцах, а среди них есть также экономические вроде скорости исследований или снижения стоимости действий абсолютно всех героев фракции. Да и ускорение пополнения отрядов заиметь тоже неплохо. Особым случаем подобного фарма является фарм поцелуев крови Владом. Берём своего Влада, отдаём всю армию рандому и убиваемся о вражеского легендарного лорда, которого нельзя навсегда убить. Враг ловит перк на восстановление за ход и вот мы его каждый ход убиваем, фармя бладкисы.
* Аge of Wonders III — уничтожение нейтралов прибыльно, хотя без пассивного дохода не обойтись. Более того, они связаны: пока не выбьешь нейтралов из здания, тебе оно дохода не принесёт.
* Аge of Wonders III — уничтожение нейтралов прибыльно, хотя без пассивного дохода не обойтись. Более того, они связаны: пока не выбьешь нейтралов из здания, тебе оно дохода не принесёт.
* [[Sins of a Solar Empire]] На некоторых картах может начаться весёлая «прохладная война» за свободные экстракторы.
* [[Sins of a Solar Empire]] На некоторых картах может начаться весёлая «прохладная война» за свободные экстракторы.


Строка 24: Строка 23:
* «Цивилизация», [[Master of Orion]] 2 и последующие игры серии.
* «Цивилизация», [[Master of Orion]] 2 и последующие игры серии.
** Для автора правки в MoO2 трофейные корабли были одной из основных статей доходной части бюджета, а заодно и источником технологий.
** Для автора правки в MoO2 трофейные корабли были одной из основных статей доходной части бюджета, а заодно и источником технологий.
* [[Command & Conquer]] — технические здания при захвате инженером могут дать немного ресурсов или подкрепления, но главный источник дохода — всё равно добыча тибериума.
* [[Command & Conquer]] технические здания при захвате инженером могут дать немного ресурсов или подкрепления, но главный источник дохода — всё равно добыча тибериума.
** В спин-оффе [[Command and Conquer: Generals|Generals]] у террористов GLA есть способность генерала получать часть стоимости уничтоженных юнитов противника в свою казну. В Red Alert (как минимум третьей) так умеют Советы.
** В спин-оффе [[Command and Conquer: Generals|Generals]] у террористов GLA есть способность генерала получать часть стоимости уничтоженных юнитов противника в свою казну.
*** Хакеры Китая и рынки GLA технически «фармят» деньги.
*** Хакеры Китая и рынки GLA технически "фармят" деньги.
* [[Warcraft 3]] The Frozen Throne — убийство нейтральных монстров — основной способ получения артефактов. В длинной партии оно полезно. При раше — не до того. А опыт и вовсе с 5 уровня дается только за вражеских солдат. Также за убийство монстров дают золото, но немного, поэтому ради золота фармить смысла мало.
* [[Warcraft 3]] The Frozen Throne — убийство нейтральных монстров — основной способ получения артефактов. В длинной партии оно полезно. При раше — не до того. А опыт и вовсе с 5 уровня дается только за вражеских солдат. Также за убийство монстров дают золото, но немного, поэтому ради золота фармить смысла мало.
** А вот в Reign of Chaos фарм важней. Во-первых, можно прокачаться хоть до 10 уровня. Во-вторых, золота за убийство нейтралов дают заметно больше. Особенно заметно в кампании, где есть миссия с небольшим количеством золота в рудниках, но большим количество монстров. С золота от их убийства армия и строится, когда золото в рудниках окончательно кончится. В-третьих, заметно меньше артефактов можно купить, магазин только один гоблинский, когда в tft их три типа (по одному уникальному для каждой расы, гоблинский и рынок).
** А вот в Reign of Chaos фарм важней. Во-первых, можно прокачаться хоть до 10 уровня. Во-вторых, золота за убийство нейтралов дают заметно больше. Особенно заметно в кампании, где есть миссия с небольшим количеством золота в рудниках, но большим количество монстров. С золота от их убийства армия и строится, когда золото в рудниках окончательно кончится. В-третьих, заметно меньше артефактов можно купить, магазин только один гоблинский, когда в tft их три типа (по одному уникальному для каждой расы, гоблинский и рынок).
* The Battle for Middle-Earth — ради опыта игроки нередко отправляют героев громить логова нейтральных монстров. Причем тёмные фракции могут подчинять эти логова себе.
* The Battle for Middle-Earth — ради опыта игроки нередко отправляют героев громить логова нейтральных монстров. Причем тёмные фракции могут подчинять эти логова себе.
** Мордор в первой части и гоблины во второй, а также некоторые герои из самых разных фракций давят педаль в пол, поскольку у них есть способность со следующим текстом: «за убийство противников игрок получает ресурсы». Причём ресурсы немалые. Схожей способностью также обладает Эомер, но он получает данный скилл довольно поздно.
** Мордор в первой части и гоблины во второй, а также некоторые герои из самых разных фракций давят педаль в пол, поскольку у них есть способность со следующим текстом: «за убийство противников игрок получает ресурсы». Причём ресурсы немалые. Схожей способностью также обладает Эомер, но он получает данный скилл довольно поздно.
* [[Supreme Commander]] — самая экологичная игра: все убитые юниты можно утилизировать и получить до 80 % их стоимости в материи (это в [[Мод|Forged Alliance Forever]] подняли с половины в оригинальной игре, потому что часть теряется от [[оверкилл]]а). А сильные игроки, овладевшие техникой оперативной отправки инженеров на фронт, могут по сути жить за счёт этой утилизации, с лихвой окупая потери в каждом бою. Что не экологично, так это утилизация всех камней и деревьев на карте, а также подвернувшихся гражданских построек.
* Supreme Commander. Здесь можно получать ресурсы с помощью утилизации деревьев, камней и обломков, остающихся от каждого здания и юнита. Таким образом, каждая провальная атака это подарок врагу. Также иногда на центре карты располагаются ценные источники «реклейма» вплоть до специально положенных туда трупиков якобы от предыдущих сражений, и командующие лично сражаются за них в попытках получить экономическое превосходство. Педаль в асфальт когда источник реклейма — гражданские постройки, которые нещадно ломаются и утилизируются.


== Нестандартные примеры ==
== Нестандартные примеры ==
* Блицкриг — продвинутая (на данный исторический момент) боевая техника в буквальном смысле слова фармится в случайных миссиях. А другого способа получить самые крутые танки в игре и вовсе нет.
* Блицкриг — продвинутая (на данный исторический момент) боевая техника в буквальном смысле слова фармится в случайных миссиях. А другого способа получить самые крутые танки в игре и вовсе нет.


== Где вообще отсутствует или практически не влияет ==
== Где вообще отсутствует или практически не влияет ==
* [[Стратегии Paradox Interactive]] — здесь от повстанцев один вред. Никаких трофеев.
* [[Стратегии Paradox Interactive]] здесь от повстанцев один вред. Никаких трофеев.
** От повстанцев и прочих нейтралов, может, и нет, но вот грабить соседей может быть выгодно. В Crusader Kings 2 племя, построив 12 ладей, запросто может нафармить по 120 монеток в год с мелких соседей-феодалов (при месячном доходе того же племени в 5-10 монет). Викинги в свою эру только этим и живут. Кстати, компьютер тоже знает, что фарм выгоден.
** От повстанцев и прочих нейтралов, может, и нет, но вот грабить соседей может быть выгодно. В Crusader Kings 2 племя, построив 12 ладей, запросто может нафармить по 120 монеток в год с мелких соседей-феодалов (при месячном доходе того же племени в 5-10 монет). Викинги в свою эру только этим и живут. Кстати, компьютер тоже знает, что фарм выгоден.
** Также в Europa Universalis 4 игра на определенном этапе превращается в вечную войну с соседями, что больно бьет по экономике, но можно стрясать с соседей контрибуции, что позволяет держать казну в стабильном плюсе.
** Также в Europa Universalis 4 игра на определенном этапе превращается в вечную войну с соседями, что больно бьет по экономике, но можно стрясать с соседей контрибуции, что позволяет держать казну в стабильном плюсе.
Строка 45: Строка 44:


=== Вариант с [[С прикрученным фитильком|фитильком]] ===
=== Вариант с [[С прикрученным фитильком|фитильком]] ===
* [[Star Wars: Empire at War]] — ресурсы-то добываются стандартно у обеих фракций (отчисления с захваченных планет, а точнее с построек на них), а вот технологии сама производить может только Империя; единственный доступный повстанцам путь развития — кража технологий у врага.
* [[Star Wars: Empire at War]] ресурсы-то добываются стандартно у обеих фракций (отчисления с захваченных планет, а точнее с построек на них), а вот технологии сама производить может только Империя; единственный доступный повстанцам путь развития — кража технологий у врага.
** В дополнении [[Star Wars/Empire at War/Consortium|Синдикат Занна]] технологии покупает на чёрном рынке и у Империи, и у повстанцев, а ресурсы может добывать, распространив коррупцию среди планет двух других фракций. В частности, [[пират]]ство даёт доход за проход кораблей через коррумпированную систему, а рэкет обеспечивает выплаты за каждую уничтоженную неприятельскую единицу. На ранних этапах это позволяет некисло наживаться на тактике [[hit and run]], набигая на орбиту коррумпированной планеты и отстреливая бесконечно спавнящиеся в недрах станции истребители до полного обогащения.
** В дополнении [[Star Wars/Empire at War/Consortium|Синдикат Занна]] технологии покупает на чёрном рынке и у Империи, и у повстанцев, а ресурсы может добывать, распространив коррупцию среди планет двух других фракций. В частности, [[пират]]ство даёт доход за проход кораблей через коррумпированную систему, а рэкет обеспечивает выплаты за каждую уничтоженную неприятельскую единицу. На ранних этапах это позволяет некисло наживаться на тактике [[hit and run]], набигая на орбиту коррумпированной планеты и отстреливая бесконечно спавнящиеся в недрах станции истребители до полного обогащения.


{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 02:34, 26 марта 2022

Самая типовая схема RPGгерои грабят монстров и данжи, тем и зарабатывают на жизнь.

Самая типовая схема стратегий — построй или захвати объект и получай с него доход.

Но не тут-то было. Оказывается, во многих стратегиях используется схема получения дохода, более привычная для RPG — найди или укради ресурсы, а не произведи их.

Примеры с сильным фармом

  • «Master of Magic» — грабя самые сильные данжи и ноды, можно было уже не думать о доходе золота.
  • «Эадор: Сотворение» и браузерка «My Lands»: здесь это самый простой путь, доступный даже не слишком умелому игроку. В отличие от развития экономики, требующего тщательного анализа (настолько, что игрок неумелый даже решит, будто бы это гарантированный путь к проигрышу, и даже устроит войну правок, чтобы убедить в этом окружающих).

Средние примеры

  • HoMM — хотя гипотетически на карте можно разместить громадное количество ресурсов для подбора, стандартные данжи и объекты для подбора дают ресурсов вполне прилично, но не настолько, чтобы вытеснить стратегическую составляющую.
    • Впрочем, в четвертой части хранилища существ после того, как их обчистили, регулярно населяются заново, и на большой карте доходы сопоставимы с доходами от нескольких шахт.
  • Серия Total War — добычи уничтожение нейтральных армий не приносит, но воевать с ними все же необходимо, чтобы к столкновению с противником генерал не был полным неумехой. В Rome даже желательно в таких боях отправлять генерала в первые ряды, чтобы он получил черту «Покрыт шрамами», увеличивающую здоровье.
    • Впрочем, если посылать конную охрану генерала преследовать бегущих, он качается. А если схитрить и растянув строй ударить конницей в тыл и фланги, связанного боем пешего супостата, то генерал честно может принести победу. Да и конница после этого хорошо прокачается.
    • Правда, фарм на нейтральных армиях заставляет заново пополнять численность почти всех или всех участвующих в боях отрядов, а это трата драгоценных ходов и денег. Поэтому на нейтральные армии, которые нельзя разбить ударным отрядом из 1-3 полководцев, обычно забивают.
    • В вахе деньги приносит каждая победа, а не полностью убитые отряды пополняются бесплатно. Так что с фармом стало полегче. Кроме того, некоторые расы технически не могут не воевать, таким образом принуждая игрока ставить на фарм: у царей гробниц доход с городов копеечный, лесные эльфы могут прокачивать только свои стартовые столицы, орки от скуки начинают массово дезертировать, тёмным эльфам надо постоянно добывать себе новых рабов, а скавенам — еду. Но педаль в пол — орды хаоситов, которые не могут иметь городов и постоянного дохода с них в принципе.
      • А ещё победа вашего лорда в сражении против другого легендарного лорда (это те которых можно выбрать для старта в главном меню) даёт вашему лорду перк разной степени полезности. Правильный подбор порядка побед над легендарными лордами и раскачка в ветку усиления личных боевых способностей может превратить персонажа в машину неостановимой имбы с регенерацией, огромным уроном, 90% спасброском от всего и невероятной бронёй, которая может самостоятельно может уничтожить несколько полностью укомплектованных армий и не почесаться. Но чтобы раскачать лорда настолько сильно придётся потратить огромное количество ходов на раскачку и охоту за легендарными лордами, которых ещё и может победить кто-то другой и тогда придётся искать того кто его победил и убивать уже его. А в Warhammer II ещё и крайне желательно захватить Меч Кейна, дающий огромные бонусы в бою, но штрафующий всю вашу страну на общественный порядок и отношения со всеми, что при таком терминаторизаторе в руках становится уже не важно.
  • Аge of Wonders III — уничтожение нейтралов прибыльно, хотя без пассивного дохода не обойтись. Более того, они связаны: пока не выбьешь нейтралов из здания, тебе оно дохода не принесёт.
  • Sins of a Solar Empire На некоторых картах может начаться весёлая «прохладная война» за свободные экстракторы.

Где выражено незначительно

  • «Цивилизация», Master of Orion 2 и последующие игры серии.
    • Для автора правки в MoO2 трофейные корабли были одной из основных статей доходной части бюджета, а заодно и источником технологий.
  • Command & Conquer — технические здания при захвате инженером могут дать немного ресурсов или подкрепления, но главный источник дохода — всё равно добыча тибериума.
    • В спин-оффе Generals у террористов GLA есть способность генерала получать часть стоимости уничтоженных юнитов противника в свою казну.
      • Хакеры Китая и рынки GLA технически "фармят" деньги.
  • Warcraft 3 The Frozen Throne — убийство нейтральных монстров — основной способ получения артефактов. В длинной партии оно полезно. При раше — не до того. А опыт и вовсе с 5 уровня дается только за вражеских солдат. Также за убийство монстров дают золото, но немного, поэтому ради золота фармить смысла мало.
    • А вот в Reign of Chaos фарм важней. Во-первых, можно прокачаться хоть до 10 уровня. Во-вторых, золота за убийство нейтралов дают заметно больше. Особенно заметно в кампании, где есть миссия с небольшим количеством золота в рудниках, но большим количество монстров. С золота от их убийства армия и строится, когда золото в рудниках окончательно кончится. В-третьих, заметно меньше артефактов можно купить, магазин только один гоблинский, когда в tft их три типа (по одному уникальному для каждой расы, гоблинский и рынок).
  • The Battle for Middle-Earth — ради опыта игроки нередко отправляют героев громить логова нейтральных монстров. Причем тёмные фракции могут подчинять эти логова себе.
    • Мордор в первой части и гоблины во второй, а также некоторые герои из самых разных фракций давят педаль в пол, поскольку у них есть способность со следующим текстом: «за убийство противников игрок получает ресурсы». Причём ресурсы немалые. Схожей способностью также обладает Эомер, но он получает данный скилл довольно поздно.
  • Supreme Commander. Здесь можно получать ресурсы с помощью утилизации деревьев, камней и обломков, остающихся от каждого здания и юнита. Таким образом, каждая провальная атака это подарок врагу. Также иногда на центре карты располагаются ценные источники «реклейма» вплоть до специально положенных туда трупиков якобы от предыдущих сражений, и командующие лично сражаются за них в попытках получить экономическое превосходство. Педаль в асфальт когда источник реклейма — гражданские постройки, которые нещадно ломаются и утилизируются.

Нестандартные примеры

  • Блицкриг — продвинутая (на данный исторический момент) боевая техника в буквальном смысле слова фармится в случайных миссиях. А другого способа получить самые крутые танки в игре и вовсе нет.

Где вообще отсутствует или практически не влияет

  • Стратегии Paradox Interactive — здесь от повстанцев один вред. Никаких трофеев.
    • От повстанцев и прочих нейтралов, может, и нет, но вот грабить соседей может быть выгодно. В Crusader Kings 2 племя, построив 12 ладей, запросто может нафармить по 120 монеток в год с мелких соседей-феодалов (при месячном доходе того же племени в 5-10 монет). Викинги в свою эру только этим и живут. Кстати, компьютер тоже знает, что фарм выгоден.
    • Также в Europa Universalis 4 игра на определенном этапе превращается в вечную войну с соседями, что больно бьет по экономике, но можно стрясать с соседей контрибуции, что позволяет держать казну в стабильном плюсе.
      • И ловить с каждой контрибуции инфляцию, которую после этого снижать замучаешься.
        • При высоком доходе и нормальном, сбалансированным развитием страны прирост инфляции незначителен, да и экономика не так сильно будет страдать.
  • в Hearts of Iron IV в одном из патчей появилась возможность фармить трофеи.

Вариант с фитильком

  • Star Wars: Empire at War — ресурсы-то добываются стандартно у обеих фракций (отчисления с захваченных планет, а точнее с построек на них), а вот технологии сама производить может только Империя; единственный доступный повстанцам путь развития — кража технологий у врага.
    • В дополнении Синдикат Занна технологии покупает на чёрном рынке и у Империи, и у повстанцев, а ресурсы может добывать, распространив коррупцию среди планет двух других фракций. В частности, пиратство даёт доход за проход кораблей через коррумпированную систему, а рэкет обеспечивает выплаты за каждую уничтоженную неприятельскую единицу. На ранних этапах это позволяет некисло наживаться на тактике hit and run, набигая на орбиту коррумпированной планеты и отстреливая бесконечно спавнящиеся в недрах станции истребители до полного обогащения.