Получился мерзавец/Мультсериалы: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «''Это подстатья к статье Получился мерзавец. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.'' == Примеры == * «Наша Маша и волшебный орех» — почти все главные герои: Маша, выглядящая и ведущая себя как представительница проституция|дре...»)
 
(Не то скопипастилось)
 
Строка 2: Строка 2:


== Примеры ==
== Примеры ==
* «[[Nusknacker und Mausekönig|Наша Маша и волшебный орех]]» — почти все главные герои: Маша, выглядящая и ведущая себя как представительница [[проституция|древнейшей профессии]]; её не обезображенный интеллектом прЫнц Гоша; Михей, представляющий собой безмозглого [[Громила|громилу]]. [[Единственный нормальный человек|Единственным нормальным человеком]] в этой компашке является [[умник]] Борька.
* [[Аватар: Легенда об Аанге]] — Урса из комиксов к мультсериалу. Натравила Озая на Зуко, соврав, что он не его сын.
** Леонид Каганов в [http://lleo.me/dnevnik/2008/06/01.html в своём блоге] чуток приоткрывает перипетии первоначального сюжета и персонажей.
* «Великий Человек-паук»:
* «В поисках Титаника» — правитель Атлантиды. Втянул главных героев в свою войну, против их воли напоил эликсиром бессмертия и заставил жить на необитаемом острове, не позволяя вернуться домой, да ещё оставил единственную связь с внешним миром — волшебное зеркало, через которое пленники будут наблюдать за тем, как их друзья и родственники стареют и умирают. Это [[тёмный властелин]] и чудовище из лавкрафтовских ужасов? Нет, [[добрый король]] и друг главных героев.
** В первом сезоне такой была команда Человека-паука. Они постоянно отчитывают его за то, что тот им не доверяет, хочет работать один, и пытается отдалиться от них, и постоянно навязывают ему то, что они его друзья. Однако аргументы Человека-паука очень даже справедливы: они ''врываются'' в его личную жизнь без спроса, хотя договор с Ником Фьюри в открытую имел условие, что Человеку-пауку разрешено действовать поодиночке. Но в шоу его все равно выставляют козлом, когда он обоснованно скрыл от них правду о том, что {{spoiler|Гарри Озборн — это Веном}}. Особенно они придавили педаль в пол, когда Человек-паук поблагодарил их за то, что те по-настоящему повели себя как друзья… а они в ответ запустили программу-розыгрыш, в котором он будет избит тренировочными роботами Щ. И. Т.а.
* «Uglydolls. Куклы с характером» — Мокси, задумывавшаяся авторами как добрая и целеустремлённая игрушка, при более тщательном просмотре, оказалась той ещё лицемеркой: Мокси захотелось найти себе владельца, при том, что сама не страдала без него, поэтому заставила своих друзей отправиться вместе с ней неизвестно куда без гарантий на безопасность, покинув то месте, где всем хорошо жилось и все друг-друга принимали, а когда пришельцев послали лесом, где их никто не ждал, она просто встала поперёк дороги и отказалась куда-либо уходить, вынудив друзей поступить так же, когда они совершенно не хотели там оставаться. Она просто вторглась в чужую систему, где были свои порядки, а её друзья, по сути, терпели все грубости и издевательства местных лишь ради её желания найти ребёнка. Это называется целеустремлённость? А когда антагонист, весь избитый и напуганный, который действительно всего добился сам и злодействовал лишь затем, чтобы эти герои не разрушили всё, что у него есть, молит героиню [[Злодей, молящий о пощаде|простить его]] (а до этого он признался, что не может попасть к своему ребёнку из-за того, что создан как прототип), она, вместо того, чтобы вникнуть в ситуацию, решает '''поиздеваться над ним напоследок''', [[Бедный злодей!|заставив рыдать уже зрителей]]. Это, тогда, доброта?
** Ник Фьюри. Ну да, в комиксах он был [[антигерой|антигероем]], особенно его Ultimate-версия, но там его обычно отчитывают за его действия. Эта версия же ответственна за злодейство сразу трёх суперзлодеев (Таскмастера, {{spoiler|Скорпиона/Макса Фьюри}} и Песочного Человека) и вмешивается в личную жизнь своих учеников (он поставил ''охранные камеры'' в дом Питера Паркера, и ''[[неадекватное возмездие|показал самые унизительные сцены команде Человека-паука, когда тот нажаловался на них]]''). Никто его за это не отчитывает, кроме Тони Старка и самого Человека-паука.
* «Лесная братва» — [[Готтентотская мораль|пополам с проблемой морали]]: [[Педаль в пол|ВСЕ]] лесные звери, помимо Верна и ЭрДжея (первый — [[Единственный нормальный человек|единственная порядочная]] <s>амфибия</s> рептилия, то есть существо в лесах, а второй — [[Великолепный мерзавец|харизматичный]] [[антигерой]]). Напомним, что почти всё экранное время звериная банда занимается исключительно тем, что самым наглым образом ворует как еду, так и прочее имущество добропорядочных жителей городка. И если изначально их промысел не был особенно порочен (или таковым не выглядел), то чем больше они крали, тем больше наглели и чувствовали свою безнаказанность — животные же! Выкрасть у школьника рюкзаки? Сами рассеянные. [[Моральный горизонт событий|Испортить день рождения детишкам]]? Нам еда нужнее! А давай потащим всё, что плохо лежит, и устроим погром на улице? Не мы за это платим! Устроить спектакль с дохнущим от заразы опоссумом, чтобы упереть холодильник с едой? Ещё купят. [[Я пострадавший, мне всё можно|Казалось бы, каждый выживает как может]], да и выбора особого нет, но это не объясняет, почему тогда вместе с едой «братва» тащила ещё и всевозможные девайсы. То, что наглый ЭрДжей их попросту использует, на этом фоне откровенно теряется. Под конец банда и вовсе теряет ориентиры: они врываются в дом Глэдис, воруют ВСЮ еду (которую она, если что, готовила для приема жильцов), а когда у енота срывает клапан и он выдает, что весь награбленный товар он намерен сбагрить прожорливому мишке, это больше смахивает на [[На тебе!|натебейку]], чем на предательство. Причём никого из вороватой компании, помимо ЭрДжея ([[Всё это время был злодеем|пускай и по несколько другим причинам]]), совесть не мучает, а когда Верн после курьёза [[А чё я такого сделал-то?!|пытается ткнуть носом обнаглевшую братию]], что они просто тупые грабители (хоть он и перегнул палку в эпитетах), они отворачиваются от него. Законы тупых людей не для нас писаны, правильно? И почему нас посадили в клетки? Честное слово, не знаю! Неудивительно, что переводчик [[Йопт In Translation|скреативил с названием]] мультфильма.
** Серия «Веномус» показала, насколько плохими могут быть Ник Фьюри и его ученики. Ник Фьюри приказал команде Человека-паука ''убить'' Венома, даже несмотря на то, что он подозревает, что Человек-паук знает, кто внутри Венома, и что он дорог Питеру Паркеру. Затем мы видим, как команда Человека-паука пытается поранить и ''убить'' Венома, игнорируя мольбы Человека-паука, чтобы они его не убивали, так как он невиновен и не может контролировать себя. Они только говорят, что он уже пропал, и Веном должен быть убит, и им плевать, что они могут ''убить невинного человека, который не может управлять симбиотом''. Они перестают пытаться его убить только когда Человек-паук объяснил им, что {{spoiler|Веном — это Гарри Озборн}}.
* Питер Пэн. Просто Питер Пэн.
** Особенно в этом тропе выделяется Нова. Когда он не сражается с преступниками, он жестоко оскорбляет Питера Паркера. И не только его. Особенно это видно в серии «Веномус», как сказано выше. Как и Фьюри, он был за то, чтобы убить Венома, но ''в отличие от'' Фьюри, он втирает это в лицо Человеку-пауку, что они убьют Венома, ''и таинственного друга Питера Паркера''. Иными словами, Нова показывает всё, чем ''не должен'' быть супергерой.
** Барри в оригинальной книге и не позиционирует его как хорошего. Он так и пишет, что Питер остался навсегда веселым и бессердечным.
* «Как говорит Джинджер». Додди заявлена как бойкая и общительная девочка и хорошая подруга, а получилась интриганка и эгоистка, которая ради популярности готова на мерзкие поступки, начиная с оглашения на всю школу чужих тайн и заканчивая неоднократным предательством в отношении подруг.
* «[[Brave|Храбрая сердцем]]» — главная героиня Мерида. По мнению большинства зрителей, получилась не отважная бунтарка, выступившая против общественных обычаев, а эгоистичная, безответственная и недалёкая девица, вдобавок ещё и ужасная дочь. Она, совершенно ни о чём не беспокоясь, угощает мать заколдованным кексом, та превращается в медведицу, а Мерида винит в случившимся кого угодно, но только не себя.
** Как потом оказывается, подобным Додди [[Каков родитель, таково и дитя|пошла в мать]]. Да и, справедливости ради, Бишоп-младшая по сравнению с [[Скверная мамочка|родительницей]] хотя бы немного, но всё-таки выигрывает.
** Это у неё, впрочем, наследственное: Фергус и Элинор чуткостью и дальновидностью тоже не страдают.
* Мультсериал «Шкодливый пёс». Сюжет всех серий строится по одному шаблону: пёс вытворяет всякую дичь, доводя людей до белого каления, а когда те срываются и кричат на него, «шкодливый пёс» впадает в [[Синий экран смерти|ступор]]. Окружающие начинают стыдить их за, в общем-то, понятное поведение, заставляя этого самого пса утешать.
** Да нет же, обычный подросток с подростковым максимализмом и неумением просчитывать последствия — а вот тут как раз стоит винить родителей, у которых всего два метода воспитания: максимально короткий поводок и редкие «праздники непослушания». Тем более, сюжет о том, что Мерида-то как раз очень хорошо осознает, что натворила, в горячке отравила мать, и сама же берётся разгребать последствия. Причём переосмысляя опыт родителей: и уроки матушкиной риторики даром не прошли, когда Мерида толкала речь вождям кланов, и папкина горячность и рисковость на руку сыграла. Так что мультфильм как раз про то, что прокачать ответственность и повзрослеть очень даже можно, а подростковый бунт вещь преходящая, но стараниями старшего поколения для самих же взрослых опасная.
** [[Обоснуй]] — невоспитанная неврастеничная собака ни в чем не виновата (за самим фактом неразумности: это именно пес с интеллектом пса, не [[Забавные животные|забавное животное]]), виноваты ее хозяева, которые вместо того, чтобы всерьез заняться проблемами своего питомца, закрывают на них глаза и заставляют окружающих мириться с последствиями. Тут, конечно, может оказаться, что [[вам хорошо осуждать]] (у них очень престарелый близкий человек, и им может быть не до неадекватной собаки; отдать — во-первых, не для всех очевидное решение, а во-вторых, руки такой собаке найти может быть сложно, а в приюте такую собаку скорее просто усыпят, а не будут разбираться с ее причудами), но в мультфильме все эти проблемы никак не раскрыты, хозяева просто делают вид, что все нормально.
*** Мульт зачем-то выбрал средневековый антураж для проблем СОВРЕМЕННОГО подростка. Отсюда все проблемы. В наше время родители были бы не правы. В те времена — у них не было иного выбора, кроме как найти дочери мужа. Правда мульт решает с пол-пинка якобы неразрешимую проблему.
* «[[The Tofus|Семейка Тофу]]» — старшие члены семьи: папа, мама и бабушка. Возможно, авторы действительно хотели показать плюсы жизни в гармонии с природой и защиты окружающей среды. Но в итоге вышли вечно обкуренные [[экотеррорист]]ы и [[хиппи]], досаждающие своим соседям и осложняющие жизнь своим детям, из-за чего они порой даже не могут банально сделать домашнюю работу из-за нестабильно работающего электричества. Даже подруга их дочери Лолы несколько раз выдает фразу в стиле [[Что за фигня, герой?]]
** Можно было бы придраться к матери Мериды, которая от просто гиперопекающей переходит к «футбольной», причём устроить дочь пытается не самым хорошим для неё вариантом (ранний брак, политический, не факт, что с надёжным человеком: один из женихов явно психически нездоров, второй агрессивен не в меру… Нормальная мать хоть это могла отметить). Но в защиту Мериды стоит сказать, что мультфильм обыгрывает и сказочные, и реальные стереотипы, а факт нежного отношения к дочери зафиксирован во флешбеках. Да и мама-медведица защищает дочь от реальной опасности — то есть, по сути, как и Мерида, учится осознавать и исправлять ошибки.
** При этом авторы, пытаясь хоть как-то отбелить их, сделали практически всех второстепенных персонажей напрочь картонными [[козёл|козлами]], которые не способны понять все прелести жизни в хипповой коммуне.
*** Некоторым во время просмотра не давал покоя вопрос: что за гений принял решение, что надо сообщить Мериде про то, что её собираются выдать замуж, не заранее, а за день-два до того как? Причём, когда все лорды уже дали согласие. То есть, фактически, девчонку просто ставят перед фактом: «доченька, ты через пару дней выходишь замуж, да, всё это время мы тебя готовили именно к этому, а тебе не говорили, потому что тогда сюжета не случится. Что значит — ты не согласна?»
* «[[Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir|Леди Баг и Супер-Кот]]» — Джаггед Стоун. Бросить девушку и своих детей, и потом несколько лет не вспоминать о них совсем никак? Ладно бы он действительно не знал, что у него есть дети.
* «[[Энканто]]» — бабушка Альма получилась не мерзавкой, но крайне неприятной родственницей. Ее настоящие заслуги не показаны и даже не особо упоминаются (троих детей одна вырастили и при этом, видимо, правила деревней). Зато настойчиво твердят, что семья жива благодаря ей. Почему?? Волшебная свеча бабушке досталась за самопожертвование мужа. Ну или вообще без всякой причины — она что ли единственная на всю Колумбию вдова? Другим, потерявшим близких, почему-то магия не положена. Не считая хэппи энда, Альма лишь в одной сцене обращается с Мирабель, как любящая бабушка — ДО неудачного вручения дара. Потом постоянно третирует Мирабель просто за то, что у девочки нет магии. Хотя у самой тоже нет. А если дар Альмы — быть хранительницей свечи, так ей первой должно было прийти в голову, что Мирабель — следующая хранительница, поэтому и не получила чего-то другого. Альму оправдывают тем, что она переживает за семью, теряющую магию. Но, во-первых, она ничего не делает, чтоб решить проблему. Наоборот, перед всеми выставляет внучку сумасшедшей и/или зависливой, когда та говорит, что дом рушится. Ладно, Альма не хотела, чтоб в деревне знали, что магия исскает. Но что мешало наедине с внучкой поговорить?? Во-вторых, семье и деревне ничего смертельного не грозит. Вот если бы магия защищала их от бандитов или войны — но ни о чем таком не говорится. Что будет, если семейство Мадригаль останется без сверхспособностей? Их соседи, наконец, научатся следить за ослами?
* [[Star vs. the Forces of Evil]]: главгероиня принцесса Стар. По собственной инициативе отстраняет от власти свою династию и сдает своё королевство монстрам. Когда человеки вынуждены покидать свои дома и уходить жить в лес, считает это нормальным. Когда же монстрам приходит ответка, внезапно решает, что вот это уж абсолютно недопустимо, и {{spoiler|в порыве эмоций без особой нужды уничтожает всю магию, [[Что за фигня, герой?|а вместе с ней и множество разумных существ, включая как минимум одного своего друга]]}}, отчего страдает множество народов, которые к политическим разборкам у неё на родине вообще никакого отношения не имели{{spoiler|, так как источником практически исключительного средства перемещения между мирами в Мультиверсе являлась магия, её исчезновение отрезало все миры, среди которых были и такие, что жили межмировой торговлей, друг от друга}}. В итоге в историю Мультиверса протагонистка должна войти злодейкой, чьи действия уничтожили сложившийся в нём порядок и навредили всем, кто от этого порядка зависел. И это должно было быть милой историей об отношениях подростков, только с добавлением фэнтези! [[Что за фигня, автор?|Авторы, что вы наваяли?!]]
** Все взрослые Мадригаль получились так себе родственниками. Изабелла откровенно травит Мирабель — ладно, Изабелла и не подается как полностью положительный персонаж. Но почему вся семья ей позволяет так с младшей сестрой обращаться?? Мирабель даже родители не особо защищают от нападок что Изабеллы, что бабушки. Дядю Бруно семейка (и все остальные) выжили из города, по факту, сломав ему жизнь. Просто за то, что его предсказания сбывались. А ведь такая влиятельная семья наверняка могла защитить своего сына и брата, но не сделала этого. Бруно не просто ушел, а исчез. Вокруг деревни на минуточку — джунги. Родня продолжает его обвинять, даже не беспокоясь, жив ли он вообще.
** Выяснилось, что и вся династия Баттерфляй далеко не белая и пушистая: линия династии Стар происходит от подставной наследницы Фестивии и к истинным Баттерфляям не имеет отношения; войну с монстрами развязали её предшественницы без каких-либо попыток решить всё мирно, да ещё и обвиняли их в том, что они вторженцы из другого измерения, хотя, как выяснилось, всё ровно наоборот; съехавшая по фазе Мина Лавберри стала такой из-за матери Эклипсы, особенно отмороженной фанатички Солярии. В самом же Мьюни царят натуральные [[навозные века]] и нищета. Стар не более глупа, лицемерна и лжива, чем её предшественницы-самозванки, и ей просто не повезло, что именно на её век выпал момент, когда последствия их идиотских решений оказалось можно решить только так.
** Пеппа — пятидесятилетняя тетка ненавидит брата (исчезнувшего, быть может, уже мертвого) настолько, что [[Мы не говорим о Бруно|даже имя его произносить запрещает.]] Потому что у нее на свадьбе двадцать лет назад дождь пошел? Серьезно??
** Судя по недопиленным сюжетным линиям (например, Людо и брата) и общей сумбурности концовки сериала, авторы рассчитывали хотя бы на ещё один сезон, так что этот «[[гранд-финал]]» был срочно высосан из пальца, когда стало понятно, что надо ну хоть как-нибудь сериал закончить. В начавшемся за здравие сезоне конечные серии просто преисполнены унылым пофигизмом творцов, которые просто сделали ну хоть что-нибудь, лишь бы было. А в своей среде Стар выглядит очень даже положительно (смотри заметку выше): она регулярно демонстрирует личностный рост, а также планомерно офигевает с позиции своей родни, которые вдалбливают ей, что надо уметь «принять на себя ответственность», но почему то в их исполнении это обычно не понесение заслуженного наказания за ошибки, а принятие ответственности по угнетению тех, кто это наказание жаждет воплотить. Именно возмущаясь этим фактом, она передаёт королевство, на минуточку, ЗАКОННОЙ правительнице, чтобы все люди-мьюнианцы наконец приняли ответственность за свои поступки.
* «Я краснею» — мама Мин получилась маньячкой. На глазах одноклассников рваться в школу с боем, размахивая тампонами — либо она с диагнозом, либю дочь свою люто ненавидит.
* «[[The Amazing World of Gumball|Удивительный мир Гамбола]]» — Гамбол и Дарвин. Чем дальше, тем больше они предстают настоящими вредителями, мешающими нормально жить соседям, одноклассникам и вообще всему родному городу.
* «Холодное сердце» — родители Эльзы и Анны изолировали дочерей от внешнейго мира. Анне даже объяснить не потрудились, почему она живет взаперти. Эльзу из комнаты старались не выпускать. Будущую королеву, на минуточку! На что они вообще рассчитывали?? Да, у Эльзы достаточно опасный магический дар. Но в их королевстве ведьм не сжигают. В лесу живут волшебные тролли. Почему и мысли нет, что дар можно котролировать?? Родители если и не мерзавцы, то уж точно феерические идиоты. Ну а [[педаль в пол]] давит вторая часть. Оказывается, мама принцесс из народа, у которого магия в порядке вещей. И все, что она придумала, это держать дочь взаперти??
** А создатели разве выделяли Гамбола, Дарвина и семью Уоттерсонов в целом как однозначно положительных персонажей? В последней серии второго сезона и буквально пришлось разгребать последствия всего, что они наделали ранее.
* «Моана» — Мауи большую часть мультика — безответственный подлец. Даром, что полубог. Даже и не думает исправлять апокалипсис, в котором сам виноват. Его не колышит, что тысячи людей умрут от голода (и многие наверняка уже умерли). Он крадет лодку Моаны и бросает ее одну на острове, с которого не мог выбраться несколько веков. Что это, как не попытка убийства? Как бы Моана выжила на острове без помощи океана? (О которой Мауи не знал). В другой сцене он (воин, полубог и мужчина!) использует юную девушку как приманку для краба. Персонаж получился не просто не героический, а подлый.
* «На замену» — любовный интерес Райли, Джонни. Преподносится как хороший парень, на деле — бесполезный бесхребетник и эгоист, который запросто бросает влюбленную в него девушку в беде, отвечая на её вопрос, как ей быть, фразой «Не знаю, увидимся на бейсболе». А когда та совершила ошибку, сказал, что если бы не это, он пригласил бы её на свидание — чего он не собирался делать.
* Российский мультсериал «Буба» — протагонист задумывался как забавный персонаж, постоянно попадающий впросак из-за своего любопытства. На деле получился какой-то мелкий террорист, громящий всё вокруг (порой даже намеренно).
* Свинка Пеппа. Крайне неуважительно относится к отцу, обзывая за малейший прокол «глупым» и насмехаясь над его лишним весом. Часто доводит младшего брата до слёз, запрещая ему играть в те или иные игры, потому что он, по её мнению, для них «ещё маленький». Напоказ дуется и капризничает, если что-то идёт не так, как она хочет. И т. д. Притом половина этих пассажей явно возникает с подачи мамы и даже напрямую повторяется за ней.
* [[Губка Боб Квадратные Штаны]] — заглавный герой и его друг Патрик с каждым новым сезоном становятся раздражающими идиотами, которые портят жизнь своему соседу Сквидварду, а то и всему городу. Воистину [[тупой — это зло]].
* «Юные титаны, вперёд!» — Робин, просто Робин.


== Примечания ==
== Примечания ==
{{Примечания}}
{{Примечания}}

Текущая версия на 13:16, 3 сентября 2024

Это подстатья к статье Получился мерзавец. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.

Примеры[править]

  • Аватар: Легенда об Аанге — Урса из комиксов к мультсериалу. Натравила Озая на Зуко, соврав, что он не его сын.
  • «Великий Человек-паук»:
    • В первом сезоне такой была команда Человека-паука. Они постоянно отчитывают его за то, что тот им не доверяет, хочет работать один, и пытается отдалиться от них, и постоянно навязывают ему то, что они его друзья. Однако аргументы Человека-паука очень даже справедливы: они врываются в его личную жизнь без спроса, хотя договор с Ником Фьюри в открытую имел условие, что Человеку-пауку разрешено действовать поодиночке. Но в шоу его все равно выставляют козлом, когда он обоснованно скрыл от них правду о том, что Гарри Озборн — это Веном. Особенно они придавили педаль в пол, когда Человек-паук поблагодарил их за то, что те по-настоящему повели себя как друзья… а они в ответ запустили программу-розыгрыш, в котором он будет избит тренировочными роботами Щ. И. Т.а.
    • Ник Фьюри. Ну да, в комиксах он был антигероем, особенно его Ultimate-версия, но там его обычно отчитывают за его действия. Эта версия же ответственна за злодейство сразу трёх суперзлодеев (Таскмастера, Скорпиона/Макса Фьюри и Песочного Человека) и вмешивается в личную жизнь своих учеников (он поставил охранные камеры в дом Питера Паркера, и показал самые унизительные сцены команде Человека-паука, когда тот нажаловался на них). Никто его за это не отчитывает, кроме Тони Старка и самого Человека-паука.
    • Серия «Веномус» показала, насколько плохими могут быть Ник Фьюри и его ученики. Ник Фьюри приказал команде Человека-паука убить Венома, даже несмотря на то, что он подозревает, что Человек-паук знает, кто внутри Венома, и что он дорог Питеру Паркеру. Затем мы видим, как команда Человека-паука пытается поранить и убить Венома, игнорируя мольбы Человека-паука, чтобы они его не убивали, так как он невиновен и не может контролировать себя. Они только говорят, что он уже пропал, и Веном должен быть убит, и им плевать, что они могут убить невинного человека, который не может управлять симбиотом. Они перестают пытаться его убить только когда Человек-паук объяснил им, что Веном — это Гарри Озборн.
    • Особенно в этом тропе выделяется Нова. Когда он не сражается с преступниками, он жестоко оскорбляет Питера Паркера. И не только его. Особенно это видно в серии «Веномус», как сказано выше. Как и Фьюри, он был за то, чтобы убить Венома, но в отличие от Фьюри, он втирает это в лицо Человеку-пауку, что они убьют Венома, и таинственного друга Питера Паркера. Иными словами, Нова показывает всё, чем не должен быть супергерой.
  • «Как говорит Джинджер». Додди заявлена как бойкая и общительная девочка и хорошая подруга, а получилась интриганка и эгоистка, которая ради популярности готова на мерзкие поступки, начиная с оглашения на всю школу чужих тайн и заканчивая неоднократным предательством в отношении подруг.
    • Как потом оказывается, подобным Додди пошла в мать. Да и, справедливости ради, Бишоп-младшая по сравнению с родительницей хотя бы немного, но всё-таки выигрывает.
  • Мультсериал «Шкодливый пёс». Сюжет всех серий строится по одному шаблону: пёс вытворяет всякую дичь, доводя людей до белого каления, а когда те срываются и кричат на него, «шкодливый пёс» впадает в ступор. Окружающие начинают стыдить их за, в общем-то, понятное поведение, заставляя этого самого пса утешать.
    • Обоснуй — невоспитанная неврастеничная собака ни в чем не виновата (за самим фактом неразумности: это именно пес с интеллектом пса, не забавное животное), виноваты ее хозяева, которые вместо того, чтобы всерьез заняться проблемами своего питомца, закрывают на них глаза и заставляют окружающих мириться с последствиями. Тут, конечно, может оказаться, что вам хорошо осуждать (у них очень престарелый близкий человек, и им может быть не до неадекватной собаки; отдать — во-первых, не для всех очевидное решение, а во-вторых, руки такой собаке найти может быть сложно, а в приюте такую собаку скорее просто усыпят, а не будут разбираться с ее причудами), но в мультфильме все эти проблемы никак не раскрыты, хозяева просто делают вид, что все нормально.
  • «Семейка Тофу» — старшие члены семьи: папа, мама и бабушка. Возможно, авторы действительно хотели показать плюсы жизни в гармонии с природой и защиты окружающей среды. Но в итоге вышли вечно обкуренные экотеррористы и хиппи, досаждающие своим соседям и осложняющие жизнь своим детям, из-за чего они порой даже не могут банально сделать домашнюю работу из-за нестабильно работающего электричества. Даже подруга их дочери Лолы несколько раз выдает фразу в стиле Что за фигня, герой?
    • При этом авторы, пытаясь хоть как-то отбелить их, сделали практически всех второстепенных персонажей напрочь картонными козлами, которые не способны понять все прелести жизни в хипповой коммуне.
  • «Леди Баг и Супер-Кот» — Джаггед Стоун. Бросить девушку и своих детей, и потом несколько лет не вспоминать о них совсем никак? Ладно бы он действительно не знал, что у него есть дети.
  • Star vs. the Forces of Evil: главгероиня принцесса Стар. По собственной инициативе отстраняет от власти свою династию и сдает своё королевство монстрам. Когда человеки вынуждены покидать свои дома и уходить жить в лес, считает это нормальным. Когда же монстрам приходит ответка, внезапно решает, что вот это уж абсолютно недопустимо, и в порыве эмоций без особой нужды уничтожает всю магию, а вместе с ней и множество разумных существ, включая как минимум одного своего друга, отчего страдает множество народов, которые к политическим разборкам у неё на родине вообще никакого отношения не имели, так как источником практически исключительного средства перемещения между мирами в Мультиверсе являлась магия, её исчезновение отрезало все миры, среди которых были и такие, что жили межмировой торговлей, друг от друга. В итоге в историю Мультиверса протагонистка должна войти злодейкой, чьи действия уничтожили сложившийся в нём порядок и навредили всем, кто от этого порядка зависел. И это должно было быть милой историей об отношениях подростков, только с добавлением фэнтези! Авторы, что вы наваяли?!
    • Выяснилось, что и вся династия Баттерфляй далеко не белая и пушистая: линия династии Стар происходит от подставной наследницы Фестивии и к истинным Баттерфляям не имеет отношения; войну с монстрами развязали её предшественницы без каких-либо попыток решить всё мирно, да ещё и обвиняли их в том, что они вторженцы из другого измерения, хотя, как выяснилось, всё ровно наоборот; съехавшая по фазе Мина Лавберри стала такой из-за матери Эклипсы, особенно отмороженной фанатички Солярии. В самом же Мьюни царят натуральные навозные века и нищета. Стар не более глупа, лицемерна и лжива, чем её предшественницы-самозванки, и ей просто не повезло, что именно на её век выпал момент, когда последствия их идиотских решений оказалось можно решить только так.
    • Судя по недопиленным сюжетным линиям (например, Людо и брата) и общей сумбурности концовки сериала, авторы рассчитывали хотя бы на ещё один сезон, так что этот «гранд-финал» был срочно высосан из пальца, когда стало понятно, что надо ну хоть как-нибудь сериал закончить. В начавшемся за здравие сезоне конечные серии просто преисполнены унылым пофигизмом творцов, которые просто сделали ну хоть что-нибудь, лишь бы было. А в своей среде Стар выглядит очень даже положительно (смотри заметку выше): она регулярно демонстрирует личностный рост, а также планомерно офигевает с позиции своей родни, которые вдалбливают ей, что надо уметь «принять на себя ответственность», но почему то в их исполнении это обычно не понесение заслуженного наказания за ошибки, а принятие ответственности по угнетению тех, кто это наказание жаждет воплотить. Именно возмущаясь этим фактом, она передаёт королевство, на минуточку, ЗАКОННОЙ правительнице, чтобы все люди-мьюнианцы наконец приняли ответственность за свои поступки.
  • «Удивительный мир Гамбола» — Гамбол и Дарвин. Чем дальше, тем больше они предстают настоящими вредителями, мешающими нормально жить соседям, одноклассникам и вообще всему родному городу.
    • А создатели разве выделяли Гамбола, Дарвина и семью Уоттерсонов в целом как однозначно положительных персонажей? В последней серии второго сезона и буквально пришлось разгребать последствия всего, что они наделали ранее.
  • «На замену» — любовный интерес Райли, Джонни. Преподносится как хороший парень, на деле — бесполезный бесхребетник и эгоист, который запросто бросает влюбленную в него девушку в беде, отвечая на её вопрос, как ей быть, фразой «Не знаю, увидимся на бейсболе». А когда та совершила ошибку, сказал, что если бы не это, он пригласил бы её на свидание — чего он не собирался делать.
  • Российский мультсериал «Буба» — протагонист задумывался как забавный персонаж, постоянно попадающий впросак из-за своего любопытства. На деле получился какой-то мелкий террорист, громящий всё вокруг (порой даже намеренно).
  • Свинка Пеппа. Крайне неуважительно относится к отцу, обзывая за малейший прокол «глупым» и насмехаясь над его лишним весом. Часто доводит младшего брата до слёз, запрещая ему играть в те или иные игры, потому что он, по её мнению, для них «ещё маленький». Напоказ дуется и капризничает, если что-то идёт не так, как она хочет. И т. д. Притом половина этих пассажей явно возникает с подачи мамы и даже напрямую повторяется за ней.
  • Губка Боб Квадратные Штаны — заглавный герой и его друг Патрик с каждым новым сезоном становятся раздражающими идиотами, которые портят жизнь своему соседу Сквидварду, а то и всему городу. Воистину тупой — это зло.
  • «Юные титаны, вперёд!» — Робин, просто Робин.

Примечания[править]