Что за фигня, автор?

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Eat crayons.pngНа вкус и цвет все фломастеры разные
Эта статья описывает явление так называемой вкусовщины. То есть, наличие или отсутствие этого явления в значительной степени зависит от мнения аудитории. Пожалуйста, помещайте примеры этого явления в статьи о собственно данном явлении.
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Shocking Swerve. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Младшую сестру все любят больше, чем тебя. Как обидно!
Ей твои игрушки и компьютер отдадут, очевидно.
Будет прыгать поутру, как детёныш кенгуру.
Но всё же послушай: не убивай сестру!
Не убивай!
Просто подожди немного…
Не убивай!
Потерпи чуть-чуть ради Бога!
Не убивай!
Ведь если будешь с ней дружить,
Не убивай!
Очень даже можно жить!
Послушай меня, я знаю точно и тебе не вру!
Не убивай сестру…
»
— Детский фильм «Сказка. Есть», а вовсе не «Хэллоуин» за номером N
Пример из палаты мер и весов.

Вы читаете/смотрите художественное произведение. И вдруг видите ТАКОЕ! У вас отпадает челюсть, и всё, что вы в данный момент можете выговорить, это: «Автор, что за фигня?!»

Это может быть нелепейший сюжетный поворот, резкая смена жанра, неадекватное поведение вроде бы адекватных героев, гибель/воскрешение персонажа, которому гибнуть/воскресать никак не полагалось, рояль в кустах, дыра в сюжете, бог из машины, прыжок через акулу, шокирующая или неприемлемая сцена в детском произведении, корявый вот это поворот!, а то и вовсе Орлангур.

Само это явление еще не делает произведение плохим. Оно подразделяется на два вида: собственно «Что за фигня, автор?», когда дичь происходит в хорошем по всем остальным параметрам произведении, и «А ЭТО ЕЩЁ что за фигня, автор?!», когда произведение и без того — сплошной фэйспалм.

Иногда у читателя/зрителя возникает обманчивое чувство «что за фигни», когда на деле имеет место опошленная ситуация. Не стоит также путать троп с таким явлением, как неприемлемый финал — даже если с концовкой трудно смириться, это еще не значит, что она не логична и все к ней не вело.

Также «фигня» может быть обманным ходом автора — если в дальнейшем оказывается, что не так всё было, как казалось.

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • Сказка «Старая хлеб-соль забывается». Мужик спасает волка, но неблагодарное животное хочет его съесть мотивируя это тем что «старая хлеб-соль забывается». Мужик возмущен такой неблагодарностью, но проходящие мимо животные подтверждают что ага, так и надо. В итоге волку и мужику встречается лиса, хитростью спасающая мужика… После чего мужик убивает свою спасительницу с той же самой фразой.
    • Собственно, вопрос «Что за фигня?!» относится к доброй половине народных сказок всего мира — когда советские идеологи писали, что в сказках заключена «вековая мудрость простого народа», они очень, ОЧЕНЬ сильно идеализировали этот самый народ.
    • С другой стороны, предостережение от проявления доброты к тем, кто ее заведомо не оценит — скорее неудобная, чем неудачная басня

Комплексные франшизы[править]

Литература[править]

См. подстатью Что за фигня, автор?/Литература

Кино[править]

См. подстатью Что за фигня, автор?/Кино

Телесериалы[править]

Отечественные сериалы[править]

  • «След». Там довольно много вывиха мозга, но этот самый сюрный. Жена соблазняет взрывника, а муж под видом шантажиста, требующего денег за молчание об измене, науськивает взрывника на своего конкурента по бизнесу, мочит его, мочит взрывника с помощью жены, и хочет замочить оперативников ФЭС — почти получилось! Муж и жена — одна сатана в режиме «педаль в Австралию»!
    • В другой серии всё было ещё эпичнее. Действует супергруппа оперативников, которые могут часами сидеть в засаде оставаясь абсолютно неподвижными. Оказалось, что они принимают специальный препарат, полученный из ДНК богомола, который даёт им способность сидеть в засаде аки это насекомое. Мы конечно понимаем, что сериал не претендует на научную достоверность, но подобный сюжет больше бы подошёл для дешёвого фантастического фильма.
      • Препарат из богомола для неподвижного сидения в засаде? Это же из повести Пелевина «Зал поющих кариатид». Там такая фантасмагория выглядела органично и естественно.
        • А у женщины из группы сей препарат вызывает подобный эффект… Да, да, именно. Неконтролируемую жажду убийства партнера после секса… Спасибо, что хотя бы без поедания (богомолы после этого дела банально люто хотят жрат)
  • «Прокурорская проверка». Сашка Бесфамильный задаёт девушке вопрос, который в кадре не звучит и остаётся загадкой. Но можно догадаться, что речь идёт явно о чём-то пошлом и даже оскорбительном: услышав его, в ярость приходит не только собеседница Сашки, но и его обычно необидчивые коллеги. Хорошенькая деконструкция образа милого и по-детски наивного недотёпы!
    • У предшественника Бесфамильного — Сашки Чекалина — завязываются перспективные отношения с бухгалтером Лидой. Увы, уже в следующей серии Лида (со всей бухгалтерией) исчезла из сериала. То ли сценаристы не захотели во второй раз отыгрывать служебный роман, то ли продюсерам не понравилась идея новой постоянной пары — неизвестно. Но фанаты сериала возмущались и активно шипперили новоявленный пейринг.
      • Отчаянный фанатский обоснуй: может, Лида вышла замуж за Чекалина и по такому случаю уволилась (поменяла место работы или переквалифицировалась в домохозяйки)?
  • Что в старом «Универе», что в «Новой общаге» полно таких случаев.
    • Сильвестр Сергеев, очень любивший Сашу и часто становившийся для него папой-волком, вдруг поверил оболгавшей его Полине и выгнал Сашу и Таню из дома, что не могло не возмутить поклонников. К счастью, ситуацию разрулили.
    • Зрители были в недоумении и от того, что, став мамой, Таня заметно поглупела. Взять хотя бы то, что она по телефону интересовалась какашками Алёшки и поссорилась с Аллой, когда той надоели бесконечные разговоры о нём.
      • Особенно осуждению подвергся момент, когда в одной из серий чересчур заботливая мамочка угрожала Саше сдать сына в детский дом.
    • Именно такую реакцию вызвал сам факт ухода Кузи. А если ещё учесть, что он перед этим успел натворить…
    • История с Сильвестром, Полиной и Сашей повторилась с Львом Мартыновым, его новой возлюбленной Еленой и Антоном. Педаль в пол — обычно хороший отец Лев не извинился перед Антоном, даже когда понял, что его оклеветали.
      • Плюс ещё одной ситуацией с Мартыновым-старшим, к которой фанаты не могли остаться равнодушными, стала та, когда он заставил Антона жениться на Юле, хотя всегда был благосклонен к Кристине.
    • Серия, где Майкл и Антон пытались употребить марихуану, ради цензуры заменённую дыней.
    • Несмотря на то, что Антон по-пьяни изменил Кристине с Юлей (о чём потом и жалел), они всё равно любили друг друга, и в итоге Кристина простила Антона, и они не просто воссоединились, но и дело шло к созданию семьи. Но тут неожиданно Кристина в отместку изменила Антону с бывшим одноклассником, и пара рассталась. Естественно, это вызвало особую волну ненависти у любителей сериала. Да и вообще сей момент фактически стал началом деградации истории.

Зарубежные сериалы[править]

  • «Игра престолов» — финальная серия. Просто финальная серия. Перечислять WTF-моменты можно долго, но… Бран — король Вестероса?! А если и самим Мартином было для КНИЖНОЙ эпопеи задумано такое же — всё становится ещё более пикантным… Да вы что, авторы?
    • Весь финальный сезон в целом оставил такое неоднозначное впечатление, что была даже создана петиция (за пару дней собравшая больше миллиона голосов) о пересъёмке с вменяемыми сценаристами.
  • «Касл» — перед сценаристами встала непростая задача сделать развязку всего в одной серии. Мало того, что заботливо развешенные ружья Чехова не выстрелили, а таинственным главГадом оказался человек, который тупо не мог им быть в силу своего возраста (или он создал свою криминальную империю ещё школьником?). Но смысл финальной сцены и вовсе оказался абсурден и непонятен без специальных комментариев. Автор правки и его жена поняли его так: Касл и Беккет выжили, через 7 лет у них крепкая семья; в действительности нам хотели показать, что все эти 7 сезонов мы смотрели вымышленные сюжеты книг Касла, а на самом деле они с Беккет всё это время просто жили спокойной семейной жизнью. Что за фигня?
    • Еще раньше: Тройной убийца. Обычный, в общем-то маньяк каким-то образом превращается в вылезшего из комиксов суперзлодея. Он и хакер, и денег у него дофигища, и два стеллажа улик из ментовки ему спереть не проблема, и планы на 20 ходов вперед просчитывает, и пули его не берут, и с моста он падает без вреда для здоровья. Как обычно — хотели достойного противника, сделали голимого читера?
    • Одна из серий — специалист по спецэффектам дорабатывает бутафорский бластер из реквизита фантастического сериала до реального энергетического оружия, из которого реально можно убить. Чего? То есть вот так вот, просто взял и создал на коленке оружие на новых физических принципах, легкое и компактное, не оставляющее пуль и гильз, а всем персонажам на это в целом пофигу? Ну сделал и сделал, у нас таких умников — как грязи! И каждый со своей кувалдой…
    • В одной из серий второстепенного персонажа посадили за убийство жены на семь лет по… заявлению ясновидящей, которая сначала правильно «увидела» его в баре с любовницей, а затем, заработав репутацию, накатала заявление за убийство жены. Что за хрень? Обвинение в убийстве при отсутствии тела? Показания ясновидящей? Да и семь лет за убийство как-то мало, за что персонаж вообще сидел тогда?
    • Также в комплекте добыча признания путем запугивания убийцы видевшим убийство шизофреником, призраком убитого (его братом-близнецом) или переодетым в зомби Каслом. У них там что, средние века? После признания обвиняемого доказательства и дальнейшие следственные действия не требуются?
  • «Кости». Серия про ценный реквизит в виде меча короля Артура. В самом начале следствия герои допрашивают как свидетеля кузнеца-косплейщика. Его показания дают следствию ход и постепенно они выходят на убийцу, которым оказался… этот самый кузнец. То есть не скажи он важных сведений по поводу преступления, известных только ему, остался бы на свободе.
  • «Хорошая жена», 5 сезон, 6 серия. Российский хакер засылает в юрфирму, где работают ГГ, вирус-вымогатель и требует 50 000 долларов. Герои при помощи знакомого админа из ЦРУ влезают к хакеру на комп и требуют отвалить, а когда тот их посылает, заливают ему на комп фотографии с Pussy Riot и угрожают сдать ментам, после чего насмерть перепуганный хакер немедленно от них отстает. Что же ему бы за это было? Заставили бы почистить солдатский сортир зубной щеткой, а потом почистить зубы? Долбанули бы тяжелым молотом правосудия по самому дорогому — компьютеру? Или по старым добрым традициям дали бы 20 лет расстрела на урановых рудниках без права переписки? Клюква клюквой, но понятия «антипутинская пропаганда» в российском УК нет, есть Федеральный список экстремистских материалов (а пусек, представьте себе, там нет!).
  • «Однажды в сказке» — главные герои и так пережили три заклятья и кучу опасностей, теряли и находили друг друга, побеждали могучих злодеев (а самая великолепная из них даже повернулась направо), побывали и в альтернативной реальности… но всё же получили свой заслуженный хэппи-энд. Так нет же, режиссёры придумали 7-й сезон, а там…
    • Действие происходит не в Сторибруке, а в каком-то «левом» городе;
    • На горизонте появился Мир Желаний, о котором прежде и помину не было;
    • Реджина, несравненная Королева, работает в баре и ведёт себя «как захолустная дура»;
    • Генри, влюбленный в Вайолет из Камелота, ВНЕЗАПНО обзавёлся дочерью от некой Джасинды, которая — вот чудо-то! — ещё и является второй личностью Золушки! Какая нахрен Джасинда, учитывая, что Золушка вообще-то уже есть?
    • Сюжетообразующих персонажей, т. е. семейство Прекрасных, выпилили из этого сезона почти без всякого обоснуя, так что разрыв канвы фанатами просто массовый.

Телевидение и публицистика[править]

  • Телеканал Рен-ТВ пестрит разнообразными перлами, за которые авторам следует дать по шее (а в идеале — по тюремному сроку за «возбуждение ненависти либо вражды»).
    • В Европе мужчина ехал на машине и внезапно врезался в лося. Авторы передачи комментируют — так ему и надо, не будет гонять. Какого хрена?! В столкновении машины с животным нет ничего смешного!
    • В США при неудачной посадке потерпел аварию вертолёт. Рен-ТВешники веселятся — у американцев неумелая армия, про них только комедии снимать. Угу, а помните, как в России взорвался склад с боеприпасами? Давайте снимем про это комедию!
    • Утверждалось, что человечество вырождается из-за межрасовых браков: дескать, европеоиды, негроиды и монголоиды — это не просто разные расы, а разные биологические виды. Заявление в лучших традициях нацистов. Хотя даже нацисты, в отличие от этих, не заявляли на голубом глазу, что инцест безвреден, а иногда даже полезен. (Автора утверждений после этого следовало бы проверить органам опеки — кто ж знает, что творится в его собственной семье?)
      • Ради истины: с научной точки зрения инбридинг, частным случаем которого является инцест, действительно может быть полезен и активно применяется в племенном животноводстве. Дело в том, что при близкородственных связях велик шанс унаследовать рецессивные признаки, которые могут быть и отрицательными (почему и запрещены близкородственные браки у людей), и положительные. Правда, животных с плохими признаками из выведения выбраковывают, а людей пока что не принято… Так что здравая мысль там проскакивает, только ох уж эти журналисты!, вечно всё представят так, как сами поняли, а поняли часто не всегда верно.
    • Утверждалось, что в Европе часто изымают детей из семьи, чтобы зомбировать им мозг и делать из них идеальных потребителей. То есть дети, выросшие в семьях, покупают товаров и услуг на меньшую сумму денег??? И компании заставляют государство отбирать детей, чтобы содержать их на государственные деньги до совершеннолетия???
    • Ну и вообще: вчера вы говорили, что люди произошли от инопланетян… Позавчера — что от великанов… Неделю назад — что от карликов с Сириуса… Сегодня — что мы на самом деле живем в Матрице… Вы уже определитесь, наконец!
    • Сравнивали уровень интеллекта у российских и американских детей. Американским детям дали задание — составить небольшой список самых важных людей для общества. Те написали своих знакомых и актёров. На Рен-ТВ удивляются — мол, как безобразно воспитывают детей — никто из них не вписал туда политиков. А потом для сравнения показали российскую девочку лет пяти, которую спрашивают, кем она хочет стать, когда вырастет. Та ответила — хочу замуж за Путина. Рен-ТВшники довольны — мол у нас даже дети патриоты. А чему тут собственно радоваться? Тому, что общество с детства загаживают ребёнку мозги политикой? И что плохого в том, что дети не считают политиков важными для общества, если их даже многие взрослые люди воспринимают как бесполезный балласт?
    • Открыто заявлялось, что русские должны править Землёй, потому что они самая древняя нация. Похоже, что рентэвэшники тщательно адаптировали на русский методички Геббельса.
    • Кроме того, авторы с гордостью рассматривали рабский менталитет отдельных граждан. Дескать, европейцы пускай бунтуют против несправедливых законов, а русские самые крутые и всё стерпят.
      • Кстати это полный бред, больше бунтов чем Россия не знала ни одна европейская страна.
    • Автор правки окончательно понял уровень образованности создателей таких передач, когда услышал в телеэфире следующий пассаж: «Россия подарила миру Пушкина и Достоевского, а разве могут англичане и американцы похвастаться чем-то подобным?». Возрадуемся же за людей, в мире которых отсутствуют Вильям Шекспир и Джонатан Свифт, Чарльз Диккенс и Джордж Байрон, Джон Голсуорси и Редьярд Киплинг, Бернард Шоу и Герберт Уэллс, Марк Твен и О.Генри, Джек Лондон и Эрнест Хэмингуэй, Уильям Фолкнер и Джон Стейнбек, Роберт Пенн Уоррен и Рэй Брэдбери. Если что, злые коммунисты во времена железного занавеса популяризовывали иностранную классику только потому, что ненавидели всё исконно русское, а восторгавшийся Байроном кутила и дуэлянт Саша Пушкин просто ни фига не понимал в настоящей литературе!
      • На самом деле, это ничего не говорит об образованности создателей — это говорит о уровне аудитории такого рода передач, на которую и рассчитана столь топорная пропаганда. Геббельс нёс чудовищную дичь, будучи всесторонне образованным и умным человеком.
        • На самом деле это всё чушь, поскольку шизофреники с Хрень-тв тупо зарабатывают деньги на дутых сенсациях, и утверждать подобное - значит оскорблять и русский, и украинский, и немецкий народы.

Мультфильмы[править]

Отечественная анимация[править]

  • Образ Карлсона в советском мультике был значительно смягчён по сравнению с книгой. Но вот какого чёрта Карлсон ушёл со дня рождения Малыша? К собаке приревновал? В книге он как раз остался на празднике, и родители Малыша узнали, что он всё-таки существует.
    • В начале этого же выпуска прямо показано, что Карлсон в этой адаптации ревнует даже к плюшевому мишке (!). Так что в рамках, заданных адаптатором Б. Степанцевым, всё на свой лад логично, и догадка «К собаке приревновал?» предстаёт правдоподобной.
  • В мультфильме «Царевна-Лягушка» (1954), Василиса Прекрасная по сути, сама спровоцировала Кощея Бессмертного на то, чтобы он её заколдовал — когда злодей предложил ей выйти за него замуж, она стала насмехаться над его внешностью, дескать посмотри на себя в зеркало. Ну вот на хрена была эта сцена? Она могла бы отказаться от замужества за то что он злодей, который превращает зверей в золотые статуи, но вместо этого она обзывается.
  • «В некотором царстве» (очень вольная экранизация сказки «По щучьему велению») — да, да, этот троп проявился в советском мультике. Когда Емеля рассматривал изображение царевны, он пожелал чтобы она в него влюбилась. Какого чёрта он влюбил её в себя с помощью магии?! Это ж настоящее промывание мозгов! Неужели нельзя было показать, как он её добивается?!
    • Вообще-то советский мультик здесь всего лишь следует исходной сказке, а когда она сочинялась — мораль была другая. Но факт остаётся фактом — авторы не стали менять концепцию наведённой влюблённости, хотя вполне могли. Ведь были варианты сказки, где царевна полюбила Емелю безо всякой магии.
    • К тому же у простолюдина вряд ли были шансы «добиться» любви царевны по-хорошему, без псионического воздействия.
  • «Возвращение блудного попугая», 3 выпуск, — Иннокентий решает по-настоящему свести счеты с жизнью и готовится вешаться на глазах у всего скотного двора… Ну неужели нельзя было обойтись без этого?!
  • «Новые мультфильмы о коте Леопольде». И какой же кретин устанавливает около вычурного птичьего домика действующие артиллерийские мини-орудия (в масштабе), с помощью которых злоумышленники могут этот домик поджечь и разрушить?.. Конечно, кот Леопольд в своей обновлённой (кретинизированной) версии.
    • Иностранные соавторы мультcериала вообще не дружат с логикой - это те самые люди что сняли "Легенду о Титанике" (см. ниже).
  • «Чиполлино» (1961) — Редиска разрисовывает плакаты с изображением Чиполлино в розыске. И бестолковые лимоны-полицейские арестовывают ни в чём не повинных прохожих! Ай, молодца, девочка!
  • Мультфильм про Одуванчика, которого всю дорогу высмеивали за излишне пухлые щёки и излишне тонкий стебелёк. И всё это подаётся как пример не достойного порицания буллинга, а якобы пользы самоиронии. Автору правки уже в детстве хотелось размазать наглых насекомых тапком.

Зарубежная анимация[править]

  • «В поисках Титаника» от студии Mondo TV — отбросим в сторону идиотский сюжет этого отвратительного мультика и посмотрим на концовку. В финале, злодеи-крысы попадают в психушку. Крыс-главврач говорит, что они останутся там навсегда. А как реагируют на это наши герои? Весело смеются! Эй, автор, а они точно положительные персонажи?
  • Мультик «Bentornato Pinocchio» от тех же авторов: по замыслу авторов, золотая фея вроде бы положительный персонаж, но так ли это? То что эта «милая дама» превратила Кота, Лиса, и подручных Господинчика в ослов, это ещё полбеды. Но вот какого чёрта она превратила самого Господинчика в живой кусок масла, на котором люди будут жарить рыбу?! Это всё равно что Дед Мороз, превращающий волков в морковку, чтобы накормить зайцев.
  • «Монстр в Париже» — в сцене после титров нам показывают сидящих в одной камере вора, осужденного за воровство, комиссара, осужденного за разрушения, и официанта, осужденного за дачу ложных показаний… Минуточку, они же не были ложными — Люсиль действительно укрывала гигантскую блоху… Что значит пересмотреть дела комиссара? Официант, конечно, козел, но это же не преступление…
  • «Покахонтас 2: Путешествие в Новый Свет» — Покахонтас как-то очень легко забыла Джона Смита и переключила своё внимание на Джона Рольфа. Авторы вы чего? Ведь у нас была красивая история о любви, зачем было её портить? К чёрту историю, фанатам хочется романтики!
    • Впрочем авторы мультфильма сами одумались, и официальный арт и мерчандайз игнорирует этот сиквел, будто его и не было.
    • Да вот только дичь в сиквеле любовной линией не ограничивается. Взять хотя бы появление в мультфильме Шекспира (ну, как же без символа Англии?), находящегося в процессе написания «Гамлета». Шекспира, которого на момент прибытия Покахонтас в Лондон уже не было в живых (а «Гамлет» так и вовсе был написан за 15 лет до этого). И это в мультфильме, претендующем на историческую достоверность! Ладно, исторические несоответствия из первой части (вроде отсутствия сходства персонажей первого фильма с историческими прототипами) уже не исправишь, но зачем добавлять новые? А вообще невозможно сделать сиквел к «Покахонтас», который был бы при этом исторически достоверным.
      • Ещё и по той причине что Покахонтас в результате этого путешествия скоропостижно скончалась от болезни...
      • С другой стороны… никакой любви между Покахонтас и Смитом в реальности не было. Покахонтас вообще была, по нынешним меркам, маленькой девочкой, а Смит — давно уже семейным человеком, которому далеко уже не 20 лет. Так что, автор правки понятия не имеет, где там углядели претензии на историческую достоверность. В говорящей иве?
        • Ну как бы сам персонаж Джона Рольфа введён исключительно во имя исторической достоверности — иного повода разрушать романтическую сказку не было. Только вот достоверности все равно не прибавилось, так что попытка оказалась провальной.
  • «Секрет Н. И. М. Х. 2: Тимми спешит на помощь» — по желанию левой пятки создателей мультфильма, главным героем стал мышонок Тимми, который в предыдущем мультфильме лишь лежал и хворал. Крысы из Н. И. М. Х. чуть ли не молятся на него, считая, что он пойдёт по стопам отца. А почему они не считают героиней мышку миссис Брисби? Или её старшего сына Мартина? Сам Мартин, кстати, после заключения в лаборатории стал злодеем, жаждущим чуть ли не мирового господства. Только не надо говорить, что ему промыли мозги — вы предыдущем мультфильме он был дерзким, самоуверенным, но вместе с тем добрым и смелым мышонком.
  • «Хороший динозавр» — момент с глюками Арло и Дружка от перебродивших ягод, по мнению большинства зрителей, явно был лишним.
  • «Франкенвини»: не спорим, это очень добрый мультфильм про мальчика, который оживил своего погибшего пса. Но может не стоило убивать кота, который превратился в монстра?
  • Текс Эйвери, The Counterfeit Cat. Да, да, все в курсе, что творчество этого режиссёра — предельно упоротое (обычно в хорошем смысле), и произойти там может всё что угодно. Сюрреализм, юмор абсурда, глумливость, условность, великолепное пренебрежение законами реальности, а порой даже и общепривычными законами мультяшной физики, принцип «боль — это забавно» в режиме «педаль в пол» — всё это фишки мистера Эйвери… Но в данном его произведении — уже некоторый перебор. Сдирание скальпа, чтобы потом использовать его как парик?! А затем сдирание двух скальпов в наказание!.. Хорошо хоть бескровно. Брррррррр!
  • Серия чешских мультфильмов о приключениях Крота и его друзей — полнометражка «Крот во сне» («Крот и сны»). В совершенно невинном и безобидном мультике, рассчитанном на малышей, внезапно… показывают абсолютно голого мужика, с прорисованными подробностями.
    • Безобидном, ага. Про энергетический кризис и апокалипсис.
    • А в другой серии во всех подробностях продемонстрировано, как жена Кролика рожает. Спасибо, что хоть процесс зачатия крольчат не показали!
  • Губка Боб 3Д — Когда из-за отсутствия крабсбургеров все, кроме Боба и Планктона, сошли с ума, Губка начал петь Планктону песню о том, какие они с ним друзья и должны вместе спасти город. В итоге Планктон начинает совершать свой первый шаг на пути к повороту направо: жертвует своей женой, единственной своей семьёй, а на поверхности, когда все герои были на грани проигрыша, совершил решающий удар и нокаутировал пирата, похитившего рецепт. А когда рецепт оказался у него в руках, он отдал его Крабсу, а не оставил себе, что доказывает, что он изменился. Что же в итоге — когда восторжествовал хеппи-энд, Губка Боб своего друга-неразлейвода выкинул на мороз, под шипение своего Гэри (который, кстати, во время беспорядка не помог хозяину и выгнал из дома). А тот самый пират не получил наказания, а просто попал на остров с чайками, где они весело распевали песенку, и те простили ему свинское отношение к ним.

Мультсериалы[править]

  • South Park конечно богат высмеиванием всего и вся. Но по мнению многих телезрителей, высмеять смерть австралийского натуралиста Стива Ирвина — это совсем не смешно.
    • Еще один пример, когда авторы явно переоценили способность своей аудитории смеяться над мрачным — реакция на серию про Стэна и хоккейную команду детсадовцев. По задумке серия пародирует спортивные фильмы 1980-х инверсиейв конце оказывается, что «главные герои» — это на самом деле какая-то левая команда взрослых хоккеистов, про которых мы ничего не знаем. Но многие зрители были слишком заняты охреневанием от зрелища здоровых лбов, избивающих детей в кровь и мясо, а также больного раком ребенка-болельщика, умирающего со словами «Надежды нет», чтобы оценить подобные игрушки с тропами.
  • The Lion Guard. Народ со скрипом съел и волшебный львиный рык, и довольно топорное объяснение злобности Шрама, но то, что сотворили с Симбой и (особенно) Киарой, вызвало, наверное, единогласный вопль «Что за фигня?» у старой гвардии фанатов. Киара, которая никогда не горела желанием быть королевой, мечтала вырваться из-под отцовской опеки, весёлая и вольнолюбивая Киара превратилась в едва ли не полную противоположность самой себя, и сценаристы даже не потрудились подвести под эту перемену хотя бы самый завалящий обоснуй. Конечно, ведь образ непослушной принцессы, ведомой чувствами — прошлый век, новому поколению нужны новые герои! Но с каких пор у Симбы проснулись расистские наклонности («Львиная Гвардия должна состоять только из львов!») — неужто позабыл, кем воспитан? И куда подевалась его «фирменная» гиперопека, почему он так легко оставляет ещё малолетнюю дочь присматривать за королевством в своё отсутствие, в то время как во втором фильме шагу не давал ей ступить без нянек, даже когда она стала взрослой львицей? А сыну спокойно поручает взрослые (и подчас опасные) заботы? Да, на чрезмерно заботливого Симбу в «Короле льве 2» ругались многие, но по крайней мере это было сюжетно обосновано…
  • «Микки Маус и его друзья» — сериал 2013 года, эпизод «Мрачный друг». Мёртвый Гуфи в образе гнилого зомби, причём омерзительного до тошноты, от которого даже взрослому поплохеет… Еще и дурацкая попытка морализаторства, в которой, судя по всему, планировался посыл «не суди о человеке по внешности». Но это, скорее всего, последнее, о чем подумает юный зритель при таком шок-контенте. Что за фигня, автор?

Комиксы[править]

  • Хайль Гидра!
    • Но намекается, что Капитана Америку гипнотизировал Йохан Шмидт (он же Красный Череп) своим тессерактом. Правда сложно сказать, изначально ли это запланированный сюжетный ход, или внезапное изменение сюжета в связи с бешенством фанатов.
      • Скорее всего, так и было задумано, ведь в Secret Empire на стороне Гидры в итоге оказался и Магнето — еврей, потерявший семью в концентрационном лагере!
  • Комиксовый приквел к игре Injustice: Gods Among Us — Бэтмен с какого-то перепугу разозлился на Супермена, за то что тот убил Джокера. Авторы, вы что, белены объелись? Да, в некоторых реальностях Джокера не спасал иммунитет и его убивали. Но вашу мать, Бэтмен ничуть не расстраивался от смерти безумного клоуна!
    • Бэтс просто знал, что Супермен на этом не остановится (что и получилось). Правда авторы комикса так затянули их конфликт, что Черный Рыцарь успел наломать дров не меньше.
  • Первая часть комикса «Turf Wars» по «Легенде о Корре». Итак, Корра с Асами теперь официально пара, и первым делом они решают поделиться этой новостью с родителями Корры. Родители выбор дочери принимают с восторгом, но дают совет всё же на всякий случай не афишировать свою личную жизнь перед всеми. На что Корра взрывается: «Мне плевать, что подумают другие, я буду рассказывать кому захочу!» — обзывает родителей недалёкими, хватает подругу за руку, громко хлопает дверью и удаляется из отчего дома, даже не попрощавшись. Какого хрена, Корра? Ты же должна была вырасти духовно, переосмыслить своё поведение! Взрослая девушка, с таким багажом пройденных испытаний — а ведёт себя точно всё тот же 17-летний строптивый подросток. И вообще, тут радоваться надо, что родители попались понимающие! А если что недопоняли — обсудить вопрос адекватно, по-взрослому… Автору правки, лично знакомому с представителями ЛГБТ, которым повезло куда меньше, особенно неприятно было наблюдать эту сцену.

Манга, аниме, ранобэ[править]

См. подстатью Что за фигня, автор?/Аниме и манга

Видеоигры[править]

См. подстатью Что за фигня, автор?/Видеоигры

Музыка[править]

  • Serebro — клип «В космосе». Видео было посвящёно прощанию с Полиной Фаворской. Так что там тогда делают сцены оргазма Ольги Серябкиной и кадр с двумя полностью обнажёнными телами?
    • Хотя, после ухода Марины Лизоркиной чуть ли не каждая вторая работа коллектива подходит под троп.
  • Юлианна Караулова — клип «Не верю». Мало того, что видеоряд вообще не соответствует песне (это бы еще ладно, это в клипах бывает и даже сходит за «приём»), так ещё и состоит из тупого плагиата на рекламные ролики с Шарлиз Терон и Кирой Найтли.
  • У многих и многих групп смена состава (особенно фронтмена) или привычной стилистики вызывает в фанатской среде вопли «Что за фигня, музыканты?» и нередко влечет за собой раскол фанатского сообщества.

Прочее[править]

  • Телереклама шоколада «Золотая марка». У мальчика нет карманных денег на шоколадку, мальчик КРАДЁТ скрипку у своей учительницы музыки, идёт на улицу, играет там на скрипочке, добрые прохожие кидают ему в футляр деньги, мальчик покупает шоколадку и радостно приносит учительнице. Учительница безмятежно улыбается и усаживает мальчика пить чай. Авторы, вы что хотели показать? Что попрошайничество — это хорошо? Что нормально брать чужие, да ещё дорогие, вещи без спроса (а скрипка — очень дорогая вещь)? Что родителям нормально не давать сыну денег на сладости и заставлять его нищенствовать? Слишком. Много. Фигни!
  • Уличная реклама службы курьерской доставки еды «Delivery Club». «Ваш заказ доставит учитель литературы!» — то есть, то, что учителя литературы не кормит его профессия, и он подрабатывает курьером, — это повод для хвастовства?