«Дэрэ» и с чем их едят/Возможные дополнения: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Строка 40: Строка 40:


==== Примеры ====
==== Примеры ====
* [[Danganronpa: Trigger Happy Havoc]] — Макото Наэги представляет собой интересную (и [[Ватсонианство против дойлизма|вынужденную]]) игру с типажом бакадэрэ. В первых главах перед нами предстаёт раздолбайствующий рубаха-парень, не слишком склонный к интеллектуальным копаниям и вообще, изначально кажущийся этаким японским «Иванушкой-дурачком» (знаменитое фанатское #Макотонетупой передаёт привет). Однако, начиная с классного суда первой главы он начинает медленно, но верно прокачивать интеллект и детективные навыки. И собственно, «[[Он просто идиот|не тупым]]» он изначально был из-за разработчиков, стремившихся воплотить в парне типичного игрока, мало ориентирующегося в игровой механике и происходящем детективном сюжете.
== Плавающий прогал ==
== Плавающий прогал ==
В обычном развитии романтического сюжета прогал со временем пропадает, уступая место романтике. Здесь же собраны персонажи, в которых сам прогал получает больше развития, чем романтика.
В обычном развитии романтического сюжета прогал со временем пропадает, уступая место романтике. Здесь же собраны персонажи, в которых сам прогал получает больше развития, чем романтика.

Версия 00:32, 12 октября 2024

Попытки систематизировать всех дэрэ привели к превращению пяти главных типажей — дэрэдэрэ, цундэрэ, кудэрэ, яндэрэ и кизокудэрэ — в пять больших категорий, рассмотренных ниже (пятая введена автором пересмотра статьи). Также фанатами [[1]] созданы три ещё большие категории: Прогал Милоты (Gap Moe) — термин, описывающий разницу (а как следствие — и внутриличностный конфликт) между «X» и «дэрэ». Здесь размещены те типажи, для которых ещё не нашлось трёх примеров.

Без прогала

Персонажи этого типа не скрывают свои чувства ни от себя, ни от других. В их случае «X» означает не характерный источник конфликта, а способ выражения чувств.

  • Дэрэдэрэ.
  • Ндэрэ. От яп. нн (ウン), «угу». Героиня, избегающая споров с возлюбленным, один из традиционных «гвоздичных» типажей.
  • Гоудэрэ. От яп. гоу (豪), «превосходный». Склонна ставить возлюбленного на пьедестал, обожествлять его.
  • М-дэрэ. Мазохистка as is. Автор правки лишь напомнит, что мазохизм — это далеко не только сексуальная практика.
  • Ёйдэрэ. От яп. ёй (酔い), «опьянение». Героиня, показывающая свою романтическую сторону только выпимши.
  • Буцудэрэ. От яп. буцу (仏), «пробуждённый», «просветлённый». Героиня, во всём, включая любовную жизнь, следующая идеалам доброты, спокойствия и миролюбия. В подавляющем большинстве случаев — верующая, обычно — буддистка, и посему может рассматриваться как ещё одно ответвление классического образа японской гвоздики .
  • Кэккондэрэ. От яп. кэккон (結婚), «брак». Стандартная дэрэдэрэ, несколько помешанная на теме женитьбы и «нас с тобой судьба свела».
  • Мегадэрэ. От гр. мэгас (μέγας), «большой». Комедийная дэрэдэрэ, давящая педаль в пол.
  • Уандэрэ и Няндэрэ. От яп. уан (ワン), «гав» или нян (ニャン), «мяу». Героини, в рамках комедии, фансервиса или фантастического допущения повторяющие черты внешности и поведения милых кошечек и собачек.

Примеры, не вынесенные в основную статью

  • Death Note — Аманэ Миса, сочетает черты ндэрэ, гоудэрэ и м-дэрэ, все — в сугубо трагичном ключе.
  • Shoujo Kakumei Utena — Анфи Химэмия, ндэрэ по долгу службы.

С прогапом

Кизокудэрэ

От яп. кизоку (貴族), «знать». Персонажи, из которых можно составить пятый большой типаж — высокородных героинь, мнимо или реально стоящих выше своего любовного интереса.

Примеры

Вне категорий

Героини, имеющие какой-либо барьер с персонажем или противоречие, но не подходящие к большой пятёрке.

  • Росидэрэ. От яп. Рося (ロシア), «Россия». Героиня, прячущая свои чувства за языковым барьером. Так уж вышло, что первой такой героиней стала русская.
  • Цуёдэрэ. От яп. цуёки (つよき), «сильный», «уверенный». Леди-воительница или Бой-баба as is.
  • Усодэрэ. От яп. усоцки (嘘つき), «лжец». Героиня, не гнушающаяся интриговать и обманывать ради любимого и держать свои чувства при себе, по крайней мере до поры. Персонаж, как правило, положительный, и серьёзного вреда ни окружающим, ни возлюбленному её интриги не наносят.
  • Бакадэрэ. От яп. бака (バカ), «дурак». Героиня, которой не мешает ничего кроме её собственной глупости.
  • Узадэрэ. От яп. узай (うざい), «шумный», «надоедливый». Персонаж, которого слишком много, с повышенной надоедливостью и без регулятора громкости.
  • Сюндэрэ. От яп. сюн (シュン), звукоподражание грустному скулежу. Героиня, искренне и абсолютно грустящая без возлюбленного. Искренность не мешает ей манипулировать им с помощью щенячьих глазок.
  • Эродэрэ. От гр. эрос (Ἔρως). Стремится соблазнить возлюбленного прежде, чем вызвать у него настоящие чувства. После этого становится более стабильной.
  • Тэрэдэрэ. От яп. тэрэ (照れ), «стыд». Героиня, сближению которой с возлюбленным мешает стыд. Мило краснеет, млеет, может упасть в обморок. Чтобы справиться со стрессом, может эволюционировать в цундэрэ и прикрывать стыд исконно-посконным «это не то, что ты думаешь, б-бака!».
  • Хугдере. От слова «Thug» — «бандит». Героиня, так или иначе связанная с организованной преступностью, и претерпевшая соответствующие профдеформации личности. Считает свою романтическую сторону слабостью (иногда оказывается права — такая уж среда). Часто Цундэрэ, но этим типажом не исчерпывается, поскольку выделена не столько по характеру, сколько по обстоятельствам. Примером данного типажа является из Реви из «Чёрной лагуны»

Примеры

  • Danganronpa: Trigger Happy Havoc — Макото Наэги представляет собой интересную (и вынужденную) игру с типажом бакадэрэ. В первых главах перед нами предстаёт раздолбайствующий рубаха-парень, не слишком склонный к интеллектуальным копаниям и вообще, изначально кажущийся этаким японским «Иванушкой-дурачком» (знаменитое фанатское #Макотонетупой передаёт привет). Однако, начиная с классного суда первой главы он начинает медленно, но верно прокачивать интеллект и детективные навыки. И собственно, «не тупым» он изначально был из-за разработчиков, стремившихся воплотить в парне типичного игрока, мало ориентирующегося в игровой механике и происходящем детективном сюжете.

Плавающий прогал

В обычном развитии романтического сюжета прогал со временем пропадает, уступая место романтике. Здесь же собраны персонажи, в которых сам прогал получает больше развития, чем романтика.

Вне категорий

Особые типажи

Зондэрэ и Синдэрэ

От гаит. креол. зонби (zonbi), зомби или яп. синдара (死んだら) умирать. Любовь с того света со всеми вытекающими. Второй термин описывает возлюбленную-призрака. Может быть любого из вышеприведённых типа.


Примеры

Мультфильмы


Аниме и манга