Хитбокс: различия между версиями
Liners (обсуждение | вклад) |
Liners (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкусовщина/Определение}} | |||
{{Вкратце|Геометрическое тело, которое проверяется на столкновения/попадания.}} | {{Вкратце|Геометрическое тело, которое проверяется на столкновения/попадания.}} | ||
Хорошую физику писать сложно. Очень сложно. И она ест процессор в огромных количествах. Впрочем, [[видеоигры|компьютерным играм]] хорошая физическая симуляция зачастую и не нужна — упрощают всё, что можно. Например, проверяют на столкновения не фигуру [[персонаж]]а, а тело попроще (подчас описанный прямоугольник или параллелепипед). Это тело и называется '''хитбокс'''. | Хорошую физику писать сложно. Очень сложно. И она ест процессор в огромных количествах. Впрочем, [[видеоигры|компьютерным играм]] хорошая физическая симуляция зачастую и не нужна — упрощают всё, что можно. Например, проверяют на столкновения не фигуру [[персонаж]]а, а тело попроще (подчас описанный прямоугольник или параллелепипед). Это тело и называется '''хитбокс'''. | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
Если хитбокс не совпадает с видимым персонажем — это типичный пример [[фальшивая сложность|фальшивой сложности]], или наоборот [[багофича]]. | Если хитбокс не совпадает с видимым персонажем — это типичный пример [[фальшивая сложность|фальшивой сложности]], или наоборот [[багофича]]. | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Текущая версия на 13:06, 8 января 2025
![]() | На вкус и цвет все фломастеры разные Данная статья является статьёй-определением. Так как определения имеют множество трактовок, то пожалуйста используйте те что даны то что дано тут для написания своих статей. Подобные статьи имеют ряд особых норм написания, которые описаны в статье о контроле качества |
![]() | Короче, Склихосовский! Геометрическое тело, которое проверяется на столкновения/попадания. |
Хорошую физику писать сложно. Очень сложно. И она ест процессор в огромных количествах. Впрочем, компьютерным играм хорошая физическая симуляция зачастую и не нужна — упрощают всё, что можно. Например, проверяют на столкновения не фигуру персонажа, а тело попроще (подчас описанный прямоугольник или параллелепипед). Это тело и называется хитбокс.
Иногда у одного объекта бывает много хитбоксов. Например, в Team Fortress 2 на попадания пулями проверяется комбинация параллелепипедов, грубо повторяющая фигуру, на попадания снарядами — большой параллелепипед (общий для всех классов), на столкновения со стенами — параллелепипед поменьше.
Если хитбокс не совпадает с видимым персонажем — это типичный пример фальшивой сложности, или наоборот багофича.