Высокая чистая медь: различия между версиями
(→Кино: замена ссылки на рабочую) |
|||
Строка 21: | Строка 21: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
Как ни странно, встречается и здесь. | Как ни странно, встречается и здесь. | ||
* «Звезда Стражей» — марш Золотой Эскадрильи, основанный на композиции Вангелиса [ | * «Звезда Стражей» — марш Золотой Эскадрильи, основанный на композиции Вангелиса [[yt:tCzwCdYn_hU|To the Unknown Man]]. Заменить электронику на акустические инструменты, и получится оно: | ||
{{Q|Мелодия звала её в путь, на поиски вечной истины, но порыв сдерживала печаль от осознания того, что ответа никогда не найти. Одинокий голос трубы призывал её выше. И вместе с этой чистой и ясной нотой барабанная дробь звучала в такт ударам сердца. Зов трубы звучал всё сильнее, громче, торжественней. Когда она поднялась наверх, поиск был окончен, скорбь уступила место надежде. | {{Q|pre=1| | ||
Мелодия звала её в путь, на поиски вечной истины, но порыв сдерживала печаль от осознания того, что ответа никогда не найти. Одинокий голос трубы призывал её выше. И вместе с этой чистой и ясной нотой барабанная дробь звучала в такт ударам сердца. Зов трубы звучал всё сильнее, громче, торжественней. Когда она поднялась наверх, поиск был окончен, скорбь уступила место надежде. | |||
Быть может, Божественная рука дирижировала этой музыкой.|М. Уэйс, «Испытание короля»}} | Быть может, Божественная рука дирижировала этой музыкой.|М. Уэйс, «Испытание короля»}} | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* Джон Уильямс обожает этот троп в сочетании с оркестровой бомбёжкой: | * Джон Уильямс обожает этот троп в сочетании с оркестровой бомбёжкой: | ||
** «[[Звёздные войны]]» | ** «[[Звёздные войны]]» — [[yt:hy5GyCnvLa8|главная тема]]. | ||
** «Индиана Джонс» | ** «Индиана Джонс» — [[yt:ntXJJwEk1NA|главная тема]]. | ||
** «[[Супермен]]» | ** «[[Супермен]]» — [[yt:78N2SP6JFaI|главная тема]]. | ||
** [[Jurassic Park|«Парк Юрского периода»]] — [ | ** [[Jurassic Park|«Парк Юрского периода»]] — [[yt:msimASAXoys|главная тема]] (с 04:30, ПАФОС!). | ||
* Ханс Циммер, ещё один любитель оркестровой бомбёжки, не отстаёт: | * Ханс Циммер, ещё один любитель оркестровой бомбёжки, не отстаёт: | ||
** «[[The Rock|Скала]]» — [ | ** «[[The Rock|Скала]]» — [[yt:YYRb58d6Ffc|Mason’s Walk — First Launch]] (c 01:25). | ||
** «Последний самурай» — [ | ** «Последний самурай» — [[yt:12DQN8oxKTs|атака конных самураев под артиллерийским и ружейным обстрелом]]. | ||
** [ | ** [[yt:AM0vTeAkVI0|Тема]] из фильма «Король Артур». | ||
* Говард Шор очень часто использовал этот приём во «[[Arda/LotR/Фильм|Властелине колец]]» и «Хоббите», особенно в сценах, суть которых идеально описана выше: «…взять шашку, вскочить на коня и мчаться вперед навстречу победе!». | * Говард Шор очень часто использовал этот приём во «[[Arda/LotR/Фильм|Властелине колец]]» и «Хоббите», особенно в сценах, суть которых идеально описана выше: «…взять шашку, вскочить на коня и мчаться вперед навстречу победе!». | ||
** [ | ** [[yt:lIHFBJGj-yQ|Forth Eorlingas]] | ||
** [ | ** [[yt:F8oqZ7SJN_8|The Fields of Pellenor]] | ||
** [ | ** [[yt:EBM6w16gVhg|The Black Gate Opens]] | ||
** [ | ** [[yt:usP1VFtZvQM|Sons of Durin]] | ||
* Бэзил Поледурис любил его ещё больше: | * Бэзил Поледурис любил его ещё больше: | ||
** [ | ** [[yt:-Z5ORsykrwE|Главная тема]] фильма «В осаде 2»; | ||
** [ | ** [[yt:KpgyRjHJp-k|Саундтрек]] к фильму [[Starship Troopers|«Звёздный десант»]]; | ||
** [ | ** [[yt:H5H6YiDQXvo|Главная тема]] «[[Робокоп]]а»; | ||
** «Конан-варвар», [ | ** «Конан-варвар», [[yt:5ZY2mRG5mzg|ведущая тема]]. | ||
* [ | * [[yt:krNI8MBRiOU|Сюита Star Trek]] — и Джерри Голдсмит его любил тоже! | ||
* [[Transformers]] — [ | * [[Transformers]] — [[yt:WEL5atUKRZQ|Autobots]]. | ||
* «[[Неуловимые мстители]]» — [ | * «[[Неуловимые мстители]]» — «[[yt:oxM5Lg_znaY|Погоня]]». | ||
* «[[ | * «[[Назад в будущее]]» — [[yt:DQidDvqc6Xs|главная тема]]. | ||
* «[[Thor (2011)|Тор]]» — [ | * «[[Thor (2011)|Тор]]» — [[yt:SuxCmC9GRqc|Sons of Odin]]. | ||
* [[Captain America Trilogy|Капитан Америка: Зимний Солдат]] — конечно же, [ | * [[Captain America Trilogy|Капитан Америка: Зимний Солдат]] — конечно же, [[yt:wMAg9qh1aik|тема Капитана Америка]]. А что ещё? | ||
* Юрий Александрович Шапорин. Три Сталинские премии и звание профессора МГК им. Чайковского — это вам не это! | * Юрий Александрович Шапорин. Три Сталинские премии и звание профессора МГК им. Чайковского — это вам не это! | ||
** «Суворов» (1940) — [ | ** «Суворов» (1940) — «[[yt:hU4Ccv6vsjQ|Вперед, орлы! Смотрите, как умеет бить врага ваш старый фельдмаршал! Вперед!]]». | ||
* The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe — [ | * The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe — [[yt:f_sMuo8Lujg The Battle]]. | ||
* Очень любят этот приём в саундтреке к «Красному Барону» (2009): [ | * Очень любят этот приём в саундтреке к «Красному Барону» (2009): [[yt:fImfB8llkM4|Airbattle]], [[yt:bqr-4ovjON0|Friend and Enemy]]. | ||
* «Десять негритят». Версия с особенностями: медь на удивление высокая и чистая, но партия состоит из довольно диссонирующих интервалов (секунды), в результате чего звучание получается совершенно душераздирающим: кажется, об эти звуки можно порезаться (что дополнено визуальным рядом: в лицо Абдулова врезаются острые стеклянные осколки). [https://youtu.be/uoTDsuSgPBw?t=2003 И визг Друбич]. | * «Десять негритят». Версия с особенностями: медь на удивление высокая и чистая, но партия состоит из довольно диссонирующих интервалов (секунды), в результате чего звучание получается совершенно душераздирающим: кажется, об эти звуки можно порезаться (что дополнено визуальным рядом: в лицо Абдулова врезаются острые стеклянные осколки). [https://youtu.be/uoTDsuSgPBw?t=2003 И визг Друбич]. | ||
Строка 61: | Строка 62: | ||
=== [[Телевидение]] === | === [[Телевидение]] === | ||
* [[Doctor Who|Мюррей Голд]] очень любит поддать медными в нужный момент. [https://www.youtube.com/watch?v=XB6NjmTfayE Наверно, одна из самых известных его композиций]. И [ | * [[Doctor Who|Мюррей Голд]] очень любит поддать медными в нужный момент. [https://www.youtube.com/watch?v=XB6NjmTfayE Наверно, одна из самых известных его композиций]. И [[yt:D0bg-8-HBXQ|здесь]], пополам с [[Зловеще-пафосное песнопение|сатанинским хором]]. | ||
=== [[Мультфильмы]] и [[мультсериалы]] === | === [[Мультфильмы]] и [[мультсериалы]] === | ||
Строка 74: | Строка 75: | ||
Жизнь друзей для нас бесценна, | Жизнь друзей для нас бесценна, | ||
Мы спасём их непременно!|noanon=1}} | Мы спасём их непременно!|noanon=1}} | ||
* [[MLP]] — Да-да, даже тут это было! В 1 серии 5 сезона таковой стала песня [ | * [[MLP]] — Да-да, даже тут это было! В 1 серии 5 сезона таковой стала песня «[[yt:0eRZEu5ZrVM|In Our Town]]». Пополам с [[Флейта и барабан|Флейтой и барабаном]]. ИЧСП песня с аллюзией на социализм вдохновлена пропагандистской музыкой ВМВ. Правда может быть Дэниэл Инграм (композитор этой песни) вдохновлялся какой нибудь социалистической мелодией? Он ведь не назвал источник своего вдохновения. | ||
=== [[Манга]] и [[аниме]] === | === [[Манга]] и [[аниме]] === | ||
* [[Gundam/ | * [[Gundam/Mobile Suit Gundam SEED|Mobile Suit Gundam SEED]] — [[yt:U_1eQFcfifo|Support from the Rear]]. | ||
** А вот [ | ** А вот [[yt:m0AcvrfaQr0|Meteor]] — тема «Фридома» — это уже [[психованные струны]] пополам с [[Тыгыдымский конь|тыгыдымским конём]] в припеве. | ||
* [[Ghost in the Shell]]: S. A. C. Solid State Society — [ | * [[Ghost in the Shell]]: S. A. C. Solid State Society — [[yt:j1PTw-MsyXo|Human Step ~ Aramaki’s Theme]]. | ||
* Kyou Kara Maou! — [ | * Kyou Kara Maou! — [[yt:nc-802JIoIU|Seigi]]. | ||
* Sakura Taisen — [ | * Sakura Taisen — [[yt:IWaAc4l7oiE|Geki! Teikoku Kagekidan]] | ||
* [[Hibike! Euphonium]] — целый сериал про школьный духовой оркестр, и саундтрек там состоит из предмета статьи чуть менее чем полностью. [ | * [[Hibike! Euphonium]] — целый сериал про школьный духовой оркестр, и саундтрек там состоит из предмета статьи чуть менее чем полностью. [[yt:2IAxlppnLjU|Вот]], например. Или [[yt:W0K19ndRcoc|вот]]. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Mass Effect]] — [ | * [[Mass Effect]] — [[yt:yVm_ljDSdwA|главная тема]] | ||
* [[Mass Effect 2]] — [ | * [[Mass Effect 2]] — [[yt:aXCM0lZxh4U|The Normandy Reborn]] | ||
* [[Mass Effect/Mass Effect 3|Mass Effect 3]] — [ | * [[Mass Effect/Mass Effect 3|Mass Effect 3]] — [[yt:iNcNOMiSQ5I|Stand Strong, Stand Together]] | ||
* Даже [[утай]]ский колорит [[Jade Empire]] этого не избежал: [ | * Даже [[утай]]ский колорит [[Jade Empire]] этого не избежал: [[yt:DEoFtIe9h7Q|Into the Fray]]. После зловещих барабанов с 02:34 начинается пафосная медь в духе «день сечи, день славы, вперёд навстречу заре». | ||
* Докинем KOTOR — финальный поединок с главгадом. | * Докинем KOTOR — финальный поединок с главгадом. | ||
* [[Battlefield|Battlefield 1942]] — [ | * [[Battlefield|Battlefield 1942]] — [[yt:vg0Tmydj29M|заглавная тема]], позже перекочевала в остальные игры серии в различных обработках, но наиболее точно под троп подходит все же оригинальная мелодия. | ||
* [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — [ | * [[Dragon Age|Dragon Age: Origins]] — [[yt:Jl-54S1Pdis|Ruins of Ostagar]] | ||
* [[Severance: Blade of Darkness]] — Эх, ностальгия… Игра издана в 2001 году. Некоторые в нее до сих пор по сети рубятся! [ | * [[Severance: Blade of Darkness]] — Эх, ностальгия… Игра издана в 2001 году. Некоторые в нее до сих пор по сети рубятся! [[yt:Yis2SN4okbA|Заглавная тема]]. [[yt:IRh_LSBe0Wg|Тема персонажей]]. [[yt:d177lE70MVU|Атмосфера]]. [[yt:AOlGTTA_Lls|Военный марш]]. | ||
* [[Overlord_(игра)|Overlord]]. Обе части игры пропитаны высокой и чистой медью. Пафосно до невыносимости. [ | * [[Overlord_(игра)|Overlord]]. Обе части игры пропитаны высокой и чистой медью. Пафосно до невыносимости. [[yt:rDl6Bmlr4u4|Первый пример]]. [[yt:k8VNIk2aA9w|Второй пример]]. | ||
* [[The Banner Saga]] — зигзагом. В отдельные пафосные и торжественные моменты (например, последняя минута [https://www.youtube.com/watch?v=zPMn85kFawY Of Our Bones The Hills], который играет в самом заключении боя с Громогласом) медный оркестр играется на полную. В противоположность этому, в третьей части невыносимо драматическое сражение с Разрухой сопровождается субверсией — медной бомбёжкой кластерами и атональными созвучиями ([ | * [[The Banner Saga]] — зигзагом. В отдельные пафосные и торжественные моменты (например, последняя минута [https://www.youtube.com/watch?v=zPMn85kFawY Of Our Bones The Hills], который играет в самом заключении боя с Громогласом) медный оркестр играется на полную. В противоположность этому, в третьей части невыносимо драматическое сражение с Разрухой сопровождается субверсией — медной бомбёжкой кластерами и атональными созвучиями ([[yt:pX-pofkhCTE|Ruin Beyond The Walls]]), абсолютно непохожими ни на что высокое и чистое. А почти все темы {{spoiler|подземного мира дрегов}}, искалеченного Тьмой, можно выносить в отдельный троп — [[Инверсия|низкое и грязное дерево]]. Впрочем, медь там тоже присутствует, причём на первых местах, так что это и субверсия в одном числе. За примерами [[yt:DvX3q4JQ4mA|сюда]], [[yt:YPprFKKf6LM|сюда]] и [[yt:yhblQeZzMYI|сюда]]. | ||
* [[The Elder Scrolls IV: Oblivion]]. Заглавная тема, написанная Джереми Соулом ещё к [[The Elder Scrolls III: Morrowind]], в четвёртой части серии встречает игрока той самой чистой медью. В сочетании с грандиозностью миссии, возложенной на протагониста — идеальный саундтрек. | * [[The Elder Scrolls IV: Oblivion]]. Заглавная тема, написанная Джереми Соулом ещё к [[The Elder Scrolls III: Morrowind]], в четвёртой части серии встречает игрока той самой чистой медью. В сочетании с грандиозностью миссии, возложенной на протагониста — идеальный саундтрек. | ||
* [[Tales of Berseria]] — композиция [ | * [[Tales of Berseria]] — композиция [[yt:EE3eHSspg34|The Brilliant Capital]], служащая звуковым сопровождением в столице Мидганда, городе Логресс. Очень точно передаёт торжественную и вместе с тем бодрую и жизнерадостную атмосферу поселения, надёжно защищённого от ужасов мира. | ||
* Battle Brothers — композиция «Laying siege to Hammerburg», играющая во время боя с войсками благородных домов или наёмниками. Настолько крута, что даже отсутствует в официальном саундтреке, идущем в комплекте со специзданием игры. | * Battle Brothers — композиция «Laying siege to Hammerburg», играющая во время боя с войсками благородных домов или наёмниками. Настолько крута, что даже отсутствует в официальном саундтреке, идущем в комплекте со специзданием игры. | ||
* [[Supreme Commander]] — [ | * [[Supreme Commander]] — [[yt:9_KZoI7GazA|медно-призывная «Massive attack»]]. | ||
* Planetary Annihilation — [ | * Planetary Annihilation — [[yt:8y3BQPQ9qk4|ну просто справочник оркестрово-хоровой эпичности]]. | ||
* [[Stellaris]] — главная тема дополнения «Утопия» — [ | * [[Stellaris]] — главная тема дополнения «Утопия» — [[yt:JkgSPSxBNUI|Towars Utopia]]. | ||
* Ar Nosurge: Ode to the Unborn Star — в песне [ | * Ar Nosurge: Ode to the Unborn Star — в песне [[yt:7QNiOE7cpkg|Yal fii-ne noh-iar]] отчетливо слышны медные духовые инструменты. Поют, кстати, на русском — это же Орига! | ||
* Bravely Default — Тема Эдеи, Baby Bird. | * Bravely Default — Тема Эдеи, Baby Bird. | ||
* Dawn of War: Winter Assault — именно этим музыка Инона Зура встречает и сопровождает нас до самого конца всей кампании за Имперскую Гвардию. Следует сказать — как нельзя лучше передаёт накал того превозмогания ужасов Варпа, по сути, самыми обычными людьми. Которые умирают стоя. | * Dawn of War: Winter Assault — именно этим музыка Инона Зура встречает и сопровождает нас до самого конца всей кампании за Имперскую Гвардию. Следует сказать — как нельзя лучше передаёт накал того превозмогания ужасов Варпа, по сути, самыми обычными людьми. Которые умирают стоя. | ||
Строка 111: | Строка 112: | ||
* По мнению некоторых музыковедов, труба в церковной музыке Баха символизировала глас Божий. | * По мнению некоторых музыковедов, труба в церковной музыке Баха символизировала глас Божий. | ||
* Знаменитая увертюра Штрауса «Так говорил Заратустра» (aka мелодия из «Космической одиссеи» и «Что? Где? Когда?») | * Знаменитая увертюра Штрауса «Так говорил Заратустра» (aka мелодия из «Космической одиссеи» и «Что? Где? Когда?») | ||
* Георгий Свиридов, сюита [ | * Георгий Свиридов, сюита «[[yt:GcfK_YH-MBo|Время, вперёд!]]». Справедливости ради, большая часть за исключением [[Знают именно за это|самых известных фрагментов]] напоминает вообще какой-то рок. | ||
* И злобные фошшысты любили фанфары. См. видео справа. {{Video|yQeom54Zbhk}} | * И злобные фошшысты любили фанфары. См. видео справа. {{Video|yQeom54Zbhk}} | ||
* Карл Дженкинс, «Месса мира. Вооруженный человек», а точнее 7-я часть с очень подходящим названием: [ | * Карл Дженкинс, «Месса мира. Вооруженный человек», а точнее 7-я часть с очень подходящим названием: [[yt:zBuaS0EhU_U|Charge!]]. | ||
* Нередко встречается в симфоник-металле, а иногда и в фолк-металле (особенно любят это дело пафосно-хтонические Therion и воинственные Turisas). С фитильком, потому что за редкими исключениями вживую это играет не настоящий оркестр, а имитация на синтезаторе. | * Нередко встречается в симфоник-металле, а иногда и в фолк-металле (особенно любят это дело пафосно-хтонические Therion и воинственные Turisas). С фитильком, потому что за редкими исключениями вживую это играет не настоящий оркестр, а имитация на синтезаторе. | ||
* Рок-опера «Финрод-Зонг», метал-версия, увертюра. Там сабжу статьи прекрасно вторят [[психованные струны]], а вокруг периодически скачет [[тыгыдымский конь]]. | * Рок-опера «Финрод-Зонг», метал-версия, увертюра. Там сабжу статьи прекрасно вторят [[психованные струны]], а вокруг периодически скачет [[тыгыдымский конь]]. | ||
{{Nav/Музыка}} | {{Nav/Музыка}} |
Текущая версия на 22:07, 28 июня 2025
(link)
Этот марш не смолкал на перронах...(link)
Вперёд, к приключениям!(link)
ON MY MARK! CHARGE!!!« | Волкодав в очередной раз подивился гению человека, первым придумавшего дать такой голос трубе, зовущей воинов на врага. <...> Этот серебряный клич властно проникал в сердце и ускорял его бег, выжигая всё мелкое и лишнее, даруя крылья лететь на защиту чего-то родного, светлого и хорошего... и велика ли беда, если полёт станет последним! | » |
— М. Семёнова, «Волкодав: Право на поединок» |
Да, скрипки — это прекрасно. Да, хор, торжествующий или зловещий — это пафосно. Но ничто не сравнится в пафосности с духовым оркестром. Когда высокая чистая медь гремит в полную силу — так и хочется взять шашку, вскочить на коня и мчаться вперед навстречу победе! Да что там, труба — это ведь практически архетип, в старину войсками командовали именно при помощи духовых инструментов!
Поэтому ураганным напором духовых обычно сопровождаются в кино битвы и торжества после них.
Высокая чистая медь — родная сестра Флейты и барабана, с которыми она замечательно сочетается. Наиболее пафосные и бомбезные случаи превращаются в оркестровую бомбёжку.
Где встречается[править]
Театр[править]
- Рихард Вагнер, увертюра к «Летучему Голландцу». Медная группа в начале играет зловеще-пафосный лейтмотив Голландца.
- Он же, увертюра к «Нюрнбергским мейстерзингерам». Торжественный медный марш.
Литература[править]
Как ни странно, встречается и здесь.
- «Звезда Стражей» — марш Золотой Эскадрильи, основанный на композиции Вангелиса To the Unknown Man. Заменить электронику на акустические инструменты, и получится оно:
« | Мелодия звала её в путь, на поиски вечной истины, но порыв сдерживала печаль от осознания того, что ответа никогда не найти. Одинокий голос трубы призывал её выше. И вместе с этой чистой и ясной нотой барабанная дробь звучала в такт ударам сердца. Зов трубы звучал всё сильнее, громче, торжественней. Когда она поднялась наверх, поиск был окончен, скорбь уступила место надежде. |
» |
— М. Уэйс, «Испытание короля» |
Кино[править]
- Джон Уильямс обожает этот троп в сочетании с оркестровой бомбёжкой:
- «Звёздные войны» — главная тема.
- «Индиана Джонс» — главная тема.
- «Супермен» — главная тема.
- «Парк Юрского периода» — главная тема (с 04:30, ПАФОС!).
- Ханс Циммер, ещё один любитель оркестровой бомбёжки, не отстаёт:
- «Скала» — Mason’s Walk — First Launch (c 01:25).
- «Последний самурай» — атака конных самураев под артиллерийским и ружейным обстрелом.
- Тема из фильма «Король Артур».
- Говард Шор очень часто использовал этот приём во «Властелине колец» и «Хоббите», особенно в сценах, суть которых идеально описана выше: «…взять шашку, вскочить на коня и мчаться вперед навстречу победе!».
- Бэзил Поледурис любил его ещё больше:
- Главная тема фильма «В осаде 2»;
- Саундтрек к фильму «Звёздный десант»;
- Главная тема «Робокопа»;
- «Конан-варвар», ведущая тема.
- Сюита Star Trek — и Джерри Голдсмит его любил тоже!
- Transformers — Autobots.
- «Неуловимые мстители» — «Погоня».
- «Назад в будущее» — главная тема.
- «Тор» — Sons of Odin.
- Капитан Америка: Зимний Солдат — конечно же, тема Капитана Америка. А что ещё?
- Юрий Александрович Шапорин. Три Сталинские премии и звание профессора МГК им. Чайковского — это вам не это!
- «Суворов» (1940) — «Вперед, орлы! Смотрите, как умеет бить врага ваш старый фельдмаршал! Вперед!».
- The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe — yt:f_sMuo8Lujg The Battle.
- Очень любят этот приём в саундтреке к «Красному Барону» (2009): Airbattle, Friend and Enemy.
- «Десять негритят». Версия с особенностями: медь на удивление высокая и чистая, но партия состоит из довольно диссонирующих интервалов (секунды), в результате чего звучание получается совершенно душераздирающим: кажется, об эти звуки можно порезаться (что дополнено визуальным рядом: в лицо Абдулова врезаются острые стеклянные осколки). И визг Друбич.
Телесериалы[править]
- «Русский стиль» — звучит в сериях «Армия», «Дворянство» и «Духовенство» для подсветки торжественных моментов (в последней прозвучало начало мотета «Te Deum» Шарпантье) и в серии «Чиновники» в конце серии, обозначая единственный на весь сериал прямой счастливый конец.
Телевидение[править]
- Мюррей Голд очень любит поддать медными в нужный момент. Наверно, одна из самых известных его композиций. И здесь, пополам с сатанинским хором.
Мультфильмы и мультсериалы[править]
- Незнайка на Луне — «Песня отважных спасателей» (при постройке неудачного прототипа газированной ракеты Стекляшкина). Шутка ли — исполняется на мотив увертюры к «Руслану и Людмиле» Глинки!
« | Ромашка: |
» |
- MLP — Да-да, даже тут это было! В 1 серии 5 сезона таковой стала песня «In Our Town». Пополам с Флейтой и барабаном. ИЧСП песня с аллюзией на социализм вдохновлена пропагандистской музыкой ВМВ. Правда может быть Дэниэл Инграм (композитор этой песни) вдохновлялся какой нибудь социалистической мелодией? Он ведь не назвал источник своего вдохновения.
Манга и аниме[править]
- Mobile Suit Gundam SEED — Support from the Rear.
- А вот Meteor — тема «Фридома» — это уже психованные струны пополам с тыгыдымским конём в припеве.
- Ghost in the Shell: S. A. C. Solid State Society — Human Step ~ Aramaki’s Theme.
- Kyou Kara Maou! — Seigi.
- Sakura Taisen — Geki! Teikoku Kagekidan
- Hibike! Euphonium — целый сериал про школьный духовой оркестр, и саундтрек там состоит из предмета статьи чуть менее чем полностью. Вот, например. Или вот.
Видеоигры[править]
- Mass Effect — главная тема
- Mass Effect 2 — The Normandy Reborn
- Mass Effect 3 — Stand Strong, Stand Together
- Даже утайский колорит Jade Empire этого не избежал: Into the Fray. После зловещих барабанов с 02:34 начинается пафосная медь в духе «день сечи, день славы, вперёд навстречу заре».
- Докинем KOTOR — финальный поединок с главгадом.
- Battlefield 1942 — заглавная тема, позже перекочевала в остальные игры серии в различных обработках, но наиболее точно под троп подходит все же оригинальная мелодия.
- Dragon Age: Origins — Ruins of Ostagar
- Severance: Blade of Darkness — Эх, ностальгия… Игра издана в 2001 году. Некоторые в нее до сих пор по сети рубятся! Заглавная тема. Тема персонажей. Атмосфера. Военный марш.
- Overlord. Обе части игры пропитаны высокой и чистой медью. Пафосно до невыносимости. Первый пример. Второй пример.
- The Banner Saga — зигзагом. В отдельные пафосные и торжественные моменты (например, последняя минута Of Our Bones The Hills, который играет в самом заключении боя с Громогласом) медный оркестр играется на полную. В противоположность этому, в третьей части невыносимо драматическое сражение с Разрухой сопровождается субверсией — медной бомбёжкой кластерами и атональными созвучиями (Ruin Beyond The Walls), абсолютно непохожими ни на что высокое и чистое. А почти все темы подземного мира дрегов, искалеченного Тьмой, можно выносить в отдельный троп — низкое и грязное дерево. Впрочем, медь там тоже присутствует, причём на первых местах, так что это и субверсия в одном числе. За примерами сюда, сюда и сюда.
- The Elder Scrolls IV: Oblivion. Заглавная тема, написанная Джереми Соулом ещё к The Elder Scrolls III: Morrowind, в четвёртой части серии встречает игрока той самой чистой медью. В сочетании с грандиозностью миссии, возложенной на протагониста — идеальный саундтрек.
- Tales of Berseria — композиция The Brilliant Capital, служащая звуковым сопровождением в столице Мидганда, городе Логресс. Очень точно передаёт торжественную и вместе с тем бодрую и жизнерадостную атмосферу поселения, надёжно защищённого от ужасов мира.
- Battle Brothers — композиция «Laying siege to Hammerburg», играющая во время боя с войсками благородных домов или наёмниками. Настолько крута, что даже отсутствует в официальном саундтреке, идущем в комплекте со специзданием игры.
- Supreme Commander — медно-призывная «Massive attack».
- Planetary Annihilation — ну просто справочник оркестрово-хоровой эпичности.
- Stellaris — главная тема дополнения «Утопия» — Towars Utopia.
- Ar Nosurge: Ode to the Unborn Star — в песне Yal fii-ne noh-iar отчетливо слышны медные духовые инструменты. Поют, кстати, на русском — это же Орига!
- Bravely Default — Тема Эдеи, Baby Bird.
- Dawn of War: Winter Assault — именно этим музыка Инона Зура встречает и сопровождает нас до самого конца всей кампании за Имперскую Гвардию. Следует сказать — как нельзя лучше передаёт накал того превозмогания ужасов Варпа, по сути, самыми обычными людьми. Которые умирают стоя.
- Total War: Rome II. Немалая часть саундтрека, включая главную тему. Что логично, учитывая сеттинг.
Музыка[править]
- Практически любой военный марш. Один из самых известных — «Прощание славянки».
- И большинство гимнов, как правило представляющих собой медленные марши.
- По мнению некоторых музыковедов, труба в церковной музыке Баха символизировала глас Божий.
- Знаменитая увертюра Штрауса «Так говорил Заратустра» (aka мелодия из «Космической одиссеи» и «Что? Где? Когда?»)
- Георгий Свиридов, сюита «Время, вперёд!». Справедливости ради, большая часть за исключением самых известных фрагментов напоминает вообще какой-то рок.
- И злобные фошшысты любили фанфары. См. видео справа.
(link)
- Карл Дженкинс, «Месса мира. Вооруженный человек», а точнее 7-я часть с очень подходящим названием: Charge!.
- Нередко встречается в симфоник-металле, а иногда и в фолк-металле (особенно любят это дело пафосно-хтонические Therion и воинственные Turisas). С фитильком, потому что за редкими исключениями вживую это играет не настоящий оркестр, а имитация на синтезаторе.
- Рок-опера «Финрод-Зонг», метал-версия, увертюра. Там сабжу статьи прекрасно вторят психованные струны, а вокруг периодически скачет тыгыдымский конь.