Ночной/Дневной Дозор: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
Строка 1: Строка 1:
'''Ночной Дозор''' и '''Дневной Дозор''' — серия фильмов, созданных по отдаленным мотивам произведений Сергея Лукьяненко о Дозорах.
'''Ночной Дозор''' и '''Дневной Дозор''' — серия фильмов, созданных по мотивам произведений Сергея Лукьяненко о Дозорах.


Несмотря на пафосные жалобы автора книг на то, что ему предлагают сценарии, и близко не лежащие рядом с сюжетом и идеей его книги (и уверения в том, что ничего подобного он не потерпит), фильмы к книгам имеют самое отдалённое отношение. Даже главную идею всего «Дневного дозора» — обычный человек не может стать Иным — напрочь похерили.
Несмотря на пафосные жалобы автора книг на то, что ему предлагают сценарии, и близко не лежащие рядом с сюжетом и идеей его книги (и уверения в том, что ничего подобного он не потерпит), фильмы к книгам имеют самое отдалённое отношение.  
 
Что в прочем не мешает фильму быть блестящим неканоном, и вполне себе крепким единственным даже спустя 20 лет) представителем отечественного городского кинофэнтези.  
Первый фильм мгновенно заслуженно!) получил фанскую кличку «Ночной позор». Многие вообще утверждали, что лучшее, что есть в фильме — это рэп, под который финальные титры показывали. И с удовольствием цитировали: «[[красавица Икуку|И мерзкий Свет, ну как паук, плетёт узор]]»…
Второй ситуацию не улучшил.


== Сюжет ==
== Сюжет ==

Версия 12:26, 9 ноября 2022

Ночной Дозор и Дневной Дозор — серия фильмов, созданных по мотивам произведений Сергея Лукьяненко о Дозорах.

Несмотря на пафосные жалобы автора книг на то, что ему предлагают сценарии, и близко не лежащие рядом с сюжетом и идеей его книги (и уверения в том, что ничего подобного он не потерпит), фильмы к книгам имеют самое отдалённое отношение. Что в прочем не мешает фильму быть блестящим неканоном, и вполне себе крепким (и единственным даже спустя 20 лет) представителем отечественного городского кинофэнтези.

Сюжет

Основан на отдаленных мотивах книги «Ночной Дозор».

Ночной Дозор

« Жил-был на свете Антон Городецкий.

Бросила жена — он грустил не по-детски.
Пошёл к колдунье —
«А ну-ка, наколдуй мне!»
«Легко, мой хороший:
Только хлопну в ладоши —
И жена вернётся,
От того отвернётся,
И маленькая жизнь внутри неё оборвётся».
Но тут налетели на ведьму тени:
«Стоять! — говорят. — Не бывать преступленью!
Ну что же ты, что же потупила взор?
Сдавайся, ведьма. Ночной Дозор».

»
— заглавная песня в исполнении группы «Уматурман»

Собственно, вся суть как первой сцены, так и первой половины фильма. Обычный московский парень Антон Городецкий хочет вернуть свою жену с помощью магии, хоть и предупреждён, что это убьёт ее ребёнка (сцена списана с начала первой книги Дневного Дозора). Ритуал прерывают переодевшиеся в электриков (неплохой намёк) сотрудники Ночного Дозора, жена выживает, ребёнок рождается болезным. Антон начинает работать в Дозоре, поскольку оказывается Иным. Его ребёнок ни с того ни с сего оказывается Великим Иным, которому предначаертано сместить баланс Сил. Весь следующий фильм Ночной и Дневной дозоры гоняются за мальчиком и пытаются снять огромную воронку «Инферно», нависшую над Москвой…

Дневной Дозор

Все ищут легендарный Мел Судьбы, с помощью которого можно менять судьбу. Каждый, кто его смог заполучить не знает, что именно ему менять. Зато знает старая жаба. Концовка — спойлер. А еще в фильме Сергей Шнуров поет песню «Ж-па» на вечеринке в честь второго пришествия Чубайса, а Борис Моисеев бьется на мечах с сотрудниками «Мосгорсвета».

Что здесь есть

  • Басмачи, тюбетейки и гастарбайтеры — эпизоды в Самарканде.
  • Бедный — хорошо, богатый — плохо — Тёмные Иные, как на подбор — звёзды эстрады и «новые русские», тогда как Светлые — пролетариат и интеллигенция.
  • Кармический Гудини - мама Егора. За то, что бросила мужа, беременная от него же, не была наказана никак, вообще. И дальше неудобств не имела тоже (имел Егор, болел высоким давлением).
    • Серьезно? В произведении, где в конце не воздается по заслугам полному чудовищу Завулону кармическим Гудини называют женщину, ушедшую от пьющего мужа?
  • Большая нерезиновая деревня — основное место действия.
  • Водит, как псих — Семён, маг-водитель Ночного Дозора, и ведьма Алиса с противоположной стороны.
  • Дама в красном — ведьма Алиса давит педаль в пол, причём буквально: у неё не только одежда выдержана в инфернально-неформальном стиле, но и автомобиль ядрёного алого цвета.
  • Жизнь пишет сюжет — изначально у Алисы был автомобиль Audi TT. Однако машина была угнана после съемок первого фильма. Так в сюжете появилась та самая Mazda красного цвета.
  • Заявленная способность — Медведь за все два фильма так ни разу в медведя и не перекидывается.
  • Камео — Сергей Лукьяненко в роли мага Руслана. А на уроке магии все ученики — писатели-фантасты.
    • А также несколько артистов и политиков, достаточно примелькавшихся по телевидению.
  • Мистический Сникерс — фирменная фишка фильмов, в отличие от книг (у Лукьяненко была вполне стандартная фэнтезийная магия с соответствующими артефактами — камнями и жезлами, хотя иногда тоже зачаровывались обыденные вещицы вроде сим-карты в «Последнем дозоре», которая придает убедительности голосу в телефонных разговорах, а также мешает определить местонахождение телефона, или бутылки арманьяка, которую открыть может только Иной):
    • Дозорные используют фонарики как бластеры, стреляя из них лучами опасного для Тёмных слепящего света.
    • Антон сражается люминесцентной лампой как мечом.
    • Завулон играет на приставке в файтинг. В сцене сражения в игре легко узнаётся его будущий поединок с Антоном (возможно, эта игра для него — способ просчитать варианты будущего).
    • С бафосом: мальчик Егор, ставший Великим Тёмным, демонстративно попивает кровушку или, вернее, жизненную силу своих жертв из пакетика сока «Злой».
    • Он же использует как оружие шарик йо-йо, метая его во врагов. И снова с бафосом: на крупном плане видно, что игрушка самодельная, скрученная из упаковки плавленного сырка «Дружба».
  • Мне на самом деле 700 лет — ряд персонажей, включая Гесера и Завулона.
  • Музыкальный триппер — песня из финальных титров первого фильма
  • Скрытая реклама — пиво «Старый Мельник», МТС, Corbina Telecom, Mazda, сок «Добрый»
  • Неудобная басня — Антон и его жена. То есть, если тебя унизили и бросили те, кто тебя любит (Антон её действительно любил, раз согласился на ТАКОЕ ради её возврата!), утрись по-лузерски и жди второй шанс. Это разве по-мужски?
    • Басня как раз удобная: если тебя не любят, не надо ни унижаться, ни унижать. Отпусти человека и живи дальше, иначе ничего хорошего не будет. Также — цель не оправдывает средства, счастье на крови не построишь (пусть даже речь идет о нерождённом ребенке).
      • Ведьма развела Антона, так что тут была ошибка, а не злой умысел со стороны Антона. Знай он, что ребёнок его, он бы был против. Они и терзался виной оба фильма, кстати! Даже за то, что сделал по ошибке, так что человек он хороший. И наказание за это чрезмерное. Это ведьму надо было за такой обман вешать.
        • Ну да, своего ребёнка убивать нельзя, а чужого значит можно?
  • Нувориш — в таком образе перед нами предстает Завулон.
  • Сноб — он же.
  • Только оболочка — ряд персонажей, включая Егора.