Типа я Лем: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Создание заготовки статьи.)
 
м
Строка 1: Строка 1:
{{WIP}}
{{WIP}}
В современном обществе существует спрос на "умную" фантастику. Это бесспорно. Со времён 30-х гг. 20 века в этой области всё весьма сильно поменялось - "[[Новая Волна]]" в западной НФ, смена идеологического вектора с распадом СССР у нас, всё это повлияло на смену пристрастий и вкусов публики, уставшей от туповатых НФ-боевичков и однообразной беллетристики, в сторону произведений с более-менее серьёзным "[[месседж]]ем", идеей которую они хотят донести до массового зрителя (хотя конечно примитивные произведения с простыми идеями и моралью тоже имеют своих ценителей, и их никто ещё не отменял). Но мало кто так же сильно повлиял на становление "новой" НФ, как фантаст, публицист, философ, футуролог, и один из величайших писателей-фантастов [[Круль, пся крев и краковяк|Польши]] в частности, и мира в целом, Станислав Лем.
В современном обществе существует спрос на «умную» фантастику. Это бесспорно. Со времён 30-х гг. 20 века в этой области всё весьма сильно поменялось — «[[Новая Волна]]» в западной НФ, смена идеологического вектора с распадом СССР у нас, всё это повлияло на смену пристрастий и вкусов публики, уставшей от туповатых НФ-боевичков и однообразной беллетристики, в сторону произведений с [[Басня|более-менее серьёзным «месседжем»]], идеей которую они хотят донести до массового зрителя (хотя конечно примитивные произведения с простыми идеями и моралью тоже имеют своих ценителей, и их никто ещё не отменял). Но мало кто так же сильно повлиял на становление «новой» НФ, как фантаст, публицист, философ, футуролог, и один из величайших писателей-фантастов [[Круль, пся крев и краковяк|Польши]] в частности, и мира в целом, Станислав Лем.
<p>
 
Само собой, у любого талантливого писателя мигом отыскиваются [[Оммаж|толпы]] [[плагиат|подражателей]], откуда неизбежно проистекает троп касающийся любителей полемствовать, вне зависимости от того талантливых, или не совсем...
Само собой, у любого талантливого писателя мигом отыскиваются [[Эпигонство|толпы подражателей]], откуда неизбежно проистекает троп касающийся любителей полемствовать, вне зависимости от того талантливых, или не совсем…
<p>
 
Иногда идет об руку с [[троп]]ами [[зрители — гении]] и [[бонус для гениев]].
Иногда идет об руку с [[троп]]ами [[зрители — гении]] и [[бонус для гениев]].


== Как быть типа Лемом ==
== Как быть типа Лемом ==
<b>Общие положения</b>
=== Общие положения ===
* Роботы, роботы, много роботов, они везде, они повсюду, и стандартные, и совершенно [[вывих мозга|невообразимых]] [[Не в ладах с технологией|конструкций]], они используются и как сюжетный элемент, и как самостоятельные персонажи, и как ''метафоры человеческих отношений/обществ/политических режимов'', ибо [[протащить под радарами|цензура]].
* Роботы, роботы, много роботов, они везде, они повсюду, и стандартные, и совершенно [[вывих мозга|невообразимых]] [[Не в ладах с технологией|конструкций]], они используются и как сюжетный элемент, и как самостоятельные персонажи, и как ''метафоры человеческих отношений/обществ/политических режимов'', ибо [[протащить под радарами|цензура]].
* [[Контакт]] с [[чужеродные инопланетяне|инопланетным разумом]] затруднён, если вообще возможен, из-за разницы в понятийном аппарате. Среди фанов даже бытует [[локальный мем]] "Белки и улитки", по выражению из рассказа "Крыса в лабиринте".
* [[Контакт]] с [[чужеродные инопланетяне|инопланетным разумом]] затруднён, если вообще возможен, из-за разницы в понятийном аппарате. Среди фанов даже бытует [[локальный мем]] «Белки и улитки», по выражению из рассказа «Крыса в лабиринте».
** А затруднён он ещё и потому что нарциссичные эгоисты земляне везде видят только себя и свою Землю, а космос им просто не нужен.
** А затруднён он ещё и потому что нарциссичные эгоисты земляне везде видят только себя и свою Землю, а космос им просто не нужен.
* Философия, очень много философии, [[философ|делаем протагониста мыслителем]], [[резонёр|вкладываем её в уста героям]], другими словами тут её должно быть [[Философический угар|много]], гораздо больше чем в творчестве тропнеймера.
* Философия, очень много философии, [[философ|делаем протагониста мыслителем]], [[резонёр|вкладываем её в уста героям]], другими словами тут её должно быть [[Философический угар|много]], гораздо больше чем в творчестве тропнеймера.
* Детективная составляющая хорошей лемовщине явно не повредит, даже наоборот, создаст необходимый [[саспенс]]. Читателю же будет интересно кто убийца, даже если им в итоге окажется [[хлеб, яйца, молоко, гуро|робот]]?
* Детективная составляющая хорошей лемовщине явно не повредит, даже наоборот, создаст необходимый [[саспенс]]. Читателю же будет интересно кто убийца, даже если им в итоге окажется [[хлеб, яйца, молоко, гуро|робот]]?
* Побольше морализаторства к месту и не к месту, даже если у самого Лема оно использовалось только как художественное средство. [[борец за нравственность|Мораль]] [[моралфаг|рулит]]!
* Побольше морализаторства к месту и не к месту, даже если у самого Лема оно использовалось только как художественное средство. [[борец за нравственность|Мораль рулит]]!

Версия 17:05, 11 ноября 2022

Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.

В современном обществе существует спрос на «умную» фантастику. Это бесспорно. Со времён 30-х гг. 20 века в этой области всё весьма сильно поменялось — «Новая Волна» в западной НФ, смена идеологического вектора с распадом СССР у нас, всё это повлияло на смену пристрастий и вкусов публики, уставшей от туповатых НФ-боевичков и однообразной беллетристики, в сторону произведений с более-менее серьёзным «месседжем», идеей которую они хотят донести до массового зрителя (хотя конечно примитивные произведения с простыми идеями и моралью тоже имеют своих ценителей, и их никто ещё не отменял). Но мало кто так же сильно повлиял на становление «новой» НФ, как фантаст, публицист, философ, футуролог, и один из величайших писателей-фантастов Польши в частности, и мира в целом, Станислав Лем.

Само собой, у любого талантливого писателя мигом отыскиваются толпы подражателей, откуда неизбежно проистекает троп касающийся любителей полемствовать, вне зависимости от того талантливых, или не совсем…

Иногда идет об руку с тропами зрители — гении и бонус для гениев.

Как быть типа Лемом

Общие положения

  • Роботы, роботы, много роботов, они везде, они повсюду, и стандартные, и совершенно невообразимых конструкций, они используются и как сюжетный элемент, и как самостоятельные персонажи, и как метафоры человеческих отношений/обществ/политических режимов, ибо цензура.
  • Контакт с инопланетным разумом затруднён, если вообще возможен, из-за разницы в понятийном аппарате. Среди фанов даже бытует локальный мем «Белки и улитки», по выражению из рассказа «Крыса в лабиринте».
    • А затруднён он ещё и потому что нарциссичные эгоисты земляне везде видят только себя и свою Землю, а космос им просто не нужен.
  • Философия, очень много философии, делаем протагониста мыслителем, вкладываем её в уста героям, другими словами тут её должно быть много, гораздо больше чем в творчестве тропнеймера.
  • Детективная составляющая хорошей лемовщине явно не повредит, даже наоборот, создаст необходимый саспенс. Читателю же будет интересно кто убийца, даже если им в итоге окажется робот?
  • Побольше морализаторства к месту и не к месту, даже если у самого Лема оно использовалось только как художественное средство. Мораль рулит!