Босс в головорезьей шкуре: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
Строка 1: Строка 1:
'''Босс в головорезьей шкуре''' — это противник, по силе сопоставимый если не с [[босс]]ом, то хотя бы [[минибосс]]ом, и при этом появляющийся вместе с обычными мобами-[[головорез]]ами без присущих боссам одноразовости и спецэффектов. И тем эпичнее «[[ой, бл...]]» при очередной встрече с ним.
{{q|pre=1|– Ну так вот. То, значит, обычный [[свинтус|кабан]]. Их в здешних лесах довольно много – вот, шурин мой на них часто охотится. С луком, с рогатиной. Но перед всяким походом обязательно бывает в храме. Кладет монету доброму Думузи, прозванному Таммузом, да просит всякий раз об одном – не дай повстречать царь-кабана!
– И что это за зверь такой? – наморщил лоб Креол.
– Это ужас, отрок! [[свинья-страшилка|Ужас в свиной шкуре]]! Выглядит-то он точь-в-точь, как самый обычный кабан – и клыки те же, и пятачок, и щетина… Ни одного различия. А только встретиться с ним и врагу не пожелаешь. Рассказывают, что боги, когда творили кабанов, малость зазевались и по ошибке вложили в одного из них силу [[дракон]]а! Вот и попадаются иногда среди обычных кабанов царь-кабаны…
– И что же они, огнём пышут? – удивился Креол.
– Да нет, от этого боги миловали. Просто сильные они, как… как… один Энки знает, как кто. Как сам Хумбаба, не иначе. Шурин рассказывал, что царь-кабан [[физическая суперсила|ударом пятачка сшибает столетний каштан]], взмахом клыка прорезает в земле овраг. Бороться с ним – гиблое дело, [[очень твёрдое тело|стрелы с копьями его шкуру только смешат]]. Вот так вот.|[[метавселенная Рудазова|Александр Рудазов]], «[[Архимаг (серия книг)|Шумерские ночи]]», том 1, рассказ «Кого боятся маги»}}


Частный случай — [[питбосс]], который в первый раз выступает полноценным боссом, а в дальнейшем приходит по этому принципу. Также босс в головорезьей шкуре не имеет специальных триггеров для появления как [[охотники на игрока]] и не является изначально нейтральным как другая разновидность [[Блуждающий босс|блуждающих боссов]], иначе шкура уже не головорезья. Однако, вполне может присутствовать ограничение по уровню: боссы-головорезы могут начать появляться только с определённого момента, когда игроку обычные враги должны уже поднадоесть.
'''Босс в головорезьей шкуре''' — это противник, по силе сопоставимый если не с [[босс]]ом, то хотя бы [[минибосс]]ом, и при этом появляющийся вместе с обычными мобами-[[головорез]]ами без присущих боссам одноразовости и спецэффектов. И тем эпичнее «[[ой, бл...]]» при очередной встрече с ним.
 
Частный случай — [[питбосс]], который в первый раз выступает полноценным боссом, а в дальнейшем приходит по этому принципу. Также босс в головорезьей шкуре не имеет специальных триггеров для появления как [[охотники на игрока]] и не является изначально нейтральным как другая разновидность [[Блуждающий босс|блуждающих боссов]], иначе шкура уже не головорезья. Однако, вполне может присутствовать ограничение по уровню: боссы-головорезы могут начать появляться только с определённого момента, когда игроку обычные враги должны уже поднадоесть.


== Примеры ==
== Примеры ==


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Quake]] 1 и 2 — все мобы, не встречающиеся в стартовой локации. Моб, который был боссом эпизода, становится мясом уже на первом уровне следующего.
* [[Quake]] 1 и 2 — все мобы, не встречающиеся в стартовой локации. Моб, который был боссом эпизода, становится мясом уже на первом уровне следующего.
* [[DOOM]] Барон "пятиразовый козёл" Ада и в несколько меньшей мере Кибердемон (в отличие от фанатских модов, где это чудище расхаживает чуть ли не десятками на уровень).
* [[DOOM]] — Барон «пятиразовый козёл» Ада и в несколько меньшей мере Кибердемон (в отличие от фанатских модов, где это чудище расхаживает чуть ли не десятками на уровень).
** Педаль в пол в римейке 2016-ого года, где и базовые то зомбо-солдаты достаточно серьезный противник (особенно в комплекте с силовым щитом в полный рост), а Кибердемон и Паук-мозг превращены в очень и очень чугуниевых боссов. Оба усилены совершенно безумной магией (это в научно-фантастическом то сеттинге римейка!), а сражения с ними проходят на искусственно усложняющих (и сильно) задачу аренах.  
** Педаль в пол в римейке 2016-ого года, где и базовые то зомбо-солдаты достаточно серьезный противник (особенно в комплекте с силовым щитом в полный рост), а Кибердемон и Паук-мозг превращены в очень и очень чугуниевых боссов. Оба усилены совершенно безумной магией (это в научно-фантастическом то сеттинге римейка!), а сражения с ними проходят на искусственно усложняющих (и сильно) задачу аренах.
** Кибердемоны в Doom Eternal низведены до этого ранга, не удостаиваясь боссьих фанфар ни разу и появляясь исключительно во время обычных стычек ближе к концу игры.
** Кибердемоны в Doom Eternal низведены до этого ранга, не удостаиваясь боссьих фанфар ни разу и появляясь исключительно во время обычных стычек ближе к концу игры.
* [[Dark Souls]] во второй части - Огры, громадные, с размашистыми атаками, некоторые из которых гарантированно убивают. Даже опытные игроки предпочитают валить их издалека.  
* [[Dark Souls]] — во второй части — Огры, громадные, с размашистыми атаками, некоторые из которых гарантированно убивают. Даже опытные игроки предпочитают валить их издалека.
** Там же, на НГ+ и выше, особенно в переиздании  - массовые возрождающие красные фантомы.
** Там же, на НГ+ и выше, особенно в переиздании — массовые возрождающие красные фантомы.
* [[Darkest Dungeon]] двухслотовые мобы из средних и выше данжей. Их часто приходится заковыривать насмерть, а дерутся эти гады очень и очень больно.
* [[Darkest Dungeon]] — двухслотовые мобы из средних и выше данжей. Их часто приходится заковыривать насмерть, а дерутся эти гады очень и очень больно.
* Warhammer 40.000: Inquisitor Martyr — Колдуны.
* Warhammer 40.000: Inquisitor Martyr — Колдуны.
* Syphon Filter 1 — 3 — частично под троп попадают почти все боссы, потому как они, как и рядовые противники, вполне себе смертны от попадания в голову. Наиболее же отвечает тропу Арчер в 8 уровне 2 части.
* Syphon Filter 1 — 3 — частично под троп попадают почти все боссы, потому как они, как и рядовые противники, вполне себе смертны от попадания в голову. Наиболее же отвечает тропу Арчер в 8 уровне 2 части.
* [[Shadow of Mordor]] и его продолжение. С прикрученным фитильком, ибо местные боссы любят разнообразить свою униформу, но всё равно, шанс случайно инициировать стелс-килл такого босса, особенно прыгая с высокого здания, ненулевой.
* [[Shadow of Mordor]] и его продолжение. С прикрученным фитильком, ибо местные боссы любят разнообразить свою униформу, но всё равно, шанс случайно инициировать стелс-килл такого босса, особенно прыгая с высокого здания, ненулевой.
** Особо радует, если этот босс легендарный, да ещё и тусуется с пачкой своих товарищей-боссов.
** Особо радует, если этот босс легендарный, да ещё и тусуется с пачкой своих товарищей-боссов.
* Return to Castle Wolfenstein — уберзольдаты.
* Return to Castle Wolfenstein — уберзольдаты.
** Wolfenstein: The New Colossus — Цитадель. Шагающий танк, вооружённый ракетной установкой, выпускающей залп из шести ракет, и огнемётом.
** Wolfenstein: The New Colossus — Цитадель. Шагающий танк, вооружённый ракетной установкой, выпускающей залп из шести ракет, и огнемётом.
* Darksiders 2 — страждущие ([[Надмозг|надм]]. страдания) с Земли. Очень круты для рядового головореза, но тем не менее появляются внезапно и без такой прям арены. Для сравнения, в там есть и более боссистые боссы, битва с которыми происходит на длинных прямых дорогах, по которым они надвигаются на героя и спамят прислужников.
* Darksiders 2 — страждущие ([[Надмозг|надм]]. страдания) с Земли. Очень круты для рядового головореза, но тем не менее появляются внезапно и без такой прям арены. Для сравнения, в там есть и более боссистые боссы, битва с которыми происходит на длинных прямых дорогах, по которым они надвигаются на героя и спамят прислужников.
** Огромные големы из поздних данжей Кузнечных земель. Выглядят как более густо заросший порчей босс Гарн, но атаки у них намного проще.
** Огромные големы из поздних данжей Кузнечных земель. Выглядят как более густо заросший порчей босс Гарн, но атаки у них намного проще.
* Spec Ops: The line — штурмовики, изредка появляющиеся вместе с обычной пехотой. Очень «толстые», не даже с двух гранат не берутся, вооружены пулемётом. Ещё больше проблем доставляют, когда игрока постоянно прижимают огнём пара-тройка простых пехотинцев — тогда даже медлительность штурмовика не особо мешает ему подойти к игроку и расстрелять в упор.
* Spec Ops: The line — штурмовики, изредка появляющиеся вместе с обычной пехотой. Очень «толстые», не даже с двух гранат не берутся, вооружены пулемётом. Ещё больше проблем доставляют, когда игрока постоянно прижимают огнём пара-тройка простых пехотинцев — тогда даже медлительность штурмовика не особо мешает ему подойти к игроку и расстрелять в упор.
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] псевдогиганты. Технически боссов тут нет вообще, но эти реактивные громилы, подкарауливающие игрока в сюжетных подземельях, доставляют очень много проблем по сравнению даже с контролёрами и кровососами. Бюреры из «Зова Припяти» не менее опасны, но только когда их больше одного, а вот химеру можно записать в эту категорию: аналогично они ходят по одиночке, но и так способны на пофиг запинать толпу неписей блгодаря размашистым прыжковым атакам и убер-регену.
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] — псевдогиганты. Технически боссов тут нет вообще, но эти реактивные громилы, подкарауливающие игрока в сюжетных подземельях, доставляют очень много проблем по сравнению даже с контролёрами и кровососами. Бюреры из «Зова Припяти» не менее опасны, но только когда их больше одного, а вот химеру можно записать в эту категорию: аналогично они ходят по одиночке, но и так способны на пофиг запинать толпу неписей блгодаря размашистым прыжковым атакам и убер-регену.
* Ведьмак 3 — Просто немерянное количество крутых монстров, вроде каменных големов или сильных призраков, которые охраняют места с тайниками, и по силе именно что зависают между полноценными боссами и пушечным мясом.
* Ведьмак 3 — Просто немерянное количество крутых монстров, вроде каменных големов или сильных призраков, которые охраняют места с тайниками, и по силе именно что зависают между полноценными боссами и пушечным мясом.
* [[Serious Sam]] хнумы. Просто хнумы.
* [[Serious Sam]] — хнумы. Просто хнумы.
** Технополипы-вертолёты точно так же гораздо опаснее любых обычных врагов, с которыми имеет дело Сэм.
** Технополипы-вертолёты точно так же гораздо опаснее любых обычных врагов, с которыми имеет дело Сэм.
* [[Touhou Project]] таких противников фанаты прозвали «Death Fairy». Выглядят, как обычные враги, однако при этом имеют очень много здоровья и используют одну, но очень сильную атаку. Встречаются обычно на более поздних уровнях и по сложности часто превосходят мидбоссов первых уровней.
* [[Touhou Project]] — таких противников фанаты прозвали «Death Fairy». Выглядят, как обычные враги, однако при этом имеют очень много здоровья и используют одну, но очень сильную атаку. Встречаются обычно на более поздних уровнях и по сложности часто превосходят мидбоссов первых уровней.
* Wanted: Weapons of Fate — часто встречающиеся, во второй половине игры, мужики в подозрительно знакомых сероватых костюмах, которые не умирают с одного выстрела. Да и, вроде как, ваншотная «закручивающаяся пуля» на них действует только со второго раза… [[Snatch|Борис,]][[Откровение у холодильника| что ты здесь делаешь?!]]
* Wanted: Weapons of Fate — часто встречающиеся, во второй половине игры, мужики в подозрительно знакомых сероватых костюмах, которые не умирают с одного выстрела. Да и, вроде как, ваншотная «закручивающаяся пуля» на них действует только со второго раза… [[Snatch|Борис,]][[Откровение у холодильника|что ты здесь делаешь?!]]
* Deep Rock Galactic — Детонаторы. Они огромные, в ближнем бою очень больно бьют взрывной волной, после смерти очень сильно взрываются, а здоровья у них даже больше, чем у [[Питбосс|Дредноутов]] (хотя из-за постоянно отрастающей брони у Дредноутов и уязвимых мест у Детонаторов последние все же несколько менее «крепкие»).
* Deep Rock Galactic — Детонаторы. Они огромные, в ближнем бою очень больно бьют взрывной волной, после смерти очень сильно взрываются, а здоровья у них даже больше, чем у [[Питбосс|Дредноутов]] (хотя из-за постоянно отрастающей брони у Дредноутов и уязвимых мест у Детонаторов последние все же несколько менее «крепкие»).
* [[Bloodstained: Ritual of the Night]] Кункун. Мало того, что можно пройти игру [[Секретный босс|и даже не подозревать о его существовании]], так ещё и при неправильной тактике сражения он способен убить игрока буквально за секунды. При этом, игромеханически боссом не является и даже в списке демонов находится где-то посередине обычных, а не рядом с боссами.
* [[Bloodstained: Ritual of the Night]] — Кункун. Мало того, что можно пройти игру [[Секретный босс|и даже не подозревать о его существовании]], так ещё и при неправильной тактике сражения он способен убить игрока буквально за секунды. При этом, игромеханически боссом не является и даже в списке демонов находится где-то посередине обычных, а не рядом с боссами.


{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 19:07, 9 декабря 2022

« – Ну так вот. То, значит, обычный кабан. Их в здешних лесах довольно много – вот, шурин мой на них часто охотится. С луком, с рогатиной. Но перед всяким походом обязательно бывает в храме. Кладет монету доброму Думузи, прозванному Таммузом, да просит всякий раз об одном – не дай повстречать царь-кабана!

– И что это за зверь такой? – наморщил лоб Креол. – Это ужас, отрок! Ужас в свиной шкуре! Выглядит-то он точь-в-точь, как самый обычный кабан – и клыки те же, и пятачок, и щетина… Ни одного различия. А только встретиться с ним и врагу не пожелаешь. Рассказывают, что боги, когда творили кабанов, малость зазевались и по ошибке вложили в одного из них силу дракона! Вот и попадаются иногда среди обычных кабанов царь-кабаны… – И что же они, огнём пышут? – удивился Креол. – Да нет, от этого боги миловали. Просто сильные они, как… как… один Энки знает, как кто. Как сам Хумбаба, не иначе. Шурин рассказывал, что царь-кабан ударом пятачка сшибает столетний каштан, взмахом клыка прорезает в земле овраг. Бороться с ним – гиблое дело, стрелы с копьями его шкуру только смешат. Вот так вот.

»
— Александр Рудазов, «Шумерские ночи», том 1, рассказ «Кого боятся маги»

Босс в головорезьей шкуре — это противник, по силе сопоставимый если не с боссом, то хотя бы минибоссом, и при этом появляющийся вместе с обычными мобами-головорезами без присущих боссам одноразовости и спецэффектов. И тем эпичнее «ой, бл...» при очередной встрече с ним.

Частный случай — питбосс, который в первый раз выступает полноценным боссом, а в дальнейшем приходит по этому принципу. Также босс в головорезьей шкуре не имеет специальных триггеров для появления как охотники на игрока и не является изначально нейтральным как другая разновидность блуждающих боссов, иначе шкура уже не головорезья. Однако, вполне может присутствовать ограничение по уровню: боссы-головорезы могут начать появляться только с определённого момента, когда игроку обычные враги должны уже поднадоесть.

Примеры

Видеоигры

  • Quake 1 и 2 — все мобы, не встречающиеся в стартовой локации. Моб, который был боссом эпизода, становится мясом уже на первом уровне следующего.
  • DOOM — Барон «пятиразовый козёл» Ада и в несколько меньшей мере Кибердемон (в отличие от фанатских модов, где это чудище расхаживает чуть ли не десятками на уровень).
    • Педаль в пол в римейке 2016-ого года, где и базовые то зомбо-солдаты достаточно серьезный противник (особенно в комплекте с силовым щитом в полный рост), а Кибердемон и Паук-мозг превращены в очень и очень чугуниевых боссов. Оба усилены совершенно безумной магией (это в научно-фантастическом то сеттинге римейка!), а сражения с ними проходят на искусственно усложняющих (и сильно) задачу аренах.
    • Кибердемоны в Doom Eternal низведены до этого ранга, не удостаиваясь боссьих фанфар ни разу и появляясь исключительно во время обычных стычек ближе к концу игры.
  • Dark Souls — во второй части — Огры, громадные, с размашистыми атаками, некоторые из которых гарантированно убивают. Даже опытные игроки предпочитают валить их издалека.
    • Там же, на НГ+ и выше, особенно в переиздании — массовые возрождающие красные фантомы.
  • Darkest Dungeon — двухслотовые мобы из средних и выше данжей. Их часто приходится заковыривать насмерть, а дерутся эти гады очень и очень больно.
  • Warhammer 40.000: Inquisitor Martyr — Колдуны.
  • Syphon Filter 1 — 3 — частично под троп попадают почти все боссы, потому как они, как и рядовые противники, вполне себе смертны от попадания в голову. Наиболее же отвечает тропу Арчер в 8 уровне 2 части.
  • Shadow of Mordor и его продолжение. С прикрученным фитильком, ибо местные боссы любят разнообразить свою униформу, но всё равно, шанс случайно инициировать стелс-килл такого босса, особенно прыгая с высокого здания, ненулевой.
    • Особо радует, если этот босс легендарный, да ещё и тусуется с пачкой своих товарищей-боссов.
  • Return to Castle Wolfenstein — уберзольдаты.
    • Wolfenstein: The New Colossus — Цитадель. Шагающий танк, вооружённый ракетной установкой, выпускающей залп из шести ракет, и огнемётом.
  • Darksiders 2 — страждущие (надм. страдания) с Земли. Очень круты для рядового головореза, но тем не менее появляются внезапно и без такой прям арены. Для сравнения, в там есть и более боссистые боссы, битва с которыми происходит на длинных прямых дорогах, по которым они надвигаются на героя и спамят прислужников.
    • Огромные големы из поздних данжей Кузнечных земель. Выглядят как более густо заросший порчей босс Гарн, но атаки у них намного проще.
  • Spec Ops: The line — штурмовики, изредка появляющиеся вместе с обычной пехотой. Очень «толстые», не даже с двух гранат не берутся, вооружены пулемётом. Ещё больше проблем доставляют, когда игрока постоянно прижимают огнём пара-тройка простых пехотинцев — тогда даже медлительность штурмовика не особо мешает ему подойти к игроку и расстрелять в упор.
  • S.T.A.L.K.E.R. — псевдогиганты. Технически боссов тут нет вообще, но эти реактивные громилы, подкарауливающие игрока в сюжетных подземельях, доставляют очень много проблем по сравнению даже с контролёрами и кровососами. Бюреры из «Зова Припяти» не менее опасны, но только когда их больше одного, а вот химеру можно записать в эту категорию: аналогично они ходят по одиночке, но и так способны на пофиг запинать толпу неписей блгодаря размашистым прыжковым атакам и убер-регену.
  • Ведьмак 3 — Просто немерянное количество крутых монстров, вроде каменных големов или сильных призраков, которые охраняют места с тайниками, и по силе именно что зависают между полноценными боссами и пушечным мясом.
  • Serious Sam — хнумы. Просто хнумы.
    • Технополипы-вертолёты точно так же гораздо опаснее любых обычных врагов, с которыми имеет дело Сэм.
  • Touhou Project — таких противников фанаты прозвали «Death Fairy». Выглядят, как обычные враги, однако при этом имеют очень много здоровья и используют одну, но очень сильную атаку. Встречаются обычно на более поздних уровнях и по сложности часто превосходят мидбоссов первых уровней.
  • Wanted: Weapons of Fate — часто встречающиеся, во второй половине игры, мужики в подозрительно знакомых сероватых костюмах, которые не умирают с одного выстрела. Да и, вроде как, ваншотная «закручивающаяся пуля» на них действует только со второго раза… Борис,что ты здесь делаешь?!
  • Deep Rock Galactic — Детонаторы. Они огромные, в ближнем бою очень больно бьют взрывной волной, после смерти очень сильно взрываются, а здоровья у них даже больше, чем у Дредноутов (хотя из-за постоянно отрастающей брони у Дредноутов и уязвимых мест у Детонаторов последние все же несколько менее «крепкие»).
  • Bloodstained: Ritual of the Night — Кункун. Мало того, что можно пройти игру и даже не подозревать о его существовании, так ещё и при неправильной тактике сражения он способен убить игрока буквально за секунды. При этом, игромеханически боссом не является и даже в списке демонов находится где-то посередине обычных, а не рядом с боссами.