Воинский рай: различия между версиями
(→Мифы) |
Izanami (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Q|IDDQD<ref>Чит-код неуязвимости в игре Doom.</ref>, IDKFA<ref>Чит-код, дающий полный боезапас и все виды оружия в игре Doom.</ref> и давай в ад!|Думер умер<ref>Справедливости ради, Дьявол выполнил эти пожелания… но отправил думера на самый высокий уровень сложности — там чи...») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Q|IDDQD<ref>Чит-код неуязвимости в игре Doom.</ref>, IDKFA<ref>Чит-код, дающий полный боезапас и все виды оружия в игре Doom.</ref> и давай в ад!|Думер умер<ref>Справедливости ради, Дьявол выполнил эти пожелания… но отправил думера на самый высокий уровень сложности — там чит-коды не работают, а убитые монстры очень быстро воскресают. Правда, судя по другому | {{Q|IDDQD<ref>Чит-код неуязвимости в игре Doom.</ref>, IDKFA<ref>Чит-код, дающий полный боезапас и все виды оружия в игре Doom.</ref> и давай в ад!|Думер умер<ref>Справедливости ради, Дьявол выполнил эти пожелания… но отправил думера на самый высокий уровень сложности — там чит-коды не работают, а убитые монстры очень быстро воскресают. Правда, судя по другому анекдоту — где Дьявол просил Бога забрать из Ада думера — думера это не остановило.</ref>}} | ||
{{Q|Ну, а если будет лажа, если все в бою поляжем — | {{Q|Ну, а если будет лажа, если все в бою поляжем — | ||
Строка 10: | Строка 5: | ||
{{Q|Я жил! Я умер! Я воскрес! Вальхалла!!!|Накс, [[Mad Max: Fury Road]]}} | {{Q|Я жил! Я умер! Я воскрес! Вальхалла!!!|Накс, [[Mad Max: Fury Road]]}} | ||
У [[Гордая и воинственная раса|гордой и воинственной расы]] свои представления о вечном блаженстве. Сидеть на облачке и играть на | У [[Гордая и воинственная раса|гордой и воинственной расы]] свои представления о вечном блаженстве. Сидеть на облачке и играть на арфе — не для них. [[Загробный мир обыкновенен|Как в жизни, только без плохого]] — тоже не лучше: за что же тогда бороться? Нет, эти ребята после смерти попадают в страну вечных, славных боёв. Там они каждый день дерутся насмерть, а потом воскресают и идут пить холодное пиво. По крайней мере, таков стереотипный вариант, пошедший из религии древних скандинавов. Современная трактовка может быть и другой — например, такой, [[Doom|как в эпиграфе]]. | ||
Противотроп — [[Ад есть война]], когда грешников на том | Противотроп — [[Ад есть война]], когда грешников на том свету заставляют вечно сражаться. Хотя [[Рыцарь крови|некоторые]] в таком аду [[Бросить щуку в реку|чувствуют себя как рыба в воде]]. | ||
== Исключения == | == Исключения == | ||
У гордой воинственной расы японцев погибшим в бою воинам был уготован [[ад]]. Именно такой: они должны продолжать за гробом вечную битву, пока не отработают карму за убийства и не пойдут на перерождение. То, что японцы все равно стремились быть воинами и умереть в бою, дает им дополнительные сто очков крутости (впрочем, вряд ли все они считали, что это что-то плохое). | У гордой воинственной расы японцев погибшим в бою воинам был уготован [[ад]]. Именно такой: они должны продолжать за гробом вечную битву, пока не отработают карму за убийства и не пойдут на перерождение. То, что японцы все равно стремились быть воинами и умереть в бою, дает им дополнительные сто очков крутости (впрочем, вряд ли все они считали, что это что-то плохое). | ||
* Не совсем так. Перерождение в мире асуров в буддизме считается хоть и неблагим, но тем не менее | * Не совсем так. Перерождение в мире асуров в буддизме считается хоть и неблагим, но тем не менее «хорошим» — на ступеньку выше, чем в мире людей (выше — только беспрерывно наслаждающиеся боги). Неблагость перерождения асуром обосновывается невозможностью практиковать Учение Будды (и как следствие, когда кармический потенциал растрачивается, при последующем рождении даже если станешь человеком, придется практиковать Учение с нуля) — на это тупо нет времени в бесконечной войне. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== Мифы === | === Мифы === | ||
* Скандинавская мифология. Собственно, основатель тропа. Вальхалла представляет собой рай для доблестных воинов. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть до тех пор, пока в живых не останется только | * Скандинавская мифология. Собственно, основатель тропа. Вальхалла представляет собой рай для доблестных воинов. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть до тех пор, пока в живых не останется только один — после чего воскресают и садятся за общий стол пировать. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра. | ||
** Недоблестным воинам полагается проживать житие загробное в мире Хельхейм, владениях Хель. Это тот же греческий Тартар, только без трехголовых собак и огненных аттракционов. Именно от этого названия в английском происходит слово «hell» означающее ад. | |||
** Недоблестным воинам полагается проживать житие загробное в мире Хельхейм, владениях Хель. Это тот же греческий | |||
=== [[ | === [[Театр]] и [[литература]] === | ||
* Пьеса [[Поэт и воин|поэта и воина]] Н. | * Пьеса [[Поэт и воин|поэта и воина]] Н. С. Гумилева «Дитя Аллаха» — посмертная судьба разбойника-бедуина. | ||
* Я. Гашек, «[[Похождения бравого солдата Швейка]] | * Я. Гашек, «[[Похождения бравого солдата Швейка]]» — злой стёб над тропом. Кадет Биглер увидел сон про воинский "рай", в котором он генерал. В этом "раю" маршируют и муштруют. Сон завершился низвержением из рая в сортир, а в реальности бравый кадет ''обделался'' лёгким испугом. | ||
* Игорь Поль «Штампованное счастье. Год | * Игорь Поль «Штампованное счастье. Год 2180» — клонам-легионерам обещают в посмертии вечный пир с павшими товарищами. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* Именно это обещает своим поклонникам Несмертный Джо в [[Mad Max: Fury Road]]. | * Именно это обещает своим поклонникам Несмертный Джо в [[Mad Max: Fury Road]]. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* [[Vikings|Викинги]] | * [[Vikings|Викинги]] — сериал про викингов, так что вера в Вальгаллу (обязательна) прилагается: [[Крутой дедуля|Тостиг]], совсем старик, каждый раз просит Рагнара взять его с собой в поход (и тот берёт), ведь все его друзья — давным-давно в чертогах Одина, он один остался в живых, непорядок! | ||
** | ** Торстейн — он был ранен в руку в бою, рана страшно воспалилась (даже ампутация не помогла) и вот-вот прикончит его, так что добрые друзья пропускают его вперёд, прямо на стрелы и копья англосаксов, одного, чтобы он точнёхенько отправился в Вальгаллу. | ||
** Лейф Эрикссон заменил собой Этельстана, чтобы быть принесённым в жертву в храме Уппсалы. Это считается честью, и решившийся на это опять же, идёт прямо к богам. | ** Лейф Эрикссон заменил собой Этельстана, чтобы быть принесённым в жертву в храме Уппсалы. Это считается честью, и решившийся на это опять же, идёт прямо к богам. | ||
** Ярл Борг вытерпел страшную | ** Ярл Борг вытерпел страшную казнь — кровавого орла, не издав ни стона, ни крика, и за такую храбрость оказывается достоин попасть в Вальхаллу. | ||
* | * «Звёздный путь» — достойные клингоны после смерти попадают в Сто-во-кор, присоединяются к Чёрному флоту и вступают в вечный бой. Недостойные же отправляются на «барже мёртвых» в Гре’тор — их аналог ада. Любопытно, что и враги клингонов тоже могут попасть в Сто-во-кор, если погибнут в бою. Один клингонский капитан говорит Арчеру, что готов ускорить его отбытие в Сто-во-кор парочной фотонных торпед. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «Сага о Бьорне». Бьорна [[Конец-переворот|злостно напарили]]… | * «Сага о Бьорне». Бьорна [[Конец-переворот|злостно напарили]]… | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Quake 3 Arena. Согласно мануалу игры (который никто не читает), Мир Вечной Арены создан таинственной расой Вадригаров, которые забирают в него лучших воинов, в погибших в боях на разных планетах. Та же идея прослеживается во вступительном [[Видеовставка|видеоролике]]. | * Quake 3 Arena. Согласно мануалу игры (который никто не читает), Мир Вечной Арены создан таинственной расой Вадригаров, которые забирают в него лучших воинов, в погибших в боях на разных планетах. Та же идея прослеживается во вступительном [[Видеовставка|видеоролике]]. | ||
* Совнгард в [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|The Elder Scrolls V: Skyrim]] | * Совнгард в [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|The Elder Scrolls V: Skyrim]] — практически напрямую срисован с древнескандинавской Вальгаллы. Как и вся раса нордов, впрочем, [[Срисованная фэнтезийная культура|срисована]] с древних [[Викинг|викингов]]. | ||
* Безымянный из Planescape Torment. В конце своего пути он попадает на Кровавую Войну, где идет вечный заруб между армиями демонов и дьяволов, он оглядывается по сторонам, вытаскивает из кучи трупов булаву побольше и идет махаться. С одной стороны дело происходит в аду. С другой стороны, | * Безымянный из Planescape Torment. В конце своего пути он попадает на Кровавую Войну, где идет вечный заруб между армиями демонов и дьяволов, он оглядывается по сторонам, вытаскивает из кучи трупов булаву побольше и идет махаться. С одной стороны дело происходит в аду. С другой стороны, война — дело привычное. | ||
** Это все-таки не рай в его представлении, он просто так замучился жить, что согласен и на ад. Если игрок завалит последний квест, Безымянный [[участь хуже смерти|навеки остается в Крепости Сожалений]] пленником собственной смертности, неспособным умереть. Ад по-любому лучше. | ** Это все-таки не рай в его представлении, он просто так замучился жить, что согласен и на ад. Если игрок завалит последний квест, Безымянный [[участь хуже смерти|навеки остается в Крепости Сожалений]] пленником собственной смертности, неспособным умереть. Ад по-любому лучше. | ||
** А предпочитающие аду небытие могут воспользоваться [[полное уничтожение|кинжалом энтропии]]. | ** А предпочитающие аду небытие могут воспользоваться [[полное уничтожение|кинжалом энтропии]]. | ||
* Кроганы в [[Mass Effect]] в честь своего воинского рая назвали одну из планет своей системы с температурой 728 по цельсию и давлением в 48 атмосфер. Когда их впервые вывезли в космос, попросили слетать именно | * Кроганы в [[Mass Effect]] в честь своего воинского рая назвали одну из планет своей системы с температурой 728 по цельсию и давлением в 48 атмосфер. Когда их впервые вывезли в космос, попросили слетать именно туда — салариане решили, что кроганы не знают астрономии, но оказалось, что это они не знали кроганской психологии. И до сих пор летают иногда, дабы поколотить понты, выйдя туда без скафандра. Выжил только один, потом долго лечился и до конца жизни пользовался невероятной уважухой. | ||
* [[WoW]] | * [[WoW]] — Чертоги Доблести, которыми управляет хранитель Один. А чего вы хотели от местного аналога викингов — врайкулов? | ||
** Забавно, но и у орков, и у огров и у прочих воинственных народов сеттинга рай на удивление спокоен. | ** Забавно, но и у орков, и у огров и у прочих воинственных народов сеттинга рай на удивление спокоен. | ||
*** | *** На самом деле всё логично: изначально орки — народ охотников и шаманов, безжалостной Ордой они стали под влиянием демонов Пылающего Легиона. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* Интересная трактовка встречается в [[Warhammer 40000]]. Варбосс орков Клыкан Демонобой, оценив крутость демонов в одном из варп-путешествий, отправился в Глаз Ужаса за развлечениями для себя и своих парней и нашёл их, попав на планету демонов Кхорна (бога бессмысленной резни) и погибнув в бою, напоследок вырвав пах местному [[Темный властелин|тёмному властелину]]. Он воскрес в окружении своей орды на следующий день, теперь у всех них сплошной День Сурка с самыми клёвыми драками, они стали марионетками Кхорна. Будь он имперским гвардейцем, его можно было бы | * Интересная трактовка встречается в [[Warhammer 40000]]. Варбосс орков Клыкан Демонобой, оценив крутость демонов в одном из варп-путешествий, отправился в Глаз Ужаса за развлечениями для себя и своих парней и нашёл их, попав на планету демонов Кхорна (бога бессмысленной резни) и погибнув в бою, напоследок вырвав пах местному [[Темный властелин|тёмному властелину]]. Он воскрес в окружении своей орды на следующий день, теперь у всех них сплошной День Сурка с самыми клёвыми драками, они стали марионетками Кхорна. Будь он имперским гвардейцем, его можно было бы пожалеть — но он, сцуко, орк, и это для него высшее счастье из вообразимых. Для Кхорна же это развлечение, так что в наличии имеем совершенно нетипичный для сеттинга мрачного темного будущего хэппи-энд. | ||
** Рай в орочьем | ** Рай в орочьем представлении — каждый орк становится экипажем эфирного гарганта (ОЧЕНЬ большого и стрелючего робота), управляемого богами Горком и Морком. И этот гаргант ведёт нескончаемый бой с сущностями [[WarHammer 40,000/Варп|Варпа]]. | ||
* Warhammer Fantasy Battles: Чертоги Ульрика, для верящих в волчьего бога | * Warhammer Fantasy Battles: Чертоги Ульрика, для верящих в волчьего бога это местный вариант Валгаллы. Пиры, битвы и охота в зимнем лесу прилагаются. Посмертие верящих в Мирмидию, местную Афину Палладу, немного отличается — это солдатское посмертие, вечная битва, в которой офицеры и полководцы командуют своим войсками, совершенствуясь в стратегии. | ||
** Кстати, | ** Кстати, в Империи Мирмидию считают блажью южан и зажравшихся командиров, предпочитая Зигмара и Ульрика. Особенно солдаты, которым ужасно обидно, что «рай» для них и начсостава ранжированный. В Тилеи и Эсталии, где Мирмилия, без дураков, главная богиня, такой коллизии не возникает. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references/> | <references/> | ||
{{stub}} | |||
{{Nav/Смерть}} | {{Nav/Смерть}} | ||
Версия 20:17, 15 апреля 2022
« | IDDQD[1], IDKFA[2] и давай в ад! | » |
— Думер умер[3] |
« | Ну, а если будет лажа, если все в бою поляжем —
Попадём в златой чертог, там всегда играет РОК! |
» |
— Infornal FuckЪ |
« | Я жил! Я умер! Я воскрес! Вальхалла!!! | » |
— Накс, Mad Max: Fury Road |
У гордой и воинственной расы свои представления о вечном блаженстве. Сидеть на облачке и играть на арфе — не для них. Как в жизни, только без плохого — тоже не лучше: за что же тогда бороться? Нет, эти ребята после смерти попадают в страну вечных, славных боёв. Там они каждый день дерутся насмерть, а потом воскресают и идут пить холодное пиво. По крайней мере, таков стереотипный вариант, пошедший из религии древних скандинавов. Современная трактовка может быть и другой — например, такой, как в эпиграфе.
Противотроп — Ад есть война, когда грешников на том свету заставляют вечно сражаться. Хотя некоторые в таком аду чувствуют себя как рыба в воде.
Исключения
У гордой воинственной расы японцев погибшим в бою воинам был уготован ад. Именно такой: они должны продолжать за гробом вечную битву, пока не отработают карму за убийства и не пойдут на перерождение. То, что японцы все равно стремились быть воинами и умереть в бою, дает им дополнительные сто очков крутости (впрочем, вряд ли все они считали, что это что-то плохое).
- Не совсем так. Перерождение в мире асуров в буддизме считается хоть и неблагим, но тем не менее «хорошим» — на ступеньку выше, чем в мире людей (выше — только беспрерывно наслаждающиеся боги). Неблагость перерождения асуром обосновывается невозможностью практиковать Учение Будды (и как следствие, когда кармический потенциал растрачивается, при последующем рождении даже если станешь человеком, придется практиковать Учение с нуля) — на это тупо нет времени в бесконечной войне.
Примеры
Мифы
- Скандинавская мифология. Собственно, основатель тропа. Вальхалла представляет собой рай для доблестных воинов. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть до тех пор, пока в живых не останется только один — после чего воскресают и садятся за общий стол пировать. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.
- Недоблестным воинам полагается проживать житие загробное в мире Хельхейм, владениях Хель. Это тот же греческий Тартар, только без трехголовых собак и огненных аттракционов. Именно от этого названия в английском происходит слово «hell» означающее ад.
Театр и литература
- Пьеса поэта и воина Н. С. Гумилева «Дитя Аллаха» — посмертная судьба разбойника-бедуина.
- Я. Гашек, «Похождения бравого солдата Швейка» — злой стёб над тропом. Кадет Биглер увидел сон про воинский "рай", в котором он генерал. В этом "раю" маршируют и муштруют. Сон завершился низвержением из рая в сортир, а в реальности бравый кадет обделался лёгким испугом.
- Игорь Поль «Штампованное счастье. Год 2180» — клонам-легионерам обещают в посмертии вечный пир с павшими товарищами.
Кино
- Именно это обещает своим поклонникам Несмертный Джо в Mad Max: Fury Road.
Телесериалы
- Викинги — сериал про викингов, так что вера в Вальгаллу (обязательна) прилагается: Тостиг, совсем старик, каждый раз просит Рагнара взять его с собой в поход (и тот берёт), ведь все его друзья — давным-давно в чертогах Одина, он один остался в живых, непорядок!
- Торстейн — он был ранен в руку в бою, рана страшно воспалилась (даже ампутация не помогла) и вот-вот прикончит его, так что добрые друзья пропускают его вперёд, прямо на стрелы и копья англосаксов, одного, чтобы он точнёхенько отправился в Вальгаллу.
- Лейф Эрикссон заменил собой Этельстана, чтобы быть принесённым в жертву в храме Уппсалы. Это считается честью, и решившийся на это опять же, идёт прямо к богам.
- Ярл Борг вытерпел страшную казнь — кровавого орла, не издав ни стона, ни крика, и за такую храбрость оказывается достоин попасть в Вальхаллу.
- «Звёздный путь» — достойные клингоны после смерти попадают в Сто-во-кор, присоединяются к Чёрному флоту и вступают в вечный бой. Недостойные же отправляются на «барже мёртвых» в Гре’тор — их аналог ада. Любопытно, что и враги клингонов тоже могут попасть в Сто-во-кор, если погибнут в бою. Один клингонский капитан говорит Арчеру, что готов ускорить его отбытие в Сто-во-кор парочной фотонных торпед.
Мультфильмы
- «Сага о Бьорне». Бьорна злостно напарили…
Видеоигры
- Quake 3 Arena. Согласно мануалу игры (который никто не читает), Мир Вечной Арены создан таинственной расой Вадригаров, которые забирают в него лучших воинов, в погибших в боях на разных планетах. Та же идея прослеживается во вступительном видеоролике.
- Совнгард в The Elder Scrolls V: Skyrim — практически напрямую срисован с древнескандинавской Вальгаллы. Как и вся раса нордов, впрочем, срисована с древних викингов.
- Безымянный из Planescape Torment. В конце своего пути он попадает на Кровавую Войну, где идет вечный заруб между армиями демонов и дьяволов, он оглядывается по сторонам, вытаскивает из кучи трупов булаву побольше и идет махаться. С одной стороны дело происходит в аду. С другой стороны, война — дело привычное.
- Это все-таки не рай в его представлении, он просто так замучился жить, что согласен и на ад. Если игрок завалит последний квест, Безымянный навеки остается в Крепости Сожалений пленником собственной смертности, неспособным умереть. Ад по-любому лучше.
- А предпочитающие аду небытие могут воспользоваться кинжалом энтропии.
- Кроганы в Mass Effect в честь своего воинского рая назвали одну из планет своей системы с температурой 728 по цельсию и давлением в 48 атмосфер. Когда их впервые вывезли в космос, попросили слетать именно туда — салариане решили, что кроганы не знают астрономии, но оказалось, что это они не знали кроганской психологии. И до сих пор летают иногда, дабы поколотить понты, выйдя туда без скафандра. Выжил только один, потом долго лечился и до конца жизни пользовался невероятной уважухой.
- WoW — Чертоги Доблести, которыми управляет хранитель Один. А чего вы хотели от местного аналога викингов — врайкулов?
- Забавно, но и у орков, и у огров и у прочих воинственных народов сеттинга рай на удивление спокоен.
- На самом деле всё логично: изначально орки — народ охотников и шаманов, безжалостной Ордой они стали под влиянием демонов Пылающего Легиона.
- Забавно, но и у орков, и у огров и у прочих воинственных народов сеттинга рай на удивление спокоен.
Настольные игры
- Интересная трактовка встречается в Warhammer 40000. Варбосс орков Клыкан Демонобой, оценив крутость демонов в одном из варп-путешествий, отправился в Глаз Ужаса за развлечениями для себя и своих парней и нашёл их, попав на планету демонов Кхорна (бога бессмысленной резни) и погибнув в бою, напоследок вырвав пах местному тёмному властелину. Он воскрес в окружении своей орды на следующий день, теперь у всех них сплошной День Сурка с самыми клёвыми драками, они стали марионетками Кхорна. Будь он имперским гвардейцем, его можно было бы пожалеть — но он, сцуко, орк, и это для него высшее счастье из вообразимых. Для Кхорна же это развлечение, так что в наличии имеем совершенно нетипичный для сеттинга мрачного темного будущего хэппи-энд.
- Рай в орочьем представлении — каждый орк становится экипажем эфирного гарганта (ОЧЕНЬ большого и стрелючего робота), управляемого богами Горком и Морком. И этот гаргант ведёт нескончаемый бой с сущностями Варпа.
- Warhammer Fantasy Battles: Чертоги Ульрика, для верящих в волчьего бога это местный вариант Валгаллы. Пиры, битвы и охота в зимнем лесу прилагаются. Посмертие верящих в Мирмидию, местную Афину Палладу, немного отличается — это солдатское посмертие, вечная битва, в которой офицеры и полководцы командуют своим войсками, совершенствуясь в стратегии.
- Кстати, в Империи Мирмидию считают блажью южан и зажравшихся командиров, предпочитая Зигмара и Ульрика. Особенно солдаты, которым ужасно обидно, что «рай» для них и начсостава ранжированный. В Тилеи и Эсталии, где Мирмилия, без дураков, главная богиня, такой коллизии не возникает.
Примечания
- ↑ Чит-код неуязвимости в игре Doom.
- ↑ Чит-код, дающий полный боезапас и все виды оружия в игре Doom.
- ↑ Справедливости ради, Дьявол выполнил эти пожелания… но отправил думера на самый высокий уровень сложности — там чит-коды не работают, а убитые монстры очень быстро воскресают. Правда, судя по другому анекдоту — где Дьявол просил Бога забрать из Ада думера — думера это не остановило.