Смерть Ктулху: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «'''Смерть Ктулху''' противоположна состоянию «скорее жив, чем мёртв»: там персонаж остаётся жив, но из сюжета временно выбывает, в то время как здесь именуется и, скорее всего, является мёртвым, однако это ему не очень мешает. То есть, да, мёртвый Ктулху в...»)
Строка 1: Строка 1:
{{Q|{{перевод|Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh wgah'nagl fhtagn!|В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, видя сны}}|Заклинание Культа [[Ктулху]]}}
'''Смерть Ктулху''' противоположна состоянию «[[скорее жив, чем мёртв]]»: там персонаж остаётся жив, но из сюжета временно выбывает, в то время как здесь именуется и, скорее всего, является мёртвым, однако это ему не очень мешает. То есть, да, мёртвый Ктулху весьма ограничен в своих действиях, но вполне себе влияет на мир, насылая волны глюков, и таки просыпается. Троп наиболее характерен, естественно, для [[Древнее Зло|древнего зла]] и других сущностей этого порядка, часто предполагает возможность воскрешения. Они могут быть заточены, развоплощены, разбиты и так далее, главное — чтобы продолжали действовать, несмотря на свою смерть. Ну и, конечно, не путать с [[нежить]]ю: тела мёртвых ктулху неподвижны и призраками они тоже не являются, хотя одержимость может иметь место.
'''Смерть Ктулху''' противоположна состоянию «[[скорее жив, чем мёртв]]»: там персонаж остаётся жив, но из сюжета временно выбывает, в то время как здесь именуется и, скорее всего, является мёртвым, однако это ему не очень мешает. То есть, да, мёртвый Ктулху весьма ограничен в своих действиях, но вполне себе влияет на мир, насылая волны глюков, и таки просыпается. Троп наиболее характерен, естественно, для [[Древнее Зло|древнего зла]] и других сущностей этого порядка, часто предполагает возможность воскрешения. Они могут быть заточены, развоплощены, разбиты и так далее, главное — чтобы продолжали действовать, несмотря на свою смерть. Ну и, конечно, не путать с [[нежить]]ю: тела мёртвых ктулху неподвижны и призраками они тоже не являются, хотя одержимость может иметь место.


Строка 15: Строка 14:
=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Warframe]] — [[Чужеродное чудовище|Владеющие Разумом]], будучи [[Автомат фон Неймана|автоматами фон Неймана]], убиваются с большим трудом. Так, Хунхау [[Гамбит Танатоса|позволил себя слить]] чтобы дать дорогу своему кроту, но в итоге его гробница оказалась темницей, и теперь он шарится по системе в виде армии дронов и ещё пытался захватить сеть цефалонов. А разум Эйдолона, чьё тело в виде одноимённых монстров зомбиподобно шатается по равнинам имени опять же его, оказывается, [[Но я должен кричать|заточён в озере]] и делает попытки выбраться.
* [[Warframe]] — [[Чужеродное чудовище|Владеющие Разумом]], будучи [[Автомат фон Неймана|автоматами фон Неймана]], убиваются с большим трудом. Так, Хунхау [[Гамбит Танатоса|позволил себя слить]] чтобы дать дорогу своему кроту, но в итоге его гробница оказалась темницей, и теперь он шарится по системе в виде армии дронов и ещё пытался захватить сеть цефалонов. А разум Эйдолона, чьё тело в виде одноимённых монстров зомбиподобно шатается по равнинам имени опять же его, оказывается, [[Но я должен кричать|заточён в озере]] и делает попытки выбраться.
** Порабощённый Вор после каждой смерти заявляет что-то в духе «Эта смерть временна, моё существование вечно. Я — энергия, и меня нельзя уничтожить». Причём он произносит ''очень'' длинную речь, на середине её появляется во плоти, и продолжает вещать даже если был убит [[Побить за 60 секунд|раньше окончания речи]] и труп давно [[Испаряющиеся трупы|испарился]]. Воистину, Бездна — [[это очень сильное колдунство]].
** Порабощённый Вор после каждой смерти заявляет что-то в духе «Эта смерть временна, моё существование вечно. Я — энергия, и меня нельзя уничтожить». Причём он произносит длинную речь, на середине её появляется во плоти появляется и продолжает вещать даже из пустоты если был [[Побить за 60 секунд|убит мгновенно]] и труп давно [[Испаряющиеся трупы|испарился]]. Воистину, Бездна — [[это очень сильное колдунство]].
*** Изначально он убивался за вполне соответствующее длине речи время, но [[лутоцентричная игра|произошло]] [[цепь оверпауэра|очевидное]].  
* [[Mass Effect]] — даже мёртвый Жнец может поломать мозги любому, кто будет ошиваться рядом с его обломками.
* [[Mass Effect]] — даже мёртвый Жнец может поломать мозги любому, кто будет ошиваться рядом с его обломками.
* [[World of Warcraft]] — Древние боги, убитые игроками, всё ещё живы, или убиты были вообще не боги, а только аватары.
* [[World of Warcraft]] — Древние боги, убитые игроками, всё ещё живы, или убиты были вообще не боги, а только аватары.
** Нер-Зул, убитый собственными хозяевами-демонами и заточённый в пустые доспехи, всё равно смог сначала подчинить нежить Нордскола, а затем начал и в Восточные королевства вещать.
** Нер-Зул, убитый собственными хозяевами-демонами и заточённый в пустые доспехи, всё равно смог сначала подчинить нежить Нордскола, а затем начал и в Восточные королевства вещать.
* [[Grim Dawn]] — трагический вариант тропа. Согласно местным мифам, древнего прабога Хтона его же дети предали, выпотрошили и обескровили, чтобы из крови его создать всё живое. Безжизненный Хтон был выброшен в Бездну, однако полноценно умереть он не может; мало того — в дополнение к собственным мукам он ''чувствует страдания и смерть всех живых существ, созданных из его крови''. Но, надо сказать, [[Мраккультисты|Культом]] [[Апокалиптический маньяк|Хтона]] он не руководит ни в коей мере — культисты просто черпают силы из агонии своего бога, чтобы вернуть ему кровь всего живого.
* [[Grim Dawn]] — трагический вариант тропа. Согласно местным мифам, древнего прабога Хтона его же дети предали, выпотрошили и обескровили, чтобы из крови его создать всё живое. Безжизненный Хтон был выброшен в Бездну, однако полноценно умереть он не может; мало того — в дополнение к собственным мукам он ''чувствует страдания и смерть всех живых существ, созданных из его крови''. Но, надо сказать, [[Мраккультисты|Культом]] [[Апокалиптический маньяк|Хтона]] он не руководит ни в коей мере — культисты просто черпают силы из агонии своего бога, чтобы вернуть ему кровь всего живого.
* [[The Elder Scrolls Online | TESO: Morrowind]] — судя по [[Мраккультисты | культистам]] в Когоруне и в некоторых других кимерских крепостях, Дагот Ур, убитый Трибуналом/Нереваром в Первой эре, ещё спит, но уже ворочается, насылая видения на потомков Шестого Дома уже в период Междуцарствия.
* [[The Elder Scrolls Online | TESO: Morrowind]] — судя по [[Мраккультисты | культистам]] в Когоруне и в некоторых других кимерских крепостях, Дагот Ур, убитый Трибуналом/Нереваром в Первой эре, еще спит, но уже ворочается, насылая видения на потомков Шестого Дома уже в период Междуцарствия.
** По некоторым фанатским теориям, и в самой [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|третьей части]] Дагот Ур — сам-себе-сновидец, который вовсе не ожил, а просто проецирует своё посмертное сновидение на окружающий мир.
** По некоторым фанатским теориям, и в самой [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|третьей части]] Дагот Ур — сам-себе-сновидец, который вовсе не ожил, а просто проецирует своё посмертное сновидение на окружающий мир.
** Судя по всему, в таком состоянии пребывает мёртвый бог Лорхан\Шезарр\Шор (он же луны Нирна), действуя через свои воплощения, которых называют Шезарринами.
** Судя по всему, в таком состоянии пребывает мёртвый бог Лорхан\Шезарр\Шор, действуя через свои воплощения, которых называют Шезарринами.
* [[Hollow Knight]] — {{spoiler|Червь умер и стал Бледным Королём, а тот умер в своём дворце, перемещённом в мир снов, и неизвестно куда исчез. Вполне возможно, что с помощью амулета королевской души переселился в протагониста.}}
* [[Hollow Knight]] — {{spoiler|Червь умер и стал Бледным Королём, а тот умер в своём дворце, перемещённом в мир снов, и неизвестно куда исчез. Вполне возможно, что с помощью амулета королевской души переселился в протагониста.}}


{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Смерть}}
{{Nav/Смерть}}

Версия 12:46, 18 апреля 2022

Смерть Ктулху противоположна состоянию «скорее жив, чем мёртв»: там персонаж остаётся жив, но из сюжета временно выбывает, в то время как здесь именуется и, скорее всего, является мёртвым, однако это ему не очень мешает. То есть, да, мёртвый Ктулху весьма ограничен в своих действиях, но вполне себе влияет на мир, насылая волны глюков, и таки просыпается. Троп наиболее характерен, естественно, для древнего зла и других сущностей этого порядка, часто предполагает возможность воскрешения. Они могут быть заточены, развоплощены, разбиты и так далее, главное — чтобы продолжали действовать, несмотря на свою смерть. Ну и, конечно, не путать с нежитью: тела мёртвых ктулху неподвижны и призраками они тоже не являются, хотя одержимость может иметь место.

Примеры

Литература

  • Ну, Ктулху — кодификатор.
  • «Некроскоп» — там все мертвецы такие, хотя взаимодействовать они могут только с этими самыми некроскопами, остальные просто не воспринимают ничего такого.
  • «Гарри Поттер» — одним из крестражей был личный дневник Тома Реддла, из которого мёртвый Волдеморт активно способствовал своему воскрешению. Насчёт того, как сработали бы другие, не вполне ясно.
  • Глен Кук, серия про Гаррета: логхиры. Это раса могучих псиоников, и если логхира убить, то его душа задержится в теле и сохранит многие псионические способности. При этом тело логхира мертво: оно не движется, и хотя и не гниёт, но его вполне могут поесть крысы — а когда тела не останется, душа будет вынуждена отправиться в посмертие. Мёртвый логхир может отгонять крыс псионикой, но для перезарядки способностей ему надо спать… Именно так справились с безумным и злобным мёртвым логхиром. Но если тело останется цело, мёртвый логхир сможет функционировать очень долго. Например, Покойника, напарника Гаррета, убили уже 400 лет назад, и он пока не собирается упокаиваться.

Мультсериалы

  • Star vs. the Forces of Evil — Тоффи, будучи физически уничтожен, вселился в палочку и оттуда сначала общался с Людо, а затем вселился в него и полноценно воскрес.

Видеоигры

  • Warframe — Владеющие Разумом, будучи автоматами фон Неймана, убиваются с большим трудом. Так, Хунхау позволил себя слить чтобы дать дорогу своему кроту, но в итоге его гробница оказалась темницей, и теперь он шарится по системе в виде армии дронов и ещё пытался захватить сеть цефалонов. А разум Эйдолона, чьё тело в виде одноимённых монстров зомбиподобно шатается по равнинам имени опять же его, оказывается, заточён в озере и делает попытки выбраться.
    • Порабощённый Вор после каждой смерти заявляет что-то в духе «Эта смерть временна, моё существование вечно. Я — энергия, и меня нельзя уничтожить». Причём он произносит длинную речь, на середине её появляется во плоти появляется и продолжает вещать даже из пустоты если был убит мгновенно и труп давно испарился. Воистину, Бездна — это очень сильное колдунство.
  • Mass Effect — даже мёртвый Жнец может поломать мозги любому, кто будет ошиваться рядом с его обломками.
  • World of Warcraft — Древние боги, убитые игроками, всё ещё живы, или убиты были вообще не боги, а только аватары.
    • Нер-Зул, убитый собственными хозяевами-демонами и заточённый в пустые доспехи, всё равно смог сначала подчинить нежить Нордскола, а затем начал и в Восточные королевства вещать.
  • Grim Dawn — трагический вариант тропа. Согласно местным мифам, древнего прабога Хтона его же дети предали, выпотрошили и обескровили, чтобы из крови его создать всё живое. Безжизненный Хтон был выброшен в Бездну, однако полноценно умереть он не может; мало того — в дополнение к собственным мукам он чувствует страдания и смерть всех живых существ, созданных из его крови. Но, надо сказать, Культом Хтона он не руководит ни в коей мере — культисты просто черпают силы из агонии своего бога, чтобы вернуть ему кровь всего живого.
  • TESO: Morrowind — судя по культистам в Когоруне и в некоторых других кимерских крепостях, Дагот Ур, убитый Трибуналом/Нереваром в Первой эре, еще спит, но уже ворочается, насылая видения на потомков Шестого Дома уже в период Междуцарствия.
    • По некоторым фанатским теориям, и в самой третьей части Дагот Ур — сам-себе-сновидец, который вовсе не ожил, а просто проецирует своё посмертное сновидение на окружающий мир.
    • Судя по всему, в таком состоянии пребывает мёртвый бог Лорхан\Шезарр\Шор, действуя через свои воплощения, которых называют Шезарринами.
  • Hollow Knight — Червь умер и стал Бледным Королём, а тот умер в своём дворце, перемещённом в мир снов, и неизвестно куда исчез. Вполне возможно, что с помощью амулета королевской души переселился в протагониста.