Армия Избранных: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(Новая страница: «'''Армия Избранных''' — жанровая условность MMO, частный случай явления «Геймплей вразрез с сюжетом». Игрок доходит до того момента, когда очередной квест требует прохождения группой… и осознаёт, что его товарищи — не иначе как двойники из паралле...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Армия Избранных''' | '''Армия Избранных''' — [[жанровая условность]] [[MMO]], частный случай явления «[[Геймплей вразрез с сюжетом]]». Игрок доходит до того момента, когда очередной квест требует прохождения группой… и осознаёт, что его товарищи — не иначе как двойники из параллельного измерения. Ведь каждый из них прошёл точно такой же сюжетный путь с точно такими же квестами и точно такой же предысторией! | ||
Явление возникает как результат прикручивания к ММО развитого синглообразного сюжета, особенно если он действительно совершенно одинаков для каждого персонажа каждого игрока, то есть вообще без вариантов. [[Педаль в пол]] | Явление возникает как результат прикручивания к ММО развитого синглообразного сюжета, особенно если он действительно совершенно одинаков для каждого персонажа каждого игрока, то есть вообще без вариантов. [[Педаль в пол]] — если этот персонаж действительно называется Избранным или так или иначе является знаменитостью, и других подобных не подразумевается. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* «[[Аллоды]] | * «[[Аллоды]] Онлайн» — автор не помнит подробностей начала сюжета Лиги, но имперцы стартуют в одном и том же сражении на одном и том же корабле с одними и теми же офицерами, одними и теми же противниками, а после становятся локальной знаменитостью под названием «имперец-который-выжил». | ||
**[[Педаль в пол]]: Избранные на Гипате. | **[[Педаль в пол]]: Избранные на Гипате. | ||
* [[Warframe]] | * [[Warframe]] — несмотря на обилие теннохранилищ по всей Солнечной системе, все начинают в одном и том же, сбегают от капитана Вора и убивают его ([[Клоны-камикадзе|а потом убивают ещё два раза]]), находят одну и ту же Мистическую машину, которая затем исчезает, и так далее. | ||
* «[[World of Warcraft]] | * «[[World of Warcraft]]» — классическая версия давит [[педаль в пол]], так как в рейдах могло участвовать по 40 человек (начиная с ''Burning Crusade'' рейды состоят только из 10 или 25 человек). Впрочем, здесь, в отличие от остальных представителей сабжа, подобное обыграно, и в поздней игре к группе игроков относятся именно как к армии героев, либо армии просто. А вот в последних аддонах педаль в пол вернулась. Каждый игрок является командиром войск своей фракции на Дреноре, а затем — предводителем героев своего класса. И пофигу, что все остальные — такие же, а в классовом оплоте бегает ещё пара десятков предводителей. Видимо, у классовых оплотов засилье бюрократии: тысяча командиров может руководить десятком подчиненных. | ||
* «[[EVE Online]] | * «[[EVE Online]]» — игрушка до последнего (на момент написания) обновления предлагала обучалку, в которой ваш персонаж был «единственным выжившим в нападении». После чего получал звание капсулёра и умение водить простые боевые кораблики «в самом юном когда-либо зафиксированном возрасте» | ||
* [[Darkest Dungeon]] | * [[Darkest Dungeon]] — редкий случай явления в игре не онлайновой. У каждого героя есть одно уникальное имя и комикс с предысторией на официальном сайте, но геймплейно это не конкретные личности, а скорее классы. Не исключено, что такое положение дел [[Странности в первой части|осталось с каких-то ранних версий]]. | ||
* [[Total War: Warhammer]] | * [[Total War: Warhammer]] | ||
** Элитные отряды вроде гномьих молотобойцев, которых набирает в отдельно взятом городе лично местный король себе в охрану и которых можно выставлять по одному на игру, здесь хоть в [[десболл]]ы скатывай. Педаль в | ** Элитные отряды вроде гномьих молотобойцев, которых набирает в отдельно взятом городе лично местный король себе в охрану и которых можно выставлять по одному на игру, здесь хоть в [[десболл]]ы скатывай. Педаль в пол — армии из паровых танков, которых на всю Империю по лору всего двенадцать. Впрочем, со знаменитыми отрядами (которые ещё круче) всё честно. | ||
** Некоторые из мелких офицеров, именуемых в правилах настолки чемпионами, превратились в отдельные отряды: это собственно чемпионы у Воинов Хаоса, убийцы великанов у гномов, ступающие в тени у высших эльфов Нагарита и другие. | ** Некоторые из мелких офицеров, именуемых в правилах настолки чемпионами, превратились в отдельные отряды: это собственно чемпионы у Воинов Хаоса, убийцы великанов у гномов, ступающие в тени у высших эльфов Нагарита и другие. | ||
* Star Wars: The Old | * Star Wars: The Old Republic — практически идеальный пример тропа. У каждого класса тут имеется собственная сюжетная линия, в процессе которой персонаж совершает что-то очень важное для игрового мира и занимает свое место среди сильных мира сего. Так что не стоит удивляться обилию личных телохранителей Императора (видимо, Вишиэйт решил перестраховаться и собрать себе армию ситхов-воинов), кучке убийц этого самого Императора, множеству имперских агентов, работающих под одним позывным и т.д… И вся эта толпа — избранные! | ||
** С недавних пор давит педаль в пол. Согласно сюжету, лишь один персонаж (а именно персонаж игрока) смог пережить нападение на флагман Дарта Марра и основать Вечный Альянс. И именно этого персонажа избрал Валкорион за какие-то прошлые заслуги. Остальные пропали без вести. То есть, например, если вы играете за Барсен’тор(а), джедая-консула, вы можете узнать что протагонисты других классов исчезли во время войны с Вечной Империей. | ** С недавних пор давит педаль в пол. Согласно сюжету, лишь один персонаж (а именно персонаж игрока) смог пережить нападение на флагман Дарта Марра и основать Вечный Альянс. И именно этого персонажа избрал Валкорион за какие-то прошлые заслуги. Остальные пропали без вести. То есть, например, если вы играете за Барсен’тор(а), джедая-консула, вы можете узнать что протагонисты других классов исчезли во время войны с Вечной Империей. | ||
* Mobius Final Fantasy — [[субверсия]] [[с прикрученным фитильком]]: герой просыпается с амнезией, узнаёт что он избранный и в пророчестве было именно его имя... Вот только практически каждый обитатель мира (включая не только других игроков, но и NPC) оказался в нём именно так. А пророчество? Да попробуй пойми, правдиво ли оно вообще. | * Mobius Final Fantasy — [[субверсия]] [[с прикрученным фитильком]]: герой просыпается с амнезией, узнаёт что он избранный и в пророчестве было именно его имя... Вот только практически каждый обитатель мира (включая не только других игроков, но и NPC) оказался в нём именно так. А пророчество? Да попробуй пойми, правдиво ли оно вообще. | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 22:58, 25 марта 2022
Армия Избранных — жанровая условность MMO, частный случай явления «Геймплей вразрез с сюжетом». Игрок доходит до того момента, когда очередной квест требует прохождения группой… и осознаёт, что его товарищи — не иначе как двойники из параллельного измерения. Ведь каждый из них прошёл точно такой же сюжетный путь с точно такими же квестами и точно такой же предысторией!
Явление возникает как результат прикручивания к ММО развитого синглообразного сюжета, особенно если он действительно совершенно одинаков для каждого персонажа каждого игрока, то есть вообще без вариантов. Педаль в пол — если этот персонаж действительно называется Избранным или так или иначе является знаменитостью, и других подобных не подразумевается.
Примеры
- «Аллоды Онлайн» — автор не помнит подробностей начала сюжета Лиги, но имперцы стартуют в одном и том же сражении на одном и том же корабле с одними и теми же офицерами, одними и теми же противниками, а после становятся локальной знаменитостью под названием «имперец-который-выжил».
- Педаль в пол: Избранные на Гипате.
- Warframe — несмотря на обилие теннохранилищ по всей Солнечной системе, все начинают в одном и том же, сбегают от капитана Вора и убивают его (а потом убивают ещё два раза), находят одну и ту же Мистическую машину, которая затем исчезает, и так далее.
- «World of Warcraft» — классическая версия давит педаль в пол, так как в рейдах могло участвовать по 40 человек (начиная с Burning Crusade рейды состоят только из 10 или 25 человек). Впрочем, здесь, в отличие от остальных представителей сабжа, подобное обыграно, и в поздней игре к группе игроков относятся именно как к армии героев, либо армии просто. А вот в последних аддонах педаль в пол вернулась. Каждый игрок является командиром войск своей фракции на Дреноре, а затем — предводителем героев своего класса. И пофигу, что все остальные — такие же, а в классовом оплоте бегает ещё пара десятков предводителей. Видимо, у классовых оплотов засилье бюрократии: тысяча командиров может руководить десятком подчиненных.
- «EVE Online» — игрушка до последнего (на момент написания) обновления предлагала обучалку, в которой ваш персонаж был «единственным выжившим в нападении». После чего получал звание капсулёра и умение водить простые боевые кораблики «в самом юном когда-либо зафиксированном возрасте»
- Darkest Dungeon — редкий случай явления в игре не онлайновой. У каждого героя есть одно уникальное имя и комикс с предысторией на официальном сайте, но геймплейно это не конкретные личности, а скорее классы. Не исключено, что такое положение дел осталось с каких-то ранних версий.
- Total War: Warhammer
- Элитные отряды вроде гномьих молотобойцев, которых набирает в отдельно взятом городе лично местный король себе в охрану и которых можно выставлять по одному на игру, здесь хоть в десболлы скатывай. Педаль в пол — армии из паровых танков, которых на всю Империю по лору всего двенадцать. Впрочем, со знаменитыми отрядами (которые ещё круче) всё честно.
- Некоторые из мелких офицеров, именуемых в правилах настолки чемпионами, превратились в отдельные отряды: это собственно чемпионы у Воинов Хаоса, убийцы великанов у гномов, ступающие в тени у высших эльфов Нагарита и другие.
- Star Wars: The Old Republic — практически идеальный пример тропа. У каждого класса тут имеется собственная сюжетная линия, в процессе которой персонаж совершает что-то очень важное для игрового мира и занимает свое место среди сильных мира сего. Так что не стоит удивляться обилию личных телохранителей Императора (видимо, Вишиэйт решил перестраховаться и собрать себе армию ситхов-воинов), кучке убийц этого самого Императора, множеству имперских агентов, работающих под одним позывным и т.д… И вся эта толпа — избранные!
- С недавних пор давит педаль в пол. Согласно сюжету, лишь один персонаж (а именно персонаж игрока) смог пережить нападение на флагман Дарта Марра и основать Вечный Альянс. И именно этого персонажа избрал Валкорион за какие-то прошлые заслуги. Остальные пропали без вести. То есть, например, если вы играете за Барсен’тор(а), джедая-консула, вы можете узнать что протагонисты других классов исчезли во время войны с Вечной Империей.
- Mobius Final Fantasy — субверсия с прикрученным фитильком: герой просыпается с амнезией, узнаёт что он избранный и в пророчестве было именно его имя... Вот только практически каждый обитатель мира (включая не только других игроков, но и NPC) оказался в нём именно так. А пророчество? Да попробуй пойми, правдиво ли оно вообще.