Стражники-экстрасенсы
Эти стражники нечеловечески проницательны. Что бы противозаконного вы ни сделали, они всегда об этом знают, и в самый неожиданный момент способны оглушить вас своим «STOP RIGHT THERE CRIMINAL SCUM!». Но этим их таинственные способности не ограничиваются.
- Например, стражники могут шестым чувством отличать краденые предметы от некраденых и конфисковывать их.
- Или они могут обладать тайным средством моментальной связи, и что увидел один стражник — тут же узнают все они во всех уголках игрового мира.
Близкий троп — суперстража. Противоположный троп — полуслепые стражники. Надтроп — Всевидящий ИИ.
Пятиминутка реальности
На самом деле ситуация не столько нереалистичная, сколько упрощенная и раздутая и, подойдя к проблеме с умом, можно было бы организовать все интересно и с минимум затрат. В реальной жизни большинство вещей индивидуальны и хозяин может их опознать, поэтому если у кого-то украли малиновые штаны с заплаткой на причинном месте, то он расскажет про это страже и они будут обращать внимание на такую одежду и предупредят окрестных торговцев. Но тут должен учитываться характер украденного: если у дровосека из деревни Окочуревки стащили старые валенки, то это будет проблема самого дровосека и в крайнем случае не стоит продавать их в этой самой деревне. А вот если у дворянина украли фамильный артефактный меч, то продать его выйдет даже не каждому скупщику краденного. Ну и разумеется меч будут искать вечно, а малиновые штаны через некоторое время забудутся. Что касается связи между стражами, то это совсем просто:им никто не мешает послать гонцов с описанием преступника и гонец явно имеет больше шансов попасть в другой город быстрее вора. А если в сеттинге присутствует магия, то будет еще проще. Но тут есть нюанс: стража на месте будет ловить злодея по факту, а в других городах — по описанию, потому сменив, например, доспехи или выглядя неприметно, можно чувствовать себя в безопасности и т.д.
Где встречается
Литература
Сетевая литература
- «Луна над Бездной» Ильи Гутмана. Герой подсвечивает эту способность у стражников: «Меня посвятили ещё в одну тайну стражи: оказывается, большинство офицеров хранителей порядка владеют магией, а именно — телепатической связью на расстоянии, которой их учат храмовники. Многие преступники удивляются: почему, если они переезжают в другой город, их сразу же арестовывают стражники за преступления, про которые они неизвестно откуда знают. Ответ прост: стражники посылают из города в город сообщения о всех преступниках, включая их мысленный образ».
Фильмы
- «Квант милосердия» — «Чёрная Альфа-Ромео и серый Астон-Мартин…» Итальянские копы за долю секунды разобрали, во-первых, марки машин, во-вторых, их цвета, хотя не сказать чтобы Альфа была настолько уж чернее…
Видеоигры
- The Elder Scrolls:
- Oblivion — возможный кодификатор (фраза про SCUM как раз из него).
- Morrowind — эталон. Вся стража владеет шестым чувством на незаконно приобретённое имущество, равно как и моментальной связью на весь игровой мир. С другой стороны, этим пользуются и члены Гильдии воров — единомоментно внесённая взятка обеляет игрока перед законом везде и сразу.
- Skyrim — по сравнению с ранними частями система заметно улучшилась, но стражники и торговцы всё ещё безошибочно опознают краденное. А не связанные со стражей карательные меры настигнут Довакина, даже если свидетелей не было.
- Fallout: New Vegas — стоит сильно разозлить Легион Цезаря или НКР, как Курьера по всей Мохавской пустоши начинают преследовать их карательные отряды. И они всегда точно знают, в какую глухомань занесло нашего героя.
- Однако элементарное переодевание в фракционную броню их обманывает… Ну как, подойдут, скажут, что ты такой сякой и… уйдут. Так они меня узнали или нет?
- Тут просто идиотская система — броня автоматом подгоняет уровень репутации на нейтральный, потому убийцы ограничиваются предупреждениями. Что еще веселее, если нацепить броню имея высокую репутацию, например, у NCR, то из-за резкого снижения прибегут рейнджеры и начнут угрожать.
- Однако элементарное переодевание в фракционную броню их обманывает… Ну как, подойдут, скажут, что ты такой сякой и… уйдут. Так они меня узнали или нет?
- Arx Fatalis. Если вас увидели в момент совершения преступления (даже если жертва в последнюю секунду перед смертью увидела ваше лицо), на вас ополчатся не только стражники, а и всё население. Включая короля и придворного мага. Но не включая рыбака, живущего под мостом — технически он принадлежит к другому поселению. Можно и наоборот, зверски замучить несчастного рыбака прямо в штабе стражи, и никто и ухом не поведёт.
- Hitman 2: Silent Assassin — педаль в пол. На уровне The Hidden Valley охрана, одетая в традиционные костюмы ниндзя, с масками, полностью закрывающими лицо, опознает 47-го, видимо, шестым чувством.
- Обоснуй: японцы в большинстве своём маленькие, а Агент 47, напротив, высокий и крепкий. Стало быть, снятый с ниндзя костюмчик сидит на Лысом откровенно плохо, что видно невооружённым глазом. В пользу данного обоснуя говорит также то, что ниндзя не начинают сразу стрелять, а сначала подбегают к подозрительному коллеге и требуют идентификатор.
- Hitman: Absolution — педаль в пол: как бы протагонист ни маскировался, его сразу начинают подозревать одетые в такую же форму NPC. Даже если надеть типовой комбинезон химбиозащиты.
- Обоснуй дан откровенно слабый: якобы охранники все друг друга знают. Ага, например, каждый из поднятых по тревоге чикагских полицейских знает в лицо всех остальных.
- Охранникам помогает ещё и сам главный герой-мазохист. Вырубил учёного в костюме химзащиты с капюшоном, скрывающим всю голову? Выкинуть нахрен капюшон, будем специально светить лысиной со штрихкодом на затылке, облегчим им задачу.
- Might and Magic VI—VIII.
- Паника от насилия распространяется мгновенно. Узнают все жители и немедленно кидаются с кулаками, но только на одной карте. Таким образом, если кого не убить, а просто ранить и уйти в другой регион (даже в подземелье), всё счастливо забудется. Но репутация пострадает.
- В регионах с ратушей: штрафуют за убийство любого мирного (зелёного) персонажа и ещё сильно падает репутация в регионе. За мирное население, кстати, нужно платить копейки: хит*10, а обычно оно о 5 хитах максимум. Лидеры закрываются только если репутация упадёт очень сильно и будет значительный штраф (не припомню точно, кажется, от 5000 золотых).
- В регионе без ратуши: всем наплевать. Штрафов не назначают, но разгневанные стражники тут же норовят прикончить нарушителей порядка, где бы он ни находился, а ещё сильно падает репутация. Особенно доставляют в Браккаде големы — плоды деятельности местных магов-учеников, которые имеют хорошее сопротивление к магии (метеоритный дождик не поможет), взрываются при уничтожении, ломая вещи в инвентаре, и плохо берутся оружием. Ах да, они ещё ходят толпами по 10 штук и их на карте МНОГО. Если вы за «тёмных», они все — ваши враги. До Небес добираются немногие прокачанные приключенцы, в основном полётом.
- В 8-й части есть примечательный квест от драконов и рыцарей. Рыцари предлагают убить всех драконов, а драконы — всех рыцарей, одновременно взять не выйдет. Только на полянке резвятся рыцари с ручными драконами, которые очень-очень дружат и которые совместно являются стражей. Как ни крутись, а репутация всё равно упадет.
- В 8 части репутация не падает от убийств жителей, и да, можно взять оба квеста как на уничтожение драконов, так и на уничтожение рыцарей и оба успешно сделать и сдать. Сюжетные квесты на присоединение фракций, там да, оба сделать не получится.
- В 8-й части есть примечательный квест от драконов и рыцарей. Рыцари предлагают убить всех драконов, а драконы — всех рыцарей, одновременно взять не выйдет. Только на полянке резвятся рыцари с ручными драконами, которые очень-очень дружат и которые совместно являются стражей. Как ни крутись, а репутация всё равно упадет.
- Воровство в игре есть только в 7-й части и реализовано крайне криво. Лучше о нём забыть, оно всё равно не обогатит.
- Ну или вспоминать только по квестам — к примеру, как насчёт того, чтобы обмануть своего тренера-ассасина?..
- Mafia 2 — при нападении на полицейского игрок автоматически попадает в розыск и его приметы становятся известны всем в городе. Даже если полицейский был мгновенно убит один в глуши выстрелом в голову. Впрочем, чтобы снять такой «Розыск», достаточно переодеться.
- Beholder — жильцы не обвинят вас в краже, даже если им пришлось выгонять вас из своей комнаты. Зато полиция прибудет арестовывать, стоит вам обнести чужую квартиру чуть больше, чем на два-три предмета, даже дойти до входной двери не успеете!
- Дело в том, что выйти из комнаты можно ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО через единственную дверь, экстренного катапультирования из окна (даже на 1 и −1 этажах: не разобьешься) или пряток в шкафу игра не предусматривает, да и больше одной двери в комнате быть не может, поэтому вывернуться из ситуации «с одной стороны — стена, а с другой — милиционер» не получится.
- Papers, Please — стоит инспектору только совершить ошибку, как ему сразу же по телетайпу приходит штраф от начальства.
- Gothic III — даже если вы спланировали и провели идеальную кражу ржавой тяпки стоимостью в один золотой, через какое-то время стражники начнут до вас докапываться. И лучше уж получить навык оправдывания, один раз он сработает, во второй получите в бубен от всего города. Хорошо ещё, если город ополчился на вас не с целью убить, а просто поколотить, через какое-то время можете вернуться и на вас уже не нападут, хотя отношение к вам останется отрицательным.
- Педаль в пол — Гота. После освобождения города от нежити и Демона и его заселения вам припомнят каждую поднятую в процессе ложку.
- Monkey Island 2 — пародия. На одном из островов висит объявление о розыске Гайбраша Трипвуда, на который скрупулезно заносятся все его прегрешения с начала игры.
- Planescape: Torment — Краденное в принципе продать нельзя, даже если украдено было буквально на другом плане бытия.
- Thief — в основном стражники-то полуслепые: совсем не видят Гаррета в лёгких сумерках и даже если позади его силуэта освещённый фон. Но одна нелепая особенность игровой механики делает их тропом — когда они в зале толпой мирно стоят или громогласно шагают по кафелю (или металлу, гравию), а Гарретт вдруг пробежится по этому кафелю, стражники всегда выделят из этой смеси шумов ИМЕННО шумы Гарретта.
- Far Cry 2 — охранники на аванпостах слышат как герой крадется за несколько десятков метров от них и узнают, что он кого-то убил даже если он это сделал ножом, когда остальные смотрели не в сторону жертвы.
- Cyberpunk 2077 — местная полиция. Стоит Ви лишь совершить преступление - а стража порядка уже прямо за спиной. Видимо в далеком будущем все же изобретут телепорт.