Обсуждение:Тест на МТА
Нам вообще нужен этот позор?
Чисто ради интереса прогнал классику жанра RPG — «Морровинд» — через тест на МТА. Тест завален с двойным перелётом через планку МТА-шности (свыше 20 пунктов — про «морру»). Ещё раз: согласно этому тесту игра, которая считается классикой ролёвок и обладает лучшим сюжетом и самым глубоким лором во всей серии «Древних Свитков», согласно этой шкале — макулатура. И это только самый вопиющий пример — Fallout, Spellforce, Starcraft и все остальные «Свитки» тоже завалили тест, но набрали меньше баллов. Да тут даже имена старых админов посмотрельника остались неизменными. Может, моё мнение ничего не решает, но я голосую за снос или полное переписывание с нуля коллективом авторов, с гораздо более тщательным и продуманным отбором критериев.--Valen Danoran (обсуждение) 02:12, 11 мая 2023 (MSK)
- По хорошему переписать бы, подвычистив старопосмотрельские пережитки. Но я знаком с произведениями МТА отечественных (да и зарубежных) в основном по смешнявкам и мемасикам, так что вряд ли смогу этим заняться. --Илай Джавуд (обсуждение) 10:06, 11 мая 2023 (MSK)
- Свыше 20 пунктов у «Морровинда»?!!! Да где? Я насчитал 4 с нятянутым хвостиком. --Илай Джавуд (обсуждение) 10:06, 11 мая 2023 (MSK)
- Вален, а Вы как вообще считали-то? Я вообще один пункт нашел — В вашем мире на каждом шагу разбросаны Древние Мечи, Великие Тайны и Всемогущие Артефакты, но находит их только герой? Но это вообще больше к тропу знать, где упадешь. И то при должном старании к этому пункту можно чуть ли не все игры притянуть. --ЗаяцВолк (обсуждение) 11:38, 11 мая 2023 (MSK)
- Трудно выговариваемые названия у двемерских руин ещё. И ещё по мелочи, да с натяжкой. Но уж никак не больше двадцати, у меня даже заявленной для провала теста десятки не набралось. --Илай Джавуд (обсуждение) 11:54, 11 мая 2023 (MSK)
- 11-й (таких названий там полно), 12-й (название провинции «Морровинд» спёрто из «Хроник Шаннары», даэдрическим руинам даны названия на ассирийский манер, двемерским — на грузинский, плюс некоторые имена высоких эльфов — чисто толкиновские) 13-й (Майкл Киркбрайд во время написания лора к игре сидел на наркотиках и в том числе сублимировал свои, связанные с этим проблемы), 26-й (надо ли говорить о сложности тамошней истории, нюансах противостояния Великих Домов и местных верований?), 27-й (при разработке игр место действия всегда создаётся раньше квестов — сначала общий ландшафт, потом постройки, после них — расстановка предметов и NPC и только в самом конце — скриптинг), 29-й (в пророчестве о Нереварине прямо сказано, что тот должен изгнать с Вварденфелла всех чужеземцев. Игрок может этого не делать, но Нереварин, даже если устроит нечто подобное, всё равно останется положительным персонажем и спасителем мира.) 30-й (указанные в пункте слова не применяются, вместо них выдуманы другие националистические ругательства), 32-й (см. пункт 12, географию острова Bethesda тоже в целом сохранила, плюс множество заимствований из «Дюны» по части основного сюжета и структуры данмерского общества), 35-й (по крайней мере, таким его в нынешнем виде подают фанаты, и, хотя возрастной рейтинг у игры явно не детский, в момент выхода «морру» проходила куча школьников), 39-й (известный чуть ли не с релиза способ восстановить магию до максимума — выпить два кувшина суджаммы, чтобы интеллект ушёл в ноль, поприключаться в таком виде минуту и получить полный манабар. Плюс в этой игре бухло — главное средство против перегруза), 56-й (у каджиток, данмерок и аргонианок необычный цвет кожи, глаз, а часто и волос, у альтмерок — тоже, кроме волос) 58-й (у каджиток это не вторая, а основная форма), 60-й (в игре есть доспех домины. Буквально. Покупается в Альд’руне), 61-й (строго по тексту пункта, боевой молот — обязательно здоровенная кувалда), 65-й (знание программирования действительно позволяет игроку скрутить всю магическую систему в бараний рог), 67-й (привет от орков и эшлендеров), 68-й (орки и данмеры в основной своей массе — точно положительные персонажи), 69-й (шлемы-вёдра — есть, а врагов даже в эбонитовом доспехе и даэдрическом доспехе можно насмерть забить кулаками), 81-й (любой нищий может подсказать местонахождение древней пещеры с легендарным артефактом, но обчищает их только Нереварин), 91-й («Похотливая аргонианскя дева» целиком состоит из эвфемизмов), 93-й (в игре без модов нет брака, так что поиск партнёра — это единственная проблема, которую Нереварин не может решить), 100-й (дремора из Молаг Мара просил передать привет), 101-й (у меров завышено либидо по сравнению с людьми), 106-й (изначально игра должна была называться TES III: Tribunal, действие происходило на Саммерсете и крутилось вокруг придворных интриг). Итого — 23, даже если половина из них притянута за уши, это всё равно дофига.--Valen Danoran (обсуждение) 11:57, 11 мая 2023 (MSK)
- 11. Персонажи выговаривают даже двемерские руины. Полюбоваться можно в том же скайриме. То что в игре этого нет, под определение не подпадает. 13. Игрой не только он занимался, более того лор был и до морры. 26. Данный пункт вообще про неумение МТА прибегать к данному тропу. 29. Натягивание совы на тороидный глобус. 30. Снова нятигавание, ибо это не шовинизм автора против другой соцгруппы в реальности, а внутренне обозначение. 32. В Морре нет обыгрываний и достойных реалзицаии идей, серьёзно? 39. Опять натягивание совы на глобус. 56. Каким, сука, образом отличия между разными расами подпадают под это описание? 58. Ебать, каким образом зверолюди относятся к анимагам или оборотням? 60. Надо проверить) 61. ЕМНИП, боевая кувалда в игре только одна и это артефакт Стендара. Все остальные обычные молоточки. 65. Ебать, Вален, серьёзно? Так о каждой игре можно сказать, очередное натягивание совы на презик. 67. Орки тут подвид эльфов, где они злая раса? Эшлендеры вообще данмеры живущие кочевым строем. 68. Вот где там очернение? В игре напомню мораль чуть ли не серая. --ЗаяцВолк (обсуждение) 12:52, 11 мая 2023 (MSK)
- Признаю, что немного вспылил, но тест всё равно надо переписать. Более подробное обсуждение этого теста можно найти на викиреальности, там тоже разгорелся срач в своё время.--Valen Danoran (обсуждение) 12:39, 11 мая 2023 (MSK)
- 11. Персонажи выговаривают даже двемерские руины. Полюбоваться можно в том же скайриме. То что в игре этого нет, под определение не подпадает. 13. Игрой не только он занимался, более того лор был и до морры. 26. Данный пункт вообще про неумение МТА прибегать к данному тропу. 29. Натягивание совы на тороидный глобус. 30. Снова нятигавание, ибо это не шовинизм автора против другой соцгруппы в реальности, а внутренне обозначение. 32. В Морре нет обыгрываний и достойных реалзицаии идей, серьёзно? 39. Опять натягивание совы на глобус. 56. Каким, сука, образом отличия между разными расами подпадают под это описание? 58. Ебать, каким образом зверолюди относятся к анимагам или оборотням? 60. Надо проверить) 61. ЕМНИП, боевая кувалда в игре только одна и это артефакт Стендара. Все остальные обычные молоточки. 65. Ебать, Вален, серьёзно? Так о каждой игре можно сказать, очередное натягивание совы на презик. 67. Орки тут подвид эльфов, где они злая раса? Эшлендеры вообще данмеры живущие кочевым строем. 68. Вот где там очернение? В игре напомню мораль чуть ли не серая. --ЗаяцВолк (обсуждение) 12:52, 11 мая 2023 (MSK)
- 11-й (таких названий там полно), 12-й (название провинции «Морровинд» спёрто из «Хроник Шаннары», даэдрическим руинам даны названия на ассирийский манер, двемерским — на грузинский, плюс некоторые имена высоких эльфов — чисто толкиновские) 13-й (Майкл Киркбрайд во время написания лора к игре сидел на наркотиках и в том числе сублимировал свои, связанные с этим проблемы), 26-й (надо ли говорить о сложности тамошней истории, нюансах противостояния Великих Домов и местных верований?), 27-й (при разработке игр место действия всегда создаётся раньше квестов — сначала общий ландшафт, потом постройки, после них — расстановка предметов и NPC и только в самом конце — скриптинг), 29-й (в пророчестве о Нереварине прямо сказано, что тот должен изгнать с Вварденфелла всех чужеземцев. Игрок может этого не делать, но Нереварин, даже если устроит нечто подобное, всё равно останется положительным персонажем и спасителем мира.) 30-й (указанные в пункте слова не применяются, вместо них выдуманы другие националистические ругательства), 32-й (см. пункт 12, географию острова Bethesda тоже в целом сохранила, плюс множество заимствований из «Дюны» по части основного сюжета и структуры данмерского общества), 35-й (по крайней мере, таким его в нынешнем виде подают фанаты, и, хотя возрастной рейтинг у игры явно не детский, в момент выхода «морру» проходила куча школьников), 39-й (известный чуть ли не с релиза способ восстановить магию до максимума — выпить два кувшина суджаммы, чтобы интеллект ушёл в ноль, поприключаться в таком виде минуту и получить полный манабар. Плюс в этой игре бухло — главное средство против перегруза), 56-й (у каджиток, данмерок и аргонианок необычный цвет кожи, глаз, а часто и волос, у альтмерок — тоже, кроме волос) 58-й (у каджиток это не вторая, а основная форма), 60-й (в игре есть доспех домины. Буквально. Покупается в Альд’руне), 61-й (строго по тексту пункта, боевой молот — обязательно здоровенная кувалда), 65-й (знание программирования действительно позволяет игроку скрутить всю магическую систему в бараний рог), 67-й (привет от орков и эшлендеров), 68-й (орки и данмеры в основной своей массе — точно положительные персонажи), 69-й (шлемы-вёдра — есть, а врагов даже в эбонитовом доспехе и даэдрическом доспехе можно насмерть забить кулаками), 81-й (любой нищий может подсказать местонахождение древней пещеры с легендарным артефактом, но обчищает их только Нереварин), 91-й («Похотливая аргонианскя дева» целиком состоит из эвфемизмов), 93-й (в игре без модов нет брака, так что поиск партнёра — это единственная проблема, которую Нереварин не может решить), 100-й (дремора из Молаг Мара просил передать привет), 101-й (у меров завышено либидо по сравнению с людьми), 106-й (изначально игра должна была называться TES III: Tribunal, действие происходило на Саммерсете и крутилось вокруг придворных интриг). Итого — 23, даже если половина из них притянута за уши, это всё равно дофига.--Valen Danoran (обсуждение) 11:57, 11 мая 2023 (MSK)
- Трудно выговариваемые названия у двемерских руин ещё. И ещё по мелочи, да с натяжкой. Но уж никак не больше двадцати, у меня даже заявленной для провала теста десятки не набралось. --Илай Джавуд (обсуждение) 11:54, 11 мая 2023 (MSK)
- А должны ли игры проходить тест? Не секрет, что в них, например, до сих пор худо-бедно живёт стандартный фэнтези-сеттинг, который в рамках книг уже совсем затасканный штамп. Сходу других примеров не вспомню, но в целом кажется, что и люди к сюжету игр относятся проще, и сами игры берут далеко не только им, и вообще слишком вычурный сюжет или сеттинг в игре может только ухудшить игру, так как игрок будет разрываться между познанием сюжета и геймплеем, ну или последнего будет мало. Тест мб и стоит переписать, но лучше не ориентироваться на то, чтоб игры его проходили. И не обязательно речь про игры. Концептуальный альбом тоже чаще берёт крутыми песнями, «украшенными» сюжетом, чем сюжетом в отрыве от музыки. Будет тест проходить музыкальный альбом с сюжетом для лёгкого обрамления песен — пройдут и убогие книжечки, у которых кроме простенького сюжета-то ничего и нет (то, что кандидат на МТА пишет прям уж красиво, я верю слабо), потому они хуже. Не будут проходить убогие книжечки — куча других медиа, которые любимы аудиторией, окажутся «мташными». Просто не надо их сравнивать в таком контексте. Имхо. Ваш мимоанонимус. 85.140.12.180 12:08, 11 мая 2023 (MSK)
Перепиливание
Переходим к делу. Выдвигаю на обсуждение следующие новые пункты для теста:
- 1 — у вас нет ни гуманитарного образования, ни публикаций, ни опыта работы с издательством? — на это смотрят в любых издательствах при публикации любого художественного произведения в любом жанре. Критерий объективен, точен и соответствует теме.
- 2 — Ваш список прочитанных книг перестал пополняться после окончания школы? — для писателя нет ничего хуже, чем низкая эрудированность (да и для других творческих профессий тоже).
- 3 — Вы считаете, что книг и статей из разряда «как стать писателем» достаточно, чтобы выучиться на гениального автора? — учиться по таким пособиям — это всё равно, что пытаться зарабатывать с помощью книг из разряда «как стать миллионером за две недели».
- 4 — Вы считаете главным секретом популярности произведения связи в нужных кругах, продажных критиков и успешную рекламную кампанию? — думаю, тут всё очевидно, никакие деньги и связи не превратят плохо написанную книгу в классику на все времена. Они важны для продвижения, но история показала, что чем больше денег вкладывать в халтуру, тем больше людей будет от неё плеваться.
- 5 — Ваша цель — текст ради текста (например, вы пишете по совету психолога, чтобы справиться с личными трудностями)? — более корректно сформулированный пункт 13
- 6 — При работе над произведением вас интересует только ожидаемая прибыль от него? — как показала практика, такие работы редко становятся качественными.
- 7 — Вы учитесь придумывать описания по кинематографу, речевые обороты — по диссертациям, а диалоги — по «мясным» шутерам девяностых? — иными словами, автор не знает сильных и слабых сторон каждого жанра и берёт из них не то, что нужно.
- 8 — вы добавляете в произведение нецензурную брань, чтобы продемонстрировать свою крутость и знание матюгов, выпендриться перед другими авторами или прикрыть скудный словарный запас? — надо ли говорить, что в серьёзной литературе непечатные выражения ох как не любят, и они снижают шансы на успешную публикацию, тем более — настолько примитивно вставленные в текст?
- 9 — Ваши знания описываемых в произведении понятий, явлений и событий ограничивается школьным учебником и постами в соцсетях? — и там, и там информация дана, мягко говоря, в недостаточном виде.
- 10 — для вас философия — это не наука, а пространные размышления о вечных вопросах мудрёными словами? — философская подготовка не вредила ни одному писателю, хотя бы потому, что туда входит формальная логика, не говоря уже о том, что классики литературы часто знают её на куда более глубоком уровне, плюс философия позволяет намного лучше раскрыть тему и идею произведения. Для МТА со средним образованием такие пространные рассуждения могут казаться очень крутыми, они часто пытаются это повторить, но выходит какая-то раскривулина.
Предлагаю также подвергать обсуждению и тщательной проверке каждый из существующих в старой версии критериев.
- Вроде, всё по делу. Но как-то слишком уж серьёзно, тогда как стиль статьи скорее полушутливый. --Илай Джавуд (обсуждение) 23:30, 11 мая 2023 (MSK)
- Я полагаю, что точность в данном случае будет важнее стиля. Пошутить мы сможем, приводя некоторые особенно конкретные пункты, в результате будет и то, и другое. И при этом как можно меньше разночтений.--Valen Danoran (обсуждение) 00:08, 12 мая 2023 (MSK)
- Ну тоже верно. --Илай Джавуд (обсуждение) 09:58, 12 мая 2023 (MSK)
- Я полагаю, что точность в данном случае будет важнее стиля. Пошутить мы сможем, приводя некоторые особенно конкретные пункты, в результате будет и то, и другое. И при этом как можно меньше разночтений.--Valen Danoran (обсуждение) 00:08, 12 мая 2023 (MSK)
- Касаемо же сомнительных существующих пунктов, предлагаю снести 88ой: «В вашем тексте сильные и независимые феминистки перевоспитываются в послушных жён после полового акта с главным героем?». Как по мне, этому место у Араши с её соломенными феминистками и культурами изнасилования. К тому ж это выглядит, как частный случай пункта про 85 про «все женщины люто-бешено хотят главгероя». --Илай Джавуд (обсуждение) 10:08, 12 мая 2023 (MSK)
- Ещё удивил пункт 111 «Жанр вашего произведения — ЛитРПГ?». Сейчас реально наблюдается засилье этого жанра в творчестве отечественных МТА? Про аниме слышал, а в книгах разве не попаданцы правят бал? --Илай Джавуд (обсуждение) 10:08, 12 мая 2023 (MSK)
- ЕМНИП, год назад так и было. Сейчас за первое место могут побороться исекаи в СССР и бояр-аниме. Но не забываем, что у ЛитРПГ есть одна характерная особенность – МТА может описать свои приключения в игре --ЗаяцВолк (обсуждение) 12:01, 12 мая 2023 (MSK)
- Надо б тогда и их упомянуть. --Илай Джавуд (обсуждение) 12:10, 12 мая 2023 (MSK)
- В книгах правят бал дамские романы в мягкой обложке, но попаданцев тоже много. Насчёт существующих пунктов - предлагаю обосновывать, почему их нужно оставить в текущем виде, поскольку старая администрация была явно ангажирована. Голосую за сохранение пунктов 5, 6, 9, 11, 12 (объединив с 16), 14, вторую половину пункта 25, 36, 37, 38, 40, 41, 42, 43, 45, 47, 48, 49, 51, 54, 55, 57, 60, 61, 62, 66, 67, 68, 70, 71 (слегка переформулировав), 72, 73 (объединив с 74), 76, 78, 79, 80, 82, 84, 95, 96, 97, 99, 100 (дополнив другими явлениями вроде военных преступлений, над которыми нормальные люди не смеются), 101, 102, 103, 107, 108, 110, 113, 114, 115 - они наиболее адекватные и не нуждаются ни в переписывании, ни в удалении.--Valen Danoran (обсуждение) 11:44, 12 мая 2023 (MSK)
- ЕМНИП, год назад так и было. Сейчас за первое место могут побороться исекаи в СССР и бояр-аниме. Но не забываем, что у ЛитРПГ есть одна характерная особенность – МТА может описать свои приключения в игре --ЗаяцВолк (обсуждение) 12:01, 12 мая 2023 (MSK)
Успакойтесь
По мне данный текст от админов почившей посмотрелки имеет право на жизнь. Если не согласны с тестом, то давайте напишем новый. И я до сих пор не понимаю почему Valen Danoran от него бомбит. --ЗаяцВолк (обсуждение) 12:01, 12 мая 2023 (MSK)