Как научиться плавать

Материал из Posmotreli
Версия от 16:57, 25 декабря 2020; 62.181.51.60 (обсуждение) (→‎Примеры)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Обычно в компьютерных играх герои развивают уже имеющиеся при создании характеристики: силу, выносливость, умение стрелять или драться на мечах. И обычно не имеющиеся характеристики развить невозможно. Например, качая чистого воина или мага без воровских навыков, можно до посинения пытаться взламывать замки, но если навык изначально на нуле, его прокачать невозможно. Это если вам вообще позволят хоть попытаться что-то взломать.

Есть ли выход отсюда? Как приобрести навык? Как научиться плавать? Легко, если навык необходим по сюжету! Персонаж отправится к мудрому ментору, разыщет артефакт или просто прочитает специальную книгу - и обучится основам.

Примеры

  • Кодификатор — Quest for Glory V. Герой без воровских навыков не прокачает взлом замков, герой-маггл не научится колдовать. Но по сюжету один из эпизодов игры проходит в затонувшей Атлантиде, а плавать герой не умеет. У игроков и возникает вопрос: как научиться плавать? По сюжету легко: надо прочитать учебник по плаванью в доме старого авантюриста.
    • А до этого в четвёртой части герой-воин может аналогично научиться верхолазанью.
  • SWKOTOR — герой обнаруживает, что является латентным форсюзером. Как ему научиться использовать силу? Легко: надо отправиться в анклав джедаев и пройти обучение у них.
  • Pokémon. Любая игра. Ключевые умения, как правило в порядке Cut / Surf / Fly / Waterfall / Dig, выдаются в руки строго сюжетно. После получения соответствующего значка / прохождения нужной арены обученные покемоны согласятся применять это умение в небоевых целях.
  • World of Warcraft. Тут более интересно. Любой персонаж плавать умеет изначально. Нежить даже может находиться под водой бесконечно долго. Да вот только первыми квестами при попадании в Вайшир (комплекс полностью подводных локаций) является проведение магических ритуалов для приобретения новых «водных» навыков, ибо для комфортного времяпрепровождения в этой зоне нужно не просто плавать, а плавать быстро, да ещё и дышать под водой.
  • Zelda — как ни крути, а без ласт плавать не научишься. И прыгать без пера тоже. И бегать без сапог…
  • Super Win The Game — изначально соприкосновение персонажа игрока с любой жидкостью (вода, токсичная вода, лава) чревато смертью, но по ходу игры можно подобрать артефакты, один из которых позволяет безболезненно нырять в воду, а второй — в токсичную воду и лаву. С прикрученным фитильком — плавать там не получится, получится лишь ходить по дну и прыгать как с лунной гравитацией.
  • Sekiro: Shadows Die Twice - плавать герой умеет по умолчанию, но нырять выучивается только после нахождения свитка (судя по описанию - текстового гайда на тему "как нырять"). Зато сразу на неограниченное время, и, вообще, механика плавания в этой игре - одна из немногих действительно удобных и юзер-френдли вещей.
  • Gothic 2 — после первой игры герой по сюжету две недели валялся под грудой камней и напрочь утратил все навыки. Так вот, умение плавать — кажется, единственное, что он ещё может применять без обучения.
  • Kommander KEEN — Goodbye, Galaxy! — по сюжету, когда игрок добирается до водных уровней на карте, Кин сообщает, что плавать не умеет. Но моментально учится, стоит найти на одном из уровней водолазный костюм.
  • Bloodstained: Ritual of the Night — инверсия: плавает Мириам отлично, но вот тонуть, в смысле погружаться, она не умеет, так что чтобы исследовать весь замок нужно достать даже не одну, а две способности.
  • Epic Battle Fantasy 4 — при первом попадании в большинство локаций (включая стартовые) там будут недоступные для передвижения клетки (лава, кувшинки на воде, облака, кусты, скалы), пройти через которые помогут встреченные далее по сюжету предметы, в основном, ботинки с разными зачарованиями либо инструменты для расчистки местности. А вот плавать по открытой воде вы так и не научитесь, увы.
  • Hollow Knight — Рыцарь изначально умеет только бегать, прыгать, бить и плавать в воде. Весь остальной ассортимент способностей добывается по сюжету и без них дальше не продвинуться. Нужно перепрыгнуть длинную расщелину или лужу с кислотой? Двигаем на Зеленую Тропу к Хорнет за Накидкой мотылька. Вас занесло в Кристальный Пик, где без лазанья по стенам далеко не уйти? Идём в гости к богомолам за Клешнёй Богомола. Зашли в Архивы Наставницы, но кругом сплошое кислотное озеро? Сбегайте в Королевские Стоки к Навозному Защитнику и добудьте Слезу Измы. Решили продвинуться по сюжету, но не знаете как? Держите путь в Земли Упокоения, где вам дадут Гвоздь Грёз и отметят на карте тех, кого нужно им упокоить окончательно.
  • King's Bounty: Тёмная Сторона — продвигаясь по сюжету, можно приобрести для героя возможность летать, найдя крылья для лошади на острове Даребан.