Абсурд ради абсурда

Материал из Posmotreli
Версия от 18:28, 23 февраля 2022; commons>Росица (→‎Кино)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
«

Денис Приветствую, Владимир! Пишу Вас от имени Юлии Пановой! Когда Вы сможете принять звонок? Александр Сергей, вы дурак? Денис Жора, в чём дело? Александр Иван, Вы меня с каким-то Ярославом путаете. Денис Дмитрий, ну я, конечно, извиняюсь, но где Янис? Александр Никаких Петров я не знаю. Денис Но мне сказали, что Михаил в курсе дела. Александр Но сам я, как Вы видите, далеко не Виталя и никаких Юриев вообще знать не знаю. Денис Вы заблуждаетесь, Владислав, подумайте хорошенько. Мне передавал Артур, что Вы в курсе. Александр Если бы Вольдемар знал меня, он бы не называл меня Фомой. Даже обидно.

»
— С Баша

(link)

Одна из фанатских короткометражек по Team Fortress 2 раскрывает тему чуть менее, чем полностью.

Есть такое явление, как абсурдный юмор, когда шутка строится на полном бреде и алогичности. Чаще всего этот приём используют, чтобы подчеркнуть сюжет, ситуацию или происходящее. Но бывают случаи, когда произведение строится на абсурде полностью, а уже вокруг этого выстраивают вселенную и сюжет. Чаще всего, персонажи относятся обыденно к самым странным вещам, а поводом для событий может послужить вообще что угодно.

Нередко подобное называют упоротостью.

Примеры

Литература

  • Даниил Хармс, конечно!
  • «Уловка 22» же! Причём если в начале это армейский балаган в духе похождений Швейка, то в конце уже становится не смешно, а страшно.

Кино

  • Абсолютно любая пародия строится на доведении до абсурда клише объектов пародии. Больше всего в этом достигли успехов режиссёры первых трёх частей «Очень страшного кино», но преуспели также авторы «Робин Гуд: Мужчины в трико» (Мел Брукс), «Горячих голов» (Джим Абрахамс) и «Любви и Смерти» (Вуди Аллен).
  • «Наказание» (Detention) — американский фильм о вегетарианке, передумавшей кончать с собой после нападения маньяка. Вокруг неё происходит сущий ад: спортсмен превращается в насекомое из-за химии; чирлидерша случайно вселяется в тело своей матери в девяностые; повсюду появляется известный в Канаде рэпер Органик (Канадский коллега Ресторатора) и диссит главную героиню; а одна из героинь родила сама себя.
  • «Скотт Пилигрим против всех» — история о молодом канадском рокере, влюбившемся в странную американку по имени Рамона, которую преследует лига её бывших и объявляют охоту на каждого, кто посмеет занять их освободившееся место. Будьте готовы к тому, что один персонаж умрёт из-за оргазма, а другой сгорит в атмосфере, слишком сильно разогнавшись на скейте. А Рамона носит в маленькой сумочке огромный молот. А веганы во вселенной фильма буквально являются сверхлюдьми (Подсвечено тем, что роль одного из этих сверхлюдей исполняет актёр, сыгравший до этого Супермена).
    • Существует не менее упоротая игрофикация.
  • «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар» — два придурка-укурка узнали, что по их жизни снимают фильм, и поехали в Голливуд разбираться, по пути разгадав правительственный заговор и разоблачив банду воровок мирового масштаба.
    • Заговор?
  • «Папа, сдохни» — добротная российская чёрная комедия. Главный герой, несмотря на несовместимые с жизнью увечья (телевизор разбивают об его голову, пыряют ножом, также он переживает клиническую смерть в течении 17 минут), все же умудряется выживать.
  • «Солдаты неудачи»: весь фильм — сплошное высмеивание военных драм, совмещённое с высмеиванием всего Голливуда. Режиссёр решил снимать новый фильм на натуре, вывез актёров в лес и случайно попал на территорию где в прошлом шли бои, а сейчас действуют наркоторговцы. Так актёры случайно победят настоящую преступную группировку.
  • Показательный отечественный пример — «Ширли-мырли». Впрочем, абсурдны отдельные поступки героев, а сюжет в целом логичен: разлучённые в детстве близнецы встречаются.
  • «Под Сильвер-Лэйк» — вечный бездельник Сэм шатается по вечеринкам и злачным местам в поисках соседки Сары, выискивая любые намёки и тыкаясь во все углы. В итоге он узнаёт тайну авторства всех хитов XX в., о реальности тайного культа бродяг, спугивает девушку-сову… и находит Сару, но ей уже не помочь, после чего в том же состоянии овоща залегает уже в квартире соседки. Количество тайн и загадок в этом фильме превышает любые допустимые нормы — формально именно судьбу Сары мы и узнаём, но остальные сотни загадок так и остаются неразгаданными. Чистое воплощение логики сна.

Телесериалы

  • «Не та дверь» — сборник юмористических скетчей.

Мультфильмы

(link)

любите котиков?
  • Роберт Саакянц был мастером этого тропа. Особо показателен «Ветер» — который, однако, в отличие от большинства примеров, не смешон, а очень даже гнетущ.
  • Cyriak Harris: коровы, у которых отовсюду отрастают головы, ноги и прочие части тела; британская королева, стреляющая лазерами из глаз; фабрика оп отпиливанию голов у квадратных человечков
  • Серия роликов Дэвида Левандовски про CGI-ного голого человечка, который идёт по своим делам под музыку Жана Жака Перри́[1], колбасится рэгдолл-ами, проваливается в текстуры и всячески приятно проводит время. Самое сложное для него — преодолеть лестницу.
  • Ролики mr. Weebl. Невероятный конь, барсук-гриб-змея, ведро крабов — ролики к тому же длятся как правило по пол-минуты и ещё закольцованы. Даже те, в которых он анимирует синтвейв-группу savlonic хватает абсурда. Вдобавок, песенки будут звучать в голове ещё очень долго.

Мультсериалы

  • Естественно, «Южный Парк» — количество абсурда зашкаливает. Превратить историю про Санту в Падение Чёрного Ястреба? Легко! Сделать объектом правительственного заговора разумные полотенца? Да запросто! Устроить бойню в Афганистане из-за одного козла? При этом убить Бена-Ладена? Ну конечно же! И в этом весь сериал. Даже в последних сезонах, которые зритель принял не очень тепло, градус абсурда не падает. Например, Канаду там уничтожили просто потому, что президента взяли на слабо. Это норма.
  • «Школа 13» — довольно короткий инди-сериал про старшеклассника Димона, воплощающего в себе образ типичного подростка конца нулевых.
  • «Агент Арчер» — пародия на шпионские фильмы. Главный герой, это профессионал своего дела, у которого великолепные профессиональные качества компенсируются ленью, разгильдяйством, несерьёзностью и алкоголизмом. Компанию ему составляют его бывшая девушка, начальница-мать, озабоченная психопатка-нимфоманка (местная Маннипенни) и прочие интересные личности. Есть даже свой Кенни, которого в каждой серии ранят до полусмерти.
  • Дискорд — бессмертный, скучающий и альтернативно одарённый трикстер-манипулятор. Имеет комплекс Бога и способность менять окружающий мир под себя.
    • Кью из Star Trek, который стал прообразом данного персонажа, тоже редкостный тролль, но с пунктиком на переодевашки и искусственные миры.
    • Как, впрочем, и многие другие персонажи в исполнении Джона Де Ленси.
  • «Город лунного луча» — подражатель «Арчера», но в эстетике ретровейва. Создатели этого сериала не уловили одну важную деталь вдохновителя, из-за чего главный герой стал не безответственным профессионалом, а просто ни на что не способным разгильдяем, не приносящем никакой пользы коллегам. Но градус абсурда компенсирует дыры.
  • «Мем Шоу» — старинный мультсериал из конца нулевых-начала десятых, основанный на мемах того времени. По накалу идиотии близок к «Южному Парку», но без пародий, социальных комментариев и моральных посылов.
  • «ASDFMovie» — набор коротких скетчей от нескольких секунд. Мальчик, который любит поезда и способен призывать их, где бы сам не находился; кексик, который мечтает умереть; вежливая мина-черепаха, которая всегда здоровается, когда на неё наступают. Некоторые герои, вроде того самого мальчика-любителя поездов получили собственные истории, переданные через песни.
  • «Робоцып» — скетчком, выполненный в кукольном стиле и пародирующий популярную культуру и тренды.
  • «Гриффины» этим живут и дышат.
  • «Лифт» — лифт ездит по этажам, открывая двери в разные абсурдные миры и времена без какой-либо логической связи между ними.

Телевидение

  • «Импровизация» на ТНТ — суть передачи в отсутствии сценария. Актёры говорят вообще первое, что придёт им в голову, что создаёт весьма странную атмосферу, из-за которой даже ненавистники этого канала находят передачу вполне пригодной к просмотру.
  • «ВечерВечер» — в студию приходят звёзды, и их высмеивают ведущие. Делают это максимально странно, из-за чего лица гостей местами являют собой те ещё произведения искусства.
  • У «Монти Пайтонов» много таких номеров. Самая смешная шутка, которую никто не знает, потому что все, кто её узнал умер от смеха? Комиссия по приёму на работу, ставящая оценки за скорченную по звону колокольчика рожу? Величайший и незаменимейший супергерой Велослесарь? Особенно знаменитые перебивки, которые используется, когда вывих мозга перешёл границы дозволенного, но конца-края безумной ситуации не видно.

Веб-комиксы

  • Одно слово: Homestuck. Просто без комментариев.
  • Егор Гогенатор. Пишет этот творец, как правило, юмористический мозговыносящий трэш. Особого упоминания заслуживает серия его рисунков «Мальчик-Крокодил», вместе с мозголомными сюжетами переполненная весьма неплохим чёрным юмором и контентом 18+.
    • В схожем стиле работают Борис Могилин (Троллейбус из буханки) и Антониус Глотофф (книга ила).

Аниме и манга

  • «Gintama» — вполне цельные и даже очень серьёзные истории чередуются с бессвязным абсурдом всех мастей, начиная от высмеивания разных индустрий, даже манги, в том числе и самое себя, и заканчивая концом.

Видеоигры

  • «Saints Row» — по нарастающей. Если первая часть была вполне приземлённой и реалистичной историей про уличную преступность, то во второй уже появились гипертрофированные якудзы и коррумпированные ЧВК, в третьей дело дошло до зомби-эпидемий, рестлерской мафии и летающих авианосцев. В четвёртой главный герой стал президентом, Землю уничтожили, протагонист сверг императора Галактики и стал в ней главным. Не зная, куда отправить героя в следующий раз, они отправили его в ад. Сейчас серия ушла в другое русло, новая игра сменила название и на место главных героев пришли хорошие парни (ну, относительно хорошие). И даже те, кто вернулись, тоже стали хорошими (особенно неожиданно это от Джонни Гэта). Вряд ли она снова покажет ту вакханалию, которая царила пять игр. Но их у нас никто не отнимал.
  • «Goat Simulator» — симулятор бесноватого козла, легко способного разрушить половину города, остановить зомби-апокалипсис и слетать в космос. В честь него на одной из локаций даже устроили сатанинский обряд.
  • Вся серия Trollface Quest этим дышит. Практически все решения загадок выглядят абсурдными и странными. Что, к примеру, делать, если на пути корабля айсберг? Погрозите ему кулаком — айсберг испугается и уплывёт.
  • «VR Chat» — это не совсем игра, а онлайн-чат в виртуальной реальности, где любой может взять странный скин и общаться с людьми. В реале же это выливается в абсолютно оторванное от реальности действо, по сравнению с которым даже японские телешоу кажутся верхом адекватности. Достаточно глянуть пару роликов на ютубе.
  • Paradigm — классический квест в традициях LucasArts, ретрофутуризм 80-х в стилистике «Время приключений». Состоит из сабжа целиком.

Музыка

  • 2 слова — Little Big.
  • Кобыла и трупоглазые жабы. Творчество этой группы похоже на поток сознания студента, который готовился к экзаменам по истории ХХ века и палеонтологии и скурил косячок для расслабления.
  • Фирменной фишкой группы Uratsakidogi (до того, как они перешли на блэк-хоп) были безумные абсурдистские тексты под бодрый рок с солирующим баяном.

Интернет

  • «Абсурдопедия» — сайт, пародирующий Википедию, но в более абсурдном ключе.
  • «че» — паблик в контакте, практикующий юмор без признаков логики и взаимосвязи. Как это не удивительно, максимально популярен. Сюда же стоит отнести и гору его подражателей и спин-оффов.

Примечания

  1. Не путать с Жаном-Мишелем Жарром