Final Fantasy VIII

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« — О чем все-таки?!
— О любви и смерти, прекрасная Изора, о любви и смерти — о чем же еще?
»
— М. Успенский, «Белый хрен в конопляном поле»
Final Fantasy VIII
Обложка одного из первых изданий
Общая информация
ЖанрJRPG
Год выхода1999
Разработчик
Издатель
ПлатформыSony PlayStation
Режимы игрыОдиночная

Final Fantasy VIII — видеоигра в жанре JRPG, выпущенная компанией Squaresoft. Не самая популярная, но ставшая площадкой для многих новаторских экспериментов.

Мир и его краткая история

Планета, по традиции старых финалок — безымянная, населённая людьми и различными другими, более странными существами. Когда-то давно на этой планете жил колдун-полубог Великий Хайн, единственный, кто мог владеть магией. Поговаривают даже, что именно он создал людей. Колдуна давно уже нет, но сила его продолжает жить: он завещал её своим потомкам по женской линии — ведьмам, или колдуньям, которые с тех пор передавали свои колоссальные магические способности одна к другой.

Но пока ведьмы передавали свои силы из поколения в поколение, обычные люди занимались своим обычным делом — прогрессом. Планета вступила в индустриальный век, покрылась сетью железных дорог, поехали машины и полетели космические корабли — а число ведьм неуклонно уменьшалось. Пока не появилась одна, которая сумела вписаться в современный мир.

Колдунья по имени Адель сумела подчинить своей власти самое развитое государство мира — Эстар. Она железной рукой навела в нем новый порядок и объявила войну главному сопернику Эстара — Галбадии. Война длилась долго и выкосила немало людей с той и с другой стороны, и закончилась тем, что эстарцы восстали и свергли тиранию Адели. Они не хотели, чтобы колдунья передала свою силу кому-то ещё, поэтому они заморозили ее и запустили в космос, где всё, что она могла делать — это ставить помехи радиопередачам.

Вскоре после того, как наступил мир, была создана организация SeeD (СИД, СемЯ). Это была организация наемников, которая воевала в различных мелких конфликтах, но примечательны они были не этим. СИДы разработали пара-магию — способ повторять некоторые способности ведьм с помощью призываемых духов и накапливаемых зарядов заклинаний. Овладеть пара-магией мог любой человек, и СИДы владели ей в совершенстве. Набирались члены СИД в основном из числа сирот, лишившихся родителей во время войны с Аделью, и эта организация вошла в полную силу через 17 лет после войны, когда послевоенное поколение полностью выросло.

И тогда, когда раны прошлой войны полностью затянулись, Галбадия развязала новую войну с целью подчинить себе все страны континента. СИДы стали сражаться с ней на стороне этих стран, но это было еще не самое интересное. Самое интересное началось, когда раскрылась тайна: в Галбадии объявилась ещё одна ведьма, которая была ещё более зловеща, чем Адель. И именно на этой войне разворачивается история отряда СИДов во главе с нашим героем, Скваллом Леонхартом…

Персонажи

Наш главный герой — Сквалл (Скволл) Леонхарт (Squall Leonheart). Собственно, поначалу-то он просто Сквалл, бесфамильный, так как вырос в сиротском приюте и родителей своих не помнит; а свою звучную фамилию он, не иначе, придумал сам. Ближе к концу встречает своего отца — Лагуну. Сквалл — курсант военной академии Баламб-Гарден (Balamb Garden), подготавливающей бойцов для СИД. Своим оружием, Ганблэйдом (Пушкомеч) он способен наделать дырок в любом противнике. Характер стойкий, нордический: Сквалл не склонен показывать свои эмоции, положительные во всяком случае, временами излишне серьезен и не слишком общителен, но разозлить его совсем не сложно. Первое время подается как социопат, отталкивающий от себя всех, но потом ситуация изменится…

«Заклятый друг» Сквалла поначалу, а впоследствии и настоящий враг — это Сайфер Алмаси (Seifer Almasy). Он тоже будущий СИД и учится вместе со Скваллом, но трудно представить себе худшие отношения, чем между этими двумя однокашниками. Сайфер не обременен ни вежливостью, ни добротой и состраданием. Но несмотря на это, он по-своему романтик: у него с детства мечта, стать рыцарем колдуньи. Мечта эта исполнится, причем в худшей форме, что можно себе представить! Возможность поиграть Сайфером выпадает только один раз, во время экзамена СИДов, но потом с ним не раз придется сражаться как с врагом. Характер скверный. В конце, после оздоровительной порки от Сквалла и ко, отказывается от своих амбиций и живет нормальной жизнью.

Прочие же однокашники Сквалла по Баламб-Гардену ему как раз настоящие товарищи. На роль «верного спутника» смело мог бы претендовать Зелл Дин (Zell Dincht). Временами деятельный, а обычно просто шумный, Зелл всегда полон энтузиазма и готов пробить любые преграды на своем пути — а зачастую, по дружбе, и на пути Сквалла. Правда, временами он излишне резок и неуемен. Он мастер рукопашного боя и обходится кулаками там, где другим нужно оружие. Внешне Зелл весьма примечателен, в своих широких штанах и с татуировкой на физиономии.

Их боевая подруга — Сельфи Тилмитт (Selphie Tilmitt). Выглядит эта веселая и заводная девчонка весьма невинно, и не дашь ей с виду её семнадцати лет, и кто бы мог подумать, что она способна орудовать здоровыми нунчаками? Неунывающий, хотя временами совсем ещё детский характер сочетается в ней с совершенно не женской воинственностью. Сельфи одно время училась в другой академии — Trabia Garden, но перевелась в Баламб-Гарден из желания присоединиться к СИДам.

Поможет Скваллу и его бывшая учительница — Квистис Трип (Quistis Trepe). Она вообще-то старше его всего ненамного, и преподает в Баламб-Гардене без году неделя, но уже успела набраться типично учительской занудности и правильности. По молоденькой инструкторше сохнут многие её подопечные, но она сама неравнодушна к Скваллу. Проблема в том, что он к ней вполне равнодушен. По совместительству Квистис — ходячий учебник по игре: она разъяснит начинающему игроку тонкости управления игровой механикой.

Но не только СИДы становятся товарищами Сквалла. В один прекрасный день, а точнее вечер, он встречает девушку по имени Риноа Хартилли (Rinoa Heartilly). По своему контракту наёмника он должен помогать этой девушке, борющейся среди местных партизан за независимость своего города Тимбера, оккупированного войсками Галбадии, но вскоре выясняется, что её связывает со Скваллом уже нечто большее, нежели просто деловые отношения по контракту. Война оказывается для хрупкой девушки чем-то слишком тяжелым, и она находит поддержку только в лице Сквалла. А потом это перерастает и в настоящую любовь, большую, чистую и светлую, как слон-альбинос после бани.

И последним из друзей Сквалла становится Ирвин Киниас (Irvine Kinneas). Самый меткий стрелок Галбадийской военной академии, Ирвин выглядит как ковбой из вестернов и обладает привычками заправского мачо. Он знает себе цену и умеет жить в свое удовольствие, но и своим друзьям он всегда готов помочь. Впрочем, твердости характера ему несколько недостает. В бою он применяет свое ружье, на прикладе которого вырезана не одна зарубка от поверженных врагов. Не женат, и тем лучше, ничто не мешает ему крутить романы направо и налево, и даже к Риноа он одно время начинает бить клинья. Но близко познакомившись со Скваллом и убедившись в серьезности его отношений с этой девушкой и в серьезности его в бою, Ирвин резко идет на попятный, и в ходе побочного квеста довольствуется Сельфи.

Есть в игре и ещё несколько персонажей, которыми вам выпадет возможность поиграть, но их значение раскроется постепенно.

Механика и ее заморочки

FF8 отличается крайне сложной в освоении системой прокачки персонажей, которая и оттолкнула от этой игры многих потенциальных фанатов (наряду с довольно наивным сюжетом). Во главу угла поставлена уже описанная выше система пара-магии: чтобы развивать персонажа, нужно «привязывать» к нему духов-хранителей (Защитные Силы) и использовать их способности отнимать заряды магии у монстров. Это нужно не только для овладения магией: накопленные заряды можно также привязывать к характеристикам персонажей типа силы, ловкости или духа, чтобы увеличивать их. Различные виды магии дают различные эффекты на характеристики: например, 100 Лечилагасов (сильных лечебных заклинаний) будет оченно пользительно привязать к единицам жизни, но на показатель силы они дадут просто смехотворный эффект: тут лучше привязать какую-нибудь атакующую магию. В результате, жизнеспособные билды персонажей требуют экспериментов и квадратно-гнездового способа мышления.

С другой стороны, в этой игре очень тонкая грань между «жизнеспособным» и «манчкинским» билдами персонажа. Фактически, игра подталкивает к тому, чтобы манчкинить. В обычных условиях возможности персонажа удерживаются в пределах сбалансированности ограниченным количеством доступной магии, но с помощью мини-игры Triple Triad и выкачивательного гринда без особых усилий (правда, с большим занудством) можно накачать себе тонны оверпауэрной магии.

При этом из за странностей баланса игра также проходима «казуальным брутфорсом» в виде банального спама этих самых духов - Защитных Сил, без освоения остальных механик.