Final Fantasy XII

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Final Fantasy XII
Обложка американского издания игры
Общая информация
ЖанрЯпонская ролевая игра
Год выхода2006
Разработчик
  • Square Enix
Издатель
  • Square Enix
ПлатформыSony PlayStation 2
Режимы игрыОдиночная

Final Fantasy XII — японская ролевая игра, выпущенная компанией Square Enix. Хоть ни в коем разе не может считаться плохой игрой, но всё-таки многие её решения и нововведения были восприняты фанатами неоднозначно. Отчасти проблемы связаны со сложной историей производства, в процессе которого ветеран Square Enix Ясуми Мацуно был вынужден покинуть проект из-за проблем со здоровьем.

Final Fantasy XII может похвастаться сложным и проработанным сюжетом, несколько отличающимся от сюжетов других игр серии. Едва ли не основная тема игры — все оттенки серого. Главные герои имеют много недостатков, а враги достоинств, каждый делает то, что он думает, что важно для себя, других и для их стран (только с Оккуриями не так всё просто). Также игра исследует идеи свободы, верности, мести, мира, войны и важность сновидений. Ещё это неплохая деконструкция сюжета «Найди мощный макгаффин, чтобы спасти мир», ведь что если то, за чем ты гонишься — оружие массового поражения? И как далеко ты согласен зайти?

Также это первая игра серии, которая подробно рассказывает о характере предметов и локаций. Внутриигровая энциклопедия хранит в себе просто невероятное количество информации.

Игровой процесс[править]

В игре шесть главных героев, хотя одновременно можно играть только тремя персонажами (остальные будут находиться в запасе, хотя их можно в любой момент выпустить на замену). Герои путешествуют по миру, борются с врагами, прокачиваются, получают лут, который потом можно продать в ближайшем магазине и получить гилы (местные деньги). На заработанное добро можно купить оружие, броню, магию, техники и многие другие полезные вещи и навыки. Игровые локации связаны между собой, так что можно перемещаться по ним пешком, на воздушном корабле или на чокобо.

В отличие от предыдущих игр серии, сражения в Final Fantasy XII происходят в реальном времени. Правда, тут есть поблажка для игроков — можно в любой момент приостановить игру, чтобы назначить команды героям и обдумать тактику. Враги сразу видны на карте, поэтому если игрок не хочет с ними сражаться, ему достаточно просто не подходить близко. Когда участники сражения выполняют какое-либо действие, на экране появляются линии, цвет которых указывает на тип выполненного действия.

Ещё одно нововведение — система гамбитов (автоматических действий персонажей). Каждый гамбит состоит из трёх частей: цель, действие и приоритет. Цель — это то, к кому будет применяться действие. Действие — это команда, которую можно применить. Приоритет определяет, какой гамбит будет активирован первым, если сработают сразу несколько.

Как и в старых играх, в Final Fantasy XII есть эсперы, которые могут помочь во время боя, но которых сначала нужно победить, чтобы присоединить их к группе.[1]

Ещё в игре есть специальные приёмы, которые называются Quickening (Ускорения), и которые по сути (кое-как) заменяют Лимиты (суперудары). Их основная цель — добить почти повершенного врага, что в обычных условиях иногда сложно сделать, потому что половина боссов под конец получает огромные бонусы к атаке и защите. Для усиления эффекта специальные приёмы можно комбинировать.

Персонажи изучают новые способности и навыки, открывая ячейки на Доске лицензий. Чтобы открыть какую-ту лицензию, нужно набрать достаточно очков, убивая врагов. Доска разделена на две части: на одной находятся улучшения, магия, техники и аксессуары, а на второй оружие и броня. Без взятия соответствующей лицензии нельзя воспользоваться оружием, бронёй, техникой и прочими вещами или навыками, даже если вы уже приобрели их в магазине или нашли.

Мир[править]

Политическая карта Ивалиса

Действия игры разворачиваются в мире под названием Ивалис[2], во времена, когда «магия была обычным делом», а «воздушные корабли бороздили небеса». Самый ценный предмет в этом мире — магицит, минерал, наполненный магией, способный даровать её пользователю, запоминать события, и даже поднимать воздушные корабли в воздух.

Ивалис разделён на три континента: Ордалия, Валендия и Кервон. Первый расположен на западе, его ландшафт состоит преимущественно из равнин. На континенте имеются две державы: империя Розаррия, которая контролирует большую часть территории, и небольшое государство Далмаска, находящееся на полуострове среди пустынь. Именно в Ордалии и происходят основные события игры. Валендия находится на севере, контролирует её другая империя — Аркадия. Цветущие равнины являются обычным пейзажем для этой земли.

На момент начала истории Розаррия и Аркадия готовятся начать войну друг против друга. За пару лет до этого Аркадия захватывает Далмаску. Так как Далмаска находится между двумя великими державами, она оказывается вовлечённой в гущу событий.

Действия основного сюжета запускаются, когда молодой воришка и искатель приключений Ваан, потерявший родителей во время чумы и брата в недавней войне, готовится пробраться в королевский дворец, чтобы украсть из сокровищницы королевскую реликвию "Магицит Богини" (ведь сокровища Далмаски, по мнению этого вора, принадлежат её народу, а не захватчикам). Там он встречает двух воздушных пиратов, что становится для него не только неожиданным, но и приятным сюрпризом — ведь он тоже мечтает стать захватчиком небес. Немного позже он также сталкивается с ещё одной интересной особой — девушкой по имени Амалия, главой Сопротивления, которая оказывается законной наследницей престола.

Вместе с неожиданными союзниками он начинает искать способ избавления своей страны от тирании, одновременно путешествуя по Ивалису.

Персонажи[править]

Основные герои Final Fantasy XII: Пенело и Ваан на дереве, Балтьер и Фрэн справа от него, Баш и Аше слева
Это Фрэн. Зайка?

Главные герои[править]

  • Ваан. Юноша, потерявший брата на войне. Промышляет тем что облегчает карманы захватчиков, но, несмотря на такой незавидный удел, всё ещё мечтает стать воздушным пиратом и бороздить воздушные просторы Ивалиса на своём собственном корабле. Является своего рода рассказчиком — главным героем, от лица которого ведется повествование, но сам он (за исключением пары моментов) не играет в сюжете никакой роли.
  • Пенело. Подруга Ваана. Молодая девушка, которая старается заботиться о Ваане и лишний раз приглядывать за ним. Также как и Ваан осталась круглой сиротой после войны с Империей. Несмотря ни на какие невзгоды, никогда не теряет свой оптимизм.
  • Ашелия Б’наргин Далмаска (или просто Аше). Изначально представляется перед аудиторией под именем Амалия. Позже оказывается, что Аше — дочь погибшего короля Далмаски, готовая пожертвовать всем чтобы возродить королевство и отомстить Аркадии.
  • Баш фон Ронcенбург (или просто Баш). Капитан рыцарей Далмаски, руководствующийся принципами чести и справедливости. Тем удивительнее было когда он был обвинён в убийстве последнего короля Далмаски, Раминаса. На самом деле родился он в другой стране — королевстве Лэндис, которое тоже захватила Аркадия, и был подло подставлен родным братом-близнецом перешедшим на сторону Империи.
  • Балтьер. Благородный пират, управляющий кораблём «Штраль». На самом деле он сын доктора Сидольфуса Демена Бунанcы, и бывший Аркадийский Судья. Весьма ироничен, имеет жанровую смекалку.
  • Фрэн. Спутница Балтьера и штурман его корабля. Не человек — раса Фрэн называется виерами. Покинула свой народ, чтобы увидеть мир людей. Несмотря на различия и распри между двумя расами, её союз с Балтьером на удивление крепок. Задумывалась как Мисс Фансервис на максималках, вобрав в себя многие эротические фетиши, пусть даже часть игроков отпугнула ее некоторая зооморфность. Впрочем, ее раса вся такая, и в MMORPG Final Fantasy XIV недостатка в секси-зайках не будет.

Остальные персонажи[править]

  • Рекс. Старший брат Ваана и новобранец Ордена рыцарей Далмаски. Именно от его лица мы и будем проходить пролог игры.
  • Восслер Йорк Азелас. Друг Баша, приближённый Ашелии Далмаски, один из членов Сопротивления. На самом деле предатель и тайный агент Империи, хоть и считает что действует из лучших побуждений.
  • Маркиз Халим Ондор IV. Правитель города Бужерба. Опытный политик и союзник Аркадии, но на самом деле один из главных членов Сопротивления против Аркадии. Является главным рассказчиком игры.
  • Реддас. Воздушный пират, правитель пиратского города Балфонхейм. Явно испытывает муки совести за какие-то ошибки прошлого.
  • Аль-Сид Маргрейс. Галантный и вежливый в общении принц Розаррии. Имеет много шпионов (называемых им птичками), которые докладывают ему о состоянии дел на политической арене мира.
  • Вейн Карудас Солидор. Главный антагонист игры. Третий сын императора Аркадии Грамиса. Изначально занимает должность консула завоёванной Далмаски (где сразу смог создать себе хорошую репутацию одной речью).
  • Ларса Ферринас Солидор. Младший сын императора Аркадии Грамиса, мальчик, развитый не по годам. В отличие от брата, который выступает за войну с Розаррией, Ларса всеми силами пытается предотвратить её.
  • Габрант. Настоящее имя — Ной фон Ронcенбург, брат-близнец Баша, переметнувшийся на сторону Аркадии. Судья Аркадии, пользующийся покровительством императора, который обязал его защищать Ларсу, что тот преданно и делает до самого конца игры, в том числе и ценой жизни.
  • Сидольфус Демен Бунанса (или просто доктор Сид). Учёный из Аркадии, который занимается исследованиями магицита и производством нефицита в лабораторных условиях. Отец Бальтера.

История[править]

River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

(link)

Вступительный ролик

История начинается с видеороликов, которые показывают нам предшествующие началу игры события. Ашелия, принцесса Далмаски, и Раслер, принц Набрадии, женятся. Вскоре после этого к королю Далмаски прибывает Баш фон Ронсенбург с вестью о падении Набрадии и выдвижении войск Аркадии к границам Далмаски. В битве за крепость Налбина Раслер гибнет, а Баш еле-еле успевает отступить из гущи сражения. Король Далмаски Раминас отправляется в Налбину для подписания мирного договора, но попадает в ловушку. Чтобы его вызволить, Баш с небольшим отрядом рыцарей проникает в крепость. Именно эти события мы и видим в прологе, при этом действия ведутся от лица молодого новобранца армии Далмаски Рекса. Увы, отряд оказывается разбит, а Рекс видит, как король гибнет от руки Баша, после чего следующим подпадает под раздачу. Рассказчик в лице маркиз Халима Ондора IV сообщает что случилось дальше: Далмаска оккупируется Аркадией, капитана Баша казнят, а принцесса Аше совершает самоубийство.

Действия продолжаются два года спустя; следующим POV-персонажем оказывается младший брат Рекса, Ваан, промышляющий воровством на улицах столицы Далмаски — Рабанастра. Несмотря на предостережения своей подруги Пенело, Ваан проникает в королевский дворец во время праздничеств по случаю назначения консулом Вейна Солидора. В королевской сокровищнице он прихватывает камень магицит, а следом встречает двух воздушных пиратов — Балтьера и Фран, которые также охотятся за этим камнем. Их «душевный» разговор прерывает шум битвы на улицах — это силы Сопротивления Далмаски решили атаковать дворец. Воры пытаются скрыться через канализационную систему, где происходит знакомство с новой важной особой — главой Сопротивления Далмаски, Амалией. В результате Ваана, Балтьера и Фран хватает стража Аркадии и отправляет в Налбину, которая теперь стала темницей. Здесь они встречают Баша, тоже заточённого в тюрьму, но живого. Баш пытается объяснить, что это не он убил короля Раминаса, а его брат-близнец Габрант. Сначала Ваан скептически относится к этим словам, но затем решает поверить Башу. Вместе с Башем воры сбегают из тюрьмы и добираются до Бужербы, летающего города, известным своими залежами магицита.

В Бужербу наши герои, к слову сказать, отправились не просто так, а ради спасения Пенело, так как охотник за головами Ба’Гамнан схватил её, ошибочно посчитав, что она как-то связана с его целью — Балтьером. Там они натыкаются на молодого человека, который представляется под именем Ламонт, — впоследствии оказывается, что это Ларса Солидор, брат Вейна и младший сын императора Аркадии. Героям удаётся спасти Пенело. После этого они добиваются встречи с правителем Бужербы маркизом Ондором, который отдаёт их в руки имперцев; так герои оказываются на воздушном корабле «Левиафан», которым командует Судья Гис.

На корабле герои снова встречают Амалию — выясняется, что это Аше, дочь погибшего короля и наследница престола. Гис забирает добытый Вааном магицит и отправляет его в Аркадию — оказывается, что это легендарный артефакт королевской семьи Далмаски, названный Осколок Заката. Герои не без помощи Восслера, помощницы Аше, сбегают с корабля. Однако теперь без Осколка Заката Аше не может подтвердить своё происхождение. Маркиз Ондор, дядя Аше, предлагает остаться ей в Бужербе инкогнито, но она не соглашается и отправляется в гробницу Верховного Короля Рейтволла, чтобы найти Осколок Рассвета, который также может подтвердить её право на престол. У отряда получается это сделать, но на выходе из гробницы героев снова хватает Гис. Гис пытается провести эксперименты с Осколком Рассвета, но его неосторожные действия приводят к взрыву камня. Нашим героям удаётся спастись с корабля лишь в последний момент.

С корабля наши герои успевают забрать Осколок Рассвета, который после выброса энергии потерял свою силу. В попытке выяснить можно ли ещё использовать камень, герои отправляются в деревню к гарифам, гордому и мудрому племени на юге Ивалиса. В деревне они вновь встречают Ларсу, который предлагает Аше перемирие между Далмаской и Аркадией. Аше сначала противится, но узнав, что Аркадия готовит войну с Розаррией (другой могущественной империей), и Далмаска может стать полем боя, вскоре соглашается. Ларса сопровождает героев по пути к Великому Кильтию Анастасису, который может сделать Аше королевой.

Оказывается, многие влиятельные люди хотят предотвратить войну. Ларса пытается проникнуть в планы Вейна, который хочет использовать нефицит (магицит, впитавший в себя Мглу) в военных целях. На месте встречи также присутствует Аль-Сид Маргрейс, член правящей семьи Розаррии. По их плану Аше объявят королевой и попытаются убедить императору Аркадии прекратить войну. Однако план этот проваливается, когда императора убивают. Новым правителем становится Вейн. По совету Анастасиса герои отправляются в Святилище Мириам, чтобы добыть другой артефакт Рейтволла — Меч Королей, который способен уничтожить нефицит. Вот только пока герои охотились за мечом, Судья Берган убивает Анастасиса и отправляет Ларсу в Аркадию. С огромным трудом героям удалось победить Бергана.

По совету Аль-Сида герои направляются в столицу Аркадии. В столице им предстоит проникнуть в лабораторию Драклор, где доктор Сид ставит эксперименты над нефицитом и занимается его производством. Отряд нападает на Сида, но тот сбегает, упомянув Гирувеган, место, где по легендами находится колоссальный нерукотворный нефицит — Солнечный Кристалл. Герои проникают в Гирувеган. Внутри Аше в одиночку встречается с создателями кристалла — бессмертными Оккуриями, которые пытаются управлять ходом истории через великих героев — Рейтволла в прошлом и Аше сейчас. Оккурии дают Аше Меч Договора и говорят отрубить от кристалла новые нефициты, чтобы с их помощью уничтожить народ Аркадии.

Между делом мы узнаём, что Сиду и Вейну помогает отступница Оккурий — Венат, которая хочет вернуть бразды правления миром в руки людей. Также нам открывается то, что Сид является отцом Балтьера (из-за того, что тот забил на сына из-за своих исследований нефицита, Балтьер и сбежал, подавшись в пираты).

Аше предстоит решать: последовать советам Оккурий и совершить свою месть или уничтожить Кристалл и положить конец влиянию Оккурий на историю.

Герои, заручившись поддержкой главы города пиратов Реддаса, проникают на маяк Фарос, где находится нужный кристалл. На вершине башни они встречают Габранта, который признаётся в убийстве короля Раминаса, чтобы пробудить гнев Аше. После победы над ним появляется Сид и также атакует отряд, с закономерным результатом. Перед смертью Сид использует осколок нефицита, чтобы пробудить истинную мощь Солнечного Кристалла. Реддас жертвует собой, чтобы уничтожить кристалл, поразив его Мечом Договора.

От Аль-Сида герои вскоре узнают, что над Рабанастром вот-вот состоится битва между Аркадией и Сопротивлением во главе с маркизом Ондором. Главное оружие Аркадии — Воздушная крепость «Бахамут», которая получила силу от энергии проснувшегося Солнечного Кристалла. Отряд с помощью Сопротивления проникает на «Бахамут» и снова вступает в схватку с Габрантом. Габрант поражён преданостью Баша после всего, что с ним случилось. После этих событий Аше и компания находят спорящих Вейна и Ларсу. Начинается схватка против Вейна с Венат. Наши герои побеждают и Ларса приказывает войскам Аркадии прекратить боевые действия. Отряд покидает потерявший силу нефицита «Бахамут», но Балтьер и Фран остаются, чтобы не допустить падение крепости на Рабанастр. Связь с воздушными пиратами обрывается.

Далее следует счастливый финал: Аше вскоре стала королевой, Баш занял место охраника Ларса вместо Габранта, который погиб в битве с Вейном. Также Ваан и Пенело получили свой собственный воздушный корабль. Балтьер и Фран, как оказывается, выжили. Починив свой корабль, они начинают новое путешествие. Игра заканчивается на том, что Ваан и Пенело отправляются в приключения вслед за ними.

Описание мира[править]

Мир Ивалиса
  • Розаррия — огромная империя, охватывающая почти весь континент Ордалия. Симпатизирует Далмаске. По сути Пуффендуй этой игры, так как несмотря на то, что является главным противником империи Аркадии, прогуляться там нам не дадут, да и встретим мы оттуда лишь пару персонажей.
  • Далмаска — маленькое королевство на Галтейском полуострове. На момент начала истории захвачено Аркадией. Ландшафт страны — преимущественно пустыня. Только равнины Гизы подвержены сезонным изменениям. Жители равнин занимаются добычей Солнечных камней, в чём, при желании, им можно помочь за небольшую плату. Столица Далмаски — Рабанастр. Город разделён на две части: нижний и верхний. Под городом находится огромная канализация Гарамсит, через которую, говорят, можно попасть в королевский дворец. Самое интересное, что есть в столице — клан охотников, куда можно вступить, если вы хотите избавить мир от кучи жутких и не очень монстров и прославиться как сильнейший охотник.
  • Усыпальница короля Рейсволла — место, построенное после смерти этого великого правителя, объединившего все земли Ивалиса под своим началом на много веков. Тут хранится Осколок Рассвета, один из нефицитов. Гробницу окружает песчаное море, где Розаррия раньше добывала нефть (единственное, что теперь об этом свидетельствует — разрушенные ржавые развалины). Песчаное море опасно из-за песчаного народа Енса.
  • Набрадия — бывший сосед и союзник Далмаски. Была разрушена после применения нефицита Аркадией. На западе страны находятся мёртвые земли Набреуса, безлюдное место, наполненное Мглой, и руины Набудиса, бывший дворец королей этой страны. Именно в разрушенном дворце можно найти копьё Zodiac Spear, самое сильное оружие в игре, если знать, что нужно сделать, чтобы оно появилось.
  • Бужерба — город, расположенный на огромном летающем острове Парвама. Правит здесь маркиз Халим Ондор IV, который хоть и сотрудничает с Аркадией, но по факту поддерживает Далмаску и её наследницу, которая приходится ему племянницей. Бужерба — неформальная столица пиратов Ивалиса. Шахта Лхусу — главный источник доходов этого города.
  • Аркадия — милитаристская империя, занимающая почти весь континент Валендия. Мечтает покорить своего главного врага — Розаррию. Аркадия самая технологически развитая страна в Ивалисе — много средств вкладывается в развитие науки, вооружения и кораблестроения. Правит здесь дом Солидор. Столица Аркадии — Аркадис. Город разделен на две части: бедные кварталы и Новый Аркадис. Главным показателем общественного статуса здесь служит бирка — обработанный кусок очень редкой породы сандалового дерева. Тут находится секретная лаборатория Драклор. Из достопримечательностей провинций можно выделить побережье Фон, место, где расположено убежище охотников на редких монстров.
  • Порт Балфонхейма — второй пиратский город в Ивалисе. Существует автономно от Аркадии за счёт щедрых взяток пиратских баронов. Раньше это было мрачное место, но после прихода Реддаса здесь был наведён порядок.
  • Гора Бюр-Омисас — гора в ущелье Парамина, на вершине которой находится религиозный центр, куда приходит множество паломников. Из-за того, что этот центр пытается сохранять нейтралитет в текущей войне, здесь можно встретить немало беженцев. Правит тут Великий Кильтия Анастасис.
  • Деревня Джахара — деревня, где обитают гарифы, воинственное и мудрое племя. Гарифы не интересуется материальными вещами, вроде денег и драгоценностей. При рождении каждому гарифу даётся маска, которую он потом носит всю жизнь. Деревню окружают равнинами Озмон, где раньше проходили грандиозные битвы воздушных кораблей, в связи с чем на них можно встретить много остатков летающих машин.
  • Деревня Эруит — поселение в центре голморских джунглей, в котором в гармонии с природой живут виеры. Виеру служат великому Древу и не имеют права покидать родную деревню; кто всё-таки покинул её — изгоняется. Чувствительны к Мгле. Отличительные особенности виер — высокий рост и заячьи уши.
  • Древний город Гирувеган — древний заброшенный город, куда почти невозможно попасть. Лишь тот, у кого есть эспер Белиас может это сделать. Севернее города растёт лес Фей, опасное и гиблое место, наполненное Мглой. Внутри Гирувегана расположен Великий Кристалл, самый большой природный магицит.
  • Фарос — башня в сто этажей, на вершине которой находится легендарный Солнечный Кристалл — самый сильный источник Мглы. Расположена на острове в Нальдоанском море. Редко кто из людей заходит сюда, потому что по какой причине воздушные корабли падают при приближении к башне.

Интересные факты[править]

  • Считается, что изначальным героем игры должен был стать Баш, хотя некоторые англоязычные источники утверждают, что это широко распространённое заблуждение и ни в чём таком разработчики не признавались. Как бы там ни было, авторы сначала и правда хотели видеть в роли главного героя зрелого и циничного персонажа, но позже отказались от этой идеи, посчитав, что такой герой будет плохо принят целевой аудиторией.
  • Final Fantasy XII на момент её выхода стала самой долго разрабатываемой игрой серии — на её создание ушло аж пять лет, что является нелепо долгим временем для финалки.
  • Нельзя не заметить, что в игре очень много взято из «Звёздных войн» и не только. Так, парочка Балтьера и Фран напоминает Хана и Чубаку, Судьи Аркадии (особенно Габрант) смахивают на Дарта Вейдера. Также виеры похожи на эльфов Толкина.

Примечания[править]

  1. В старых версиях игры приказов не слушались, и действовали согласно предустановленным разрабами гамбитам, которые нельзя было редактировать. Оч неудобно...
  2. В том самом, в котором происходило действие спин-оффа Final Fantasy Tactics.

Ссылки[править]